Классный час ко дню инвалидов: «Милосердие. Внеклассное мероприятие, посвящённое дню инвалида: «Урок добра, любви и милосердия

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«Кежемский районный центр детского творчества»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ ДНЮ ИНВАЛИДА:

«Урок добра, любви и милосердия»

Подготовила:

педагог дополнительного образования

г. Кодинск, 2015

Обоснование. Проблема детей с ограниченными возможностями - это проблема всемирного масштаба. В настоящее время каждый десятый житель Земли, т. е. более 500 млн. человек, имеет те или иные ограничения в повседневной жизнедеятельности, связанные с физическими, психическими или сенсорными дефектами. Среди них не менее 150 млн. детей. Каждая четвертая семья сталкивается так или иначе с проблемой инвалидности. В России, как и во всем мире, также наблюдается тенденция роста детей с ограниченными возможностями. С конца XX столетия частота детской инвалидности в нашей стране увеличилась в 2 раза. Проблема приобретает общенациональный характер, поэтому впредь делать вид, что таких людей у нас просто нет, не получится. Обществу необходимо повернуться лицом к таким людям и создать условия для преодоления ограничений, возникших в их жизни, предоставить им равные со здоровыми людьми возможности участия в жизни общества. Но прежде в обществе должно быть сформировано толерантное отношение к людям–инвалидам, эти люди должны чувствовать себя полноценными членами нашего общества. Поэтому возникла идея в канун Дня инвалидов провести такое мероприятие.

Цель: Формировать у учащихся музыкальной школы-студии толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями

Задачи:

· Привлечь внимание учащихся к проблемам людей-инвалидов;

· Формировать у детей музыкальной школы-студии общечеловеческие ценности: доброту, отзывчивость, внимание к ближнему;

· Воспитывать у учащихся чувства сопереживания, милосердия, доброжелательности к людям-инвалидам

Возраст учащихся: 8-10 лет

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, флипчарт

I этап. Предварительная подготовка к мероприятию (две недели)

(используются проектно-исследовательские и информационные технологии).

Задания для детей:

Подобрать литературу о взаимодействии слепого человека и собаки-поводыря;

Подобрать литературу о методиках, позволяющих слепым людям читать;

Найти литературу, свидетельствующую об успехах людей с ограниченными возможностями.

II этап. Подготовка к мероприятию (используются проектная и информационная технологии).

· Оформление презентации к мероприятию по итогам работы детей (с 18 по 21 ноября);

· Поиск видеофильмов к мероприятию (23, 24 ноября);

· Поиск музыкального материала к мероприятию (25, 26 ноября);

· Подготовка сценария мероприятия (с 26 ноября по 1 декабря);

· Приглашение родителей, педагогов, администрации на мероприятие (2 декабря)

III этап. Проведение мероприятия (используется технология коллективной творческой деятельности)

СЦЕНАРИЙ

Слайд № 1

Сегодня наше с вами мероприятие, мне хотелось бы назвать «Уроком добра, любви и милосердия». А почему я так думаю, вы и сами догадаетесь.

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

3 декабря все страны отмечают Международный День инвалидов. Это напоминание нам, всем людям Земли, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности. Этот праздник по решению ООН был официально оглашён в 1992 году.

Кто такие эти люди, которых мы бережно называем «инвалидами»? (ответы детей)

Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья испытывают затруднения при передвижении, не видят или не слышат, не всегда могут сами позаботиться о себе.

Показ видеофильма «Мы просто другие»

Давайте рассмотрим причины, которые могут привести людей к инвалидности.

· Ребята, как вы думаете, бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности? (ответы детей).

Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Но некоторые виды профессий связаны с большей опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

· Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? (ответы детей).

И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.

· Кроме этого, в мире происходят автоаварии авиакатастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т. п. После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.

· Случается, что человек сильно заболел. Но, не все болезни пока еще подчинились врачам.

· А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым.

В нашей стране инвалидов немало. Это и взрослые и дети. А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе? В других местах? (ответы)

Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. Но так не должно быть. Мы должны всячески помогать им, оберегать их. Таким людям живётся не просто, их жизнь - каждодневная борьба. Чтобы вы могли хоть чуть-чуть понять состояние слепого человека, мы проведём такой эксперимент:

ü С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

Легко ли вам было справиться с этим заданием? (Ответы детей)

А вы знаете, как эти люди передвигаются? (Ответы детей)

Более подробно вам об этом расскажут ребята из нашего объединения

Рассказывает и показывает слайды 1 группа детей Слайд № 2, 3, 4, 5 Одним из способов передвижения таких людей являются собаки-поводыри, обученные собаки, которые помогают своему хозяину ориентироваться в окружающем мире. Чаще всего дрессируют немецких овчарок, иногда боксёров и лабрадоров. Тренировка начинается с выполнения простых команд: сесть, встать, лежать, стоять и т. д. Затем на собаку надевается специальная упряжка, конец которой держит в руках тренер. Собака учится идти слева от тренера на полшага впереди. Она должна выбирать дорогу, чтобы хозяину не приходилось наталкиваться на препятствия. Обученная собака–поводырь слушается хозяина, но двигается с места только тогда, когда это безопасно, выбирая удобный маршрут. Обычно такую собаку тренируют в присутствии хозяина и примерно в течение месяца они как бы привыкают друг к другу. Хозяин управляет упряжкой, посредством которой они передают сигналы друг другу. Вскоре они уже могут путешествовать по городским улицам, сначала под присмотром тренера, а затем и самостоятельно. Обычно собака становится не только незаменимым помощником, но и другом. И с этих пор они неразлучны.

