История микао усуи.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Биография Сенсея Микао Усуи

Микао Усуи был очень теплым, простым и скромным человеком. Он был обаятелен и хорошо сложён. Он никогда не пускал пыль в глаза и всегда улыбался; встречаясь лицом к лицу с несчастьем, он всегда проявлял мужество. В то же время он был очень умным и осмотрительным человеком. Его одаренность была необычайно многогранной.

Биография Сенсея Микао Усуи прояснилась довольно подробно и опубликована во многих источниках. Наиболее авторитетным исследователем в этой области считается Мастер Фрэнк Арджава Петер который является автором

Микао Усуи родился 15 августа 1865 года в деревне Мияма-Тё района Ямагата префектуры Гифу (Япония). Его назвали Микаоми. Еще мальчиком он был послан на обучение в буддийский монастырь, что заложило основу его интереса к целительским практикам. Его всегда мучил вопрос, почему Будда и его ученики могли исцелять физические недуги, и почему эта возможность была утеряна. С 12 лет Микао Усуи серьезно практиковал боевые искусства и к 25 годам достиг высшего уровня Мэнкё Кайден. Но он не остановился на этом, а, продолжая свои тренировки согласно самурайским традициям, достиг высших рангов в ряде других древнейших японских боевых стилей.
Он обладал большими познаниями в традиционной медицине, психологии, религиоведении, искусстве предсказаний, кико (Японской разновидности Цигун) и других восточных боевых искусствах. В основу своей будущей системы он вложил знания и традиции восточной медицины, теории пяти элементов и даосских энергетических практик. Некоторые техники, описанные Микао Усуи в своем руководстве по целительству Рэйки , такие, как поглаживание, сканирование и похлопывание, являются техниками кико. Большое влияние на будущую систему оказало изучение практики, буддизма Тэндай, к которому относились храмы священной горы Курама, и японского эзотерического Буддизма Сингон.

На протяжении всей жизни Микао Усуи много учился. Он постоянно путешествовал. И, прежде чем основать свою систему Рейки , он испробовал себя во многих сферах человеческой деятельности: работая простым клерком, секретарем некоторых политических деятелей, репортером, миссионером, промышленником, инспектором, возможно, что самурайское происхождение и исключительное владение боевыми искусствами позволяли ему работать даже телохранителем, и т.д.
Микао Усуи был женат её звали Садако, девичья фамилия была Судзуки. У них было двое детей, дочь Тосико и сын Фудзи. Фудзи продолжил дело отца и стал впоследствии мастером рэйки .
Но наступил момент серьезных перемен в жизни великого Мастера, и удача отвернулась от него. Согласно древнему японскому обычаю, в трудные моменты жизни люди уходят в святые места и предаются там посту, и молитвам, чтобы, заручившись помощью местных божеств, найти ответы на насущные вопросы.
Обращаясь к родословной великого Мастера, понятно, почему у него появилось такое желание. На мемориале доктора Усуи есть надпись: «Его родовое имя Цунетане Тиба. Имя его отца Юдзаемон…». Согласно родовым записям семей Тиба, они принадлежали к древнейшему роду воинов-самураев. Клан Тиба был одним из могущественных и влиятельных в Японии того времени. Философское воспитание, долгие часы медитаций и физических упражнений, дзенские психофизические практики, изучение культуры, поэзии, живописи, медицины, совершенное владение оружием – вот что создавало личность самурая и навсегда входило в его плоть и кровь и сопровождало его по жизни от младенчества до самой смерти. Согласно тем же записям семей Тиба, Цунетане Тиба разработал стиль фехтования, который получил название «Стиль Меча Северной Звезды». Этот стиль стал настолько популярен, что и поныне остается одним из трех самых великих стилей фехтования в Японии и во всем мире. Этот стиль вышел за пределы поколений и стал легендой Японии. И в настоящее время клан Тиба,не уступает своего выдающегося положения. Харутанэ Тиба (36 поколений самураев клана Тиба), является известным мастером кендо и хранителем семейных традиций.
Следуя своей буддийской практике, Микао Усуи начал в храмах священной горы Курама, пытаясь достичь Сатори или просветления.




Из официальных источников известно, что священная гора Курама находится недалеко от бывшей столицы Японии города Киото, в северном направлении. Она почиталась многими императорами Японии. Ее высота составляет 1700 футов. Храмовый комплекс Курама был заложен в 770 году как страж северной стороны столицы во времена Хейанкио. Он расположен на полпути к вершине горы. Известно, что Морихэй Усиба, основатель Айкидо, часто приводил сюда своих учеников для тренировок в мистической долине Сёдзобо. На горе Курама находится великое множество святых источников и общая энергетика местности очень сильна.

