Какой цвет глаз доминантный. Наследование цвета глаз у человека: формирование и закономерности

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Блаженный Иоанн (Береславский Вениамин Яковлевич) — всемирно известный духовный лидер, величайший помазанник Премудрости и выдающийся мыслитель современности, обладает старческой, пророческой харизмами. Как церковный пастырь он наследует свято-отеческую традицию нестяжательного, подвижнического духоносного и светоцентрического христианства, особое место уделяя пути святости через практику святых. Как пророк – в полете духа открывает человечеству величайшие глубины познания Бога, на высочайших ступенях обожения и Теогамии. В личном и церковном опыте, а также богословски он великолепно раскрывает аспекты духовности в перспективе будущего – уже для человечества третьего тысячелетия. В простонародии его называют блаженным Иоанном или просто отцом Иоанном. Бесстрашный, огненный, ревностный, мессианистический царь - так можно описать этого удивительного человека.

ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ

Блаженный Иоанн (Береславский) родился в Москве в 1946 году. Прошел обучение в Музыкальном колледже и Московской консерватории им. Чайковского, закончил Московский институт иностранных языков им. Мориса Тореза. Работал переводчиком, преподавал нормы английского языка. Получив классическое образование, постепенно обратился в веру и при­мкнул к Истинно-Православной (катакомбной) церкви, которая избежала коммунисти­ческого влияния. Для его духовного роста оказало огромное влияние знакомство со святой молитвенницей – старицей Евфросинией из Почаева, которая открыла ему красоты практического подвижничества и старческого православия Святого Духа. Блажен­ный Иоанн, имея хиротонию от митрополита УАПЦ Иоанна Боднарчука, стал наследником мистических традиций Истинно-Православной церкви, ведущей преемство от патриарха Тихонома и собора соловецких новомучеников во главе с патриархом-мучеником Серафимом Соловецким, проведшим 39 лет в сталинских лагерях ГУЛАГа».


В ноябре 1984 года стали выходить его первые книги о духовности, святости и перспективах возрождения Русской Церкви в России. Позднее усилием единомышленников организуется благотворительный фонд и издательство, ставшее известным как «Центр Богородицы в России» которое создавало публикации уникальных текстов живых откровений Божией Матери и Господа в России и по всему миру с комментариями и редакцией блаженного Иоанна Береславского. Как гений профетической мысли и мастер слова, отец Иоанн написал более 350 книг, тысячи статей, несколько многотомных изданий на русском и других языках. На сегодняшний день в России и за рубежом издано более 300 книг блаженного Иоанна. Среди них – только 40 книг Слова Божией Матери – записанной летописи Российского Откровения, и 7-томник о Второй Соловецкой Голгофе, ставший русским бестселлером.

ПОСТКОММУНИСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД

После падения коммунизма немаловажным фактором в России явилось учреждение отцом Иоанном движения возрождения «Новая Святая Русь», в которое вошли представители мыслящей интеллигенции, священники, философы и мн. другие, кто сердцем и душой болел за Россию. Как участник событий августа 91-го отец Иоанн встречался со многими политическими лидерами с целью предотвращения кровопролития и насилия, убеждая их в необходимости решения конфликта мирным путем. Его активная антикоммунистическая позиция помогла стране отказаться от мнимых идеалов атеистической эпохи, выйти из кризиса и духовного застоя, и обратиться к истинным общечеловеческим ценностям.

Отец Иоанн был первым в России, кто после падения коммунистического режима воссоздал и сформулировал национальную идею о мессианизме русского народа через утверждение идеалов «Новой Святой Руси». В отличие от известных идеологов-маргиналов, под термином «Новая Святая Русь» блаженный Иоанн подразумевает «божественный призыв к страдающему русскому народу о возвращении к извечным аксиомам осмысленного и активного следования истине, нравственности, любви и красоте, о божественном промысле, в соответствии с которым русская нация должна определять свой дальнейший путь».

Блаженный Иоанн впервые проанализировал и описал глубокий кризис современной церкви, в особенности в ходе истории 20-го века, который по его мнению является основной причиной духовной деградации современного общества.

Широта его мировоззрения, масштабность ума и полет мысли не ограничивается рамками отдельной веры, народа или традиции, но многогранно раскрывает духовный путь как гуманистический, нравственный идеал, имеющий общечеловеческую важность. Им впервые после падения коммунизма была дана духовная оценка постсоветского общества и сформулирована концепция мессианизма русского народа. Изложив в своей знаменитой серии книг «Огонь покаянный» главные принципы духовного пути и выхода из кризиса для современного общества, отец Иоанн определил конкретные цели, духовные средства и нравственные обязанности для каждого человека, вытекающие из этих принципов.

ПИСАТЕЛЬ, МЫСЛИТЕЛЬ, ПРОРОК


В своих трудах он выражает идею мессианистического предназначения человека, как образа и подобия Божия, раскрываемого в святости и нестяжательной жизни, о которых учили Франциск Ассизский, Совонарола, Сократ, св. Нил Сорский, Лев Толстой. России. Ряд книг посвящен раскрытию сути сверхъестественных явлений, происходящих на рубеже 20 и 21 веков: напр. теофаний (явлений) Соловецкой Голгофы, мироточения икон, крестов, фотографий, мощей святых, помимо свидетельств очевидцев и богословских комментариев дается историческое осмысление явления и обширный духовно-научный анализ.

