Карточный бридж. Карточная игра "Бридж"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Описание Спортивной игры в карты Бридж
Карточная игра Бридж — яркий пример спортивной игры в карты. Не смотря на то, что игра в Бридж связана с картами, она совершенно не относится к азартным карточным играм. а относиться к обшепризнанному виду спортивных игр. По Бриджу проводят международные турниры, участие и победа в которых считается весьма престижным.

Бридж на сегодняшний единственная карточная игра признанная Олимпийским Комитетом. Первый международный олимпийский турнир по Бриджу прошел в Пекине в 2008 году в рамках Всемирных Интеллектуальных Игр. По интеллектуальному уровню игры бридж стоит в одном ряду с шахматами. Не все знают в России есть Спортивная Федерация по бриджу, которая курирует бридж-клубы во многих городах и проводит регулярные турниры.

В Санкт-Петербурге на базе Федерации по спортивному бриджу действует четыре бридж-клуба. В Москве представительство федерации находится в Президиуме Российской академии наук, там же проходят бридж-турниры.

Карточная игра Бридж родилась в Англии и представляет собой результат развития Виста. От Виста и произошел Бридж или Бридж-Вист в период около 1896 года. Суть его заключается в том, что сдатчик может объявлять козыри; карты его партнера (называемого «болван») после сдачи открывались и разыгрывались сдатчиком с козырями или без козырей. Затем возник варианг игры Бридж Аукцион, в котором все четыре игрока могли делать заявку на право объявления козырей. Последний вариант — Контракт Бридж, спокойно пережил волны увлечений играми типа Канасты и Кункена, и остался самой популярной игрой до сего времени, сохранив все особенности Контракт-бриджа, за исключением порядка подсчета очков.

В контакт Бридж играют вчетвером обычной карточной колодой из 52 карт. Играют двое на двое, располагаясь за столом так, чтобы партнеры сидели лицом друг к другу.
Карты распределяются по старшинству в каждой мастиБ порядок старширства карт Т (туз — старшая карта), К, Д, В, 10, 9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2. Масти также распределяются по старшинству: самая старшая масть — пики (вини), далее идут червы (черви), бубны (буби) и трефы (крести). При заявках старшинство карт сохраняется за исключением игры без козырей, которая ставится выше пиковой. По строгим правилам, при игре используется две колоды, одну из которых сдают, а другую перетасовывает партнер сдатчика.
Играющие стороны обозначаются Сторонами Света: Юг; Запад, Север и Восток.

Сначала определяются играющие пары. Для этого колода карт располагается на столе лицевой стороной вниз и каждый игрок по очереди берет карту, но не из числа четырех верхних или нижних в колоде. Двое игроков, взявших старшие карты, играют против двух, взявших младшие.
Если имеется более четырех желающих играть, они имеют право вступить в игру после игрока, получившего четвертую по старшинству карту. Первые четыре игрока выходят из игры по очереди, таким образом, игрок, взявший самую старшую карту, покидает стол последним.

Старшая карта дает право выбора места, карт для сдачи и первой сдачи. Возможно также и отдельное вытягивание карт на право места, карт и первой сдачи. Колода тасуется игроком, сидящим слева от сдающего. (Сдатчик может стасовать колоду последним, если пожелает, но это делается крайне редко). Снимать дают игроку с правой стороны от сдатчика.

Сдатчик дает каждому партнеру тринадцать карт, сдавая их по одной, начиная с левой стороны (по часовой стрелке) и раздает всю колоду.

Начиная со сдатчика, каждый игрок по очереди может «назначать» (объявлять) игру (пас . заявка . контра или реконтра ) до тех пор, пока после объявления не последуют три паса . На этом торговля заканчивается.
Однако, если первые три назначения оказались пасами, четвертому игроку дозволяется объявить игру (исключение). Если и он пасует, торговля заканчивается. Таким образом, каждый игрок должен получить не менее одной возможности поторговаться. Он может спасовать и в следующий раз объявить контру или реконтру, или же дать заявку.

Пас означает просто нежелание дать иное объявление в данный момент.
Заявка представляет собой обязательство выиграть более шести взяток с объявленными козырями (или без козырей). Заявка должна содержать объявление козырной масти или бескозырной игры, а также число взяток свыше шести, которое берется выиграть заявляющий.
Например, заявка «одна, пики» означает обязательство выиграть семь взяток с пиками в качестве козырных карт. Каждая следующая заявка должна быть выше любой предыдущей или по числу взяток, или, при объявлении того же числа взяток, по старшинству масти. Например, «две, черви» можно перекрыть заявкой на «две, пики» или на две без козырей, на три взятки и более любой масти, но не заявкой «две, бубны», которая стала бы недостаточной заявкой.
В свою очередь, игрок может объявить контру заявке противника, указывая тем самым, что, не оспаривая заявки, он желает удвоить число очков за игру, если она пройдет; или же игрок может объявить реконтру (повторное удвоение очков) на заявку партнера или свою собственную, которой была объявлена контра.
Объявление контры и реконтры не влияет на старшинство заявок — заявка на две в трефах, которой объявлена контра или реконтра, может быть перебита заявкой на две взятки при бубнах» а новая заявка может не получить контру, хотя это и можно сделать позднее.

Пример законных заявок: Юг: «одна без козырей»; Запад: «контра»; Север: «реконтра»; Восток: «Две, червы». Это обычно записывается так:

После примера торгов, описанных выше, контрактом является игрок №»4″, при этом Север-Юг — разыгрывающая сторона, игрок Север — разыгрывающий, то есть, начинающий игру (делающий первый ход).

Целью игры в бридж заключается в наборе взяток для выполнения контракта или для срыва контракта противника. Каждая взятка состоит из карты, которой ходит один из игроков, и карт, отданных по очереди остальными игроками (четыре карты в общей сложности). Игрок, сидящий слева от разыгрывающего, делает первый ход. Далее, выигравший взятку, делает следующий ход. Игрок может пойти с любой карты. Далее необходимо ходить с карты той масти, с которой сделан первый ход, если это возможно. Если такой карты у игрока нет, он может пойти с любой другой. Взятка берется старшей картой разыгрываемой масти или, если играют козырями, старшим козырем.
Когда карта первого хода ложится на стол, партнер разыгрывающего выкладывает на стол свою сдачу (называемую «болван»). Его карты должны быть сгруппированы по мастям, а когда есть козыри, они выкладываются с правой стороны. Разыгрывающий ходит и своими картами, и картами «болвана», соблюдая при этом очередность ходов.
Разыгрывающий собирает все взятки, выигранные его стороной. Один из противников, не взявший первую взятку, собирает все взятки своей стороны. Взятки аккуратно складываются так, чтобы их принадлежность была ясно видна.

Партнер разыгрывающего, которого также называют «болван», не может ни помогать, ни давать советы разыгрывающему, хотя и имеет право предупреждать разыгрывающего или любого игрока о замеченных им возможных нарушениях правил игры. Противники разыгрывающего, называемые «вистующей стороной», не имеют права ни показывать свои карты, ни передавать друг другу информацию иными средствами, исключая приемы, отдельно оговоренные правилами игры в бридж.

Оба игрока-партнера ведут общий счет своих очков. Очки записываются на листе бумаги, разделенном на две колонки по числу сторон. Горизонтальная черта проводится ниже центра листа. Ниже черты записываются очки за взятки, которые начисляются только, если разыгрывающий выполнил контракт. Выше черты записывают все остальные очки, включая онеры, премии, поощрения, перебранные взятки и штрафы за недобор.
Когда разыграны все тринадцать взяток, результат подсчитывается.

В любом случае, когда играющая сторона набирает за взятки 100 и более очков, она выигрывает гейм . При этом проводят горизонтальную черту в записи под очками за взятки обеих сторон. Каждая из сторон начинает новый гейм с нулевого счета. Сторона, которая первой выиграла два или три гейма, выигрывает роббер . После каждого роббера проводится розыгрыш партнеров и смена активных игроков, если есть более четырех кандидатов на участие в игре. За выигранный роббер сторона заносит в свою колонку над чертой премиальные очки:
Выигрыш роббера в двух геймах — 700 Выигрыш роббера в трех геймах — 500

Подсчет для роббера осуществляется по разнице общих сумм:
— колонки обеих сторон суммируются отдельно с учетом очков выше и ниже черты. (Правилами установлено, что вопрос о выигрыше роббера фактически означает определение стороны, набрав-шей больше очков, но не стороны, первой выигравшей в двух геймах. Сторона может заработать премию за роббер и, тем не менее, «проиграть роббер».)

Сторона, которая выиграла гейм, идя к робберу, находится «в зоне «. Сторона, не имеющая гейма — «не в зоне «. Пребывание в зоне разыгрывающей стороны воздействует на некоторые аспекты подсчета количества очков в текущем гейме. (Пребывание в зоне вистующей стороны на подсчет очков не влияет).

Взятки, выигранные открывающим сверх контракта, называются перебором, или перебранными взятками. Каждая из них приносит очки, записываемые над чертой (не подсчитываются для текущего гейма):

Если партнеры меняются в каждом роббере, для каждого игрока заводится отдельный расчетный счет, в который вносится число очков, выигранное или проигранное за роббер, под знаками «+» или «-«. Чистое число очков за роббер начисляется каждому члену выигравшей пары и записывается в дебит каждому члену проигравшей пары. Отдельные пункты расчётного счета игрока складываются алгебраически и общая сумма всех расчетных счетов должна равняться нулю. При расчете те игроки, которые оказывается в минусе, платят, а те, которые в плюсе — получают деньги.

CardGamez 2008-2017. Все права защищены.