Наряду со многими духовными практиками Микао Усуи предстояло пройти мощный трехнедельный обряд очищения – Сю Гё. Во время последней его цель – Сатори, была достигнута, и Микао Усуи соприкоснулся с мощной духовной энергией. Ему стало ясно, что конечная цель его жизни есть Ансин Рицумэй – состояние полного спокойствия ума и глубокого осознания своей миссии в жизни данной Всевышним. Так был заложен фундамент системы Усуи Рэйки Риохо . По окончании своего испытания Микао Усуи вернулся домой. Ему предстояло наладить жизнь своей семьи и испробовать новую систему в действии. Убедившись в эффективности нового метода, Микао Усуи решил сделать Рэйки Риохо доступным для всех людей. Однако, чтобы иметь возможность практически использовать свою систему, Микао Усуи необходимо было в течение 7 лет доказывать эффективность, жизнеспособность, благотворность и безвредность Рэйки, работая с больными людьми.
По прошествии указанного срока Микао Усуи представил свои наблюдения и истории болезней своих пациентов правительству. Получив полное одобрение, Микао Усуи переехал в Токио и в апреле 1922 г. открыл в Аояма свою первую школу. Тогда же он основал общество целителей, работающих по системе мануальной медицины естественного оздоровления – «Усуи Рэйки Риохо Гаккай». Его первым президентом стал сам Микао Усуи. Это общество было сформировано не столько для людей, сколько для оказания терапевтической помощи. Население Японии не было столь богатым и процветающим в то время, и мало кто имел возможность пользоваться услугами врачей. Лечение же в обществе Усуи не было дорогим. Вскоре в Токио, Аояма, Харадзуки было открыто еще несколько клиник и школ Рэйки.
Когда доктор Усуи получил новую технику лечения, слово Рэйки уже использовался в Японии. Доктор Усуи не называл эту технику Рэйки . Он дал ей название УСУИ РЭЙКИ РИОХО , подчеркивая тем самым, что это одно из многих направлений мануальной и энергоинформационной медицины.
Система Усуи Рэйки Риохо была создана как система Ронин, т.е. система, не имеющая хозяина, для того, чтобы ни один человек не смог предъявить на нее исключительного права, как в момент ее появления, так и в будущем. Это сделало систему Рэйки свободно доступной каждому, кто желал практиковать ее.


У Микао Усуи было множество учеников, семнадцать из них он посвятил в ранг учителей системы.
После страшного землетрясения 1 сентября 1923 года, которое унесло жизни более 150000 человек и в ликвидации последствий которого активно участвовали доктор Усуи и его ученики, на деле, в экстремальных условиях доказавшие эффективность Рейки, популярность Усуи и его системы стала возрастать с каждым днем. Микао Усуи все время был в разъездах, везде его ждали люди. В одной из таких поездок, в городе Фукуяма сердце Мастера не выдержало запредельных нагрузок. Перенеся несколько сердечных приступов, Микао Усуи умер 9 марта 1926 г. в возрасте 62 лет. Даже накануне смерти он продолжал преподавать свою систему.
Это краткое изложение не легенды, а биографии реального человека, из которой видно, что система Рэйки возникла не в результате, какого то чуда, а является логичным результатом синтеза различных восточных и западных целительских направлений, духовных и энергетических практик. Но для всего этого синтеза и обобщения пластов древних знаний понадобился гений Микао Усуи , его неистощимая энергия и всепобеждающая вера. Он завещал своим последователям учение о том, что Рэйки - это путь сострадания и мудрости, что это путь достижения счастья и гармонии.

Микао Усуи родился в 1865 году, 15 Августа, в городе Киото, в Японии. Он рос в семье Тэндай буддистов и еще ребенком посещал Тэндай Буддисткий монастырь неподалеку от горы Курама.

Юнный Усуи – мастер боевых искусств

Юный Микао Усуи занимался Кико начального уровня – разновидность Ци Гун. А когда ему исполнилось 12 лет, он начал заниматься самурайским фехтованием, в последствии он достиг высокий уровень мастерства Мэнкё Кайдэн и большое уважение в сообществе боевых искусств.

Микао Усуи – человек разносторонне развитый

Микао Усуи, был человеком широкого круга интересов и неустанно расширял свои знания. Согласно записей из его биографии, он был талантливым и трудолюбивым человеком, в его интересы входили и медицина и психология, богословие и гадание, а также и Киотен – буддийская библия. Микао Усуи учился в большой библиотеке Университета Киото, где ему были доступны священны тексты всего мира. Он был квалифицированным врачом, ему было интересно изучать традиционную китайскую медицину, а также и западную медицину. Его исследования также охватывает нумерология, астрология, ясновидение.