В настоящее время отец Иоанн является ведущим исследователем мировой философской мысли в области теологии и богословия, а также экспертом по явлениям и откровения Богоматери по всему миру. Он - автор обширных исследований о творчестве выдающихся мыслителей прошлого в традициях Владимира Соловьева. На сегодняшний день многотомное сочинение его трудов представляет собой огромную библиотеку, на изучение которой можно затратить целую жизнь. Его книги переводятся на разные языки, его одинаково читают люди разного возраста, независимо от рода занятий и круга интересов. Большое значение он придает аутентичности перевода на языки мира священных и духовных текстов, используя сравнительный анализ морфологии древних языков. Ему с легкостью доступна высота мудрости учителей суфизма и дзен-буддизма. Венцом его духовных изысканий является великолепный сборник трудов под названием «Теосис. Теогамия. Богосупружество», где раскрывается высшее предназначение человека как образа и подобия Божьего и цель прихода в этот мир как вступление в брак с Богом, соединение в одно с Творцом.

Как непревзойденный писатель, он акцентирует внимание всего человечества на величайшую роль Пресвятой Богородицы в судьбах мира. Как мыслитель - открывает дыхание премудрости, от которого оживают труды авторов прошлого и древних философов. Как поэт, подобно Мандельштаму, он черпает вдохновение от высочайших озарений и мистических тайн Божественной Премудрости. Как пророк, подобно Моисею, он открывает духовную миссию Божьего народа и перспективы будущего человечества. Его поддержкой и советом часто пользуются видные политические деятели, а его бескомпромиссная позиция в прессе как духовного авторитета начала 90-х гг. (наравне с отцом Александром Менем и отцом Глебом Якуниным) сыграла существенную роль в крушении коммунистической идеологии в России.

Заслуженный художник РФ, член-корреспондент РАХ А. А. Тутунов пишет о нем: «огромная библиотека книг о. Иоанна является духовным кладезем для современного общества. В своих книгах он являет синтез многолетних мистических откровений Слова Богоматери по всему миру, отражающий многогранный опыт, накопленный веками…».

Его творчеством интересуются английские библиографы. Как выдающийся мыслитель современности блаженный Иоанн Береславский входит в элиту интеллектуалов мира - так описывает его деятельность Английский каталог «Кто есть кто», отмечая особый вклад блаженного Иоанна для мирового сообщества.

ДВА МИРОВОЗРЕНИЯ

Извечен конфликт мировоззрений старого и нового. Не удивительно, что новизне и самобытности отца Иоанна апонентами его учения вменяется в вину «неследование фундаментальным церковным предписаниям и канонам». Так, отдельные отечественные группы, поддерживающие сторону фундаменталистски настроенных представителей религиозного традиционализма, из-за личностных интересов предают бойкоту отца Иоанна и его труды, не желая признать собственную духовную несостоятельность.

Существовавший во все времена конфликт двух мировоззрений, состоящий в противопоставлении разных идей, как в религиозном, так и в этическом смысле, является борьбой за сохранение самобытности и жизненной индивидуальности против рамок традиций и устоявшихся мертвых схем. С этим связаны многочисленные нападки приверженцев традиционных церковных институтов на деятельность отца Иоанна - как инструмента Божественной воли, открывающего человечеству Божественный мир как высшую реальность бытия.

К восстановлению у современного человека пораженной грехом и компромиссами совести, призывает блаженный Иоанн. Как практику веры, ему присуща глубокая церковность и верность высоким идеалам нравственности. В своей бескомпромиссной позиции он мужественно отстаивает собственную точку зрения, через что формирует абсолютно новый взгляд на различные сферы светской и духовной жизни общества, что выводит его в ряд выдающихся духовных мыслителей современности. Любопытно заметить, что в трудах блаженного Иоанна нет той нарочитой светскости и односторонней поверхностности, которая свойственна многим исследователям религии и публицистам, «извне» наблюдающим над важнейшими религиозными процессами, происходящими в человеческом обществе. Его взгляд всегда внутренне обоснован и убедителен, его выводы и заключения всегда соответствует глубокому знанию предмета и своевременности преподносимой им духовной концепции видения ситуации.

ГЕНИЙ ПРОФЕТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ

Блаженный Иоанн (Береславский) – превосходный знаток и исследователь священных текстов иудаистского цикла (таких как Тора, Талмуд, Мишна, Перке Абот), Библии, апокрифических писаний Старого и Нового Завета, древних документов и манускриптов, писаний святых отцов христианства, западных мистиков и восточных исихастов, как это видно из его многочисленных работ. Он стоит у истоков созданной им профетической школы мистического богословия, и практики следования святым, через озаренность в Христианстве и поклонение тайнам Премудрости. Ученики его школы, перенимая образы нестандартного мышления и новаторство блаженного Иоанна, становятся яркими самостоятельными мыслителями, богословами и мистиками, продолжая развивать новую духовную традицию и русскую философско-религиозную школу.

Многочисленные конференции, проводимые отцом Иоанном, открывают людям сокровенные тайны бытия, сферу живого мистического озарения, накопленный веками опыт величайших подвижников христианства, таинственный мир божественных откровений. Приводя различные трактовки в переводах священных текстов, блаженный Иоанн часто прибегает к возможностям сравнительного анализа морфологии древних языков, которыми в совершенстве владеет. При разрешении парадоксов иногда ему доступна высота мудрости учителей суфизма и дзен-буддизма.

