Как открыть кабинет английского языка. Организационные вопросы создания такого бизнеса

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Говоря о конкурентах и рынке образовательных услуг в целом, можно смело утверждать, что в России он перенасыщен предложением и является высококонкурентным. Вы можете найти поставщика услуг на любой вкус, в любой ценовой категории.

В то же время рынок перспективен и динамично развивается даже в условиях кризиса. Ведь необходимость изучения иностранного языка осознают и оптимисты, и пессимисты. Первые верят, что всё стабилизируется и не желают менять привычный ритм жизни (фитнес, кафе, курсы иностранных языков), а вторые подумывают уехать из страны (и срочно начинают подтягивать язык).

Поэтому открывать школу иностранных языков выгодно, особенно если учесть, что вложения на старте минимальны. Но из-за высокой конкуренции будет не лишним изучить рынок. Хотя, это не во всех случаях обязательно.

Мы не проводили срез рынка, поскольку на момент открытия просто не имели нужного опыта. Да и, честно говоря, нам это не было нужно, поскольку мы уже имели запросы от потенциальных клиентов.

У нас именно тот случай, когда спрос породил предложение: мы точно знали, что определённое количество студентов у нас будет. Одним словом, ничего общего с теми случаями, когда компания выходит на рынок с каким-то продуктом, не зная, будет ли он вообще востребован.

Кроме того, мы были уже действующими преподавателями, и сказать, что мы открывали бизнес с нуля - не совсем верно. Навыков, непосредственно связанных с ведением бизнеса у нас было мало, но мы имели представление о том, как организовать учебный процесс, имели к моменту открытия собственную клиентскую базу и опыт преподавания в частной школе.

Именно последний и помог нам в самом начале. Мы наблюдали за тем, как ведёт дела директор этой школы, как заключаются договоры, проходит корпоративное обучение, подмечали ошибки, которые не хотелось бы повторить. Можно сказать, что единственный конкурент, которого мы изучали, это школа, в которой мы сами работали.

Также на старте нужно определиться с тем, с какой именно аудиторией работать. Сегодня иностранные языки в частных школах изучают люди всех возрастов, начиная с 3 лет. А значит работать можно с малышами, дошкольниками, школьниками, студентами, работающими людьми и пенсионерами. Для каждой категории нужна своя программа обучения, при том не одна. Нельзя учить первоклассника и выпускника, готовящегося к ЕГЭ, по одному и тому же шаблону. А охватить все слои населения на старте практически невозможно, поэтому лучше начинать работать с категорией, с которой у вас уже есть опыт взаимодействия.

Личный опыт

Мы начинали работать со взрослыми людьми, и до сих пор ни разу в жизни я не работала с детьми. Потому что просто не знаю правильного подхода к ним, только могу наблюдать его со стороны как мама. Поэтому «детский сектор» в своих школах мы запустили гораздо позже, когда я увидела эффект от обучения на своём ребёнке и пригласила специалиста возглавлять соответствующее направление в нашей школе.

Если вы хотите начать бизнес с чего-то, чего совсем не умеете, важно нанять хорошего специалиста. При том, нужно опробовать его метод на себе в качестве клиента, дождаться результатов. Потому что нельзя убеждать людей в том, что ваш продукт хорош, ни разу не попробовав его. На старте нужно делать то, что ты умеешь, к чему ты готов. Только это позволит обеспечить высокое качество услуг.

Это касается и выбора языков, которые будут преподаваться в вашей школе. Если вы, к примеру, подумываете запустить курс испанского языка, не владея информацией о нём и о советующем рынке, ничего не выйдет. Вы даже не сможете нанять хороших специалистов, поскольку они крайне неохотно идут в неизвестные школы.

Лучше всего начать с одного направления, хорошо его проработать и «обкатать», а уже после открывать новые направления: запускать курсы других языков, расширять охват аудитории. Что-то новое в школе иностранных языков должно запускаться регулярно. Пытаться продавать одно и то же 10 лет очень опасно. Периодически рынок проседает в каждом сегменте. Тот же английский иногда выходит на второй план, другие языки периодически становятся более популярными, причём по очереди.

Но палитру нужно расширять постепенно, начинать сразу со всего - то же самое, что распыляться. Это как раз проблема многих школ, которые заявляют много языков, но не могут собрать группы, и в результате недовольные клиенты, так и не дождавшись начала занятий ни через месяц, ни через два, уходят. При этом они не просто забирают свои деньги, у них остаётся негативное впечатление, в эту школу они уже не возвращаются.

Объем инвестиций

Пошаговая инструкция

Чтобы выжить в конкурентном окружении и не демпинговать цены, необходимо самое большое внимание уделять качеству предоставляемых услуг. Поэтому после того, как вы изучили бизнес изнутри и собрали необходимую сумму инвестиций, нужно детально продумать вопрос с учебной программой. В первую очередь она будет зависеть от того, с какой аудиторией вы планируете работать на старте. Например, совсем маленьких детей лучше учить языкам через творчество: музыку, танцы, лепку и т.д.

Со взрослыми в этом плане несколько проще, но и они преследуют разные цели, когда приходят в школу иностранных языков: кто-то хочет эмигрировать, кому-то нужен язык для работы, кому-то для путешествий. Соответственно, желательно дать разные программы под разные цели.

Открывая свою школу, мы написали несколько программ: бизнес-английский, разговорный английский, финансовый, юридический английский, английский для туристов и т.д. Всё это мы преподавали ранее, так что программы были работающими и проверенными на людях.

Сейчас у нас в школе преподаётся приблизительно 65 программ, включая очень узкие направления, такие, как подготовка к собеседованию. Все они написаны профессионалами. И другого метода, кроме как привлечь специалиста к написанию программы, просто нет. Например, у нас сейчас работает методист, которая имеет высшее педагогическое образование и трёхлетний опыт работы по специальности.

Ещё один путь - не писать свою программу, а использовать современные учебные пособия международного класса - учебники таких издательств, как Macmillan, Longman, Cambridge и т.д. Они предлагают свои программы, которые можно просто скачать в интернете и пользоваться представленными пошаговыми инструкциями.

Преподаватель может и самостоятельно составить программу. Но для этого нужно провести уйму занятий, описать их, записав сроки, результаты, использованные учебники. Только тогда это будет действительно нормальная программа обучения.