Интересное видео

Предлагаю устроить спортивное программирование - написание ИИ на Javascript для игры в дворовой бридж. Предоставляю уже готовую игру на libcanvas и изящный интерфейс для создания AI. Все, что вам надо - браузер, немного азарта и знание JavaScript. Первый этап - вы программируете свой ИИ, играя против него. Второй этап - вы программируете свой ИИ и он играет против лучших из первого этапа. После второго этапа проводим турнир и объявляем итоги. Уверен, что получим много фана и удовольствия. Победителям - слава и почет. Если победят не зарегистрированные на Хабре - готов предоставить инвайты.

Бридж

Уверен, многие играли в эту игру. У неё много имен и еще больше правил. Мы будем использовать следующие:
1. Цель - скинуть побыстрее все карты, оставив противников с максимальным количеством карт
2. За каждую карту в конце игры начисляются очки - 10 за десятку, даму, короля, 15 за туза, 20 за вальта.
3. Первый, кто перескочил планку 125 очей - проигрывает. У того, кто наберет ровно 125 очей - они сгорают и он начинает с нуля (повезло)
4. Игрок должен ложить карту (или несколького) того же значения, или той же масти (кроме исключений)
5. Шестерку надо обязательно накрыть - берем карты из колоды, пока не накроем
6. Семерка заставляет следующего взять карту
7. Восьмерка - две карты и пропустить ход (две восьмерки - двоих, три - троих)
8. Валет - может ложится на любую масть и можно заказать любую масть
9. Туз - следующий игрок пропускает ход

Условия конкурса

Играем в два тура. Первый тур(одна неделя) - мы играем против своего же ИИ. Второй - я выберу несколько лучших ИИ, обфусцирую их и будем играть против них. Таким образом надо будет делать разнообразный, подстраивающийся под разные стили ИИ для победы. Ко второму туру я подгоню еще пару интересных моментов в игре (но интерфейс останется обратносовместимым).
ИИ должен быть понятно написан. Я буду проводить визуальную инспекцию кода. Все непонтные участки буду браковать. Если получилось сумбурно - лучше прокомментируйте или в коде или в отдельном поле.
Цель ИИ - заработать минимальное количество очков за игру, при этом загрузив картами врагов.
Ваш скрипт не должен выбрасывать expetion"ов и обращатся в запретные зоны (представте, что ИИ - это человек и подумайте, что ему доступно).
Тем не менее, доступ к таким зонам я оставил для дебага.
Код ИИ должен быть кроссбраузерным (последние Хром, Опера, Фокс, ИЕ9)
Вы можете обращаться к методам, которые предоставляет MooTools Core .
Допускается легкий ненавязчивый редкий юмор в консоль игры.

Пример нюансов игры, которые стоит обработать

В игре Бридж много нюансов - стоит учитывать, например, количество игроков, а оно может быть любое от 2 до 6. Если играть вдвоем или вчетвером, то выгодно заваливать ближайшего противника. При игре же втроем если завалим ближайшего, то следующий ход будет на нас, потому лучше подкинуть ему карт семерками.
При определенных расскладах можно загрузить противника и закончить игру за один ход.
При игре с напарником 2х2 (хотя это не предусмотренно правилами, но часто так случается) - можно практически не давать хода врагам.
Учтите, возможно я добавлю сетевую игру. Будем потом играть против своих же ИИ;)

Пример кода ИИ

Каждый ход контроллер вызывает метод AI.movement(); и ждет от того вызова метода this.finishMove() . Ниже вы видите пример ИИ, который используется в игре сейчас:
Если это первый ход, то он старается закончить (если лежит шестерка, то он закончить не сможет), иначе - старается если есть чем (выбирается случайно) или взять карту. Обратите внимание на использование асинхронных вызовов - перед тем, как ложить следующую карту надо дождаться, чтобы долетела предыдущая.
/*
* allRanks: ["a","k","q","j","10","9","8","7","6"],
* allSuits: ["s","c","h","d"],
*
* You can read:
* this.getPlayers().length
* this.getPlayers().cards.length
* this.getPlayers().score
*
* card.getValue() - the cost of the card
* card.getName() - russian name of the card
* card.setRequireSuit( suit) - set require suit (one of ["s","c","h","d"]) if rank of card is "Jacket"
*
* this.player.hasPuttable() - return on the puttable cards or null, if no such
* this.player.sumCards() - the cost of all cards
*/
window . addEvent ("domready" , function () {Bridge . AI = new Class({
Extends: Bridge . AIUtils ,
// @Override
initialize : function (player ) {
this . parent (player );
// this.debug();
},
putCardSmart : function (card ) {
if (card . rank == "j" ) {
card . setRequireSuit (
[ "s" , "c" , "h" , "d" ]. getRandom ()
);
}
this . putCard (card , this . finishSmart . bind (this ));
},
// @private - part of demo logic
getCardSmart : function () {
this . getCard (function (card ) {
this . canPutCard (card ) ?
this . putCardSmart (card ) :
this . finishSmart ();
}. bind (this ));
},
// @private - part of demo logic
finishSmart : function () {
this . canFinishMove () ?
this . finishMove () :
this . movement ();
},
// @Override
movement : function (first ) {
if (first ) {
this . finishSmart ();
} else {
var card = this . player . hasPuttable ();
card ? this . putCardSmart (card ) : this . getCardSmart ();
}
}// @protected getPlayers()
// returns array of the players
// @protected message( msg)
// puts text msg to the screen (returns this)
// @protected lastCard()
// returns last opened card
// @protected debug()
// open all cards (just for debug)
// @protected canhGetCard()
// returns true, if you can get card from the deck
// @protected getCard( onFinish)
// gets card from the deck or throw exception. First arg of the function is getted card
// @protected canPutCard( card)
// returns true, if you can put card to the deck
// @protected putCard( card, onFinish)
// puts card to the deck or throw exception
// @protected canFinishMove()
// returns true, if you can finish the move
// @protected finishMove()
// finish the move, or throw exception
});

Главной преградой на пути к широкому распространению бриджа выступает трудность его освоения, поэтому профессиональные бриджисты не раз предпринимали попытки переделать эту игру таким образом, чтобы она стала доступна более широкому кругу почитателей карточных игр. Можно сказать, что это удалось, потому что был создан супружеский бридж.

Законы супружеского бриджа, рекомендованного в качестве карточного развлечения в свободный вечер в семейном кругу, несомненно, не так трудны для понимания, как правила классического или спортивного варианта игры. В названии игры скрыт некий подтекст: игра модифицирована для двоих игроков, и в нее можно играть даже в медовый месяц. Для игры следует приготовить полную колоду карт, состоящую из 52 листов. Джокеры из колоды необходимо исключить. Старшинство карт в мастях естественное: Туз, Король, Дама, Валет, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2.

В классическом бридже большое значение уделяется мастям, супружеский бридж, как одна из разновидностей канона, в этом исключения не составляет. Самой старшей мастью считаются пики, затем идут черви, следом — бубны, и самая младшая масть в игре — трефы. Старшинство мастей играет большую роль при заказе игры и при окончательном подсчете очков, так что его следует обязательно принимать во внимание.

Как и в других играх перед началом розыгрыша необходимо бросить жребий, чтобы выбрать сдающего на этот кон. Игроки раскладывают на столе колоду веером и поочередно вынимают из нее по одной карте. Здесь в расчет следует принимать не ранг карт, а их масть. Обладатель самой младшей масти назначается сдатчиком. Если игроки вынули карты одной масти, они тянут листы повторно.

Сдающий тасует колоду карт и дает снять ее своему противнику. Съем колоды в бридже является обязательной процедурой, которой не следует пренебрегать. Сдающий начинает раздавать карты. Первым карты получает партнер сдатчика, а потом он сам. Оба игрока должны получить по 13 карт, сдавать следует так: по 3, 2, 3, 2, 3 карты. Оставшуюся колоду карт сдатчик закрыто кладет стопкой на стол. Она представляет собой талон, из которого игроки станут прикупать карты в процессе розыгрыша.

Игроки поднимают свои карты, знакомятся с ними и приступают к розыгрышу. Если играют начинающие, то им обычно трудно удержать в руках сразу тринадцать карт, которые рассыпаются на пол или складываются так, что заслоняют друг друга. Справиться с этой проблемой достаточно легко. Нужно просто рассортировать карты по мастям, в которых они должны располагаться в порядке возрастания ранга (рис. 16).

Рис. 16. Размещение карт в руке игрока в супружеском бридже.

Кроме того, чтобы не перепутать масти карт (приняв, к примеру, бубны за черви), лучше всего чередовать карты красной и черной мастей. Удобнее также расположить масти в порядке их старшинства.

В супружеском бридже, как и в классическом варианте, игру можно разделить на два этапа: торговлю и собственно розыгрыш. Но главным отличием супружеского бриджа является тот факт, что игроки сначала разыгрывают первые тринадцать взяток, потом приступают к торгам, а затем опять продолжают розыгрыш.

Право сделать первый заход получает партнер сдающего (старшая рука). Он выкладывает на взятку любую карту из своих рук. Младшая рука должен положить карту непременно в масть, если же требуемой масти у игрока нет, то сносить можно любую ненужную карту.

В первом этапе разыгрывания козыри на игру не назначаются. После каждой взятки партнеры добирают недостающие до тринадцати карт из талона, при этом первым карту берет игрок, который сделал ход, а вторым — отбивающийся.

Взятка забирается игроком, который положил старшую карту в выхоженной масти. Первые тринадцать взяток при окончательном подсчете очков не учитываются, поэтому не имеет значения, кто из партнеров их взял. Игрок, забравший взятку, получает возможность сделать первый ход. Карты в первых тринадцати взятках выходят из игры и дальнейшего участия в розыгрыше не принимают.