Известный российский искусствовед - профессор Е.М. Левашов, в своем исследовании творчества о. Иоанна, в частности, пишет: «автор всемерно обогащает и подтверждает свои суждения непроизвольными отсылками к областям не только религиозных, но и светских наук – фонетики и даже исторической египтологии. Он обладает полнотой многогранной научной и
художественной эрудиции».


БОГОТВОРЕНИЯ БЛАЖЕННОГО ИОАННА

Блаженный Иоанн создал новую духовную школу Музыки, воспитал сотни талантливейших и свыше одаренных учеников Премудрости. Открыл человечеству новые переспективы познания Бога и обожения через мистический Брак с Божеством.

В сфере богослужений блаженный Иоанн разработал концепцию совершенно новых подходов к литургии, как мистическим таинствам Самого Христа, раскрывая суть богослужения в многообразии форм и нестандартности подходов, делая ее доступной для простых людей, в то же время раскрывая на новой высоте всю глубину и красоту Божественной литургии – как Мессианистической трапезы Грааля, что в свою очередь находит применение в изображении на новых одеяниях, хоругвях и в новой иконописи. Определенное внимание уделяется внешним формам и богослужебной культуре, опираясь на многовековую культурную традицию в создании форм и символике цвета. Особое место в богослужении занимает мистериозность, в нее входит пластическая молитва: выражение языка сердца на языке пластических движений. Тем самым блаженный Иоанн вернул литургиям их мистериальность и жизненную первозданность.

В вокально-инструментальной сфере им введен целый ряд новых выразительных элементов с использованием богатства мелоса и фонетики древних и современных европейских языков, а также составлена новая уникальная система церковных ладов-гласов.

В творческой художественно мастерской о. Иоанна создаются шедевры живописи и мастерства, разрабатываются новые художественные формы и стили.

Он преподнес новую концепцию образования для детей и учителей, основав институт семьи. Основа этой концепции состоит в особом понимании образования как вдохновенного познания глубин общечеловеческих истин через праведность, святость, духовность вне формализма и начетничества, через привития любви к учебе, к учителю и способность достижения глубокого диалога.

Как международный лидер духовный лидер он объездил пол-мира, провел сотни конференций и встреч. Беседуя с о. Иоанном на одной из встреч, посвященной диалогу христианства и мусульманства, лидер российских мусульман Гейдар Джемаль заинтересовался вопросом пересмотра концепции церковной истории и системой взаимоотношений в семье, сказав, что опыт отца Иоанна может быть неоценим и для мусульманского мира.

Его стремление сплотить прогрессивную русскую творческую и духовную интеллигенцию вылилось в создание Санкт-Петербургской «Независимой Ассоциации Российских Религиозных Писателей и Философов».

ФЕНОМЕН ЕГО КНИГ

Высочайший уровень духовности, высота творческого озарения и глубина пророческого видения, приносят несомненные плоды огромной деятельности блаженного Иоанна. По словам одного из историков отечественной культуры - «…обнаруживающиеся в его трудах печати практической духовности, глубокое преемство образов и взаимосвязей раскрывают в нем восприемника мистического опыта величайших русских святых, непосредственно переданного ему от живых носителей благодати и благословения Соловецких новомучеников».

Недавно вышли из печати первые две книги многотомного исследования из серии «Распечатанная псалтирь», посвященной открытию феномена псалмов как живого жанра духовного творчества. На ее страницах даны многочисленные комментарии к текстам церковнославянских псалмов, сравнительный анализ стихов с применением цитат из Священного Писания, древней и современной полемики толкователей.. Блестяще раскрыто мистическое содержание отдельных псалмов в контексте страстного опыта мучеников ГУЛАГа, богооткровенных эпизодов из жизни средневековых святых и современных боговидцев. Впервые опубликованы на русском языке исследования ведущих мировых экспертов из области Мариологии, таких как аббат Рене Лорентан, Архиепископ Фултон Шин, доктора богословия Викентий Давыдов, Илья Попов. Через весь труд проходит непрерываемая нить живого обращения к величайшим подвижникам-практикам недавнего прошлого, которым и посвящено исследование – блаженной старице Евфросинии Почаевской (духовной матери автора) и Св. Серафиму Умиленному, под впечатлением от горьких песней и псальм которого, написанных в годы преследований, блаженный Иоанн составил несколько циклов поэтических парафраз-переложений псалмов, молитв и духовных стихов. Один из таких циклов был недавно опубликован в виде сборника под названием «Свеча страстного» и приобрел широкую популярность как среди верующих, так и среди поклонников духовной поэзии и художественного перевода. К области работ блаженного Иоанна, посвященных псалмам и их творческой интерпретации, несомненно относятся «Светлая псалтирь» и «Соловецкий псалтирьград» - капитальные труды, в которых собран опыт принципиально нового, стилистически и этимологически выверенного русского перевода псалмов Давида, выполненного автором по просьбе современных пастырей-наставников, филологов и учителей словесности, работающих в сфере преподнесения образов духовного наследия прошлого и живых традиций настоящего широкому кругу современной отечественной аудитории. Потрясает также великое множество новейших книг блаженного Иоанна о религии Грааля, о Премудрости и мн. Др.