Как читают слепые люди? (Ответы детей)

Этой информацией хорошо владеют наши ребята, слово 2 группе

Рассказывает и показывает слайды 2 группа детей Слайд № 6, 7, 8

· Для слепых людей издают специальные книги, где шрифт напечатан объёмными буквами. Читают такие книги с помощью пальцев.

· А ещё существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.

А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они? (Ответы детей)

А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника.

А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? (Ответы детей)

А тогда необходим контакт "ладонь в ладонь". Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя". Буквы эти особенные. Такой набор "букв" называется дактильной азбукой. Слайд № 9 Попробуйте сами Сложно? А ведь нужно жить, учиться, работать. Такие дети учатся под Москвой в Загорской специальной школе-интернате. Школа эта - одна на всю страну. Четверо ее выпускников стали докторами наук.

Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?

Почувствовать на себе, как трудно таким людям сделать то, что для нас не составляет труда, помогут следующие упражнения.

ü С помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.

ü Надеть одной рукой варежку.

Что почувствовали? О чём подумали? Трудно ли было выполнять задания? (Ответы детей)

Ребята, инвалидам очень тяжело в жизни. Поэтому будьте добрыми, отзывчивыми, милосердными и никогда не отказывайте таким людям в помощи. Они вам будут очень благодарны! Международный день инвалидов напоминает всем людям Земли о том, что рядом с нами живут люди, нуждающиеся в поддержке и помощи. Среди них есть много мужественных, крепких духом людей, которые в жизни достигают больших высот. Вы слышали о параолимпийских играх? (Ответы детей)

Сборная нашей страны на последних параолимпийских играх заняла 1 место, оставив далеко позади параолимпийцев других стран, а по количеству медалей обошла сборную России на олимпийских играх.

Слайды № 10-18

А вот и ещё примеры людей, которые, несмотря на большие отклонения в здоровье, добились больших успехов в творческой и профессиональной деятельности и стали легендами для последующих поколений, людьми, на которых надо равняться. Слово 3 группе ребят.

Рассказывает и показывает слайды 3 группа детей Слайды № 19-23

Людвиг ван Бетховен (1770 – 1827) – немецкий композитор. В 24 года, будучи уже известным композитором, Бетховен начал терять слух: у него развился тинит – воспаление внутреннего уха. А в 32 года Бетховен полностью оглох, но именно с этого времени композитор создал свои самые известные произведения.

Алексей Маресьев (1916 – 2001) – легендарный летчик, Герой Советского Союза. 4 апреля 1942 года в бою с немцами самолет Алексея Маресьева был подбит, а сам Алексей тяжело ранен. Восемнадцать суток раненый в ноги летчик ползком пробирался к линии фронта. В госпитале ему ампутировали обе ноги. Но он, выписавшись из больницы, снова сел за штурвал самолета. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолетов врага: четыре до ранения и семь – после ранения. Маресьев стал прототипом героя повести Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке".

Франклин Рузвельт - 32-й президент США - также был инвалидом. В 1921 году Рузвельт тяжело заболел полиомиелитом. Несмотря на предпринимаемые в течение многих лет попытки победить болезнь, Рузвельт остался парализованным и прикованным к инвалидной коляске. С его именем связаны одни из самых значительных страниц в истории США.

Эрик Вайхенмайер - первый в мире скалолаз , который достиг вершины Эвереста, будучи незрячим. Он потерял зрение, когда ему было 13 лет. Онако Эрик закончил учебу, а потом и сам стал учителем средней школы , затем - тренером по борьбе и спортсменом мирового класса. Кроме Эвереста Вайхенмайер покорил семерку самых высоких горных пиков мира, включая Килиманджаро и Эльбрус.

Ирландец Кристи Браун , в отличие от предыдущих знаменитых инвалидов, родился с ограниченными возможностями – ему был поставлен диагноз ДЦП. Врачи сочли его бесперспективным – ребенок не мог ходить и даже передвигаться, отставал в развитии. Но мать не отказалась от него, а ухаживала за малышом и не оставляла надежды научить его ходить, говорить, писать, читать. Ее поступок заслуживает глубокого уважения – семья Брауна была очень бедной, а отец вообще не воспринимал «неполноценного» сына. Фактически, полноценно Браун управлял только левой ногой. И именно ею он и начал рисовать и писать, освоив сначала мел, потом кисть, затем ручку и печатную машинку. Он не просто научился читать, говорить и писать, но и стал известным художником и новеллистом. О его жизни был снят фильм «Кристи Браун: Моя левая нога», сценарий к которому написал сам Браун.

Подведение итогов: По вашим глазам мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а, наоборот, по возможности предложат им свою помощь. И пусть 3 декабря - Международный день инвалидов - это еще один повод вспомнить о том, что рядом с нами живут люди такие же, как и мы, но всё-таки чем-то отличающиеся от нас, и что в наших силах помочь этим людям.

IV этап. Ожидаемые результаты:

Было обращено внимание детей на проблему людей-инвалидов;

Дети узнали причины появления таких людей;

Дети на себе почувствовали (с помощью экспериментов), как сложно приходится людям-инвалидам в жизни;

Дети поняли, что таким людям надо стараться всячески помочь.

Литература:

1. Горбунова часы.- Волгоград, «Учитель АСТ», 2004г.

3. http://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/07/27/klassnyy-chas-ko-dnyu-invalida

4. Клип.http://go. mail. ru/search_video? q=%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BF%20%D0%BC%D1%8B%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D0%B5&fr=ws_p&d=480353885&sig=1f790104b3&s=%D0%9C%D0%BE%D0%B9%20%D0%9C%D0%B8%D1%80

5. Клип. http://go. mail. ru/search_video? tsg=l&q=дети -

Урок Добра.