Целью данного этапа игры является возможность снести все свои самые ненужные карты и подобрать в руках такие, которыми можно было бы сделать высшие назначения и которые дадут возможность заработать большее количество очков. Но случается, что во время предварительного розыгрыша игрок ошибается и берет карту вне очереди или же не один, а сразу два листа из талона. Тогда его противник получает возможность во время прикупки своей карты посмотреть две верхние карты талона и взять любую на выбор.

Когда колода заканчивается, приходит пора приступить ко второму этапу игры — торговле. Независимо от того, кто взял последнюю взятку в предварительном розыгрыше, начинает торговлю сдающий. Он смотрит в свои карты и заказывает игру, т. е. предлагает контракт. Его партнер получает возможность повысить свою игру, или спасовать.

Заказывая игру, партнер обязуется взять непременные шесть взяток (контракт) плюс дополнительное число взяток, которое объявляется при заказе. При этом также назначается козырная масть на игру. Когда игрок, к примеру, говорит: «Одна треф!», это означает, что он намеревается взять семь взяток (шесть обязательных плюс одна), если козырной мастью будут назначены трефы.

Не всегда при торговле назначается козырная масть. В процессе торгов может быть назначена и бескозырная игра, в которой козырей не бывает. Из-за того, что выиграть некоторое число взяток, не имея козырной масти, несколько сложнее, бескозырная игра оценивается выше, чем розыгрыш на то же количество взяток с козырями.

Последовательность заявок от самой низшей к высшей выглядит таким образом: одна трефы, одна бубны, одна черви, одна пики, одна без козырей, две трефы, две бубны, две черви, две пики, две без козырей, три трефы, три бубны и т. д. до семи без козырей. Последнее назначение считается наивысшим в игре. При контракте семь без козырей игрок берет на себя обязательство взять все тринадцать взяток без назначенной козырной масти.

При каждом заказе игрок имеет право объявить контру, что означает обязательство не дать партнеру взять заказанное число взяток. На это партнер может объявить реконтру — дополнительное обязательство выполнить заявленный заказ. И контра, и реконтра увеличивают выигранные очки, но следует учесть, что проигрыш в данном случае также возрастает. После объявления контры или реконтры можно сделать новый заказ, что аннулирует предыдущие объявления.

Играющий не должен стремиться заказывать игру как можно большего ранга, если он не уверен, что сможет выполнить свой заказ. Ведь если разыгрывающий возьмет меньше взяток, чем он заказал, он не сможет записать себе ничего, в то время как противник получает возможность внести в свой счет дополнительные очки за каждую недобранную взятку игрока. Торговля заканчивается после паса одного из игроков, контры или реконтры.

В процессе основного розыгрыша игроки должны стараться выполнить свои обязательства и тем самым заработать очки. Победивший в торговле игрок назначается разыгрывающим, он имеет право сделать первый ход.

На этом этапе игры разыгрывающий должен стремиться набрать заказанное им число взяток, в то время как его партнер старается всеми силами ему в этом помешать. Взятки разыгрываются по тем же правилам, что и в предварительном розыгрыше. На карту захода выкладывается карта масти или козырь, причем какую карту положить, решает игрок. При отсутствии козырей или карт масти можно выкладывать любую карту. Взятку забирает старшая карта масти или старший козырь. Право на следующий ход получает партнер, взявший предыдущую взятку.

Свои взятки играющие кладут около себя так, чтобы потом их можно было легко сосчитать. Количество взяток следует подсчитать после розыгрыша и в соответствии с назначениями внести в запись число очков. Для записи нужно взять лист бумаги и разграничить его вертикальной чертой на две половинки, в одной части листа записывается имя первого игрока, а в другой — второго.

Очки подсчитываются так: за каждую взятку в младших мастях (трефы и бубны) игрок имеет право записать 20 очков; за каждую взятку в старших мастях (пики и черви) присуждается 30 очков; за первую взятку в заявленной игре без козырей записывается 40 очков; за вторую, третью и все последующие взятки в бескозырной игре можно внести в свою запись 30 очков.

Например, игрок заказал «три черви». Это означает, что он берет на себя обязательство взять девять взяток в игре (шесть обязательных плюс три дополнительных), если козырной мастью будут черви. В случае выполнения заказа играющий получает 270 очков. Если же он возьмет не девять взяток, а десять, то сможет записать на свой счет уже 300 очков. В случае, когда игрок не добирает две взятки до назначенных, он не записывает себе ничего, в то время как его партнер вносит в свою запись 60 очков.

Объявленная контра удваивает стоимость взяток. Предположим, взятка в пиках стоила 30 очков, после объявления контры ее стоимость возрастает до 60 очков. Реконтра еще раз удваивает результат, в этом случае взятка в пиках приносит уже 120 очков. Если же контра была заказана, но не выполнена, игрок получает штраф и списывает со своего счета 50 очков.

В данной разновидности бриджа не существует дополнительных очков за геймы, шлемы и наличие онеров, что значительно упрощает правила игры. Игроки должны предварительно договориться, будут ли они присуждать победу за одну игру, или для определения победителя следует сыграть роббер — две партии подряд.

Иллюстративная партия:

На примере иллюстративной партии можно показать, как будут развиваться события при игре в супружеский бридж. Играют двое: Сергей и Ольга. Сдающим на игру назначается Ольга, она смешивает колоду и раздает по 13 карт Сергею и себе, оставшиеся карты она кладет в прикупку (рис. 17).

Сначала игроки должны разыграть первые тринадцать взяток. Целью предварительного розыгрыша является возможность избавиться от своих самых маленьких карт, чтобы впоследствии можно было играть картами высокого ранга. Игроки должны сносить на выхоженные карты свои по масти, при ренонсе в масти — кидать любые. Совершенно не имеет значения, кому достанутся взятки, т. к. они потом не учитываются.

Сергей ходит своей самой маленькой картой — двойкой червей, Ольга выкладывает червовую четверку и берет себе взятку. Из колоды партнеры добирают себе карты: Сергей — пиковую восьмерку, а Ольга — Короля пик. Ольга ходит бубновой тройкой, Сергей сносит на взятку двойку бубен. Забирает взятку опять Ольга. Игроки берут карты: Ольга — пиковую двойку, а Сергей — бубнового Валета. Ольга делает следующий заход с пятерки червей, Сергей кладет червовую тройку и тем самым отдает взятку Ольге. Игроки берут карты: Ольга — Туза бубен, Сергей — Короля червей. Ольга ходит пиковой двойкой, на что Сергей выкладывает пиковую восьмерку и забирает взятку себе. Игрокам достаются следующие карты: Ольге — восьмерка червей, Сергею — пиковая десятка.

Рис. 17. Карты после раздачи в супружеском бридже.

Сергей начинает следующую взятку. Он ходит бубновой пятеркой, Ольга сносит на взятку бубновую восьмерку, она и берет взятку. Игроки докупают карты из талона: Сергей берет бубновую шестерку, а Ольга — тройку пик. Ольга заходит пиковой тройкой, Сергей отдает на взятку пиковую десятку и забирает ее себе. Из талона Ольга берет бубнового Короля, а Сергей — четверку бубен.

Сергей начинает следующую взятку, он ходит бубновой четверкой, Ольга сносит девять бубен, взятка принадлежит ей. Игроки докупают карты из талона: Сергей — шестерку пик, Ольга — четверку пик. Ольга делает заход пиковой четверкой, на что Сергей сносит шестерку той же масти. Он берет взятку. Из талона докупаются карты: Ольга берет семерку бубен, а Сергей — Даму червей.

Сергей заходит четверкой треф, Ольга сносит на эту карту трефовую восьмерку. Взятка принадлежит ей, как выложившей старшую карту масти. Игроки докупают карты: Сергей — трефовую двойку, Ольга — бубновую Даму. Ольга ходит младшей картой в пиковой масти — пятеркой, у Сергея есть только одна пиковая карта — Дама, которую ему и приходится выложить на взятку. Сергей берет взятку, и игроки докупают карты из талона: Ольга берет пятерку треф, а Сергей — пикового Валета.

Сергей делает заход с трефовой двойки, Ольга выкладывает на взятку трефовую пятерку, она берет себе взятку. Из колоды Сергей добирает пиковый Туз, а Ольга — шестерку треф. Сергей ходит бубновой шестеркой, Ольга кладет бубновую семерку и берет взятку. Из талона берутся карты: Сергеем — пиковая девятка, Ольгой — тройка треф. Очередной заход Ольга делает с трефовой тройки, Сергей кладет на взятку трефовую девятку, он забирает взятку. Игроки берут последние карты талона: Ольга — семерку пик, а Сергей — семерку треф. У игроков на руках по тринадцать карт (рис. 18), им предстоит торговля, в которой они будут делать свои назначения.

Рис. 18. Карты игроков после проведения предварительного розыгрыша.

Ольга сдавала, поэтому она должна начинать торговлю. У нее довольно сильная трефовая масть, но ранг карт не слишком высок. Поэтому она осторожничает и назначает самый маленький контракт: «Одна треф!». Сергею выгоднее придерживаться червовой масти, которая представлена у него пятью картами, поэтому его назначение: «Одна черви!». Ольга решает повысить игру, ее заказ — одна без козырей.

Сергей перебивает контракт назначением «две черви», Ольга не может ответить наивысшим контрактом, т. к. карты, по ее мнению, ей этого не позволяют. Поэтому она объявляет: «Контра!». Сергей заявляет о реконтре. Торги заканчиваются, и игроки приступают к основному розыгрышу.

Сергей назначается разыгрывающим, он должен стремиться выполнить свое обязательство набрать восемь взяток при козырной масти черви. Ольга должна стараться так построить свою игру, чтобы помешать ему взять эти восемь взяток.