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ

В его работах четко просматриваются перспективы духовного развития человечества в третьем тысячелетии, определяются черты новой духовности и пророческого видения будущего, объясняется процесс эволюции Христианства от ветхого и нового завета до наших дней. В теологических изысканиях важное значение уделяется личности человека и взаимоотношениям Творца и творения. Так, впервые на страницах его книг преподносится новая концепция высшей цели духовного пути - Тэогамии, как «брака Бога с человеком», и вытекающее отсюда учение о Божественном тэогенезе и антропогенезе. Выражением этих тезисов служит ставшая своеобразным девизом молитва: «Я пришел в этот мир, чтобы вступить в брак с Богом через страждущее человечество». Таким образом, последовательным изложением новой для современного богословия концепции «богосупружества» или «тэогамии» и применением ее в практической жизни людей отчетливо высвечивается характер принципиально новых религиозных отношений между Творцом и Его творением. Тем самым, на рубеже веков созидается основа для новой духовности в третьем тысячелетии. По мнению последователей блаженного Иоанна именно она станет надежной альтернативой искусственно-синкретической религии «нью-эйджа» и во многом превзойдет популярность оккультных учений Востока.

Без сомнения, труды блаженного Иоанна закладывают основу новой духовности будущего для нового мышления и духовного мировоззрения человечества в аспекте третьего тысячелетия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последние годы блаженный Иоанн много пу­тешествует по европейским странам, Север­ной Америке и восточно-азиатским странам с миротворческой миссией, где он не устает учить об открытых ему Божественной Премудростью духовных истинах и общечеловеческих. Примечательно его общение не только с другими ветвями христианства, но и с иными религиями, таки­ми как ислам, буддизм и др.. В круг его общения входят шейхи, кардиналы, духовные лидеры, политические деятели. Наряду с открытостью и диалогичностью поражает его спо­собность доступно и ясно преподносить Божественные по­слания и пророческие тексты, с раскрытием глубоких тайн и мистических высот. Многих поражает и вдох­новляет его посвященность в сложнейшие те­ологические, философские и социальные во­просы во всех сферах жизни. Активная миротворческая деятельность отца Иоанна позволила ему стать специальным консультантом Международной Ассоциации Преподавателей за мир во всем мире, имеющей свои представительства в более чем 90 странах.

Возвращаясь к духовным трудам блаженного Иоанна, скажем в заключение, что его книги теперь становятся все более доступны и для англоязычных читателей, у которых вызывает интерес деятельность блаженного Иоанна, которая привела к возникновению в России непревзойденной по своим масштабам новой духовной школы будущего.

Блаженный Иоанн родился в конце XV века в Вологодском крае. В юности он оставил родительский дом и стал безмездно работать «водоносцем» на солеварнях. С тяжелым трудом святой соединил строгий пост и молитву. Затем он перешел в Ростов, где и принял на себя трудный подвиг юродства Христа ради: он ходил полунагой, носил на себе вериги в виде тяжелых железных крестов и на голове большой железный колпак, за что прозван был «Иоанн - Большой колпак». Питался святой подвижник хлебом и водой один раз в день. Часто бывало так, что блаженный Иоанн выходил на улицу на народ, полагал на землю колпак и, стоя на нем, подолгу смотрел на солнце и молился. Прохожие смеялись над ним и оскорбляли его, но святой с кротостью и терпением переносил насмешки. В Ростове он был знаком с преподобным Иринархом, затворником Ростовским (+1616; память 13/26 января).
Из Ростова блаженный Иоанн переселился в Москву, где продолжил подвиг юрод-ства. Зимой и летом он ходил в рубище, претерпевая в непогоду холод и сырость. Блаженный Иоанн получил от Бога дары прозорливости и чудотворений. Так, он предсказал большие беды России, Смутное время и нашествие поляков, говоря, что «в Москве будет много видимых и невидимых бесов». Он безбоязненно говорил правду всякому, какое бы положение тот не занимал. Даже самому царю Борису Годунову часто говорил слова: «Умная голова, разбирай Божьи дела. Бог долго ждет, да больно бьет». Однажды святой встретил хромого человека по имени Григорий. Он расспросил его о болезни и узнал, что Григорий два года назад вывихнул ногу и с тех пор нога не заживает. Во время разговора блаженный Иоанн как бы нечаянно наступил на больную ногу, и она тотчас стала здоровой.
Перед смертью святой Иоанн указал себе могилу у храма Покрова на Рву, впоследствии названного собором Василия Блаженного. Готовя себя к погребению, ибо ему был открыт день кончины, он снял вериги и трижды облился водой. Святой заповедал совершить погребение не ранее третьего дня. Блаженный Иоанн скончался в 1589 (или 1590) году.
На погребении святого в Покровском храме были царь Феодор Иоаннович, архи-ереи Русской Церкви и множество народа. Однако само погребение совершалось не в указанный блаженным день, а раньше. Господь попустил в наказание за неисполнение завета своего угодника во время богослужения случиться сильной грозе с молниями, так что в Покровском храме опалились некоторые иконы и даже пострадали несколько клириков и мирян. Во время погребения и позднее многие болящие получали исцеление по молитвам блаженного Иоанна.
Служба блаженному Иоанну была составлена вскоре после его кончины, при царе Феодоре Иоанновиче (+1598 г.). Житие составлено, согласно некоторым источникам, монахом Иосифом (в миру священник Иоанн Наседка, сотрудник преподобного Дионисия Радонежского (+1633; память 12/25 мая) по исправлению богослужебных книг) в 1647 году. Нетленные мощи угодника Божия были открыты 13 июня 1672 года. 17 января 1916 года придел в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Покровском соборе, где под спудом почивали святые мощи, был переименован во имя блаженного Иоанна, Христа ради юродивого, Московского чудотворца.
Память этого святого празднуется 25 (12) июня и 16 (3) июля.