Посвященный

Международному

дню инвалидов.

«Человек славен добрыми делами».

Урок Доброты. Человек славен добрыми делами.

Цели и задачи: познакомить учащихся с понятиями (добро, добрый, добродетель, мораль); выяснить какого человека можно назвать добрым; исследовать, в чем состоит доброе дело и добрый поступок; развивать чувство симпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) выяснить суть золотого правила морали.

Планируемые результаты: учащиеся должны характеризовать признаки доброты и золотого правила морали; сравнивать социальные объекты, выяснять их общие черты и различия; вести дискуссию, эвристическую беседу, работать с документами, анализировать проблемы и решать проблемные задачи.

Оборудование: схемы к уроку, пакет с рабочим материалом.

Тип урока: открытия нового знания.

Ход урока.

Организационный момент .

Мотивационно-целевой этап.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

- В каждом человеке идет борьба, очень похожа на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Вопрос к классу.

- Как вы поняли смысл этой притчи?

(ответы учеников).

Проблемный вопрос урока

- Почему люди ценят добро?

Введение в новый материал.

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому.

Эти строки И. Кучина заставляют нас о многом задуматься… В фильме «Пацаны» главный герой, работая с трудными подростками, внедрил следующую традицию: перед сном они должны были обязательно вспомнить о добрых делах, которые совершили за день… Давайте и мы задумаемся о добре и доброте, их роли в жизни человека.

Работа по теме урока.

1.Что такое добро. Кого называют добрым?

Великий французский мыслитель Жан Жак Руссо писал: «Против всего можно устоять, но не против доброты». Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Какие ассоциации возникают у вас при слове «добро»?

(ответы учеников).

Доброта. Все время, пока существует человек, это качество ценилось всегда. Добрые глаза. Добрая душа. Он добр ко мне. Добрый молодец. Добрая традиция. Доброе старое время. Оставить добрую память…

Что же такое доброта?

Задание : исследуйте дополнительный материал и определить признаки доброты.

Дополнительный материал.

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим («Толковый словарь русского языка», С.И.Ожегов).

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта» (М.Сервантес).

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра» (Б.Паскаль).

«Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других» (Л.Н. Толстой).

«Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного – это, прежде всего мужество, бесстрашия души» (В.Сухомлинский).

«А куда ни пойдете, где ни остановитесь в пути, везде накормите и напоите всякого просящего… Вы же, поступая хорошо, не ленитесь, на все доброе, не пройдете мимо человека, не приветствуя его, а скажите каждому при встречи доброе слово» («Поучение Владимира Мономаха» - наставление князя Мономаха детям, около 1117г.).

Признаки доброты: милосердие, сострадание, стремление помочь, готовность защищать слабого, отзывчивость, мужество, душевное расположение к людям.

В старом русском словаре действовавшим до реформы 1918года, буквы обозначались словами: А –аз (я), Б – буки (буквы, письмена), В – веди (от знать, ведать), Г – глаголь (говорить), Д – добро, Ж – живите (жить), З – земля, Л – люди, М – мыслить, Т – твердо. Азбука как бы призывала: «Люди Земли, говорите, мыслите и творите добро».

Доброта – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать.

2. С 3 декабря 1992 года в мире ежегодно отмечается Международный День инвалидов.

А вы знали об этом дне? Давайте заглянем в историю.

История дня инвалидов

Если вы на улице спросите у случайного прохожего, какого числа день инвалида, то лишь единицы смогут вам дать правильный ответ. Большинство здоровых людей даже не подозревают о его существовании. Ассамблея ООН провозгласила в 1981-м году Международный год инвалидов, а затем в 1983-м году - Десятилетие инвалидов. Призывалось сменить сам подход к проблемам людей с ограниченными возможностями, защищать их человеческие права на нормальную жизнь. 14 декабря 1992-го года на Ассамблее ООН было принято следующее решение - ежегодно отмечать 3 декабря Международный праздник день инвалидов. В этот день во всех государствах, которые являются членами этой крупнейшей организации, должны проводиться массовые мероприятия. Они должны быть направлены на максимальное улучшение жизни этих людей, быстрое решение всех наболевших проблем, и скорейшую их интеграцию в нормальную жизнь нашего общества.

Главная цель этого дня – привлечение внимания к проблеме. Люди, не имеющие проблем со здоровьем и свободой передвижения, не осознают, что человек в инвалидном кресле, такой же, как и вы. Только в силу некоторых причин он не имеет возможности доступа к самым простым повседневным вещам. Особенно эта проблема касается развивающихся стран.

Цель ООН – сделать инвалидов полноценными членами общества с равными возможностями, а значит и правами.
Международный День инвалидов должен донести обществу, что инвалид не должен находится на обочине жизни и наравне с трудоспособными гражданами иметь занятость, а значит иметь возможность зарабатывать. В 2006 году была принята конвенция «О правах инвалидов».

Кто же это такие - инвалиды? (Ответы) Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы? Сидеть за партой 40 минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры?

Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из-за укуса клещ, кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью от (бандитов...), кто-то во время тренировки что-то повредил.

Инвалиды - это люди, возможности, здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

В "Большом энциклопедическом словаре" написано: "Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность".

А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем посёлке, в других местах? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. Таких людей много. Это и взрослые и дети.

Жизнь инвалида очень отличается от жизни обычных людей. Многие не выдерживают насмешек и неуважения и погибают, но среди них есть и жизнестойкие люди, они общаются, занимаются спортом, живут полноценной жизнью.

Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? (ответы детей).

3.Главное правило доброго человека.

Нам приятно находится в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми.

Задание. Прочитайте текст «Путешествие в прошлое».

Возникло золотое правило морали давным–давно. Рассказывают, что к китайскому мудрецу Конфуцию, который жил более двух тысяч лет назад, пришел ученик и спросил: «Есть ли правило, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?» Мудрец ответил: «Это взаимность. Чего сам не желаешь, того не делай другим». Это и было золотое правило.

Существует также древнееврейский рассказ о нетерпеливом молодом человеке. Он просил умных людей изложить ему содержание священных книг так коротко, что бы мудрость их можно было усвоить, стоя на одной ноге и не утомившись. И один знаменитый ученый сказал ему: «Не делай никому того, чего не хочешь, что было бы сделано тебе». И это тоже было золотое правило.

А в начале нашей эры оно прозвучало из уст Иисуса Христа: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Так золотое правило вошло в жизнь людей и живет уже тысячу лет.

Как вы думайте, что мешает людям всегда действовать в соответствие с золотым правилом морали?

Задание. «Картинная галерея» Рембрандт ванн Рей (1606-1669). Возвращение блудного сына. Рассмотрите картину и прослушайте притчу из Библии.

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

- Лк.15:11-32

Какие чувства библейских персонажей сумел передать художник?

Давайте запомним несколько правил, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

    Помогать людям.

    Защищать слабого.

    Не завидовать.

    Прощать ошибки другим.

Помните, чтобы быть добрым нужно стараться:

    Не наступать, а уступить.

    Не захватить, а отдать.

    Не кулак показать, а протянуть руку.

4.Рефлексия.

Упражнение продолжи фразу.

    Мне было интересно…

    Мы сегодня разобрались…

    Я сегодня понял, что…

    Мне было трудно…

5.Подведение итогов урока .

Разные бывают люди…Одни готовы отдать последнее первому встречному, другим и снега зимой жалко. А к какой категории людей относитесь вы? Всегда ли вы добры и внимательны к окружающим? На эти вопросы поможет ответить тест.

Выполнение теста «Добрый ли ты человек?».

Я надеюсь, что наши размышления на сегодняшнем уроке помогут вам быть добрей и терпимее друг другу, находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека.

Классный час к Международному дню инвалидов для начальной школы

Ляпина Виктория Олеговна, студентка социально-педагогического колледжа г.о. Самара
Описание: Данный материал могут использовать классные руководители младшего и среднего звена для проведения внеклассного мероприятия.
Цель: Знакомство детей с Международным днем инвалидов.
Задачи:
- создать комфортную, доброжелательную обстановку;
- развивать психо-физические способности детей, эмоциональную сферу;
- формировать эстетическую культуру;
- воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Ход мероприятия

Звучит песня « Мы просто другие» (Муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова)
У меня есть любимый брат.
Он не такой, как все.
Он очень странный, говорят,
Беспомощный совсем.
Мне интересно с ним играть,
Но мне нельзя его
Ни на минуту оставлять
На свете одного.

Я научилась понимать,
Как трудно бывает ему.
И самое трудное - это
Сказать обо всем самому.
Представьте, что здесь происходит
Чудесное волшебство -
В меня душа его входит.
И я говорю за него:

Припев
Мы просто другие,
Мы живем на другой глубине.
Мы просто такие.
Неизвестно, по чьей вине.
Нам себя уже не изменить
И такими, как вы, не стать.
Так попробуйте рядом быть,
Попытайтесь нас просто понять.

Мы по-другому говорим,
И мир для нас другой.
И потому в себе храним
Испуганную боль.
И я не смогу научиться
Обманывать и грубить.
А сердце стучит-стремится
Мир безответно любить.

Есть мама и моя сестра.
Без них ни единого дня
Не выжить мне даже в квартире
Ведь это чужая земля.

Припев

Вы видите всего лишь дождь,
И он для вас идёт.
Течёт вода, вода течёт
И замерзает в лёд.
Мы видим узоры снежинок,
Кристаллики в глыбе льда.
Все капельки, что застынут,
Для вас это – лишь вода.

А в нашем мире всё не так.
Здесь могут часы замирать,
И миллионы дождинок
Мы можем пересчитать.

Припев
Ведущий
Наш классный час мы начали с песни, которая посвящена всем людям, которые не хуже и не лучше, чем мы с вами. Эти люди просто другие. Может быть они умеют делать не все как мы с вами, а многого просто совсем не могут сделать. Но и мы с вами не идеальны. Разница просто в том, что мы, если постараемся, приложим усилие, проявим желание сможем это сделать, а они нет. Им нужна помощь посторонних людей.
Сегодня мы отмечаем день инвалида.


1Чтец
Сегодня третье декабря –
День инвалидов, с грустью дата,
Но жизнь мы прожили не зря:
Ведь были сильными когда-то.

Трудились, устали не зная,
Нам всё казалось по плечу,
А сколько сил мы потеряли,
Об этом лучше умолчу.

Успехи душу окрыляли,
Невзгоды ранили сердца,
И о себе мы забывали,
Заботам не было конца.

Мы все немножко изменились,
Ведь это старость всё хлопочет,
Виски давно засеребрились,
Ну а душа стареть не хочет.

И хорошо, что все мы вместе
Собраться можем, посидеть
И снова здесь, на этом месте
Повеселиться и попеть.

Со щедрой грядки яств откушать,
Вина домашнего испить,
Романсы, музыку послушать
И об ушедших погрустить.