Микао Усуи, как искатель истины и духовности

В 1890-х годах, доктор Усуи стал Сингон буддистом в 1922 году, он также обучился Дзен буддизму в течение трех лет. В то время существовало много различных Целительских групп и Спиритических сообществ, Микао Усуи принимал участие в одном из них ” Рей Джиутсу Кай ». На сегодняшний день эта организация состоит из лучших духовных монахов и монахинь в Японии, экстрасенсов и ясновидящих.

Доктор Микао Усуи, был знаком со многими людьми высших духовных ценностей. Многие из них были известными людьми в Японии, например, Морихей Уесиба (основатель Айкидо) , Онасабуро Дегучи (основатель религии Омото) и Тосихиро Эгучи (основал свою собственную религию) .

Аншин Ритсумей – Anshin Ritsumei – Цель жизни

По словам Хироши Дои, члена Ассоциации Рэйки Усуи в Японии, Микао Усуи часто задавался вопросом: «Какова же конечная цель жизни и как же ее определить?». Спустя некоторое время в момент просветления ему пришли ответы, на вопрос: «Какая же конечная цель жизни?», а конечная цель жизни – «Anshin Ritsumei – это состояние внутреннего покоя, умиротворение, знание, что делать со своей жизнью, будучи ничем, не обеспокоенным. Для достижения этой цели Микао Усуи провел еще не одно исследование в течение трех лет. Наконец, он пришел к мастеру Дзэн за советом о том, как достичь этой цели жизни. Учитель ответил ему: “Если вы хотите узнать, то умрите!”

После такого ответа, Доктор Миако Усуи потерял надежду и подумал: “Моя жизнь закончена”. Затем он отправился на гору Курама и решил, что будет голодать, пока он не умрет. Доктор Микао Усуи искал способ познания цели своей жизни и ощущения внутренней наполненности, и несмотря на все исчерпывающие исследования, он не смог найти способ, для достижения этого состояния, а совет монаха побудил его пойти на гору Курама и провести 21-дневную медитацию под названием “Лотос- Покаяние”, которая пришла к нам от Тэндай буддизма. Он выполнял эту медитацию и в один из дней испытал просветление или «Сатори», что привело к развитию Рейки. Он проделал эту медитацию пять раз в течение своей жизни.

Рейки, как энергетическая практика

Рейки – это техника, которая основана на эзотерических принципах, представленных в Японии в первой половине прошлого века. Доктор Микао Усуи собрал уникальным образом принципы традиционной китайской медицины, а методы передачи энергии очень похожи на цигун (в его японской форме Кико) , Тэндай буддизма – с точки зрения энергетических упражнений, посвящений (инициаций) и духовных учений, и синтоизма – с точки зрения техники, которая управляет энергиями.

Рейки для личностного роста

Несмотря на то, что Рейки, знакома нам, как оздоровительная техника и ее изначальной целью были духовный и личностный рост, которые можно раскрыть в себе познав, истинную цель в жизни, а помогая себе в исцелении, выйти на путь духовный для достижения, в конечном итоге, Сатори.

Гора Курама, где Микао Усуи испытал состояние Сатори, является святой горой. Она находится недалеко от Киото, бывшей столице Японии, и это место, описанное, как ” духовное сердце Японии ” – это место, с тысячами храмов, представляющих целый ряд божеств. Гора Курама также имеет важное значение с точки зрения боевых искусств, как место, где горные духи, как говорится в писаниях, раскрыли секреты борьбы с самураями.

Для чего необходима практика Рейки:

  • Рейки восстанавливает наше здоровье и баланс в нашей жизни естественным образом.
  • Рейки расслабляет наше тело и раскрывает собственные и естественные способности самооздоровления.
  • Рейки омолаживает наш дух и увеличивает энергию и жизненную силу.

Рейки – японская техника для снижения стресса и релаксации, а также способствует заживлению ран. Легкая и невидимая энергия, но мощная по содержанию, она дополняет традиционную медицину и стимулирует способность организма к более естественному самовосстановлению.

Рейки способствует оздоровлению всего человека – на уровне тела, разума и духа, восстанавливая общее состояние здоровья и баланса, а также может мобилизовать энергию в направлении оздоровления различных заболеваний.

При помощи успокаивающего и нежного прикосновения, или, как правило, мы говорим, при помощи наложения рук, практикующий Рейки будет каналом: «Духовно управляемой энергией жизненной силы.” Эта энергия поступает в те места, где необходимо оздоровление, заживление и даже лечение. В процессе получения энергии Рейки, все негативные мысли трансформируются и все энергетические каналы организма открываются, а психическое и физическое здоровье значительно улучшаются.