Первая взятка. Сергей ходит первым. В червовой масти кроме двух фосок у него имеются три карты высшего ранга. Чтобы выманить у противника козыри, он ходит червовой Дамой. Самый старший козырь Ольги — Валет, поэтому она в любом случае отдаст эту взятку своему противника. Она выкладывает свою самую младшую карту в этой масти — шестерку. Сергей забирает взятку.

Вторая взятка. Сергей заходит еще раз с большой карты козырной масти в надежде обессилить руку противника, забрав у него козыри. Он выкладывает на стол червового Короля, Ольге приходится выложить червовую семерку, взятку забирает Сергей.

Третья взятка. Сергей делает третий заход с червовой масти и кладет козырного Туза, Ольга отдает на взятку червовую восьмерку. Взятку берет себе Сергей, как положивший самую старшую карту.

Четвертая взятка. Оставшиеся два козыря Сергей решает приберечь и ходит с пикового Туза. Ольга решает забрать Туза своим червовым Валетом. У нее есть пиковая масть, но в этой игре партнер может выбирать, что ему в данный момент выгоднее: выложить карту масти или отдать козырь. С помощью червового Валета взятка отходит Ольге.

Пятая взятка. Ольга делает заход бубновой Дамой. В данной масти у нее имеются три карты высшего ранга, поэтому нет опасения, что карту хода заберут старшей той же масти. Сергей решает взять карту одним из своих козырей и выкладывает девятку червей. Он берет взятку себе. Теперь у него уже четыре взятки, осталось взять столько же, чтобы победить в игре.

Шестая взятка. Сергею теперь невыгодно ходить оставшейся козырной картой, т. к. он знает, что козырей у Ольги больше нет, и она снесет ему свою самую маленькую карту, приберегая таким образом старшие карты на последующие взятки. Поэтому он ходит трефовым Валетом. Ольга легко берет взятку Дамой треф.

Седьмая взятка. Ольга ходит бубновым Королем, у Сергея в бубновой масти младшие карты, поэтому он берет взятку червовой десяткой. Для того чтобы выполнить свое обязательство, Сергею необходимо набрать еще три взятки, но, скорее всего, ему это не удастся, т. к. козырные карты у него все вышли, а карты в других мастях не слишком высокого ранга.

Восьмая взятка. Сергей ходит пиковым Валетом. Ольга выкладывает Короля пик и забирает взятку себе. Чтобы выполнить обязательство контры, ей нужно взять еще три взятки. Не известно, удастся ли ей это, т. к. у нее есть два Туза — трефовый и бубновый, но все остальные карты — младшего ранга.

Девятая взятка. Ольга заходит Тузом бубен. У Сергея две карты в этой масти: десятка и Валет. Туз старше обеих этих карт, поэтому Сергей выкладывает на взятку свою десятку. Взятку берет Ольга.

Десятая взятка. Ольга ходит трефовым Тузом, Сергей отдает трефовую семерку, и Ольга берет взятку. Для победы ей нужно забрать себе только одну взятку, но у нее остались только фоски, так что это едва ли возможно.

Одиннадцатая взятка. Ольга делает ход трефовой десяткой, Сергей берет взятку трефовым Королем. У Сергея появляется надежда, что он выиграет в этой игре. Выгоднее всего ему пойти с той масти, в которой у Ольги ренонс. Он вспоминает, какой масти карты уже вышли из игры.

Двенадцатая взятка. Сергей решает пойти в бубны и не ошибается, т. к. практически все карты этой масти уже вышли. При ренонсе в масти Ольга сносит на взятку трефовую шестерку. Взятку берет себе Сергей.

Тринадцатая взятка. У Сергея осталась только одна карта — пиковая девятка. Он может победить только в том случае, если у Ольги будет ренонс или младшая карта этой масти. Ольга сносит на взятку свою последнюю карту — пиковую семерку, и взятка достается Сергею!

Сергей взял восемь заказанных им взяток, а значит, он выполнил свой контракт. Его заказ был «две черви», значит, за восемь взяток он имеет право записать себе 320 очков. Были также назначены контра и реконтра, значит, выигрыш Сергея возрастает до 960 очков, т. к. стоимость каждой взятки при реконтре увеличивается в 4 раза. Если Сергей и Ольга договорятся играть роббер, у Ольги есть шанс не только набрать столько же очков, сколько и у Сергея, но и перегнать его, если в следующей игре она сделает высшее назначение и воспользуется контрой и реконтрой.

Количество колод: 2
Количество карт в колоде: 52
Количество игроков: 4
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: набрать максимальное количество пунктов в записи.
Правила игры. Данные правила игры утверждены Международной федерацией бриджа (WBF - World Bridge Federation) в 1948 году.
В Бридж играют 4 человека (2 пары). Партнеры садятся друг против друга и играют против другой пары. Игроков обозначают сторонами света Север (N), Восток (E), Юг (S), Запад (W) и называют соответственно: Север, Восток, Юг, Запад. Север играет в паре с Югом, а Запад с Востоком, таким образом образуются линии Север-Юг (NS) и Запад-Восток (WE). Для удобства в бридж-клубах на стол кладут табличку с расположением направлений сторон (совпадение с географическими сторонами необязательно).


Игроки занимают свои места либо по жребию, либо по договоренности. Пары игроков определяют жребием. Каждый игрок вытягивает из закрытой колоды по одной карте, чья карта старшая, тот и выбирает место первым. Обладатель второй старшей карты становится партнером владельца первой старшей карты. Оставшиеся игроки образуют вторую пару. Данными парами игроки играют на протяжении роббера, который состоит из двух партий. После окончания роббера жеребьевка производится вновь и игроки играют в новых парах. 3 роббера образуют тур.
В спортивном Бридже пары (команды) образуются до начала игры и сохраняются в течение всей сессии. То же самое касается, если каждый игрок играет выступает индивидуально, то партнеры меняются то же в течение сессии.
После того как игроки занимают свои места, то наступает следующий ответственный момент это раздача карт. Сдатчиком является обладатель самой старшей карты. Карты тщательно тасуются, снимает соперник, сидящий, справа. Карты раздаются по одной, начиная, с игрока, который сидит слева, до тех пор, пока каждый игрок не получит по 13 карт. Во время сдачи партнер сдатчика тасует вторую колоду и кладет с правой стороны от себя. Следующую сдачу проводит игрок, который сидит слева от сдающего.
Процесс игры состоит из двух частей (этапов): торговли и розыгрыша. В процессе торговли составляется контракт, то есть обязанность игрока взять определенное количество взяток, той парой партнеров, которая предложит самый высокий контракт.
Взятка состоит из четырех карт, которые поочередно сбрасывают на стол 4 игрока. Взятка является собственностью обоих партнеров, независимо от того кто из них ее взял. Первым ходит тот, кто взял предыдущую взятку, он выкладывает одну карту. Остальные игроки ходят поочередно по часовой стрелке и тоже выкладывают по одной карте. Каждый игрок обязан отвечать той же мастью, если этой масти нет, то можно положить любую, козырем перебивать не обязательно. Взятку забирает тот игрок, который положит самую старшую карту в масти или козырь, если козырей несколько, то забирает старший.
Торговля начинается со сдающего и продолжается поочередно по часовой стрелке. Игрок может сказать: "Пас". Это означает либо, отказ от участия в торговле, либо отзыв. Отзыв - это объявление контракта, то есть обязательство взять книгу (6 взяток) и сверх того определенное количество взяток. Начинать торги можно на любом уровне и с любой масти. Предыдущую заявку можно перебить более высокой. Перебивается заявка как соперника, так и партнера. После каждой заявки противник имеет право объявить: "Контра", то есть не допускать выполнения контракта. Игроки могут ответить на это: "Реконтра", то есть взять обязательство реализовать этот контракт. Торговля заканчивается, когда после заявки звучат 3 паса, этот момент считается окончательным контрактом. Затем начинается розыгрыш.
Розыгрыш начинается с разыгрывающего, которым становится то, кто первым объявил козырную масть, даже если контракт объявил его партнер. Первый ход принадлежит игроку, который сидит слева от разыгрывающего. Затем партнер разыгрывающего кладет свои карты открыто на стол, этими картами уже распоряжается разыгрывающий. После того, как разыграны 13 взяток, делается запись.
Запись делают в 2 столбца: "мы", "они". Каждый столбец разделен горизонтальной чертой. Под чертой пишутся очки, которые были объявлены по контракту, и премию за выигрыш роббера. Над чертой пишут все остальное и в том числе премии: за превышение контракта, недобор, контры, реконтры, малые и большие шлемы, короны и коронки.


Роббер выигрывает та сторона, которая выиграет две партии. Чтобы партия была выиграна, необходимо записать под чертой не меньше ста очков. Как только партия была сделана, подчеркивают запись, которая находится под чертой, в том числе и те записи соперников, которые были сделаны в процессе игры (набранные очки). Игра для записи партии должна начинаться с нуля. Та сторона, которая выиграла одну партию, считается "по партии", а та, что еще не достигла результата, считается "перед партией". Как только закончился роббер, то проводится расчет. Расчетом считается суммирование всех записей каждой из сторон (над чертой, под чертой). Разница этих сумм, которую делят на 100 с округлением до целого числа это будет то количество вистов, которое выиграли или проиграли в данном роббере. Каждый партнер может выиграть данное количество вистов у своего контрпартнера.


Очки

Над чертой.
20 очков - за каждую взятку, объявленную в младших мастях (трефы, бубны).
30 очков - за каждую взятку, объявленную в старших мастях (червы, пики).
30 очков - за вторую и последующие взятки в игре без козыря.
40 очков - за первую взятку, объявленную в игре без козыря.
Под чертой только за объявленные взятки в выигранном контракте.
20 (без контры), 40 (с контрой) - за взятку в трефах и бубнах.
30 (без контры), 60 (с контрой) - за взятку в червах и пиках.
30 (без контры), 60 (с контрой) - за вторую и далее взятку без козыря.
40 (без контры), 80 (с контрой) - за первую взятку без козыря.
100 - за выигрыш первой партии.
100 - за выигрыш второй партии.