И дай нам бог ещё подольше,
Чтоб наши встречи состоялись,
Здоровья дай нам всем побольше,
Чтоб мы друг другу улыбались.
Е.Громова

2 Чтец
День инвалидов - необычный день.
Торжественный, но с отблеском печали.
Нет-нет и набежит на лица тень.
Такое мы не раз все замечали.
Но ведь у вас такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
И вы достойны тех же прав, что есть у всех на свете,
Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,
Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.
Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,
Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.

3 Чтец
В их глазах не всегда отражается небо,
Их слова не всегда, точно стилус, остры,
Но у каждого сила духовная скрыта,
Каждый хочет опоры, надежды, любви.
И они покоряют вершины и дали,
Где обычный теряется вмиг человек,
Их упорство достойно, их нервы – из стали.
Преклоняю колени пред ними навек.
Вы такие же люди, как каждый на свете,
Пусть же будут добры к вам всегда небеса,
Начинание каждое - счастьем согрето,
Оглашают ваш дом пусть друзей голоса.
4 Чтец
В день борьбы за права инвалида
Мы хотим вам добра пожелать,
Чтоб Отечество сильно любило,
И в беде чтоб могло помогать!
Вам желаем бесценной заботы,
Уважения желаем людей,
Чтоб была у Вас работа,
Чтобы много было друзей!
5 Чтец
Когда от слез болит душа,
Не говори напрасно,
Что жизнь не стоит не гроша,
Она всегда прекрасна.
Порой седые облака
Надолго солнце скроют.
И жизнь бывает нелегка
Под черной полосою.
Но надо верить, надо ждать.
Рассеет ветер тучи,
и сквозь туман сверкнет опять
Надежды яркий лучик.
Он над тобой и надо мной,
Сияет в небе ясном.
И жизнь под этою звездой,
Воистину прекрасна.


Ведущий
Что такое инвалидность? (Ответы детей)
Инвалидность - состояние, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями. И конечно в мире живут миллионы людей с ограниченными возможностями. Они проживают каждый день в борьбе за свою жизнь, превозмогают свои ограничения, преодолевая себя каждый день. Это настоящие герои, которые совершают подвиг каждый день своей жизни.
В этот день мы хотим пожелать людям с ограниченными возможностями, чтоб они не падали духом, ставили перед собой определённую цель и добивались её, пусть это даже будет самое элементарное дело, но это уже будет их достижение, их успех! Удачи, уважения и помощи со стороны окружающих людей мы желаем.
1 Чтец
Что наши беды! Рядом - инвалид,
прикованный к постели ежечасно.
И тело, и душа его болит неутолимо,
трудно и... безгласно.

2 Чтец
А нам о чём тужить, коль руки есть,
И голова цела, и сердцу тесно?
И жарких сил и замыслов не счесть,
И жить на свете просто интересно?
3 Чтец
Всё жалуемся. Ищем тот жилет,
В который слёзы выплакать не больно.
А у соседа солнца в окнах нет: он - слеп.
И потому стонать - довольно!

4 Чтец
Не любит Жизнь страданий напоказ,

Беспочвенных, бессмысленных стенаний.
Трудяге время все сполна воздаст,
Бездельник - сам себя отпел заране.

5 Чтец
Что инвалидам наши беды! Нам ли говорить
О том, что нелегко им всем на этом свете?
Непросто - да. Но только надо жить,
Даже когда в лицо - упрямый ветер!..

6 Чтец
Отмечаем этот праздник.
Инвалидам скажем мы:
Вас в душе уважит каждый.
Мы быть твердыми должны.

7 Чтец
Не сдаваться очень сложно.
Мы поддержим вас во всем.
Добиваться цели можно,
Унывать вам? А зачем?

8 Чтец
Инвалиды - тоже люди,
Забывать же мы не будем!
Будем их мы поздравлять,
Пожеланья оставлять.
Всем здоровья пожелаем,
Хорошо все будет, знаем
Не грустите вы, родные,
Вы для нас же не чужие!

9 Чтец
Примите от души все поздравленья,
В прекрасный день, заветный этот час!
Пусть сбудутся стремления и рвенья,
Мы часто думаем о жизни и о Вас!

10 Чтец
Пусть навсегда покинут Вас обиды,
Все неприятности развеются, как дым.
Международный праздник инвалида -
Пусть будет ярким, солнечным, другим.

11 Чтец
Пусть не останутся права в затишье,
Найдутся люди, что протянут Вам ладонь,
И женщинам, мужчинам и детишкам,
Зажгут надежду в сердце - как огонь!


Ведущий
Послушайте притчу.
Ехал один молодой человек на новом сверкающем «ягуаре» в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того, как он, осторожно объехав их, собрался снова набирать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень.

Молодой человек остановил машину, вышел из неё и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком:

Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?!

Простите меня, мистер, - ответил мальчик. - У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине.

Дело в том, что мой брат - инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжёл для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.

Молодой человек помог усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слёзы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошёл к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей двери, оставшуюся от камня.