Тропарь, глас 8:

Иже Христа ради, волею оставив свое отечество - град Вологду/ и вся красная мира сего возненавидев,/ желанием духовным вселился еси во град Ростов/ и, яко в пустыни скитался в нем,/ гладом, и жаждею и безмерною тяготою плоть свою изнуряя,/ и работая Господеви день и нощь,/ в посте и молитве пребывая в притворе церковнем,/ власы же главы своей пеплом и смолою удручая,/ и, ревнуя Василию блаженному,/ пришел еси в царствующий град Москву/ и в целомудрии и терпении течение добре скончав,/ преселился еси к вечным обителем,/ чудес лучи испущая,/ преблаженне Иоанне, отче наш,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак, глас 8:

Иже Христа ради наложивый на себя мудростию юродство,/ образом буйства зрим от человек,/ умныма же крылома горе возлетая,/ все тело свое веригами обязал,/ яко злато многоценное, соблюдеся в народе,/ очистив ум от страстей,/ веселием духовным прешел еси море мятежнаго сего жития,/ обрете светлость жизни вечныя,/ молим тя, блаженне Иоанне,/ молися прилежно Христу Богу нашему/ сохранитися нам от всякаго навета/ и злых обстояний видимых и невидимых враг, да зовем ти:/ радуйся, многострадально, яко да молитвами твоими направляеми,/ предстоя присно с нами,/ в Троице славимому Богу поем Ему: аллилуйя.

(www.saints.ru; иллюстрации - rusk.ru; dic.academic.ru)

Блаженный Иоанн Богомил:

Я был катар от начала. И никак не накладывалась не от мира сего православная тишина на институциональное ‘горе вам!’, смешанное с господипомильностью замогильной. Никаких цепных псов и склепных упырей не имел я в виду, когда ходил в православные храмы.

Н о носил перед собой живую икону – мать Марию из Орла и горячую катарку блаженную Евфросиньюшку, царствующую ныне на небесах среди мироточащих катаров (духовные матери-наставницы бл.Иоанна. Мощи м.Евфросинии обретены мироточащими).

С ерафим Умиленный Соловецкий (русский царь Михаил Романов, 39 лет Гулага, духовный отец бл.Иоанна), духовный пастырь Второй Соловецкой, был огненным катаром, равно как и Иннокентий Балтский.

И папочка мой Яков (Яков Михайлович Береславский), свидетельствую, чистый был катар в своем незатейливом желании жить в обществе всеобщего благоденствия, братства и любви. Только не знал, какими средствами достичь сего. Указал ему Серафим Умиленный в Бутырской тюрьме (1939 г.): “Миссия твоя в другом – родить сына помазанного и помазующего” /подробнее см. в книге "Мой таинственный отец "/.

Б абушка моя Анна – стопроцентная катарка. В синагогу ходила - а в Бога не верила.

‘Что ж ты, бабушка, в церковь регулярно ходишь, если в Бога не веруешь?’ – ‘Если бы Бог был, разве отнял бы Он у меня двух моих детей?’ (молодыми летами умерли сын и дочь от туберкулеза). – ‘Так зачем же ты ходишь?...’

К другому ходила: к Доброму, не причастному лжи, смерти, дудежному истуканству, зубрежному очковтирательству (и завершение их молитвы – инквизиторский суд и побитие камнями).

Иврита не знала. Сердцем молилась. На ‘параллельном звуке’ произносила записанное по-русски, а духом – к Отцу любящему нескончаемым плачем.

В другую церковь ходила. И меня в нее привела.

Д ругая бабушка моя Бронислава, польского происхождения украинка, опять же катарка чистейшая. Восемь детей своих – девятого поднимает. Нищих кормит. Бесконечно любима и скрывает свое польское происхождение (что по тем временам хуже еврейского: поляков коммунисты тогда не просто сажали, а со свету сживали).

М амочка моя была и есть катарка. Трепетала всегда перед духовными ризами и стремилась к чистоте. Папочкина же доброта вообще была безгранична. Теперь-то понимаю: происхождение ее катарское.

Н а литургиях в православных храмах испытывал я радость и блаженство катарские. По-катарски с иконами беседовал. Расцеловывался с ближним поцелуем мира. По-катарски странничал каликой перехожим. По-катарски, отбросив регалии, нанялся шизофреником на ренту-70 31 и еще каким-то совершенно последним дворником.

Ноги о меня вытирали кому не лень, как о половую тряпку. А блаженство испытывал несказанное.

И брань катарскую познал я, когда чуть было не посадили меня за первую книгу ‘Огонь покаянный ’ (а тогда сажали крахмальниковых и якуниных крепко). Сочли: нет политических мотивов. Отложили.

И ‘рекс’ крепкий ко мне был приставлен. Хотел соединить невозможное: помазанника с Рексом мунди (князь мира). А больше плакал по ночам (тошно ему было в моем обществе) – и стучал, стучал нескончаемо... Отпрашивался куда-то по понедельникам, и вместе со своей мамашей стучать ходил. Лет пятнадцать стучал вдохновенно, так что познал я и малую свою инквизицию.