Преимущества Рейки:

  • Глубокое расслабление
  • Снижение депрессии и тревоги
  • Исцеление от заболеваний связанных со стрессом, в том числе мигрень, хроническая усталость и бессонница
  • Освобождение от хронической боли
  • Снижение артериального давления
  • Улучшенная энергия
  • Эмоциональное очищение
  • Духовная ясность
  • Омоложение
  • Ощущения взаимосвязи мира и вселенной

Материалы заимствованы из рассказов британского мастера-учителя Рейки Криса Марша, который провел в Японии более 30ти лет, а также исследовал много исторических моментов, связанных с жизнью и деятельностью Микао Усуи.

В связи с днем рождения доктора Микао Усуи, мы Виталий и Вероника – мастера-учителя Рейки, продолжатели великого мастерства, дарим всем подарки от международной школы «Энергия Рейки».

В течение недели, мы предлагаем обучение Рейки (в формате видеокурс):

  • 1-я ступень Рейки
  • 2-я ступень Рейки
  • Канал Рейки Кармический
  • Канал Рейки Ассана
  • Канал Рейки Ван До
  • Канал Рейки Раддха
  • Канал Рейки Джо Рей
  • Канал Христос

А также:

  • Получить диагностику по чакрам
  • Получить консультацию с Мастером Рейки
  • Получить дистанционный сеанс

Вознаграждение за каждую из перечисленных услуг возможно, исходя из ваших возможностей и желаний оценить наш труд! Каждый может заказать не более 2-х услуг.

Неделя подарков от школы Рейки

ЗАКОНЧИЛАСЬ.

Благодарим Всех кто успел принять участие!

Кто такой ? Доктор был христианским священником и преподавал в воскресной школе для мальчиков в Японии конца XIX столетия.

Однажды ученики спросили его: "Чем Иисус исцелял людей?" Доктор Усуи не смог ответить на этот вопрос, а по правилам того времени, если учитель не может ответить на вопрос ученика, он должен оставить преподавание и отправиться на поиски ответа. Доктор Усуи так и поступил.

Он начал искать ее в других мировых религиях- в индуизме, буддизме: ведь не только Иисус, но и Рама, Гаутама Будда, Кришна обладали способностью исцелять людей словом, жестом, взглядом, прикосновением.

Следующие несколько лет доктор Усуи провел в дзенском монастыре, где монахи занимались переводом сутр на японский язык.

Читая сутры, написанные на санскрите, он наткнулся на некоторые знаки и символы, значение которых не мог понять. Наконец он решил обратиться к своему Учителю за советом, и Учитель предложил доктору Усуи отправиться на священную гору Кураяма и в посте и медитации просить у Бога просветления.

Взяв с собой мех воды, доктор Усуи поднялся на гору, нашел место под сосной вблизи ручья, положил рядом с собой двадцать один камешек. Он читал сутры, молился, пел, медитировал, а на закате каждого дня выбрасывал один камешек. Перед рассветом двадцать первого дня он закончил медитацию, печально подумав о том, что это была его последняя возможность узнать ответ, который он искал так много лет.
Вдруг его ослепила яркая вспышка, и свет с огромной скоростью устремился к нему. Доктор Усуи был восхищен и поражен, он только успел подумать, что если это испытание, то его надо встретить мужественно, достойно, как свет коснулся его лба. Усуи потерял сознание. Казалось, он умирал, но с рассветом он пришел в себя, сознание вернулось, он открыл глаза и огляделся. Миллионы радужных пузырьков танцевали вокруг него. Потом откуда-то справа возник красный Свет, заполнил все небо, замер на несколько мгновений и исчез, затем то же самое произошло с оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым Светом, все небо стало живой переливающейся радугой. Когда угас последний Свет, перед доктором Усуи открылся белый экран, на котором появились начертанные огнем знакомые слова на санскрите, затем появился символ, его сменил другой, третий, так они танцевали перед ним некоторое время, и к доктору Усуи постепенно приходило понимание смысла этих символов и того, как их можно использовать.

Когда доктор Усуи очнулся, солнце стояло уже высоко. Он вспомнил все, что видел и слышал. Когда он закрывал глаза, огненные знаки и символы возникали перед ним четко и ярко. Это было первое чудо.

Усуи поднялся с земли. Он не чувствовал усталости после длительного поста, наоборот, был полон сил. Это было вторым чудом.

Спускаясь вниз по тропинке, Усуи споткнулся об острый камень и сорвал ноготь с пальца ноги. Хлынула кровь, было очень больно, и он инстинктивно прижал больное место рукой. Почувствовалась пульсация энергии, пропала боль. Когда Усуи убрал руку, он увидел, что ноготь прирос, а вокруг осталась только тонкая корочка засохшей крови. Это было третье чудо.