Он ездил многие годы на этой машине, и всякий раз говорил «нет» механикам на предложение отремонтировать эту вмятину на дверце, потому что она каждый раз напоминала ему о том, что если ты проигнорируешь шёпот, в тебя полетит камень.
Ведущий
Почему же сегодня стремление делать добро считается чудом в нашем обществе?
Почему на улице не каждый подойдет к человеку, которому требуется помощь?
Как много вопросов, а ответа пока нет.
Почему многие из нас не знают слова сострадание?
1 Чтец
Как мало надобно для счастья -
Чтобы ребёнок был здоров!
Как много нужно соучастья,
Чтоб счастлив стал, кто занемог...
А мы проходим мимо боли,
И, опуская в пол глаза,
Тихонько скажем: "Бог поможет..."
А разве Бог - это не Я?
Побудьте Богом хоть минутку!
Услышьте тех, кто молит Вас!
Без благодарности и шума
Побудьте Ангелом сейчас.
Продлите детство, но с улыбкой,
И подарите шанс на жизнь -
Она бывает очень зыбкой,
Когда нет веры в то, что жив...
Как мало надобно для счастья...
Ведущий
Что, значит, быть милосердным и добрым? Доброта - особое состояние души, когда человек способен прийти на помощь. Но не каждый может почувствовать чужое горе и пожертвовать чем-то для людей. А без этого не может быть ни доброты, ни милосердия. Добрый человек притягивает к себе, как магнит, он не жалеет тепла своей души для окружающих. А ведь согласитесь, каждому из нас нужно хотя бы немного любви и тепла.
2 Чтец
Не секрет, что болеют детишки,
И диагноз у каждого свой,
Что они верят в чудо из книжки
Той, что мама читает порой.

Они верят и ждут с нетерпеньем,
Что волшебник однажды придёт
И коробочку ко дню рожденья
Со здоровьем с собой принесёт.

Верят в то, что добро побеждает,
И от зла может дружба спасти,
То, что слабому трусость мешает,
Что счастливый конец впереди!

После грома всегда светит солнце
И по радуге можно пройтись
В ту страну чудес за горизонтом,
Где б мечты в одночасье сбылись.

Они верят, вы слышите, ВЕРЯТ!
Тихо плачут, но всё-таки ждут,
Что коробочку с чудом подарят,
Потому что ведь сказки не врут!

Ведущий
И многие из этих детей, не стали ждать волшебника, который придет и вылечит его. А просто стали жить на все 100% и стараться достичь всего, чего могут достигать здоровые люди
Вот только несколько примеров, когда люди имеющие ограниченные возможности добивались многого. И остается только удивляться их силе духа, терпению, их умению добиваться поставленной цели.
Один из таких примеров великий изобретатель Тома Эдисон.


До 12 лет он не умел читать, И в детстве его считали отсталым в развитии. Но именно этот человек стал известным во всем мире своими открытиями. Вот некоторые из них- электрическая лампочка, телеграф, батареи, телефон, цемент и многое другое.
Всем известны произведения Людвига Бетховена. В свое время он был популярным музыкантом. Но глухота, которая у него была треть его жизни не помешала стать автором великих музыкальных произведений.


Нельзя не вспомнить великого советского и российского артиста театра и кино Зиновия Гердта.


Чьим голосом говорит капитан Врунгель в любимом детском мультфильме.


Во время Великой Отечественной войны он был тяжело ранен в ногу осколком танкового снаряда. После операций ногу врачи должны были укоротить на 8 см. Артист стал сильно прихрамывать. Но сила духа и воли помогли ему стать настоящим великим артистом.
И этот список очень большой.
Подводя итоги сегодняшней встречи, мы участники этого мероприятия очень хотели бы, чтобы вы стали добрее, внимательнее, отзывчивее.
Мы надеемся, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.

Методическая разработка занятия.

Тема: « Доброта спасет мир».
Цель занятия:
Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.
Обогащение словаря учащихся и формирование навыков словообразования:
- совершенствование грамматического строя речи;
- развитие умения редактировать текст.
3. Развитие высших психических функций - внимание, восприятие, логическое мышление.
Оборудование:
- птица « Счастья»;
- карточки с терминами
- сердечко (на каждого ученика)
- музыкальный материал: В.Я Шаинский « Если добрый ты», музыка для релаксации.
- белые ленточки на каждого
Основные понятия темы:
инвалид, инвалидность, инвалидность по зрению,
инвалидность по слуху

Доброта спасет мир.