Личный опыт ​​​​​​​

Именно с помощью своих педагогов мы запустили преподавание немецкого, французского и итальянского языков. Почти все преподаватели в нашей школе имеют образование МГЛУ, все они знают как минимум два языка. Когда мы уже сформировали штат своих педагогов, каждый из них владел ещё одним языком. На этом этапе запустить второй иностранный язык было легко, потому что мы были уверены в профессионализме своих сотрудников.

Вообще, преподаватель - ключевая фигура в этом бизнесе. Это именно тот человек, который будет «держать» вашего клиента. Если вы ошибётесь с педагогом, клиент с вами не останется при всех инвестициях, красивых офисах, шикарных менеджерах по продажам.

Если основатель школы сам имеет профильное образование, «варится» в этой среде, то набрать штат ему будет гораздо легче, просто потому, что можно привлечь к работе своих одногруппников.

В противном случае можно искать преподавателей стандартными способами, например, через сайты с объявлениями. Стоит также «мониторить» студентов и выпускников местных ВУЗов. Например, я постоянно взаимодействую с МГЛУ, знаю все форумы, присутствую на всех сайтах, где сидят студенты, и часто пишу им напрямую, спрашиваю не хотят ли они оформиться после окончания к нам в штат.

Не стоит бояться брать на работу молодых специалистов. С 21-22 лет можно работать, продемонстрировав при этом все таланты и высокий уровень владения языком - С1.

Иногда к нам приходят соискатели, но после собеседования мы им советуем начать обучаться в нашей школе на уровне Intermediate-Upper-Intermediate, поскольку они делают много ошибок в речи. Такое часто можно встретить на рынке Москвы.

Личный опыт

Опытным путём мы выяснили, что для школы важна вывеска. Изначально мы считали, что сегодня люди ищут информацию, в том числе и о курсах, в интернете, а значит и вывески не нужны. Но оказалось, что когда мы сняли офис с фронтальной вывеской, 30% клиентов заходили к нам, просто проходя мимо.

На этапе становления бренда не стоит забывать про PR: публикации, бесплатные мероприятия, розыгрыши призов от партнеров. Старайтесь находить интересных партнеров и обмениваться аудиториями. Это очень полезно.

Даже при самой грамотной стратегии продвижения клиенты не будут заниматься у вас, если это будет неудобно по времени. На старте мы с партнёршей работали с 7 утра до 10 вечера сами, смотрели, в какое время люди наиболее активны. Изучив пики спроса и набрав штат профессионалов, мы установили рабочий день с 10:30 до 19:30. При этом наибольший наплыв происходит вечером: после работы люди приходят на встречи, тестирования, демо-уроки.

Кроме того, для удобства клиента приходится работать и в выходные, с чем поначалу была большая проблема. Поэтому мы разработали режим дежурств. Сейчас у нас есть человек, который работает по субботам, но не работает по понедельникам, а в воскресенье всегда дежурит один из координаторов по обучению. Получается, что сотрудник дежурит один раз в месяц в воскресенье и получает отгул в любой день, когда хочет. Таким образом, офис работает практически всегда, поэтому клиент может приехать в любой момент.

Само собой разумеется, что ещё задолго до открытия необходимо озаботиться поиском подходящего для школы помещения и его оформлением. И здесь также существует ряд правил.

Школа иностранных языков обязательно должна располагаться в месте с хорошей проходимостью. Мы для себя приняли как аксиому, что удалённость от метро составляет не более 6 минут хода. Допустимый показатель для Москвы - до 10 минут от метро.

В других городах также стоит ориентироваться на остановки общественного транспорта. Так или иначе, люди должны иметь возможность спокойно дойти до вас пешком, а не ехать на перекладных. Очень желательно, чтобы у школы была своя парковка, но в центре города с этим могут быть проблемы.

Многим начинающим предпринимателям кажется, что офис должен обязательно находиться в центре. Возможно, определённая доля правды в этом есть. Например, у нас центральный офис всегда забит под заявку. Но выбирая помещение «поцентральнее», важно учитывать один момент:

В центре конкуренты на каждом углу

Кроме того, арендные ставки в центральных районах достаточно высоки и могут различаться в разы. Например, вы можете снимать офис класса А, платя за это соответствующую цену, а конкурент буквально через дорогу арендует офис класса В, который по качеству почти ничем не хуже, но его цена гораздо ниже.

Стоимость аренды в конечном итоге влияет на стоимость курса для ваших студентов. Поэтому нужно адекватно оценивать средний чек, бюджет своего клиента. Даже те студенты, для которых деньги - не проблема, не хотят переплачивать просто за здание. Прежде, чем разоряться на антураж, подумайте, будут ли ваши клиенты за это платить.

При этом по принципу «чем дешевле, тем лучше» офис также выбирать не стоит. Слишком бюджетные варианты могут оказаться не совсем «чистыми» с юридической точки зрения.

Вопрос с помещением желательно решать совместно с юристом, чтобы он проверил договор и здание на «чистоту». Иногда всё выглядит идеально, но через пару месяцев выясняется, что здание принадлежит другим людям, и вас могут выгнать день в день. Это нанесёт вашей репутации серьёзный урон.

Строгих требований к назначению и состоянию помещения, к ремонту в нём, не существует. Желательно избегать формата open space. Стены должны быть возведены изначально, чтобы не пришлось делить помещение самостоятельно. В противном случае пострадает звукоизоляция, а значит и качество занятий.

Количество классов будет зависеть от загрузки школы. На начальном этапе достаточно 4-5 комнат (общая площадь - около 60-80 кв.м с учетом входной и административной зон). Большее количество не имеет смысла, поскольку классы будут пустовать. Это зачастую производит не самое хорошее впечатление на клиентов. Лучше со временем переехать в помещение большего размера в том же территориальном блоке. Перебираться в другой район нежелательно, поскольку многие клиенты - жители соседних домов, которые зачастую не готовы посещать любимую школу после её переезда.