Реконтра удваивает контру.


Над чертой

Переборы (каждая взятка сверх заявленного контракта)
Перед партией

100 - с контрой, а без контры столько же очков сколько и за взятки.
После партии
200 - с контрой, а без контры столько же очков сколько и за взятки.
Недоборы (взятки не добранные для выполнения контракта)
Перед партией

50 (без контры), 100 (с контрой) - первая взятка.
50 (без контры), 200 (с контрой) - каждая последующая.
После партии
100 (без контры), 200 (с контрой) - первая взятка.
100 (без контры), 300 (с контрой) - каждая последующая.
Над чертой (контра и реконтра не удваивает)
-50 - штраф за невыполненную контру перед партией и после нее.
500 - премия за выигранный роббер, если противник "после партии".
700 - премия за выигранный роббер, если противник "перед партией".
500 - премия за взятие объявленного малого шлема (12 взяток) "перед партией".
700 - премия за взятие объявленного малого шлема (12 взяток) "после партии".
750 - премия за взятие объявленного большого шлема (13 взяток) "перед партией".
1500 - премия за взятие объявленного большого шлема (13 взяток) "после партии".
100 - премия за обладание четырьмя онерами в козыре (коронки).
150 - премия за обладание пятью онерами в козыре (короны) или четырьмя тузами в игре без козыря.


Бридж для троих (Буби)

В данную игру играют втроем колодой в 52 карты. Каждому игроку достается по 17 карт, последняя карта, которая выкладывается на стол остается закрытой, это первая карта для "болвана". Болваном называют отсутствующего четвертого игрока. Перед началом торговли каждый игрок отбирает из своих карт любые 4 и кладет их на стол в закрытом виде. Так на столе лежат 13 закрытых карт это полный комплект карт для болвана. В игре каждый игрок ведет свою собственную запись. Торговлю начинает игрок, который сидит слева от сдающего, проходит она по правилам бриджа, с одним лишь дополнением. Это дополнение объявление "нулло".

Нулло - обязательство игрока взять не более шести взяток в игре без козыря.
2 нулло - обязательство взять не более пяти взяток.
3 нулло - обязательство взять не более четырех взяток.
4 нулло - обязательство взять не более трех взяток.
5 нулло - обязательство взять не более двух взяток.
6 нулло - обязательство взять не более 1 взятки (малый шлем).
7 нулло - обязательство взять ни одной взятки (большой шлем).

Объявление нулло старше, чем объявление в червах, но младше, чем в пиках. За одно нулло игроку записывается 30 очков. Игрок, который выиграл торги, играет с болваном, карты, которого кладет напротив себя. Первым ходит игрок, который сидит слева от сдатчика. После первого хода карты болвана открывают. Остальные правила как в традиционном бридже.


Бридж для двоих

В данную игру играют вдвоем колодой в 52 карты. Раздают по 13 карт каждому игроку, игроков четверо: двое игроков, открытый и закрытый болван. У закрытого болвана карты остаются в закрытом виде, а у открытого болвана карты после сдачи открываются. Сдатчик начинает торговлю, он не имеет права пасовать в первой заявке. Вместе с заявкой сдатчик объявляет с каким болваном будет играть. Торговля идет до первого паса. Первым ходит соперник игрока, который выиграл торги. Перед первым ходом карты на столе раскладывают так, чтобы играющий болван располагался против победителя торгов. Как только сделан первый ход, карты закрытого болвана открываются. Остальные правила как в традиционном бридже.


Нулло

Так называется вариант игры для двоих игроков. Играют одной колодой в 52 карты. Игроки сдают карты по очереди. Каждому раздают по 13 карт, остальные лежат в закрытой колоде. После сдачи соперник сдатчика имеет право заменить любое количество карт, сбросив их в закрытом виде на стол и взяв такое же количество из колоды. После этого такое же право имеет сдатчик. Когда объявлены 2 паса, то карты заново тасуют и пересдают. При торговле имеется возможность объявить любое нулло, как было описано при с болваном. За одно нулло записывается 30 очков под чертой. Объявление в нулло считается старше, чем в бубнах, но младше, чем в червах. По окончании торгов, ходит соперник того, кто выиграл торговлю. Остальные правила как в традиционном бридже.


Шлем

Данная разновидность бриджа была разработана в 1951 году американским инженером Сиднеем Сэксоном из Нью-Йорка. Играют колодой из 32 карт 2 игрока. Старшинство мастей в торговле: пики, червы, бубны, трефы. Колоду тщательно тасуют, снимают. Сдаются карты по очереди. Каждый игрок получает по 10 карт. Начинается первый тур торгов. Торги начинает соперник сдатчика. Торговля заключается в объявлении количества очков, которые игрок обязуется взять в розыгрыше. Игрок может объявить нулло - обязательство взять 4 взятки, 2 нулло - обязательство взять 3 взятки, 3 нулло - обязательство взять две взятки, 4 нулло - обязательство взять одну взятку, 5 нулло - обязательство взять ни одной взятки. После первого тура игроки получают еще по две карты и проводится второй тур, после этого игрокам раздают еще по две карты и производится третий и последний тур торгов. После этого игрокам раздается еще по две последние карты, но перед этим игрок, который выиграл торговлю должен объявить козырную масть. В итоге каждый игрок имеет на руках по 16 карт. 13 карт игрок обязан оставить на руках, а 3 положить на стол закрытыми это резерв. Следующий этап это розыгрыш, первые 6 взяток содержат по 4 карты: на каждую из карт игрок бросает по очереди две карты, а взятка достается тому, кто бросил старшую карту. Игроки должны отвечать в масть, перебивать старшей мастью или козырем необязательно. Седьмая взятка (последняя) состоит из двух карт. После нее разыгрывают карты из резерва, взятки которого состоят из двух карт. Запись осуществляется следующим образом: под чертой записываются только очки, полученные в торговле и в розыгрыше; над чертой записываются премии за онеры, объявленные и выигранные малые и большие шлемы, за сыгранные игры с контрой и реконтрой, за партии и робберы. После того, как будет сделана вторая по очереди партия, суммируются все полученные очки у каждого из игроков. Разность этих очков будет составлять проигрыш.
Правила торгов. Торги идут в трех турах, в двух из них игрок имеет право сделать по одному объявлению, а в третьем торги идут до тех пор, пока один из игроков не спасует. В торговле на протяжении первых двух туров каждый игрок имеет право превысить объявление противника не больше чем на 5 очков. Каждый игрок имеет право объявить малый или большой шлем в любой масти, независимо от того, что до этого объявлял соперник. В том случае если игрок проиграл, он теряет определенное количество очков, которое зависит от разности очков, которые объявлены и получены при розыгрыше. Премии не полагаются за лишние взятки, за малые и большие шлемы не объявленные во время торговли.
Правила записи. Партия состоит из 20 пунктов, роббер состоит из двух партий. Стоимость каждой взятки сверх пяти взяток: без козыря и в нулло - 10 очков; в червах и пиках - 8 очков; в трефах и бубнах - 6 очков. Премия за роббер: после двух партий - 150 очков; после трех партий - 100 очков. Премия за малые и большие шлемы: за малый шлем перед партией - 100 очков, после партии - 150 очков; за большой шлем перед партией - 200 очков; после партии - 300 очков. За игру, которая выиграна с контрой: перед партией - 25 очков; после партии - 40 очков, с реконтрой - двойные очки. За проигранную игру: перед партией - троекратное число недобранных очков; с контрой - десятикратное число недобранных очков, с реконтрой - двадцатикратное; после партии - пятикратное число недобранных очков; с контрой - пятнадцатикратное, с реконтрой - тридцатикратное число недобранных очков. Премии за короны и коронки: при игре без козыря за 4 туза - 40 очков, за 3 туза - 30 очков, при нулло за 4 семерки - 40 очков, за 3 - 30 очков. При игре с козырем за серию в козырной масти: из четырех карт - 15 очков; из пяти - 30 очков; из шести - 45 очков; семи - 60 очков; восьми - 75 очков.


Китайский Бридж

Один из вариантов игры в бридж. Играют 2 игрока колодой из 52 карт. Противники сдают карты по очереди. Сначала сдается себе и противнику по 4 карты, далее ее по 22 также себе и противнику. Затем каждый открывает по 11 карт и располагает их так, чтобы на каждой своей закрытой карте лежало по одной открытой. 4 карты, которые были получены ранее остаются на руках. Сдатчик объявляет игру, соперник имеет право только контровать и пасовать. После контры сдатчик имеет право заявить реконтру или поменять заявку на более высокую. За первой взяткой всегда ходит противник сдатчика. Все взятки состоят из четырех карт (по две карты с каждого игрока). Розыгрыш проходит из карт на руках и карт открытых на столе. Обязательно отвечать в масть, если масти нет, то старшей картой или козырем перебивать необязательно. Если сыграла открытая карта на столе, то необходимо открыть закрытую карту, которая лежала под открытой. Карта, которую открыли может участвовать в следующем розыгрыше. Правила записи как в традиционном бридже.