1. Организационный момент (слайд 1)
2. Вступительное слово:
Классный руководитель: Сегодня к нам на занятие прилетела Птица, но необычная, а « Птица счастья». (слайд 2) Она летает по земле и сеет добро, среди людей, которые нуждаются в тепле, доброте, внимании и поддержке. И вот сегодня, она приглашает нас отправиться в одно из таких мест.(звучит релаксационная музыка)
Кл. рук: Закройте глаза и представите, что мы взлетаем. Все ваше тело становится невесомым. Это означает, что мы уже летим Летим за «Птицей счастья». И вот мы тихонько опускаемся на землю. Откройте глаза.
Воспитатель:- Как вы думаете, в какое место нас перенесла птица «Счастья»? Где необходима наша поддержка, забота и тепло?
(детский дом, там проживают дети сироты, в дом престарелых)
3. Основная часть
Кл. рук: Правильно вы говорите, всем им необходимо внимание и поддержка со стороны окружающих, но сейчас птица «Счастья» перенесла нас в « Общество инвалидов». Сегодня,
3 декабря – особенный день. 3 декабря Международный день поддержки инвалидов.
(слайд 3)
Кл. рук: Они так же нуждаются в добром, внимательном отношении. А как вы, понимаете слово инвалид? (звучат ответы детей)
Кл. рук: В энциклопедическом словаре это слово объясняется так (на доске запись, которую читают дети). Инвалид (от латинского слова) – слабый, немощный. Инвалидность - стойкое нарушение
(снижение или утрата) общей трудоспособности, в следствие заболевания или травмы.А как понимаете словосочетание
«Общество инвалидов» (группа людей с ограниченными возможностями) (слайд 4)
Кл. рук: К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Да действительно, часто это происходит из-за невнимательного отношения к самому себе и близким.
(слайд 5) «Травмы в школе и дома»
Кл. рук: Посмотрите на этот слайд. О чем он нас предупреждает? (ответы детей). Правильно баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут привести к различным травмам.
Кл. рук: Прежде чем продолжить разговор дальше, предлагаю посмотреть на следующий слайд. Кто это? (слайд 6)
Кл. рук: Чем она отличается от других исполнителей? (ответы детей, эта исполнительница - слепая)
Кл. рук: Таких людей называют « инвалид по зрению»
Внешне, они мало отличаются от нас с вами. Но им живется намного сложнее, чем нам, ведь они не видят окружающие нас предметов, различные ориентиры на дороге и дома.
Кл. рук: Прочитайте слово, написанное на доске (дети читают «зрение»)
-Какой части речи это слово? (существительное). (слайд 7)
Кл. рук: Образуйте от этого существительного прилагательное (зрительный)
-А теперь составьте словосочетание (зрительный зал)
- Составьте предложение с этим словосочетанием. (Ребята сидели в зрительном зале)
Кл. рук: Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, у которых отсутствует зрение? (ответы детей)
Кл. рук: Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть. А как вы думаете, могут ли они работать? (ответы детей)
Кл. рук: Есть « Общество слепых», где люди не имея зрения изготавливают вещи общего потребления
(крышки, выключатели, розетки) и даже могут читать книги, но специальные для слепых.
Кл. рук: Чтобы прочувствовать на себе, как трудно приходиться жить таким людям, предлагаю выполнить одно задание « Принеси предмет закрытыми глазами»
Кл. рук: Подойдите кто-то один, завяжите глаза. А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу с 3- ей полки. Принеси ее ко мне.
- Рефлексия. Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?
Кл. рук: Для нас всех это обыкновенное упражнение и при желании мы можем открыть глаза. И проделать задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды по зрению себе такого позволить не могут.
Кл. рук: А сейчас, предлагаю вам, прочитать отрывок из произведения (на доске текст с пропущенными словами) (слайд 8)
« Стою и слушаю эти прекрасные звуки природы. На дереве. дятел. На болоте.лягушки. Возле цветка. шмель. В траве.. саранча».
Прочитай слова для справок: жужжит, стучит, стрекочет, квакает.
Кл. рук: К какой части речи они относятся. Вставьте глаголы по смыслу в текст. Прочитайте вслух, что получилось
. О чем текст? (о звуках природы).
Кл. рук: Мы с вами можем слышать все эти звуки, а вот люди, которые это сделать не могут, у них нет слуха – их называют инвалиды по слуху (на доске карточка – инвалид по слуху)
Кл. рук: Ответьте,что может привести к потери слуха.? Что нужно делать, чтоб этого избежать? (ответы детей)
Кл. рук: Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметами.
Динамическая пауза
Кл. рук: Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто.
Предлагаю: Встать на ноги повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.
Рефлексия
Кл. рук: Поднимите руку, кто почувствовал доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства другому.
- А ещё есть люди, у которых нет каких либо конечностей (рук, ног). Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках.
-А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? И зря не верите. Сейчас ребята из нашего класса расскажут об этих чудесах. (выступление подготовленных детей по статьям о людях – инвалидах. (слайд 9-11)
Кл. рук: Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.
Рефлексия
Кл. рук: Что испытывали? Что хотелось сделать?

4. Заключительная часть
Кл. рук: Ребята сегодня вы прослушали информацию, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам.
Ученица читает стихотворение «Я-Инвалид».
Я думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течение занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.
Ученица читает стихотворение «День инвалидов»
Кл. рук: Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. А для этого мы сейчас разделимся на группы.
градостроители. (слайд 12-13)
Им нужно придумать, что можно изменить в строительстве города, чтобы облегчить жизнь инвалидам.
Затем дети озвучивают, что у них получилось.
1 ряд – сделать вход и выход, из магазинов, транспорта,
предназначенным, для инвалидных колясок.
Итог занятия
Кл. рук: О ком и о чем говорили? Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир» Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры.
Если вы хотите сеять добро вокруг себя вместе с птицей счастья, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, то что вы хотите сказать инвалидам.Вы можете воспользоваться надписями на слайде или придумать свой вариант (слайд 14) Кл. рук: У кого сердечки будут готовы, прикрепите их рядом с птицей на доску. Я думаю, то, что вы все на сердечках написали добрые, хорошие слова поддержки и это может означать, что время, проведенное на занятие, не прошло для вас даром.
В этот день принято каждому неравнодушному человеку надевать белые ленточки в знак поддержки и помощи инвалидам. (слайд 15-16). Давайте и мы проведем мини- акцию и вручим всем присутствующим белые ленточки.
Кл. рук: Делайте добро, ведь это так прекрасно. Сегодняшний классный час мы закончим песней «Если добрый ты». (всем раздаются слова и включается минусовка)
РЕФЛЕКСИЯ: на доске нарисовано солнышко. Каждый ребенок, выходя из класса, должен нарисовать воздушный шарик. Если понравилось, то как можно ближе к солнцу, а не понравилось – дальше от солнца.

Ярошинская Светлана Эдмундовна

учитель начальных классов КОУ «Адаптивная школа № 12»

Классный час: «Милосердие»

Цель: Знакомство детей с Международным днем инвалидов.