В случае оформления НОУ (негосударственное образовательное учреждение) появляется ряд дополнительных требований к помещению: наличие раздельного санузла, наличие отдельного входа, высота потолков - от 2,6 м, источник естественного освещения в каждом классе и т.п. Также важно обзавестись заключениями от пожарных и СЭС. Они потребуются для оформления лицензии на ведение учебной деятельности.

Документы

Организуя бизнес в России, его, прежде всего, необходимо зарегистрировать в налоговых органах. А для этого обязательно нужно определиться с организационно-правовой формой собственности вашего будущего дела: работать как ООО, НОУ или как ИП (индивидуальный предприниматель)?

Форма ИП, конечно, хороша для новичков. Она позволяет оказывать клиентам услуги на платной основе, арендовать помещения, нанимать персонал, но вы не сможете выдавать своим выпускникам сертификаты, а ваша деятельность с точки зрения закона окажется лишь консультативной, но не образовательной. Вам будут недоступны корпоративные клиенты. И официально вы будете считаться лишь специалистом по иностранным языкам, а не их преподавателем.

Для того, чтобы ваша школа по действующим сегодня в России законам смогла стать полноценным образовательным учреждением, вам следует регистрировать НОУ (негосударственное образовательное учреждение) или коммерческую организацию с формой ООО (общество с ограниченной ответственностью).

Это позволит получить лицензию на осуществление образовательной деятельности. Такой документ оформляется в территориальном органе образования, и чтобы его получить, нужно предоставить определённый набор документов (полный список уточняется в самом органе). Это обычно документация, связанная с помещением, квалификацией преподавателей, качеством учебных методик и планов и т.д.

В конце 2013 года в России приняли поправки к федеральному закону об образовании о том, что частные школы с любой правовой формой имеют возможность получить лицензию на осуществление образовательной деятельности. Это - отличная новость! Но, к сожалению, процесс получения лицензии не стал проще, и требования к лицензиату в лице мелкой частной школы до сих пор завышены.

Для получения лицензии на образовательную деятельность лучше всего воспользоваться помощью специализированных юридических фирм. Но не стоит путать получение лицензии с ее незаконной «покупкой». Это неминуемо приведет к повторным проверкам и выявлению фальсификата.

Весомый довод в пользу оформления лицензии - возможность для ваших клиентов вернуть свой НДФЛ (налог на доходы физических лиц - прямой федеральный налог в России) с уплаченной за образование суммы (а это 13%). Это - существенное конкурентное преимущество.

О нужном для оформления лицензии

Обычно для оформления лицензии требуются:

Копии учредительных документов, заверенные нотариусом;

Копии документов, заверенные нотариусом, которые подтверждают, что у вас имеется помещение для работы;

Илья, добрый вечер

Если Вы имеете соответствующее образование, зарегистрируетесь как ИП, и сами будете преподавать, то лицензия Вам не нужна.

80.42 Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки

Эта группировка включает:
- образование для взрослых, которые не обучаются в системе регулярного
общего образования или высшего профессионального образования. Обучение
может проводиться на дневных или на вечерних занятиях в школах или в
специальных заведениях для взрослых. В программы обучения могут
включаться как общеобразовательные, так и специальные предметы,
например компьютерное образование для взрослых
- дополнительное образование в целях всестороннего удовлетворения
образовательных потребностей граждан, общества, государства,
осуществляемое в образовательных учреждениях дополнительного
образования, а также посредством индивидуальной педагогической
деятельности
- все виды обучения по радио, телевидению, компьютерным сетям и т.п.
Эта группировка не включает:
- высшее профессиональное образование, см. 80.30
- деятельность школ танцев, см. 92.34.2
- тренировочную деятельность в области спорта и игр, см. 92.62

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Москва

Общаться в чате
  • 7,0 рейтинг
  • эксперт

При этом лицензирование требуется при осуществлении образовательных программ. По прежнему не лицензируется образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании; деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ; индивидуальная трудовая педагогическая деятельность.

Однако, прямое указание на это в Положении отсутствует. (Повторюсь, что данная норма была в недействующем в настоящий момент Положении о лицензировании)

Предполагается, что деятельность, не указанная как лицензируемая, лицензированию не подлежит. В качестве лицензируемой указана только образовательная деятельность.

Образовательная деятельность включает в себя оказание услуг по реализации образовательных программ согласно перечню, прилагаемому к Положению (п. 3 Положения). В него входят следующие программы (Приложение к Положению):


1) основные общеобразовательные программы дошкольного образования;


2) основные общеобразовательные программы начального общего образования;


3) основные общеобразовательные программы основного общего образования;


4) основные общеобразовательные программы среднего общего образования;


5) основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;


6) основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена;


7) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата;


8) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы специалитета;


9) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы магистратуры;


10) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);


11) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы ординатуры;


12) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы ассистентуры-стажировки;


13) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;


14) основные программы профессионального обучения - программы переподготовки рабочих, служащих;


15) основные программы профессионального обучения - программы повышения квалификации рабочих, служащих;


16) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы;


17) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные предпрофессиональные программы (перечень таких программ в области искусств утвержден Приказом Минкультуры России от 16.07.2013 N 998);


18) дополнительные профессиональные программы повышения квалификации;


19) дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки;


20) образовательные программы, направленные на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций.

Если ваша деятельность не попадает под один из вышеперечисленных пунктов, лицензирование не требуется.


Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Санкт-Петербург

Общаться в чате
  • 7,3 рейтинг

Оформляйте. Только они не будут преподавателями, они будут консультантами, методистами. ИП может брать на работу людей.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Проворова Анна

Юрист, г. Москва

  • 5390 ответов

    3281 отзыв

Принципиальное значение имеет возможность нанимать других людей.

Если Вы будете заключать договора с преподавателями ИП, то лицензия так же не требуется. А если будете нанимать преподавательский состав по трудовому договору, тогда потребуется лицензирование.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Москва

Общаться в чате
  • 7,0 рейтинг
  • эксперт

Дополнение: принципиальное значение имеет возможность нанимать других людей. Как работать одному мне более-менее понятно. Хочется же организовать именно курсы, где будет работать несколько преподавателей.

Если это будет именно образовательная деятельность, то за исключением случая, когда вы осуществляете ее единолично, лицензия требуется (есть еще исключение для Сколково, но, полагаю, не актуально в контексте данного вопроса).