Усуи спустился вниз и увидел у дороги стол, накрытый красной скатертью. Это значило, что здесь путник мог получить обед и отдохнуть. Усуи попросил у хозяина рис и сливы, на что тот заметил: "Я вижу, что ты идешь со стороны священной горы Кураяма, борода твоя длинна, и это значит, что ты постился долгое время, поэтому ты можешь съесть только жидкую рисовую кашу и выпить чай". Внучка хозяина подала доктору завтрак. Ее личико было заплакано, а щека перевязана платком. Оказалось, что у девочки уже три дня болят зубы, а до ближайшего доктора несколько миль, и девочка не знала туда дороги. Доктор Усуи пожалел девочку и попросил разрешения приложить руку к ее щеке. Через некоторое время девочка радостно сообщила, что боль исчезла. Это было четвертое чудо.

Доктор Усуи с удовольствием съел полный завтрак, рис и сливы, и это было пятое чудо, потому что после этого не было и намека на несварение.

Ключ был найден, тайна открыта, но надо было научиться использовать этот дар. Доктор Усуи рассудил так, что богатые люди имеют возможность обратиться к врачу, а бедным деваться не куда, поэтому он решил помогать бедным людям.

Он занимался Рейки с утра до вечера. Многие нищие исцелились, завели семьи, и нашли работу. Но через некоторое время доктор Усуи заметил, что многие из них возвращались в трущобы и продолжали жить подаянием. На расспросы доктора они отвечали, что работать с семи до семи тяжело, нищим же быть легче. Тогда Усуи понял, что нищие не могли оценить дар Рейки, они не дорожили тем, что доставалось им даром, и что у них отсутствует чувство благодарности. Главный вывод, который он сделал из своего трехлетнего опыта: сначала дух, потом тело.

Он покинул нищих и вернулся в монастырь.
Переосмыслив свой опыт, доктор Усуи записал основные правила, которым должен следовать человек, практикующий Рейки. Впоследствии они стали главной философской концепцией его учения.

Рейки приносит доброе здоровье, счастье, безопасность.
Именно сегодня - не беспокойся.
Именно сегодня - не сердись.
Уважай родителей, учителей и старших.
Честно зарабатывай себе на жизнь.
Высказывай благодарность всему.
Будь добр ко всему живому.

Доктор Усуи понимал, что Рейки приносит Свет в жизнь человека, делает ее осмысленной и счастливой, ему хотелось, чтобы этот Свет озарил как можно больше людей, и он решил отправиться пешком по стране, чтобы рассказать людям о Рейки. Он ходил по улицам городов с зажженным факелом, приглашая людей собраться в храме, чтобы послушать его лекцию. "Дорогие люди, я ищу человека, который здоров, счастлив и у которого просвещенное сердце. Но здесь у всех заботы, депрессия, физическая боль. Нужно осветить вашу жизнь", - говорил Усуи . Он рассказывал о Рейки, проводил лечение и вскоре стал широко известен как целитель.

На одну из таких лекций попал отставной офицер флота Чуджиро Хайяши. Тогда ему было только 40 лет. Искренность и самоотверженность старого монаха, его удивительные идеи и способность исцелять увлекли Хайяши, и когда доктор Усуи предложил ему отправиться вместе с ним помогать людям, Хайяши сразу же согласился.

Чуджиро Хайяши рассказывал о своем Учителе как о гении и философе, который посвятил свою жизнь изучению и практике различных религиозных дисциплин и достиг высочайшего уровня просветления. Он смог жить в единстве с Универсальной Космической Энергией, его сердце вмещало отношения между всеми живыми существами, и только такое чистое сердце могло стать источником и проводником удивительного дара Творца человечеству, который мы называем Рейки. Он нес зажженный факел через всю свою жизнь, чтобы зажечь такой же Свет в сердцах людей, осветить пространство вокруг них и указать путь к счастью, радости и здоровью, потому что человек, считал доктор Усуи , должен быть избавлен от болезней, страданий и нищеты.

Он подготовил восемнадцать мастеров Рейки, которые могли лечить и обучать этому искусству. Перед смертью он передал право стать Первым мастером и Учителем Системы мануальной терапии Усуи доктору Хайяши. Император Японии отметил Микао Усуи как преподавателя и целителя. Могила его находится в дзенском храме в Токио. На ней установлен большой памятник, на котором описаны все его деяния. По предложению наших коллег 15 августа, в день рождения доктора Усуи, мы отмечаем Всемирный день Рейки.

Доктор Хайяши открыл клинику Рейки в Токио, где лечили людей и обучали искусству Рейки. Те, кто хотел стать целителем, проходил обучение и посвящение в три этапа. Получив первое посвящение, инициацию, иди настройку, как некоторые мастера называют ритуал передачи Рейки, целитель должен был ежедневно практиковать Рейки для себя, бесплатно провести несколько сеансов целительства в клинике и посетить больного дом? Обучение и практика продолжались около года.