Н о искал в горячей вере катарской церкви. Обрел ее в святой Евфросинии с ее пятью тысячами поклонов в день, тремя ступенями стяжания Святого Духа, круглосуточной работой Богу, бескрайним милосердием, вымаливанием чужих грехов, восхищением в мир горний – и трепетом, трепетом каким-то неповторимым катарским.

Помню ездил я каликой перехожим по православным храмам и искал катарской благодати. Вот было нашел, напал на ее след: батюшка молится по-катарски открытым сердцем. То жаркий какой-то юродивый принесет не поймешь что: то гроздь виноградную, то куклу из папье-маше. И смотрит горячо: ‘Ты истинно верующий?’ То в Псково-Печерскую лавру приду и на единственного набреду катара. Брат в замешательстве: сторож какой-то последний, а духом наш, катарский, истинно помазанный.

С вятые интересовали меня катарские, как например, юродивый Иннокентий Балтский. И традиционные жития святых из Четьих-Миней переделывал я на катарский лад. Полагал: страдали они не ‘за веру’, а в мученичестве любви. Исповедовали Христа любви, а не институционального божка.

Два тома житий переписал, перевел я с православно-католического на катарский.

Две церкви было в православии: кесарева и катарская. А то, что называют ‘православием’ – несусветность некая. То, чего нет, высосанное из пальца, выдуманное наобум.

Святые отцы были чистые катары. Потом их только канонизировали, институциализировали, причесали и сделали ‘правильниками’, ‘уставниками’ и пр. Но и без православной парикмахерской с ее ножницами и щипцами, лохмотьями да приставленными париками, истинными катарами были все эти антонии великие, марии египетские и пр.

Кучковались вокруг круглого стола и бредили Чашей Грааля. Как и мы, оставались земными странниками, юродивыми и бескомпромиссными в вопросах совести.

У ж куда не знаю большего катара, чем о.Паисий! С его глазами евфросиньюшкиными, серо-голубыми чистейшими. С его от юности отторжением блуда, изумительно чистым нравом и ангельским тенором. С его круглосуточным служением и неземным бескорыстием. С его ненавистью к фарисейству и отрицанием какого-либо подобия Рекса мунди: ‘Нюхом чувствовал я малейшую примесь злобы и отметал ее. От века я искал катарского доброго Бога и верил только в Него. Отче, я живу Вашей любовью’.

Разве это не исповедь ученика Бога любви? И отношения наши – от любви (хотя и тысячи забот о церкви, о том, о сем – успевай в десяти ипостасях), происхождением и источником от любви. И пастырство, и пророчество, и писательство, и литургисание. И исповедь, и креста ношение – силой любви только. И братство, и сестричество, и отечество, и сыновство.

Из книги блаженного Иоанна ‘Катары: Церковь любви’

З аказать книги и диски: " Колирия " "Книги России"

Перейти в раздел ы: О ткровения Б огини Д евы М атери

Все будущие родители сгорают от любопытства, каким же родится их долгожданный малыш. Волнуются, какие глаза будут у ребёнка: карие - в папу или голубые - в маму? Оказывается, цвет можно определить с некоторой долей вероятности, исходя из исследований, проводившихся в данной области. Существуют определённые показатели, как именно наследуется данный аспект внешности с научной точки зрения. Причём стоит учесть, что родится кроха с одним оттенком, а с течением времени поменяет его на другой.

С 90%-ной уверенностью учёные вам расскажут, с какими глазами рождаются дети - абсолютно все, без исключения. С голубыми! Лишь 10 оставшихся процентов могут иметь иной цвет, обусловленный индивидуальными особенностями организма и наследственности.

Вплоть до 4 лет (у кого-то это происходит раньше, у кого-то - чуть позже) у малыша будет устанавливаться свой цвет глаз. Голубой может потемнеть вплоть до коричневого под действием солнечного света, а может просто приобрести немного иной цвет. К 4-ём годам у ребёнка устанавливается тот оттенок, который останется у него до конца жизни. Он может быть карим, зелёным, голубым, янтарным и даже отливать тёмно-красным. Почему же так происходит? С точки зрения науки существует несколько гипотез по данному вопросу.

Представлять, какой цвет глаз будет у малыша очень увлекательно и интересно, как интересно наблюдать и за самим ростом и развитием ребенка. Вне зависимости от цвета глаз, все детишки очень активные и любознательные, они познают мир вокруг себя, исследуя его своими ручками.

Активнее всего дети от двух до пяти лет, на этот же возраст приходится самый пик любопытства, который иногда заканчивается грязными запачканными ладошками и обмазанной краской головой. Поэтому всегда стоить помнить о гигиене ребенка. Но стоит быть крайне внимательными при выборе детской моющей косметической продукции. Изучайте состав средств. Если заметите наличиеs odium lauryl/Laureth Sulfate или CocoSulfate, лучше верните такое средство на полку. Подобные вещества крайне опасны и могут вызывать различные раздражения.

Профессионалы советуют пользоваться только натуральной косметической продукцией , без опасных примесей и консервантов. Многие ведущие косметологи рекомендую натуральную продукцию от компании Mulsan Cosmetic (mulsan.ru), созданную на основе природных компонентов, богатую витаминами и маслами, а главное — без красителей и сульфатов. Будьте внимательнее к своему здоровью и здоровью ребенка.