Другой вопрос, будет ли являться ваша деятельность по обучению языку, в том числе и с привлечением третьих лиц в качестве консультантов, образовательной. Если это не будет считаться образовательной деятельностью, допустим это будет языковой клуб по интересам, лицензия не нужна.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Спасибо за Ваши ответы!

Если я правильно понял всё, что мне успели до сих пор ответить: если деятельность курсов не будет попадать в список услуг по реализации образовательных программ из указанного Вами перечня, и сотрудники будут наняты не как преподаватели, а как консультанты или методисты - то такая организация вполне может существовать?

То есть, организатор - ИП ("ОКВЭД 80.42.Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки", например) и несколько наёмных сотрудников-консультантов. И главное во всём этом - отсутствие «образовательной деятельности» по определению?

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

1) Требуется ли получение специальной лицензии на образовательную деятельность? Можно ли при таких исходных условиях работать в рамках консультационной деятельности?

Нет, в таком случае лицензии не требуется, поскольку нет самой образовательной деятельности. Во-первых, не реализуется ни одна из образовательных программ. а во-вторых, не предполагается ни проведение аттестации. ни выдача соответствующего документа.

2) Если можно, то как лучше оформиться: как ИП или как ООО?

В регистрации как ООО, так и ИП, есть свои плюсы и минусы.

Плюсы: меньше рисков (в случае возникновения задолженности ООО может отвечать только своим имуществом, при его отсутствии ООО можно обанкротить либо просто забросить, переведя имущество без последствий), по статистике к юридическим лицам клиенты обращаются чаще, чем к предпринимателям.

Минусы: необходимость вести бухгалтерский учет, более сложная регистрация по сравнению с ИП, административная ответственность в несколько раз выше по сравнению с ИП, возможность привлечения руководителя ООО к уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ.

Плюсы: отсутствие необходимости вести бухгалтерский учет, упрощенная процедура создания, административная ответственность меньше чем у юридического лица, невозможность привлечения ИП к ответственности по ст. 315 УК РФ.

Минусы: при наличии задолженности ИП отвечает всем своим имуществом по долгам, в том числе и имуществом, зарегистрированным на физическое лицо.

Исходя из этого, на мой взгляд всё же предпочтительнее выбрать ИП.


3) Какие при этом лучше выбрать коды ОКВЭД?

ОКВЭД 80.42 - Ваш.

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Проворова Анна

Юрист, г. Москва

  • 5390 ответов

    3281 отзыв

Или всё-таки возможны какие-то проверки, обнаружение в нашей деятельности этой самой «образовательной» составляющей и последующие штрафы?

Если Вы не выдаете каких либо документов об окончании Ваших курсов, то никто из проверяющих и контролирующих органов у Вас на занятиях сидеть не будет, чтоб выявить образовательную деятельность. Поэтому никаких штрафов Вам не будет.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Санкт-Петербург

Общаться в чате
  • 7,3 рейтинг

Спасибо за Ваши ответы! Если я правильно понял всё, что мне успели до сих пор ответить: если деятельность курсов не будет попадать в список услуг по реализации образовательных программ из указанного Вами перечня, и сотрудники будут наняты не как преподаватели, а как консультанты или методисты - то такая организация вполне может существовать? То есть, организатор - ИП («ОКВЭД 80.42.Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки», например) и несколько наёмных сотрудников-консультантов. И главное во всём этом - отсутствие «образовательной деятельности» по определению? Или всё-таки возможны какие-то проверки, обнаружение в нашей деятельности этой самой «образовательной» составляющей и последующие штрафы?

Это вполне реальный вариант. Я сама хожу сейчас на такие же курсы английского языка))

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Спасибо! Это очень важное замечание:) Если есть такие примеры из жизни, уже будет немного легче начинать дело.

Юрист, г. Орел

Общаться в чате

Если Вы не планируете каким-либо образом подтверждать знания и вообще указывать на образовательную деятельность, может Вам подойдёт ИП (на УСН)- создание клуба любителей языка(организация семинаров, круглых столов, тренингов).

Разница между ООО и ИП на: ipipip.ru›

74.84 Предоставление прочих услуг. Данная деятельность не лицензируется.

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Санкт-Петербург

Общаться в чате
  • 7,3 рейтинг

Я так понимаю, с наёмом сотрудников в качестве консультантов (принципиально не преподавателей!) тоже не должно быть особых проблем?

ВЫ их можете и преподавателями назвать, суть не в названии. А в том что они будут консультировать, представлять репетиторство и именно это должно быть указано в договорах с ними, а не преподавание в рамках общеобразовательных программ. Но лучше не употреблять это слово, назовите их консультантами, я думаю им все равно главное чтоб труд был оплачен))))

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Юрист, г. Орел

Общаться в чате

Не указывать любую деятельность, подлежащую лицензированию. Меньше надзора.

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

Спасибо! Я так понимаю, с наёмом сотрудников в качестве консультантов (принципиально не преподавателей!) тоже не должно быть особых проблем?

Никаких проблем. ИП вправе использовать наемный труд.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Москва

Общаться в чате
  • 7,0 рейтинг
  • эксперт

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии (в том числе образовательной) предусмотрена ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях и предусматривает для граждан штраф в размере до 2 500 рублей , а за нарушение условий, предусмотренных лицензиейдо 5 000 рублей.

Под гражданами имеются в виду в том числе и лица, ведущие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то есть индивидуальные предприниматели.

Для юридических лиц, ведущих образовательную деятельность без получения лицензии размер штрафов от 40 000 до 50 000 рублей.

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

То есть, если я занимаюсь "консультированием" и "предоставлением прочих услуг" (как и мои наёмные сотрудники) - мне это всё не грозит? Разумеется, я не собираюсь заниматься образованием в рамках вышеперечисленных программ. Их и нет, подготовительных материалов по каким бы то ни было программам. Как и аттестации по ним. Будет несколько репетиторов со своими личными наработками. И пусть это будет "Клуб любителей иностранных языков", это тоже не принципиально.

Принципиальна сама возможность заниматься репетиторством (и нанимать сотрудников) так, чтобы это не требовало специальных лицензий. Как это будет называться мне не очень важно. Важно, чтобы это устраивало меня, сотрудников, клиентов и контролирующие органы (если они вдруг заинтересуются).