В клинике доктора Хайяши восстанавливали здоровье людям с очень сложными и запущенными болезнями. Иногда сеанс целительства длился круглосуточно. В процессе лечения могли участвовать один, два или три целителя. Один занимался головой, второй - животом, третий - ногами. Многие исцеления, совершенные там, можно назвать чудесными. Одним из них было выздоровление Хавайо Таката.

Хавайо родилась в 1900 году в японской семье, жившей на Садовом острове Кауаи. Она с детства ощущала присутствие Бога в своей жизни, обращалась к нему в трудных и радостных ситуациях, стараясь стойко переносить испытания, посланные судьбой. Но когда ее муж в возрасте 34 лет умер от рака легких и она осталась с двумя дочерьми совершенно одна, горе подорвало ее здоровье. Она не забывала слова мужа о том, что в жизни все меняется в соответствии с законом эволюции, что не надо горевать о его уходе, лучше улыбаться, и тогда он будет радоваться тому, что Хавайо правильно понимает все, чему учит религия, что она свободна и способна строить свою жизнь. Хавайо никогда не переставала чувствовать поддержку и присутствие мужа рядом с собой.

Хавайо много работала, чтобы обеспечить семью, мало отдыхала, переживая в душе свое горе, и это привело ее к нервному срыву. У нее обнаружили опухоль матки, которую нельзя было оперировать из-за астмы и эмфиземы, не позволявшей применять обезболивающее. Однажды в молитве и медитации она обратилась к Богу: "Господи, мне нет еще тридцати пяти, а я чувствую себя так, как будто мне шестьдесят, из-за болей в животе я не могу нормально ходить, не могу нормально дышать; я не знаю, как это преодолеть, и если мне суждено выжить, укажи мне путь, сделай меня сильной, чтобы я могла служить Тебе". Она услышала голос, который снизошел с неба: "Тебе тяжело. Но ты должна заботиться о своем здоровье и о здоровье своей семья. Если у тебя будет хорошее здоровье, в семье будет благополучие и счастье и у тебя будет долгая жизнь". Хавайо поклонилась и поблагодарила Господа, Через три недели ее жизнь совершенно изменилась.

Одна из ее сестер в возрасте 25 лет умерла от столбняка, и Таката вместе "о своей сводной сестрой поехала в Токио, чтобы самой сообщить об этом матери и отцу, "этому что написать об этом престарелым родителям ъ письме она не решилась. Встреча была такой радостной, что женщины отложили трудный разговор до утра. На следующий день утром к дому подъехал человек на велосипеде и, поклонившись господину Кавамуро, выразил ему соболезнование по поводу смерти младшей дочери. Хавайо оставалось только подтвердить, что это правда. Она никак не могла выговорить: "Прости меня, я виновата". Отец после нескольких минут молчания сказал: "Ты десять дней добиралась сюда на корабле, и все время думала, как сообщить нам об этом. Как я моту плакать, ведь все страдания достались тебе, я не пролью ни слезинки и разделю горе с вами ". Мать добавила: "Я тоже не буду плакать, слезами горю, те поможешь. Лучше отправимся в храм и помолимся, это единственный способ связаться с ней".

Некоторое время Хавайо с сестрой провели у бабушки в Гонолулу, а затем она отправилась в клинику Мае-да в Токио. Утром ее подготовили к операции и уложили па операционный стол, Таката слышала, как переговариваются между собой медсестры, как льется вода в раковину, и вдруг среди этих звуков отчетливо услышала голос: "Операция не нужна, операция не нужна".

Она подумала, что ей показалось или что она просто сходит с ума. Но голос повторил вновь то же самое. Тогда она сказала себе: "Если я услышу это еще раз, то поверю". Голос повторил в третий раз: "Операция не нужна!" - "Что Же делать?"- подумала Таката. "Спроси у хирурга, спроси у главного хирурга", - ответил голос и затих.

Таката вскочила и подбежала к хирургу. "Что вы наделали, теперь придется начинать все сначала!" - возмутился доктор. "Скажите, можно ли обойтись без операции?" - твердо спросила Таката.
"Вы боитесь операции... или смерти?" - спросил врач. "Нет. Но все же, есть ли другой выход?" - настаивала она. "Напротив, через дорогу, находится клиника Рейки. Все зависит от того" есть ли у вас еще время; Лечение может продолжаться не один месяц".