Научные предположения

Генетики всего мира на протяжении многих лет спорили по поводу того, как же наследуется цвет глаз у ребёнка: что играет ведущую роль? Самой убедительной стала гипотеза, которая положила в основу этого наследования закон Менделя, определяющий и цвет волос. Он гласит, что доминантными являются тёмные гены. Те фенотипы, которые закодированы ими, берут верх над теми индивидуальными особенностями, что обусловлены светлыми генами.

Ещё сто лет назад такие великие учёные, как Дарвин, Мендель и Ламарк описали не только закономерности, но и исключения из этого общего правила. Они и определяют наследование большинства генов:

  • у темноглазых родителей дети рождаются преимущественно кареглазыми;
  • потомки тех, у кого светлые оттенки (голубые), наверняка унаследуют эту их отличительную черту;
  • ребёнок, родившийся у родителей с неодинаковым цветом глаз, может иметь оттенок между родительскими или же возьмёт темный, так как он считается доминантой.

Из этой обобщённой догмы выросла целая наука, которая с максимальной точностью высчитала процентной соотношение, указывающее, какие цветом будут глаза у ребёнка по наследству от родителей. Если знать эти научные показатели, можно предположить, как будет выглядеть ваш ещё не рождённый малыш.

Шансы

Исходя из родительских особенностей внешности, можно с определённой долей уверенности сказать, какие глаза получатся у ребёнка. Процентное соотношение давно выявлено учёными:

  • карие + карие: 75% - карие, 18% - зелёные, 7% - голубые;
  • карие + зелёные: 50% - карие, 37% - зелёные, 13% - голубые;
  • карие + голубые: 50% - карие, зелёные не получатся никогда, 50% - голубые;
  • зелёные + зелёные: 1% - карие (очень редкий случай), 75% - зелёные, 24% - голубые;
  • зелёные + голубые: карие получиться не могут, 50% - зелёные, 50% - голубые;
  • какие глаза будут у ребёнка, если у родителей голубые: карие не получатся, 1% - зелёные (один шанс на 100), 99% - голубые.

Теперь вы можете представлять себе своего малыша, даже если он ещё не родился: согласно закону Менделя, родители могут определить цвет глаз своего ребёнка ещё до его рождения с максимальной долей вероятности. Существует также несколько любопытных фактов по данному вопросу, которые наверняка заинтересуют многих.

Это полезно знать

Уделяя вопросу о цвете глаз своего будущего ребёнка, родители могут усвоить несколько любопытнейших фактов по этому поводу.

  1. Карий цвет глаз - самый распространённый.
  2. Зелёный - самый редкий (его имеют менее 2% населения нашей планеты). Больше всего зеленоглазых малышей рождается в Турции, тогда как в странах Азии, Южной Америки, Среднего Востока зелёный цвет глаз - невероятная редкость.
  3. Для жителей Кавказа весьма характерен голубой цвет глаз. У исландцев преобладает зелёный цвет.
  4. Не стоит пугаться, если к 4-ём годам у ребёнка определился разный цвет глаз. Это редкое явление в науке называется гетерохромия. Это не заболевание и не патология, а просто индивидуальная особенность вашего крохи - правда, весьма заметная и обращающая на себя внимание. В определённые эпохи таких людей считали чуть ли не святыми и преклонялись им, называя их избранными. Гетерохромия отмечалась у актрис Милы Кунис и Кейт Бесворд, рок-звезды Девида Боуи (хотя у него это явление было приобретённым вследствие травмы, а не врождённым).

Теперь вы можете с некоторой долей уверенности предположить, какого же цвета будут глазки вашего будущего малыша. Помните о том, что он будет меняться на протяжении первых лет его жизни. И вы наверняка будете любить его независимо от внешности и уж тем более - цвета глаз.

Уже во время беременности женщина хочет узнать о том, как влияет генетика на цвет глаз у ребёнка от родителей. Вероятность просчитывают заранее. На 90% это зависит от генетической предрасположенности. При малом количестве меланина цвет будет голубой. Большое содержание красящего пигмента делает глаза ребёнка карими. В остальных случаях оттенки будут распределены между слоями.

Окраска глаз отличается в зависимости от плотности волокон и распределения пигмента. Мозг передает информацию зрительным нервам. Они являются частью радужной оболочки. Защитой от ультрафиолета выступает меланин. Пигмент формируется из холестерина и тирозина. Более 80% детей рождается со светлыми глазами, через 3–4 года происходит изменение. На этом этапе оттенок сохранится на всю жизнь. Иногда период затягивается до 10 лет.

С каким цветом глаз рождаются дети:

  1. карим;
  2. голубым;
  3. зелёным.

Иногда оттенок изменяется через полгода под влиянием генетических факторов и солнца. Существуют четыре цвета зрачка: серый, зелёный, голубой и карий. Как правило, у детей с карими глазами окрас остаётся неизменным на протяжении всей жизни. Большая выработка меланина приводит к тому, что радужка становится тёмной.

Доминирующий и рецессивный ген обоих родителей влияет на то, что цвет глаз при рождении отличается. Большинство детей появляются на свет с голубым оттенком, реже с серым. Эти оттенки обесцвечиваются до серого, переходят в зелёный или, наоборот, в коричневый.

Таблица цвета глаз родителей и детей:

Несмотря на различные гипотезы, самым убедительным оказался закон Менделя. В нем говорится, что цвет определяет доминантный тёмный ген. Он превосходит индивидуальные особенности светлых генотипов.