Да, по факту там будут учить людей. Но если с точки зрения закона это не считается полноценным "образованием", а всего лишь "консультированием" и т.д. - это будет просто прекрасно.

Проворова Анна

Юрист, г. Москва

  • 5390 ответов

    3281 отзыв

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Да, спасибо! На данный момент склоняюсь именно к такому варианту.

  • получен
    гонорар 33%

    Юрист, г. Санкт-Петербург

    Общаться в чате
    • Интеграция международных отношений диктует новые правила современному деловому человеку, где знание английского языка становится нормой, чем исключением. Ведь интернациональный язык популярен не только в бизнес среде, им пользуются все цивилизованные люди в качестве средства международной коммуникации: студенты, путешественники, работники науки и искусства. А спрос как известно – рождает предложение.

      Несомненно, в Интернете существует множество предложений частных репетиторов, а также всегда можно воспользоваться онлайн обучением английскому языку. Однако эти варианты больше подходят для начинающих. Для людей, желающих получить более углублённые знания языка, которые предполагают свободное общение и право тестирования на международных экзаменах, требуется более серьёзная база – школа иностранных языков.

      Школа иностранных языков как бизнес -проект предполагает создание рентабельного учебного центра, который поможет окупить затраты в кратчайшие сроки. Как правильно организовать школу и разработать бизнес-план – рассмотрим детально в нашей статье.

      Первые шаги

      Если вы задумались над созданием своего учебного центра, нужно первоначально определить цели и задачи данного проекта, а также возможности для реализации задуманного.

      Без сомнения, вы уже мысленно вынашивали эту идею и придумали оригинальное название своей будущей школы. Назовем её звучно, с отражением главной идеи – допустим, «Языковой центр». Сильно громоздкие или трудновыговариваемые названия зачастую несут внутреннее неприятие и запоминаются с трудом. Кроме того, для интерактивного поиска в интернете нужны названия «общенациональные». В любом случае выбор за вами.

      Вопрос кадров – один из самых трудных в любом деле. В дальнейшем, конечно, можно использовать вариант, когда сама школа будет готовить специалистов, обучая и сертифицируя своих же воспитанников.

      Допустим у вас уже есть команда профессиональных преподавателей, необходимые лицензии и сертификаты, и вы готовы передавать свои знания другим. Теперь нужно подобрать помещение, подходящее под соответствующие задачи. Для примера ориентируемся на школу, которая будет набирать 10 групп по 15 человек и работать без выходных, то есть 30 дней. Единовременно в помещении будет находиться одна группа и работники офиса – предположительно 20 человек. Выбираем помещение из двух комнат – учебной и для отдыха. В этом случае необходимо рассчитывать на полезную площадь не менее 150 квадратных метров.

      Исходя из этого просчитайте все потенциальные затраты, связанные с арендой. Учитывайте, что наиболее дорогая аренда в центре города, а на окраине она значительно дешевле. Нужно подыскать оптимальный вариант, где будет наиболее удобная транспортная развязка и, желательно, небольшая удаленность бизнес-центров и учебных заведений.

      Продумайте до мелочей, что вам понадобится для формирования современного класса. Скорее всего, это будет:

      • компьютерная техника;
      • презентационное оборудование;
      • мультимедиа;
      • удобная мебель;
      • учебные материалы.

      Не забудьте также и о комнате отдыха. Значительным плюсом будет и мини-кафе. Ведь от того, насколько комфортно и заманчиво выглядит ваше учебное заведение, зависит и число желающих получить знания в вашем «Языковом центре».

      Затем потребуется документально оформить школу в соответствии с законодательством, как объект собственности, чтобы отчислять налоги государству. При этом нужно учесть все нюансы, чтобы в дальнейшем не возникали вопросы с лицензированием. Учтите, что юридическое лицо имеет больше возможностей организовать работу с международными обучающими центрами, в частности работать с международными сертификатами и лицензиями от Кембриджа.

      Сама процедура лицензирования – бесплатная, однако занимает длительное время, порой до года, так как тщательно инспектируется со стороны контролирующих органов.

      Залог успеха – в новых подходах

      Для того чтобы не затеряться в море предложений по обучению английскому языку различных начинающих школ, репетиторов и экспресс-курсов, нужно грамотно позиционировать своё эксклюзивное направление и профессиональные возможности.

      Среди основных направлений обучения в «Языковом центре» непременно должна присутствовать:

      • подготовка к международному тестированию;
      • тестирование по системам TOEFL, CALE, GMAT, IELTS;
      • экспресс-обучение свободному владению разговорной речью.

      Не забывайте делать упор на то, что обучение проводят специалисты-англоведы, которые лично успешно прошли тестирования международного уровня и имеют соответствующие лицензии и сертификаты.

      Каждое из направлений обучения предполагает определенный уровень базовых знаний, на который и должны ориентироваться клиенты, выявившие желание обучаться иностранным языкам. Рассмотрим каждое направление их более подробно.

      Проведение экзаменов по системе TOEFL. Что это такое? Тестирование по системе TOEFL – это международная проверка на знание английского языка, людей неанглоязычной национальности. При приёме на работу в международную компанию подобное тестирование является обязательным. Поэтому, если вы видите своё профессиональное будущее в зарубежной компании или планируете учиться в другой стране, вам не избежать экзамена по системе TOEFL.

      Для более серьёзно настроенных абитуриентов должна быть предложена подготовка по системе CALE (университета Кембриджа). Эта система тестирования считается одной из самых престижных в мире.

      По системам международных экзаменов IELTS, GMAT (поступающим на обучение MBA) тестируются студенты Оксфорда.

      Экспресс-обучение предусматривает непринуждённое общение на английском языке в условиях отдыха. Это очень действенный метод, опробованный многими учебными программами, однако в нашем варианте он должен иметь более креативный и действенный подход, чтобы привлечь внимание потребителей.

      Общая атмосфера – комфортное обучение

      Не стоит забывать, что основой для быстрого и эффективного восприятия предложенного учебного материала являются комфортные условия. Для этого учебные классы должны быть снабжены необходимыми техническими средствами и удобной эргономичной мебелью.