Тауи

Игра идет по традиционным правилам бриджа за следующими изменениями. Играть могут от трех до семи игроков. Рассмотрим игру с тремя игроками. Производится 4 сдачи, после чего сдатчик переворачивает 6 карт болвана, которые лежат напротив него картинкой вверх. Заявки делают все игроки. Игрок, который сделает самую большую заявку, становится разыгрывающим и после того как игрок слева от него открывает карты, переворачивает и кладет напротив себя карты болвана. Подсчет очков идет по специальной системе, в которой последней тройке, начисляется 1000 очков, которые получили название "тауи", поэтому данный вид бриджа и получил такое название. Очки каждого игрока записывают в отдельную колонку. Если разыгрывающий выполняет контракт, то ему начисляются очки за взятки и еще 500 очков за первый роббер, 1000 очков за второй роббер. Если контракт не выполняется, то начисляются штрафные очки за недобранные взятки. Если контракт не выполняется как минимум в 100 очков на взятках, то каждый игрок раскладывает свои карты по мастям, затем эти карты складываются в колоду. Далее колоду снимают и тот же сдатчик сдает карты в 3 круга: 5 карт, 5 карт, 3 карты за один раз. Затем игроки переворачивают 6 карт болвана и заново начинают торговлю. Если в игре играют более трех игроков, то каждый из них выходит из игры, когда выполнит обязанности разыгрывающего. Игроки вновь вступают в игру в том порядке, в котором они выходили из игры. Только игрок, который недобрал взятки, не имеет права вновь войти в игру, пока какой-либо другой игрок не недоберет взятки.


Убийственный контракт

Игра идет по традиционным правилам бриджа за следующими изменениями. В игре принимаются участие 4 игрока, каждый из которых играет сам за себя. В торговле:

у открывающего заявителя должно быть 13 очков в старших картах или 3 сильные взятки, если у него их нет, то он выплачивает по 300 очков каждому игроку;
после открывающей заявки в рамках от одной в трефах до четырех в пиках следующий игрок обязан объявить не меньше чем 4 без козыря;
если торговля не открыта ни одним из игроков, то сдатчик сдает "гуляш" - сдача карт в 3 круга 5, 5, 3 карты за один раз.

В торговле игрок, который делает старшую заявку, выбирает любого игрока в качестве партнера. Выбранный игрок может принять предложение и может его отклонить. В любом случае его рука считается рукой болвана. И если необходимо, то игроки пересаживаются таким образом, чтобы болван был напротив разыгрывающего. Затем игрок, который сидит слева от разыгрывающего, может сделать удвоение. Если игрок не удваивает заявку, то это может сделать другой игрок, который сидит по правую руку от разыгрывающего. После того как удвоение состоялось, разыгрывающий или болван (если он дает согласие быть партнером разыгрывающего) может учетверить заявку.
Подсчет очков идет отдельно для каждого игрока. Игрок, который первый выиграл две партии, получает 700 очков за роббер, при условии, если никто из вистующих не является уязвимым, и получает 500 очков, если оба вистующих уязвимы. Болван, который принимает предложение разыгрывающего о партнерстве, получает за партию 300 очков, если он неуязвим. Оба вистующие и болван (если он не принял предложение разыгрывающего) получают штрафные очки за взятки, которые были недобраны по контракту. Стоимость штрафных очков определяется уязвимостью или неуязвимостью разыгрывающего.


Трио

Игра идет по традиционным правилам бриджа за следующими изменениями. В игре принимают участие 3 игрока. Стороны света будут обозначаться: Юг, Север, Восток. Юг и Север играют как партнеры против Востока и болвана. После сдачи карты болвана открываются так, чтобы их видели все игроки. Юг всегда начинает торговлю первым. После него по очереди объявляют Север, Восток и т.д. Любой игрок может стать разыгрывающим, Восток всегда играет картами болвана. Первый ход в розыгрыше принадлежит игроку слева от разыгрывающего. Подсчет очков идет также как и в обычном бридже. Восток и болван составляют одну сторону, а Север и Юг другую сторону. Поэтому Восток проигрывает или выигрывает вдвойне, а Север и Юг в однократном размере. После каждого роббера Север садится вправо и становится Югом, а Юг становится Востоком.


Блэкаут

Игра идет по традиционным правилам бриджа за следующими изменениями. В игре могут принимать участие от трех до семи игроков. Самое оптимальное, когда играют 4 или 5 игроков, которые играют каждый за себя. Игра состоит из нескольких сдач. В первой сдаче каждому игроку сдается по одной карте, во второй сдаче игрок получает две карты, в третьей - 3 карты и т.д. Если играют 4 игрока, то получается 13 сдач, если 5 игроков, то получается 10 сдач. Если играют 3 игрока, то рекомендуется делать 15 сдач. После сдачи, сдатчик переворачивает следующую в колоде карту картинкой вверх. Эта карта определяет козырную масть. Если после последней сдачи не остается нечетной карты для обозначения козырной масти, то эта сдача разыгрывается без козырей. Начинает торговлю старший игрок, далее каждый игрок по очереди объявляет количество взяток, которое он может взять. Общее количество заявок может быть не равно общему количеству взяток. Розыгрыш начинает старший игрок. Следующие игроки должны ходить в масть первой выложенной карты, если карты этой масти нет, то необходимо выложить козыря или любую другую карту. Взятку забирает карта, старшая в открытой масти, или старшая козырная карта. Каждый игрок стремится взять объявленное количество взяток. В случае недобора или перебора объявленного количества взяток существует несколько способов оценки.

1 способ - в случае перебора или недобора взяток игрок ничего не выигрывает и ничего не проигрывает.
2 способ - в случае перебора фиксируется нулевой результат, а в случае недобора недобранные очки записываются игроку в минус.

Если игрок берет столько взяток, сколько заявил, то ему дается премия в размере 10 очков. За выполненные заявки игроки получают очки по договоренности. Это могут быть 5 очков или 10 очков за взятку. То же самое относится и к нулевым заявкам. Зачастую, очки за выполненную нулевую заявку равны стоимости одной заявленной и выполненной взятки. Победителем становится тот игрок, который в конце игры наберет наибольшее количество очков. Существует 2 варианта расчета очков в конце игры. Либо каждый игрок рассчитывается с каждым другим игроком, либо один проигравший рассчитывается с победителем. Штрафы не назначаются игроку, который сделал объявление без соблюдения очередности. Игрок может изменить сделанную ставку, но до тех пор, пока следующий игрок не объявил свою ставку. Ход сделанный без очереди отменяется при первом же требовании любого игрока. У каждого игрока есть право в любое время получить сведения о заявках и взятках, которые сделали другие игроки.

История бриджа

Бридж - так называют современную спортивную игру, ведущую свое начало от более старых игр, таких, как вист , ломбер, винт , кайенна, бостон , плафон. Различные историки усматривают связь современного бриджа со старинными русскими играми, считая английское слово "бридж" происходящим от русского "бирка", или "бирюч", а также с индийскими и ближневосточными (в частности, с игрой под названием "кедив", в которую играли в Стамбуле во второй половине XIX века).

В своей истории бридж прошел через всевозможные экзотические варианты, в него играли специальными картами с пятью или шестью мастями, существовали также различные правила записи.

После 1945 года во всем мире был принят единый международный бридж (contract bridge), правила которого были впервые сформулированы в 1915 году. Запись международного бриджа оформил в 1926 году Гарольд С. Вандербильд.

Приводимые ниже правила основаны на утвержденных Международной федерацией бриджа (WBF - World Bridge Federation) в 1948 году.

Правила игры Бридж

Карты

В бридж играют полной колодой из 52 карт. Традиционно употребляются две колоды, которые тасуют и сдают по очереди. Старшинство карт от туза до двойки. Тузы, короли, дамы, валеты и десятки - это онеры (старшие карты); остальные - это фоски (младшие карты). Старшинство мастей в торговле: без козыря, пики, червы, бубны, трефы. Существует переменная козырная масть. Цель игры - набрать максимальное количество пунктов в записи за выигранную партию и роббер (две партии).

Расклад мастей

Масть , в которой имеем три или менее карт, называют короткой мастью. При этом две карты в масти называют дублетом, одну - синглетом. Отсутствие карт в масти - ренонс. Масть, состоящую из четырех или более карт, называют длинной мастью, а все 13 карт, которые игрок получает в процессе сдачи - рукой. Короткая масть содержит не более триплета. Четыре карты в масти - четверка, пять - пятерка и т. д. Равномерный расклад - это расклад, имеющий не более одного дублета, т. е. 4-3-3-3, 4-4-3-2, 5-3-3-2. Регулярная рука - рука без пятерок: 4-3-3-3, 4-4-3-2 и 4-4-4-1. Косая рука - рука, содержащая, как минимум, девять карт в двух наиболее длинных мастях: 5-4-2-2, 6-3-3-1, 7-4-2-0 и т. п. Способ распределения карт нашей руки по мастям называют раскладом мастей, например: п: хххх ч: хххх б: ххх т: хх - расклад 4-4-3-2. п: хххххх ч: ххххх б: х т: х - расклад 6-5-1-1 и т. п.

Партнеры

В бридж играет четыре человека (две пары). Партнеры , сидящие напротив друг друга играют вдвоем против другой пары. Игроков для удобства обычно обозначают по сторонам свете Север (N), Восток (Е), Юг (S) и Запад (W). Каждый игрок занимает свое место по договоренности или согласно жребию. Игроков после этого так и называют: Север, Восток, Юг, Запад. А их карты - рука Севера, рука Востока, рука Юга и рука Запада. Естественно, Север играет в одной паре с Югом, а Запад с Востоком. т. е. они образуют линии Север-Юг (NS) и Запад-Восток (WЕ). Обычно в бридж-клубах, на турнирах на столе лежит табличка с обозначениями направлений сторон (они, разумеется, не обязаны совпадать с географическими).

Пары определяются жребием: каждый тянет из закрытой колоды по одной карте, а обладатель самой старшей выбирает место. Владелец второй по старшинству карты становится его партнером и садится напротив; противники занимают оставшиеся два места. Эта пара играет вместе на протяжении всего роббера, который является замкнутым фрагментом игры, состоящим из двух партий. После его окончания снова производится жеребьевка; игроки в том же туре уже не могут играть совместно. В третьем роббере вместе играет новая пара. Все три роббера образуют цикл, называемый туром.