Полугодовалые груднички, в зависимости от настроения, меняют цвет глаз. Уже внутри матери закладывается пигментация радужной оболочки. При появлении на свет радужка обретает свой оттенок. Родители передают цвет по наследству. Имеет значение образование меланина. В малом количестве радужка светлая.

Влияние генов

Исследования помогли выявить закономерность и определить исключения из правил, чтобы предсказать, каким будет цвет глаз у ребёнка от родителей. Это возможность с большой долей вероятности сделать вывод об оттенках. Многие семьи подтверждают правильность гипотез.

Основные закономерности:

  1. у родителей с тёмными глазами дети появляются на свет с таким же цветом;
  2. если мама и папа светлые, значит, органы зрения у новорождённого будут голубые или серые;
  3. в случае большой разницы в оттенках доминирует тёмный колер.

Такие характеристики помогли сформировать почти 100% соотношение особенностей родственников. Выяснили, что вероятность голубоглазой мамы и папы с зелёным оттенком составит 60:40 в пользу доминантного светлого цвета. Передаётся тон и вкрапления радужной оболочки через поколение от бабушки и дедушки.

Факторы, влияющие на оттенок глаз:

  • количество внешнего и внутреннего слоя радужки;
  • плотность волокон;
  • жара или холод.

Влияют на оттенок и другие гены. У белокурых людей со светлой кожей не бывает темных глаз. Если человек негроидной расы или отличается загорелой кожей, малыш будет карий. За окрашивание в голубой и карий отвечает ген в 15 хромосоме, зелёный и голубой – в 19.

Шансы

Цвет глаз от родителей передаётся по наследству. Ответственность несут два гена, которые HERC2 предаются в момент зачатия. При рождении у человека может быть два гена - карий или голубой, а также каждый цвет по одной хромосоме. Ген EYCL1 несёт зелёный и голубой оттенок, в этом случае доминирует зелёный.

Меняется ли цвет глаз после рождения? Да, в течение первых четырёх лет. Однако отмечали случаи, когда мальчик поступил в школу с голубыми глазами, а закончил с зелёными. Органы зрения могут быть разные, отличаться разноцветной оболочкой радужки. Такой случай называется гетерохромией. Это индивидуальный естественный процесс, указывающий на заболевание. Для уточнения понадобится консультация врача.

Если у родителей глаза зелёного и голубого оттенка, то по 25% выпадает на то, что глаза ребенка будут светло-зелёные, голубые с небольшим жёлтым ореолом вокруг зрачка, тёмные с голубым отливом, ярко-болотные.

Голубой и карий цвет даёт шанс на полностью светлый или коричневый оттенок в размере 40%, а также серый с жёлтыми вкраплениями и чистый по 10%.

Зелёный и коричневый на 50% даёт смешанный оттенок, на 25% ближе к зелёному с коричневым ореолом вокруг зрачка. По 12 и 11%, что глаза будут голубыми с жёлтым и светло-коричневые с голубой окантовкой.
У детей цвет меняется после сна и пробуждения. Такое явление называется «хамелеон». Глаза отличаются гаммой оттенков.

Голубой сочетается с волокнами белого цвета, янтарный вплетает красноватый отлив или золотистый, если преобладает пигмент липофусцин. Зелёный смешивается с коричневым. Когда меланина много, органы зрения кажутся чёрными. Высокая плотность внешнего слоя сливается с серой окраской.

Статистика

Радужка необходима для защиты от ультрафиолета. Со временем окраска поменяется. Светлые тона станут блёклыми за счёт выцветания пигмента. От ослепительного солнечного света защищает оболочка карих глаз.
Несмотря на приведённые данные, не всегда можно предугадать цвет. Влияние близкородственных отношений с разными расами и национальностями приводит к тому, что белокурые дети отличаются зелёными и коричневыми органами зрения, а малыши с тёмными волосами рождаются с голубым оттенком.

Статистика показывает, что зеленоглазых людей около 2% в мире. Чаще всего они рождаются в Турции, Исландии. Кавказцы отличаются голубыми радужными оболочками. Кареглазых людей более 75% от всего мирового населения. Отдельная категория альбиносы, у которых красная радужка за счёт практически нулевого пигмента.

Синий цвет чаще встречается у северных народов. Именно у них отмечают глубокий оттенок индиго. Детей отличает эмоциональность и чувствительность. Малыши с коричневыми глазами обладают весёлым нравом, частой сменой настроения, активные, ответственные и трудолюбивые. Новорождённые с зелёными зрачками целеустремлённые, упрямые, настойчивые, требовательные.

Исключительными, притягивающими считаются глаза фиолетового цвета. Они бывают при отсутствии меланина. Такие малыши всегда вызывают восхищение.

Со временем можно изменить цвет с коричневого на голубой. Под тёмным пигментом спрятаны светлые глаза. В зависимости от его толщины у кареглазых людей отличается оттенок оболочки. С помощью лазерной операции за 20 секунд пигмент убирают, возвращая радужке голубизну.

Выявить цвет глаз ребёнка многие родители пытаются по таблице. Несмотря на высокий показатель совпадений встречаются отклонения. Кроме привычного цвета радужка бывает жёлтой или фиолетовой. Тон не является важным фактором в формировании внешности. Невозможно быть полностью уверенным в оттенке. Родители ищут схожесть с собой, а глаза формируются с участием хромосом и генов других родственников.



Рассказать друзьям