      Учебный процесс составляется таким образом, чтобы чередовать сложную обучающую программу и игровую. «Фишкой» нашего «Языкового центра» может стать игровой зал для отдыха с действующим мини-кафе, где главным условием пребывания в нем будет общение на английском языке. Для «забывчивых» на стенах и предметах могут быть наклеены подсказки традиционных слов или фраз, которые уместны в том или ином случае.

      Реклама – вечный двигатель прогресса

      Несомненно, для успешного продвижения проекта под названием «Языкового центра» понадобится провести массированную рекламную компанию.

      Можно активно развешивать листовки в местах общественного транспорта или массового скопления народа, рассказывать о себе друзьям и друзьям друзей, а также вложить деньги в рекламные билборды. Это не помешает, если есть свободные финансовые ресурсы. Однако, как подсказывает практика, на сегодня не существует ничего эффективнее, чем интернет-ресурс. Реклама онлайн сегодня будет менее затратной, но более эффективной: можно размещать баннеры, прероллы, рекламные видеоролики и т.д., при этом охватывая куда более широкую аудиторию.

      Особое внимание требуется уделить скидочным порталам: «Групон», «Покупон» и прочим, где можно «засветить» программы лояльности. Это давно не секрет, что на первых порах любая компания, чтобы привлечь большее число клиентов, предлагает самые низкие цены. Однако впадать в крайности не стоит: нужно взвесить все «за» и «против», после чего предложить оптимальную цену.

      И, конечно же, необходимо сделать качественный интернет-сайт с соответствующей поддержкой и контекстной рекламой, чтобы вывести в первую десятку поисковых запросов. Но это потребует вложения дополнительных средств, и нужно быть к этому готовым.

      От теории к цифрам

      Для того, чтобы реально оценить свои возможности по созданию школы по обучению английскому языку, нужно включить все затраты и возможные риски в сводную таблицу и оценить прибыльность и окупаемость нашей идеи.

      Однако не стоит рассчитывать, что всё сразу пойдет по плану и в соответствии с вашими расчетами. Особенно в период всеобщего кризиса и жесткой конкуренции, нужно быть готовыми к быстрому реагированию и иметь на это счет некий финансовый запас.

      Обычно любой бизнес, начатый с нуля, первое время продвигается с трудом по причине отсутствия опыта, нехватки ресурсов и малой «раскрученности». К тому же вначале нужно будет отрабатывать вложенные средства, поэтому о чистой прибыли речи быть не может. Работа на начальном этапе больше идет на перспективу. На этом этапе ваша задача – оптимизировать текущие затраты и способствовать скорейшему поступлению прибыли. Для этого необходимо привлечь расчетное количество учеников, чтобы доходы покрывали расходы, а в идеале – превышали их.

      Предварительный бизнес-расчет по созданию школы «Языковой центр»

      * При условии, когда компания работает на упрощенной системе налогообложения.

      ** Обучение 10 групп студентов по 15 человек с оплатой 6 000 руб. в месяц с человека.

      Эти цифры могут меняться, но суть остается прежней – приступать к осуществлению идеи нужно только при условии, если расходы будут перекрываться доходами. И только тогда ваш центр иностранных языков, как бизнес-проект, будет вполне осуществим.

      Английский язык сегодня не учит только ленивый. И, несмотря на многообразие онлайн и оффлайн курсов, спрос превышает предложение. О том, как открыть курсы английского, читайте в нашей статье.

      Почему курсы английского?

      Английский популярен. С этим не поспоришь. Знание английского языка — трамплин для карьеры, возможность оперативно узнавать новости из первоисточников, шанс самостоятельно путешествовать по миру. Кандидату с хорошим английским проще найти работу, и его зарплатные ожидания выше на 20-30%. Другие языки куда менее востребованы и чаще воспринимаются лишь как дополнение к английскому.

      Все больше описаний вакансий включают такие формулировки: «Английский не ниже уровня Upper-Intermediate (бывает и выше) — обязательно, знание других языков является преимуществом».

      Язык Шекспира и Байрона сегодня учат все: от трехлеток в детском саду до топ-менеджеров крупных компаний. Но обучение не всегда успешно. Люди посещают уроки английского годами, учат язык в школе, в ВУЗе, на курсах, но не читают, не понимают, не говорят на иностранном языке. Но они не теряют надежды и пробуют новые формы, методики, подходы. В этой нише есть где развернуться.

      Юридические формальности

      Как бы ни была хороша бизнес-идея онлайн-курсов английского языка, какой бы невероятный продукт вы ни придумали, придется ненадолго оторваться от креативной деятельности и уладить все организационные и юридические формальности. Но это не так сложно. С каждым годом процедура регистрации становится все проще и быстрее. Сейчас даже нет необходимости ездить в налоговую.

      1. Как открыть курсы английского языка без лицензии

      Начиная бизнес, мы стремимся к тому, чтобы расправиться с бумажной волокитой быстро и без лишних вложений. А получение лицензии — это многочисленные документы, формальности, контакты с властными структурами. И после получения лицензии вашу компанию будут периодически проверять на соответствие требованиям лицензии.

      В случае с онлайн курсами английского языка лицензия не обязательна. Если вы планируете преподавать сами, и у вас есть соответствующее образование (диплом учителя английского), можно просто зарегистрировать ИП и работать без лицензии. Решите масштабировать бизнес и нанять других преподавателей, оформите лицензию. Но если преподаватели будут называться консультантами или методистами, лицензия тоже не нужна. Лицензия также не потребуется, если вы будете сотрудничать с другими преподавателями-индивидуальными предпринимателями.

      2. Регистрируем ИП

      Рассмотрим самый доступный способ запуска онлайн школы английского языка — зарегистрировать ИП.

      Можно действовать самостоятельно. В любом случае нужно оплатить госпошлину (800 рублей). Некогда заниматься регистрацией? Есть разные варианты подачи документов:

      1. Обратиться к компании-посреднику, заплатив в среднем 5 000 рублей.

      2. Доверить оформление банку, в котором заведете расчетный счет (Точка, Промсвязьбанк…).Все можно оформить, дома — оставить заявку и дождаться расторопного специалиста (уже сегодня или на следующий день). Оформление ИП не будет вам стоить ни рубля, а цена годового обслуживания зависит от пакета услуг.