В спортивном бридже за каждым столом играют четверо игроков; столы нумеруются в порядке, устанавливаемом Судьей. Он определяет одно из направлений как положение Севера; остальные направления определяются относительно Севера обычным образом. четыре игрока за каждым столом образуют две пары, или стороны:

Север и Юг против Востока и Запада. В парных или командных турнирах участниками являются соответственно пары или команды, при этом состав пар сохраняется в течение всей сессии (кроме случаев замены, разрешенных Судьей). В индивидуальных же турнирах каждый игрок выступает отдельным участником, а партнеры меняются в течение сессии.

Когда игроки расселись за столом, наступает второй ответственный момент - раздача карт. Обладатель старшей карты в жеребьевке первым сдает карты, предварительно перетасовав их и дав снять партнеру, сидящему справа. Карты раздают по одной, начиная с игрока, сидящего слева, пока не раздадут всю колоду (каждый получает по 13 карт). Во время сдачи партнер сдающего тасует вторую колоду и кладет справа от себя; следующую сдачу будет проводить игрок, сидящий слева от сдающего.

Игра

Игра состоит из двух частей - торговли и розыгрыша. Во время торгов составляется контракт, то есть обязательство взять определенное количество взяток с объявленным козырем (или без него) той парой партнеров, которая предложила самый высокий контракт.

Взятка

Взятка составляется из четырех карт, поочередно сбрасываемых на стол четырьмя игроками. Первым выходит за взяткой тот, кто взял предыдущую, выложив любую из своих карт на стол. Остальные поочередно, в направлении часовой стрелки, выкладывают также по одной карте. Обязательно отвечать той же мастью, а если ее нет, можно бросить любую (козырем перебивать не обязательно). Взятку берет тот, кто выложил самую старшую карту в масти, с которой зашел игрок, или козырь; если козырей несколько, берет старший. Взятка - это собственность обоих партнеров, независимо от того, кто из них ее взял.

Торговля

Торговлю начинает сдающий, а за ним поочередно (по часовой стрелке) - и остальные. Игрок может сказать: "Пас" - не принять участие в торговле или отозваться. Отзыв - это объявление контракта. Контракт - это обязательство взять так называемую книгу (6 взяток) и сверх того - определенное количество взяток. Например, одна пика - это 7 взяток с пиковым козырем, 3 бубны - девять с козырем бубной, два без козыря - восемь. Начать торги можно с любой масти и на любом уровне.

Предварительную заявку можно перебить более высокой как по уровню, так и по масти, причем перебивается заявка не только противника, но и партнера.

Торг заканчивается, когда после заявки по очереди прозвучат три паса; заявка становится окончательным контрактом. Двое партнеров могут торговаться и тогда, когда их противники спасовали. Если играющие не наберут заявленного числа взяток, то не только не запишут себе очков, но и их противники считают себе очки за не добранные до выполнения контракта взятки. После каждой заявки противник может объявить: "Контра", то есть обязаться не допускать выполнения контракта, на что играющие могут ответить: "Реконтра", то есть дополнительно обязаться реализовать контракт. Контра и реконтра увеличивают запись. Они вступают в силу только после трех пасов, так как последующая заявка их аннулирует. Каждая новая заявка может, в свою очередь, быть контрована и реконтрована. После окончания торгов начинается розыгрыш.

Розыгрыш

Разыгрывающий всегда тот, кто первым объявил козырную масть, даже если окончательную высоту контракта (число взяток) объявил его партнер. Первый ход всегда делает противник, сидящий слева от разыгрывающего. После первого хода партнер разыгрывающего выкладывает свои карты открыто на стол - они называются столом. Распоряжается ими разыгрывающий. После розыгрыша всех тринадцати взяток делается запись

Запись

Запись производится в двух столбцах: "мы" и "они", причем каждый разделен горизонтальной чертой. Под ней записывают очки за взятки, объявленные по контракту, и премию за выигрыш роббера, а над чертой все остальное.

За каждую взятку, объявленную в младших мастях (трефы или бубны) - 20 очков.

За каждую взятку, объявленную в старших мастях (червы или пики) - 30 очков.

За первую взятку, объявленную в игре без козыря - 40 очков.

За вторую и последующие взятки в игре без козыря - 30 очков.

Роббер выигрывает та сторона, которая выиграет две партии. Чтобы выиграть партию, надо записать под чертой не менее ста очков (неважно, набраны ли они за один или за несколько последовательно выигранных контрактов). Сделав партию, подчеркивают запись, находящуюся под чертой, в том числе и записи противников, сделанные в процессе игры (набранная часть очков); игру для записи партии обе стороны должны начать с нуля. Сторона, выигравшая одну партию, считается "по партии", а та, что еще не достигла результата - "перед партией".

Премии за превышение контракта , недобор, контры, реконтры, малые и большие шлемы (объявление и взятие двенадцати или тринадцати взяток), а также короны и коронки пишут над чертой. После окончания роббера (выигрыша двух партий одной из сторон), проводится расчет. Он состоит в суммировании всех записей каждой из сторон (как над чертой, так и под ней). Разность этих сумм, деленная на 100 (с округлением до целого числа) - это количество вистов, выигранных или проигранных в данном роббере. Каждый из партнеров выигрывает данное количество вистов у одного из контрпартнеров.

Записи

Запись под чертой только за объявленные взятки в выигранном контракте (реконтра удваивает запись с "контрой"):

  • за взятку в трефах и бубнах - 20 (без контры), 40 (с контрой),
  • за взятку в червах и пиках - 30 (без контры), 60 (с контрой),
  • за первую взятку без козыря - 40 (без контры), 80 (с контрой),
  • за вторую и далее взятку без козыря - 30 (без контры), 60 (с контрой),
  • за выигрыш первой партии - 100 очков,
  • за выигрыш второй партии - 100 очков.

Записи над чертой (реконтра удваивает запись с контрой):

Переборы (каждая взятка сверх объявленного контракта):

  • перед партией - столько же, сколько и за взятки (без контры), 100 (с контрой),
  • после партии - то же (без контры), 200 (с контрой).

Недоборы (взятки, не добранные для выполнения контракта):

  • перед партией - первая взятка - 50 (без контры), 100 (с контрой),
  • перед партией - каждая последующая - 50 (без контры), 200 (с контрой),
  • после партии - первая взятка - 100 (без контры), 200 (с контрой),
  • после партии - каждая последующая -100 (без контры), 300 (с контрой).

Запись над чертой, не удваиваемая контрой и реконтрой:

Штраф за невыполненную контру перед партией и после нее - 50.

Премия за выигранный роббер:

  • если противник "после партии" - 500,
  • если противник "перед партией" - 700.

Премия за взятие объявленного малого шлема (12 взяток):

  • перед партией - 500,
  • после партии - 750.

Премия за взятие объявленного большого шлема (13 взяток):

  • перед партией - 750,
  • после партии -1500.

Премия за обладание четырьмя онерами в козыре (коронки) - 100.

Премия за обладание пятью онерами в козыре (короны) или четырьмя тузами в игре без козыря - 150.

Буби (игра с "болваном")

Вариант игры для трех партнеров, разработанный в 1942 году английским знатоком игр Хьюбертом Филипсом.

Правила игры Буби

Играют полной колодой в 52 карты. Каждый из трех партнеров получает по 17 карт; последняя остается закрытой, выложенная на стол, она явится первой картой "болвана". Перед началом торгов каждый игрок произвольно отбирает из своих четыре карты и кладет из закрытыми на стол. Таким образом, на столе оказывается тринадцать закрытых карт - полный комплект для "болвана". Каждый ведет свою собственную запись. Торги начинаются сидящим слева от сдающего и проходят по правилам бриджа с одним дополнением: существует объявление "нулло". Оно означает, что игрок обязуется взять не более шести взяток в игре без козыря. Два нулло - это обязательство взять не более пяти, три нулло - не более четырех, четыре нулло - трех, пять нулло - двух взяток, шесть нулло - одной (малый шлем в нулло), сем нулло (большой шлем в нулло) - ни одной взятки. Объявление нулло старше, чем объявление в червах, но младше, чем в пиках. За выигрыш одного нулло записывается 30 очков. Выигравший торги играет с "болваном", карты которого кладет напротив себя. Первым ходит игрок, сидящий слева от сдающего. После первого хода карты "болвана" открываются. Розыгрыш проходит подобно бриджу для четверых.

Примерная партия

Играют А, Б и В. Сдавал В. Закрытой картой "болвана" является туз червей; три игрока имеют следующие карты:

Игрок А

  • черва: десятка, пятерка, четверка, двойка,
  • бубна: валет, девятка, восьмерка, четверка, тройка, двойка,
  • трефа: валет, четверка, двойка.

Игрок Б

  • черва: дама, валет, тройка,
  • бубна: король, дама, десятка,

Игрок В

  • пика: девятка, четверка,
  • бубна: туз, семерка, шестерка, пятерка,

Игрок А решает объявить нулло и сбрасывает "болвану" четыре свои черви. Игрок Б, решив торговаться в пиках, сбрасывает четыре свои трефы. Игрок В считает свои карты слишком слабыми, чтобы торговаться: сбрасывает две пики, а также шестерку и пятерку бубен. После этих манипуляций карты распределяются так:

Игрок А

  • пика: туз, семерка, пятерка, тройка,
  • бубна: валет, девятка, восьмерка, четверка,
  • трефа: четверка, двойка.

Игрок Б

  • пика: король, дама, валет, десятка, восьмерка, шестерка, двойка,
  • черва: дама, валет,
  • бубна: король, дама, десятка.

Игрок В

  • черва: король, девятка, восьмерка, семерка, шестерка,
  • бубна: туз, семерка,
  • трефа: туз, король, дама, девятка, семерка, пятерка.