Так Хавайо попала в клинику доктора Хайяши. Два лекаря провели ей сеанс Рейки. Один, обследуя голову, определил, что глаза Хавайо требуют много энергии, а второй - вероятность сильных болей в области желчного пузыря и опухоль внизу живота. Таката не могла по-нять, откуда им это известно, ведь длят диагностики не было времени. Руки лекарей, были очень горячими и необычно вибрировали. Она пыталась разглядеть провода, которые, как она считала, подведены к кушетке, но проводов не было. Тогда она спросила: "Где вы прячете батарейку?" Этим она удивила и рассмешила лекарей. "То, что вы чувствуете, - это Рейки", - объяснили ей. Через три недели она почувствовала себя гораздо лучше, здоровье восстанавливалось, и наконец она совершенно поправилась.

Таката решила научиться искусству исцеления Рейки. Два существенных препятствия были на ее пути: она была женщиной и иностранкой. Преодолев все трудности, продав свой дом, чтобы заплатить за обучение, она осталась в клинике доктора Хайяши на год изучать и практиковать Рейки. Овладев этим искусством, она уехала домой и начала свою миссию по распространению Рейки и обучению будущих мастеров. Таката вынесла огонь Рейки за пределы Японии, и из ее волшебных рук он распространился по всему миру.

В мае 1941 года доктор Хайяши вызвал Таката и объявил, что он решил покинуть этот мир, так как надвигалась кровопролитная война. Будучи военным, он не хотел в ней участвовать, так как знал, какое будущее ждет Японию. Он выбрал Таката как достойную наследницу своего дела. 10 мая 1941 года Чуджиро Хайяши в присутствии своих родных и учеников совершил переход.

37 лет своей жизни посвятила Хавайо Таката целительской и преподавательской деятельности. Перед смертью она говорила, что не чувствует, что сделала достаточно, что целью ее жизни было передавать чудесное искусство Рейки, столь полезное людям и всем живым существам. 12 декабря 1980 года Хавайо Таката совершила переход, завещав руководство Системой естественного исцеления Рейки своей внучке Фил лис Леи Фурумото.

Микао Усуи (Усуи Микао, 15 августа 1865 — 9 марта 1926) — основатель духовной практики Рэйки .

Его звали Микаоми, а его другое имя произносится или Гиохо, или Киохо. (В Японии существовал древний обычай, согласно которому учитель давал своему ученику новое имя, чтобы порвать связь с прошлым и начать все заново. Иногда новое имя студент выбирал себе сам.) Еще мальчиком он был послан на обучение в буддийский монастырь, что заложило основу его интереса к целительским практикам. Его всегда мучил вопрос, почему Будда и его ученики могли исцелять физические недуги, и почему эта возможность была утеряна. С 12 лет Микао Усуи серьезно практиковал боевые искусства и около 25 лет достиг высшего уровня Мэнкё Кайдэн. Продолжая свои тренировки, согласно самурайским традициям, Микао Усуи достиг высших рангов в ряде других древнейших японских боевых стилей.

Микао Усуи был женат на женщине по имени Садако, ее девичья фамилия была Судзуки. У них было двое детей, дочь Тосико и сын Фудзи. Тосико умерла в возрасте 22 лет, Фудзи продолжил дело отца и стал впоследствии мастером рэйки. Фудзи умер в 1945 году очень молодым, в возрасте 39 лет, и похоронен вместе с семьёй в Токио, в дзен-буддийском храме Сайходзи.

На Западе Микао Усуи привыкли называть доктором, а не сэнсэем, как в Японии. Он обладал большими познаниями в традиционной медицине, психологии, религиоведении, искусстве предсказаний, Ки Ко (Японской разновидности Цигуна) и других восточных боевых искусствах. В основу своей будущей системы он вложил знания и традиции восточной медицины, теории пяти элементов и даосских энергетических практик. Некоторые техники, описанные Микао Усуи в своем руководстве по целительству Рэйки, такие, как поглаживание, сканирование и похлопывание, являются техниками Ки Ко. Большое влияние на будущую систему оказало изучение практики Синтоизма и Буддизма, в частности, Буддизма Тэндай, к которому относились храмы священной горы Курама, и японского эзотерического Буддизма Сингон.

Длительное время занимаясь традиционным целительством (физическое исцеление) и обладая необходимыми знаниями и практиками для духовного целительства, Микао Усуи решил синтезировать из этого единую систему. Для этого он начал медитировать в храмах священной горы Курама недалеко от «точки силы», пытаясь достичь сатори. В итоге он разработал способ воссоединения с энергией Вселенной, без долгих лет упражнений и трудных практик, помогающий человеку обрести здоровье духовное и физическое, назвав энергию Рэйки.