      3. Попросить друга или родственника отвезти документы. Но их примут только если нотариус предварительно заверит подпись.

      Готовы оформить все самостоятельно? Воспользуйтесь алгоритмом:

      Шаг 1. Подобрать код ОКВЭД (общероссийского классификатора видов экономической деятельности).

      Для курсов английского языка подходит ОКВЭД 85.42.9 — деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки.

      Шаг 2. Заполнить заявление.

      Удобнее сделать это на электронном сервисе, например, на этом . Так вы застрахуетесь от ошибок.
      Внимание! Распечатывайте заявление на одной стороне листа.

      Шаг 3. Выбрать подходящую систему налогообложения.

      1. ОСНО — общая (или основная) система налогообложения. Эта система применяется по умолчанию и подразумевает уплату всех налогов: НДС, НДФЛ, налога на имущество.
      2. ПСН — патентная система налогообложения. Эта система удобна, чтобы протестировать новый вид бизнеса. Предприниматель приобретает патент на определенную деятельность на срок от 1 до 12 месяцев, поэтому не сдает декларацию, не отчисляет взносы за работников в соцстрах, только в пенсионный фонд и на медицинское страхование. Стоимость патента рассчитывается индивидуально, зависит от вида деятельности и региона. Патент оплачивается сразу при оформлении, его стоимость — это и есть налог, только оплаченный заранее.
      3. УСН — упрощенная система налогообложения (в народе ее называют упрощенкой. Она самая популярная у малого бизнеса. Для нее характерна невысокая ставка налога и простота отчетности.

      У упрощенки 2 разновидности:
      УСН Доходы. Налоговая ставка — 6% на всю сумму доходов (все поступления на счет). Регионы имеют полномочия снижать ставку до 1%.
      УСН Доходы минус расходы. Налоговая ставка — 15% (на разницу между доходами и расходами). Регионы могут снизить налоговую ставку до 5%.

      Внимание! Заявление о том, чтобы перейти на упрощенку или патентную систему, на подается при регистрации или в течение 30 дней после нее. Не успеете — придется ждать следующего года. Заполнить заявление онлайн можно .

      Шаг 4. Сдать документы на оформление ИП.

      Сделать это можно следующими способами:
      Приехать в ИФНС и заплатить 800 рублей (госпошлина).
      Прийти в МФЦ и также оплатить госпошлину.
      Отправить по почте, предварительно заверив подпись у нотариуса. Стоимость составит все те же 800 рублей + 500 рублей (услуги нотариуса) + почтовые расходы.
      Через доверенное лицо (с заверением подписи у нотариуса). Придется заплатить 800 рублей (госпошлина)+ 500 рублей (нотариус).
      Через онлайн сервис ИФНС с помощью электронной подписи. Подпись обойдется в 3 000 рублей + стандартные 800 рублей.

      Не забудьте взять следующие документы:
      Паспорт российский.
      Заявление о государственной регистрации ИП.
      Квитанция об оплате госпошлины.
      Заявление о переходе на льготную систему налогообложения (если вы решили перейти).

      У вас могут также запросить:
      ИНН и его ксерокопию.
      Копию паспорта.

      Внимание! В случае личной подачи документов в ИФНС или МФЦ, вам должны выдать расписку о получении документов.

      Шаг 5. Получить документы.

      Они будут готовы через 3 дня.Вам выдадут:
      Выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
      Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе.
      Уведомление о присвоении кодов статистики из Росстата. Иногда ее нужно заказывать дополнительно.

      Шаг 6. Встать на учет в пенсионном фонде.

      Иногда то делается автоматически при оформлении ИП.

      Шаг 7. Выбрать, как вести бухгалтерию.

      Варианты есть разные:
      Нанять бухгалтера или воспользоваться услугами фирмы по бухгалтерскому обслуживанию. Это недешево.
      Вести бухгалтерию самостоятельно.
      Платить никому не нужно, но придется тратить время.
      Пользоваться онлайн бухгалтерией (тарифы до 500 рублей в месяц), например,
      Воспользоваться услугами банка, в котором вы откроете расчетный счет (стоимость включена в тариф на обслуживание).

      Шаг 8. Открыть счет в банке.

      Шаг 9. Сделать печать.

      Планируем сотрудничество

      Онлайн курсы английского языка чаще открывают опытные педагоги, которые не хотят больше ограничиваться стенами одного образовательного учреждения или занятиями с несколькими частными учениками. Они готовы применять авторские методики для работы с более широкой аудиторией. Однако бывают и исключения, причем очень успешные.


      Самую крупную и быстрорастущую в СНГ и Восточной Европе онлайн школу английского языка SkyEng с доходностью более 1 миллиона долларов в месяц создала в 2012 году команда технарей-выпускников физтеха. Сооснователь и CEO SkyEng Георгий Соловьев, будучи студентом, столкнулся с нехваткой доступных уроков английского языка. Ему нужно было за год поднять уровень английского, чтобы поехать на стажировку в европейскую страну. Услуги московских репетиторов были слишком дороги для студента из провинции. В результате Георгий поехал на каникулы в родной город, начал там заниматься с репетитором, продолжил обучение по Скайпу, а затем нашел в интернете девушку-носителя языка, с которой стал тренировать разговорные навыки. Через год Георгий поехал на стажировку. Уже тогда у него возникла идея создать онлайн-школу. С самого начала в SkyEng работали наемные преподаватели.

      Сам себе эксперт и продюсер

      Эксперт нечасто обладает предпринимательскими способностями. У него или у нее есть опыт, авторитет, харизма (не всегда) и крутой продукт (или способность его сделать), но создание компании, продвижение, организация учебного процесса онлайн и операционная деятельность для эксперта — темный лес.

      Чтобы не забросить идею об онлайн курсах и запустить проект в течение короткого времени, эксперт может либо объединить усилия с продюсером, либо найти помощника, который за руку проведет эксперта по всем этапам создания онлайн школы, обучит продюсерским премудростям, а также поможет с продвижением и запуском. Таким « старшим товарищем » для … резидентов стал акселлератор онлайн школ Accel, который с первого дня погружает своих подопечных в процесс создания успешного инфобизнеса и быстро выводит стартапы на окупаемость и прибыль.