"Болван"

  • пика: девятка, четверка,
  • черва: туз, десятка, пятерка, четверка, двойка,
  • бубна: шестерка, пятерка,
  • трефа: десятка, восьмерка, шестерка, тройка.

Торговлю начинает А высоким объявлением четырех нулло, выполнение которого означает выигрыш партии. Игрок Б, взвесив возможность объявить четыре пики, все же пасует; В, играющий очень осторожно, также пасует.

Итак, играется четыре нулло: ходит Б; игроки сидят в следующем порядке (слева по часовой стрелке): Б, "болван", В, А (играющий). Б выходит королем пик, "болван" кладет девятку пик, В сбрасывает бубнового туза, А берет взятку пиковым тузом, А заходит двойкой бубен, Б кладет короля бубен, "болван" - шестерку бубен, В бросает семерку бубен.

Игрок Б, подумав, ходит бубновой дамой, желая прервать связь между играющим А и "болваном". Играющий должен будет взять еще одну взятку в пиках; если игрок В сумеет заставить его взять взятку в червах одну в трефах, это будет означать проигрыш для А. На даму бубен от "болвана" сносится пятерка, от игрока В - туз треф и бубновый валет от играющего.

Игрок Б не может выйти своей третьей буной, так как этим самым позволил бы "болвану" сбросить бубнового туза. Он выходит дамой червей. "Болван" сбрасывает десятку червей, В - девятку, а играющий - трефового валета.

Теперь Б заходит червовым валетом, "болван" берет взятку на туза, играющий сбрасывает семерку пик и заходит от "болвана" четверкой пик, которую забивает пятерка пик. Игрок Б сбросил двойку пик - играющий получил уже три взятки. Не страшно: зайдя с маленькой бубны, он не возьмет больше взяток, выполнив свое объявление: четыре нулло.

Анализируем расклад, убеждаемся, что игрок Б выиграл бы четыре пики, а В - даже пять треф, но им не хватило смелости в торговле.

Нулло

Вариант игры для двоих, особенно популярный в Великобритании. Игроки сдают карты по очереди. Каждый получает по 13 карт, остальные лежат в закрытой колоде. После сдачи противник сдающего, хотя и не обязан, имеет право заменить любое количество карт, сбросив их закрытыми на стол, и взять столько же из колоды. После этого заменять карты может и сдающий. Затем начинается торговля. При двух пасах карты тасуют и пересдают. В торговле появляется возможность объявить нулло (одно, два и т. д., до малого и большого шлема в нулло включительно), то есть взять не более шести, пяти и т. д. взяток (как в варианте "буби"). За одно нулло в записи считается 30 очков под чертой. Объявление в нулло считается старше, чем в бубнах (хоть имеет ту же цену), но младше, чем в червах. После окончания торговли ходит противник играющего (того, кто выиграл торговлю). Все взятки состоят из двух карт (карта захода и подброшенная). Остальные правила и запись как в традиционном бридже.

Шлем

Современная игра, разработанная в 1951 году американским инженером и создателем многих игр Сиднеем Сэксоном из Нью-Йорка. Игра распространилась в США и некоторых других странах среди любителей коммерческих игр.

Играют преферансной колодой (32 карты). Старшинство: от туза до семерки. Старшинство мастей (только в торговле): пики, черви, бубны, трефы. Существует козырная масть. Каждая сдача складывается из двух частей: раздачи карт с торговлей и розыгрыша. Сдаются карты по очереди; торговлю начинает противник сдающего. Торговля производится объявлением числа очков, которые игрок обязуется взять в розыгрыше. Обязательство играющего получить пять взяток; все взятки выше этой суммы считаются в зависимости от объявленной козырной масти (без козыря - 10 очков, пики и червы - восемь, бубны и трефы - шесть очков). Существует также объявление игры "нулло", то есть обязательство взять всего четыре (одно нулло), три взятки (2 нулло), две взятки (3 нулло), одну (4, или малый шлем в нулло), ни одной (пять или большой шлем в нулло).

Торговля производится в трех турах, причем в двух из них каждый игрок может сделать только по одному объявлению, а в третьем торговля длится, пока один из игроков не спасует.

Вначале каждый получает по 10 карт (раздаются по две карты). Производится первый тур торговли. Затем игроки получают еще по две карты и проводится второй тур; после него каждому дают еще по две, и производится третий и последний тур торговли. Затем игроки получают по две последние карты, но перед этим игрок, выигравший торговлю, обязан объявить козырную масть. Противник имеет право контролировать, теперь может наступить сцена козырной масти, или реконтра. Итак, каждый игрок имеет после окончания сдачи карт и торговли в руках по 16 карт.

Перед началом розыгрыша игрок делит их на две части, оставляя тринадцать на руках и откладывая по три закрытыми на стол (резерв игрока). В розыгрыше первые шесть взяток содержат по четыре карты (на каждую из них игрок бросает по очереди две карты, а взятку берет тот, кто бросил самую старшую).

Игроки обязаны отвечать в масть (но только из карт в руках; карты резерва не принимают участия в первом этапе розыгрыша!).

Игрок не обязан перебивать старшей картой или козырем, если нет масти. Седьмая взятка - последняя, разыгрываемая картами с руки, состоит из двух карт (ее берет игрок, чья карта старше). Далее разыгрываются карты резерва (взятки тоже состоят из двух карт). Здесь также существует обязанность отвечать в масть.

После окончания торговли игрок, имеющий на руках соответствующие карты, получает премиальные очки за короны и коронки (онеры), которые записываются, как и в бридже, над чертой. Под чертой, как и в бридже, записываются только очки, полученные в торговле и в розыгрыше. Премии за онеры, объявленные и выигранные большие и малые шлемы, за сыгранные игры с контрой и реконтрой, а также за партии и робберы записываются над чертой. Когда один из партнеров сделает вторую по очереди партию, он суммирует все полученные очки у каждого из двух игроков - их разность составляет проигрыш.

В торговле на протяжении первых двух туров каждый игрок имеет право превысить объявление противника не более чем на пять очков. Если один из противников ранее спасует, другой может в очередных турах торговли превысить свое обязательство предыдущего тура, но не более чем на пять очков. Каждый игрок, однако, имеет право объявить большой или малый шлем в любой масти, независимо от того, что до этого объявил противник.

В случае своего проигрыша игрок теряет определенное количество очков, зависящее от разности очков, объявленных и полученных при розыгрыше. За большие и малые шлемы, не объявленные при торговле, а также за лишние взятки никаких премий не полагается.

Запись . Партия состоит из 20 пунктов, роббер - из двух партий. Стоимость каждой взятки сверх пяти: в игре без козыря и в нулло - 10 очков, в пиках и червах - 8, в бубнах и трефах - 6 очков. Премия за роббер после двух партий -150, после трех партий (одну выиграл противник) - 100 очков. Премия за большие и малые шлемы: за малый шлем перед партией - 100, после партии - 150 очков; за большой шлем перед партией - 200, после - 300 очков. За игру, выигранную с контрой перед партией, - 25 очков, после партии - 40 очков, с реконтрой - двойные очки. За проигранную: перед партией - троекратное число недобранных очков; с контрой - десятикратное число недобранных очков, с реконтрой - двадцатикратное; после партии - пятикратное число недобранных очков; с контрой - пятнадцатикратное, с реконтрой - тридцатикратное число недобранных очков. Премии за короны и коронки (онеры): при игре без козыря за четыре туза - 40 очков, за три туза - 30 очков; при нулло за четыре семерки - 40 очков, за три - 30 очков. При игре с козырем за серию в козырной масти: из четырех карт - 15 очков, из пяти - 30 очков, из шести - 45, семи - 60, восьми (полная масть) - 75 очков.

Китайский бридж

Один из вариантов игры. Противники сдают карты по очереди. Сдающий сначала дает противнику и себе по четыре закрытые карты, а затем еще 44 (по 22), также закрытые. После этого каждый открывает 11 карт (из 22) и размещает их на закрытых так, чтобы противник их видел (на каждой закрытой лежит открытая). Четыре карты, полученные ранее, остаются на руках. Сдающий объявляет игру (высоту и тип); его противник может только контровать и пасовать. После контры сдающий может реконтровать или поменять заявку на более высокую. За первой взяткой всегда выходит противник сдающего. Все взятки состоят из четырех (по две, сброшенные поочередно каждым из игроков); взятку берет тот, кто сбросил самую старшую карту. В розыгрыше участвуют карты из руки и открытые со стола. Обязательно отвечать в масть, но необязательно перебивать старшей картой или козырем, если масти нет. Если сыграет какая-либо из открытых на столе карт, нужно немедленно открыть лежащую под ней закрытую, которая уже может участвовать в розыгрыше (со следующей взятки). Правила записи - как в традиционном бридже.

Бридж для двоих

Вариант игры, разработанный в 1954 году Кеннетом Констамом, английский знатоком и творцом новых игр. Игроки раздают карты по очереди. Сдающий раздает четыре раза по 13 карт - себе, противнику и на стол. Один из пакетов карт на столе - это так называемый закрытый болван (карты остаются закрытыми), другой - открытый болван (после сдачи карты открываются). Торговлю всегда начинает сдающий, который в первой заявке не имеет права пасовать. Вместе с заявкой сдающий объявляет, с которым из болванов, открытым или закрытым, будет играть. Это решение обязательно, независимо от того, кто выиграет торги. Торги продолжаются до первого паса. Первым ходит всегда противник выигравшего торги. Перед первым ходом карты на столе размещают так, что играющий болван располагается против победителя торгов. После первого хода открываются карты закрытого болвана, то есть розыгрыш идет с 26 открытыми картами, лежащими на столе. Правила записи те же.



Рассказать друзьям