Задачи:

Создать комфортную, доброжелательную обстановку;

Развивать психо-физические способности детей, эмоциональную сферу;

Воспитывать у учащихся чувства сопереживания, милосердия, доброжелательности к людям-инвалидам

1. Организующий момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас и ваших родителей. Но не только я рада видеть вас. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ?! А теперь улыбнемся друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам? А что бы этот день и наше мероприятие оставалось радостным и приятным, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям. Прикоснитесь ладошками к ладошкам соседа по парте и пожелайте успехов ему сегодня.

2. Актуализация темы.

Послушайте « Притча о милосердии»

«Вырос в поле цветок. Радовался солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни.

Рос он, рос. И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько.

Мальчик ведь даже не знал, что растения, как люди, могут чувствовать боль.

Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…

Последнее, о чем цветок подумал, что все – таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжог бы себе руку.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе? (о милосердии)

Сегодня мы с вами собрались поговорить о качестве, без которого человек не может называться

человеком. Что же такое милосердие?

Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: «Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие».

«Милосердие» - это одно из самых красивых слов на свете. Оно образовано из двух слов: «милое» и «сердце»

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

3 декабря все страны отмечают Международный День инвалидов . Это

напоминание нам, всем людям Земли, что есть люди, которые нуждаются в

нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности. Этот праздник по

решению ООН был официально оглашён в 1992 году.

День инвалидов - необычный день.
Торжественный, но с отблеском печали.
Нет-нет и набежит на лица тень.
Такое мы не раз все замечали.
Но ведь у вас такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
И вы достойны тех же прав, что есть у всех на свете,
Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,
Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.
Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,
Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.

Что такое инвалидность? (Ответы детей)
Инвалидность - состояние, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями. И конечно в мире живут миллионы людей с ограниченными возможностями. Они проживают каждый день в борьбе за свою жизнь, превозмогают свои ограничения, преодолевая себя каждый день. Это настоящие герои, которые совершают подвиг каждый день своей жизни.
В этот день мы хотим пожелать людям с ограниченными возможностями, чтоб они не падали духом, ставили перед собой определённую цель и добивались её, пусть это даже будет самое элементарное дело, но это уже будет их достижение, их успех! Удачи, уважения и помощи со стороны окружающих людей мы желаем.

Что, значит, быть милосердным и добрым? Доброта - особое состояние души, когда человек способен прийти на помощь. Но не каждый может почувствовать чужое горе и пожертвовать чем-то для людей. А без этого не может быть ни доброты, ни милосердия. Добрый человек притягивает к себе, как магнит, он не жалеет тепла своей души для окружающих. А ведь согласитесь, каждому из нас нужно хотя бы немного любви и тепла.

И многие из этих детей, не стали ждать волшебника, который придет и вылечит его. А просто стали жить на все 100% и стараться достичь всего, чего могут достигать здоровые люди.
Вот только несколько примеров, когда люди имеющие ограниченные возможности добивались многого. И остается только удивляться их силе духа, терпению, их умению добиваться поставленной цели.
Один из таких примеров великий изобретатель Тома Эдисон. До 12 лет он не умел читать, И в детстве его считали отсталым в развитии. Но именно этот человек стал известным во всем мире своими открытиями. Вот некоторые из них- электрическая лампочка, телеграф, батареи, телефон, цемент и многое другое.
Всем известны произведения Людвига Бетховена. В свое время он был популярным музыкантом. Но глухота, которая у него была треть его жизни, не помешала стать автором великих музыкальных произведений.

Физминутка .

Доброта должна идти от сердца,

Положите ручки на сердце.

Закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.

Мудрый русский народ вот как говорил о добре.

1.Делать добро спеши.

2.Жизнь дана на добрые дела.

3.Милостивому человеку и Бог подаёт.

4.Добрым путём Бог правит.

5.Слушайся добрых людей – на путь наведут.

6.Учись доброму – худое на ум не пойдёт.

7.Доброго чти, а злого не жалей.

8.Добро помни твёрдо.

9.За добро добром.

10.Истинное добро всегда просто.

11.Добра желаешь – добро и делай.

12.Добро не умрёт, а зло пропадёт.

13.Добро не лихо – ходит тихо.

14.Добрый человек придёт, словно свету принесёт.

15.Доброе дело само себя хвалит.

16.Доброе дело лучше мягкого пирога.

17.Добро помни, а зло забывай.

18.Сделав добро, не попрекай.

Международный день инвалидов напоминает нам о том, что общество обязано заботиться о тех, кто слаб, болен и немощен, нуждается в содействии и поддержке. Мы обязаны помочь им реализовать себя, свои способности и возможности.

В Декларации прав ребенка записано – ребенок имеет право:

    на семью;

    на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;

    посещать школу и учиться;

    на равенство в правах;

    свободно выражать свои мысли;

    на собственное мнение;

    на имя и гражданство;

    на получение информации;

    на защиту от насилия и жестокого обращения;

    на медицинское обслуживание;

    на отдых и досуг

А сейчас обратимся к Конвенции прав ребёнка. Какое имеют право дети с ограниченными возможностями.

В статье 23 написано: Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.

Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.

Статья 25. Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий.

Статья 26. Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности.

Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из-за укуса клеща, кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину, кто-то во время тренировки что-то повредил. Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?

Есть еще много заболеваний, которые мешают жить человеку полноценной жизнью.

Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить.

Несмотря на все трудности, инвалиды подают нам здоровым людям пример сострадания и мужества, милосердия и доброты. тяготы и лишения.

Ребята, чтобы милосердие и доброта согревали нашу жизнь, нужно начать с самого себя. Делайте людям добро, а не зло, любите, уважайте друг друга, будьте готовыми прийти на помощь в любую минуту. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете соблюдать законы доброты, потому что добрые дела живут вечно.



Рассказать друзьям