      Поиск экспертов и сотрудников

      Если вы продюсер, который собирается открыть онлайн школу английского языка, вам нужен эксперт (или несколько), который займется контентной частью (создаст программу, видеоуроки и методические материалы) и преподаванием (будет проводить вебинары, индивидуальные и групповые консультации, проверять домашние задания…).

      Экспертов можно искать через знакомых, в интернете, на нетворкинговых мероприятиях. Иногда приходится пообщаться с многими экспертами, чтобы найти того, кто вам подходит. Но оно того стоит — от этого партнерства во многом зависит успех онлайн курсов.

      В школе SkyEng преподаватели проходят через жесткую систему отбора, контроля и отсева. Воронка рекрутинга SkyEng составляет на сегодняшний день 60 000 преподавателей. А работают на постоянной основе 1500 человек (2,5%).

      Продолжение следует…

      На вопрос «как открыть курсы английского языка? » не ответишь в одной статье. Мы рассмотрели юридические аспекты создания онлайн школы, выяснили, что без лицензии можно вполне законно работать, и мельком взглянули на онлайн курсы английского языка с позиций продюсера и эксперта.

      Но это только первые шаги. Для успеха в инфобизнесе нужно тщательно проанализировать целевую аудиторию, сформулировать уникальное УТП, от которого наши потенциальные клиенты просто не смогут отказаться, выбрать подходящую платформу и создать крутой продукт. А потом этот продукт нужно продвигать, продавать и получать максимальную прибыль. Как это сделать, мы расскажем в следующих статьях. Следите за обновлениями.

      Материал подготовила Саша Галимова

      Хотите создать свою онлайн школу, продюсировать себя или своего эксперта? Регистрируйтесь прямо сейчас на бесплатный вебинар и получите PDF-план пошагового создания своей онлайн-школы по этой

      Количество языковых школ в Москве растёт в геометрической прогрессии, дефицита на этом рынке нет, но спрос остаётся довольно устойчивым. Знанием одного английского уже никого не удивишь. Владельцы школ готовы предложить клиентам арабский деловой и разговорный хинди.

      Для запуска бюджетных языковых курсов стоимостью 5 000 рублей за 16 академических часов, по подсчётам H&F, понадобится стартовый капитал в размере 300 000 рублей. При грамотном продвижении дело начнет приносить стабильный доход от 100 000 рублей уже через полгода и ещё через столько же окупит вложения.

      Помещение

      Для небольшой языковой школы хватит помещения площадью 150 кв.м. (примерно пять рабочих аудиторий). Оно должно иметь кабинетную планировку и хорошую звукоизоляцию, иначе вести занятия будет невозможно, если за соседней стенкой решат провести аудирование или посмотреть кино на изучаемом языке.

      Лучше не размещаться в офисном здании. Если этого всё же не избежать, следует позаботиться об отдельном входе. Выписывание пропусков на людей, спонтанно решивших заглянуть в школу, и встреча на охране иностранцев, которые поголовно не носят с собой паспорта, отнимает много времени. Занятия и киноклубы могут затянуться до поздней ночи - ученики и преподаватели должны иметь доступ к школе в любое время.

      Ещё два желательных условия: близость к метро и расположение в первой линии домов. Впрочем, основной контингент на начальном этапе - те, кто живёт или работает рядом. Поэтому расположение в центре района может быть важнее, чем близость к метро. Хотя открыть школу всё же лучше на видном месте, чтобы оповестить о ней людей в районе, поможет вывеска - самый дешевый вид рекламы.

      В среднем аренда помещения со всеми перечисленными характеристиками обойдётся в 90 000-150 000 рублей в месяц. Расплачиваться за аренду директора языковых школ рекомендуют только по безналичному расчёту. В случае проблем с владельцем помещения вы всегда сумеете отстоять свою правоту в суде.

      Владельцы школ советуют арендовать помещение, приспособленное для проведения занятий, то есть соответствующее санитарным и пожарным нормам. А в этих делах очень много тонкостей: количество туалетов, раздевалка, количество метров на одного ученика, разные журналы учета, уровень освещенности, сертификаты на мебель, и т.п.

      Ремонт

      Косметический ремонт, если он вообще потребуется, можно сделать своими силами. На оборудование одного кабинета, по подсчётам H&F, уйдёт 40 000 рублей. Сюда входит стоимость мебели, техники для аудирования, магнитно-маркерной доски и самих маркеров, которые, кстати, очень быстро исписываются. Установка кондиционеров, без которых занятия группами в небольших аудиториях немыслимы, будет стоить ещё 17 000 рублей за класс. Содержание одного кабинета в месяц обходится в 3 000 рублей.

      Документы

      Единой, подходящей для всех языковых школ организационно-правовой формы деятельности не существует. Её выбор напрямую зависит от целей школы и аудитории, с которой она работает. Для небольших образовательных учреждений с маленьким потоком учеников подойдёт форма ИП. Более крупным компаниям, работающим с корпоративными клиентами, удобней оформиться как НОУ (НОЧУ) - негосударственное образовательное частное учреждение.

      НОЧУ требует получения лицензии, а это достаточно длительный процесс (от момента съема помещения до получения лицензии срок составит около полугода), потому что:

      1,5 - 2 мес. - регистрация НКО в Минюсте

      1-1,5 мес. - получение санитарных и пожарных свидетельств

      2 - 2,5 мес. - получение собственно лицензии

      Однако здесь есть возможность схитрить, например, начать работу как ИП, пока процесс будет тянуться. В случае отсутствия лицензии, школа имеет право вести консультационную деятельность, а это подразумевает отсутствие чёткого расписания, отсутствие планов занятий и так далее.

      Другие расходы

      Персонал

      Минимальная ставка русскоязычного преподавателя - 700 рублей за академический час. Расплачиваться в большинстве школ принято сразу после урока. Таким образом, за 90-минутное занятие преподавателю нужно отдать 1 400 рублей. Ставка носителей языка варьируется от 1 500 рублей до 2 000 рублей за академический час. Дороже всех стоят британцы, спрос на них среди учеников особенно велик - за полуторачасовое занятие с группой они просят 5 000 рублей.



  • Рассказать друзьям