По окончании своих поисков Микао Усуи вернулся домой, чтобы наладить жизнь своей семьи и испробовать новую систему в действии. Убедившись в эффективности нового метода, Микао Усуи решил сделать энергию Рэйки доступной для всех людей. Однако, чтобы иметь возможность практически использовать свою систему, Микао Усуи предстояло в течение семи лет доказывать жизнеспособность, благотворность и безвредность Рэйки, работая с больными людьми. После указанного срока Микао Усуи представил свои наблюдения и истории болезней своих пациентов правительству. Получив полное одобрение, Микао Усуи переехал в Токио и в апреле 1922 года открыл в Аояме, токийском пригороде, свою первую школу. В апреле того же года он основал духовное общество целителей, работающих по системе естественного исцеления посредством наложения рук «Усуи Рэйки Рёхо Гаккай» (Усуи рэйки рё:хо: гаккай). Его первым президентом стал сам Микао Усуи. Это общество было сформировано не сколько для обучения людей, сколько для лечения. Люди были очень бедны в тот период и не имели возможности пользоваться дорогими услугами врачей. Поэтому лечение в обществе Усуи было дешевым и легко доступным. Вскоре в токийском квартале Харадзюку были открыты клиники Рэйки и новые школы. Усуи Рэйки Рёхо была создана, как система «ронин» (то есть не имеющая хозяина) для того, чтобы ни один человек не смог предъявить права на владения ею как в то время, так и в будущем. Это сделало систему Рэйки свободно доступной всем, кто желает практиковать ее.

1 сентября 1923 года после полудня сильнейшее землетрясение разрушило Токио и Иокогаму. Сила толчков достигала 7,9 баллов по шкале Рихтера. Эпицентр землетрясения находился в 50 милях от Токио. По официальным данным это стихийное бедствие, самое большое во всей истории Японии, унесло 174 000 жизней. Большинство людей погибло в пожарах, быстро распространившихся среди деревянных построек. Тысячи людей были искалечены, остались без крова. Исполненный скорби по погибшим, Микао Усуи призвал все свое Общество на помощь оставшимся в живых. Этот самоотверженный труд принес Микао Усуи и его методу исцеления Рэйки широкую известность во всей Японии.

Популярность Усуи и его системы росла с каждым днем. Старая клиника уже не могла вместить всех желающих, поэтому в феврале 1925 года он построил в Накано новую. К тому времени у него уже работало около сорока школ Рэйки. Отдыхать было некогда, Микао Усуи все время был в разъездах, везде его ждали люди. В одной из таких поездок в городе Фукуяма сердце Мастера не выдержало таких нагрузок. Перенеся несколько сердечных приступов, Микао Усуи умер 9 марта 1926 года в возрасте 60 лет. Даже накануне смерти он продолжал преподавать свою систему.

Микао Усуи был очень теплым, простым и скромным человеком. Он был обаятелен и хорошо сложен. Он никогда не пускал пыль в глаза и всегда улыбался; встречаясь лицом к лицу с несчастьем, он всегда проявлял мужество. В то же время он был очень умным и осмотрительным человеком. Его одаренность была необычайно многогранной.

У Микао Усуи было множество учеников, семнадцать из них он посвятил в ранг учителей системы. Он завещал своим последователям учение о том, что Рэйки — это путь сострадания и мудрости, что это путь достижения счастья и гармонии.

В нашей библиотеке в можете бесплатно скачать все книги и аудиокниги Микао Усуи.



МИКАО УСУИ

Неутомимый исследователь, человек незаурядного таланта и добрейшей души, Микао Усуи родился 15 августа 1865 года в деревне Мияма-Тё района Ямагата префектуры Гифу Японии. Его звали Микаоми, а его другое имя произносится или Гиохо, или Киохо. В Японии существовал древний обычай, согласно которому учитель давал своему ученику новое имя, чтобы порвать связь с прошлым и начать всё заново. Иногда новое имя студент выбирал сам. Ещё ребёнком он был послан на обучение в буддийский монастырь, что заложило основу его интереса к целительным практикам. Его всегда мучил вопрос, почему Будда и его ученики могли исцелять физические недуги, и почему эта возможность была утеряна. С 12 лет Микао Усуи серьёзно практиковал боевые искусства и около 25 лет достиг высшего уровня Мэнкё Кайдэн. Продолжая свои тренировки, согласно самурайским традициям, Микао достиг высших рангов в ряде других древнейших японских боевых стилей.

Микао был очень добрым, тёплым и улыбчивым человеком. Улыбка никогда не сходила с его лица. Микао Усуи был женат на женщине по имени Садако, её девичья фамилия была Сузуки. Они подарили миру двух детей – дочь и сына, Фудзи Усуи, который, продолжив дело отца, стал в последствие мастером Рэйки. Фудзи умер в 1945 году очень молодым, в возрасте 39 лет, и похоронен вместе со своим отцом и матерью в Токие, в дзэн-буддийском храме Сайходзи.

Микао Усуи был необыкновенно талантливым и работоспособным человеком. На Западе Микао привыкли называть доктором, а не сэнсэем, как в Японии, и Усуи действительно имел степень доктора. Он обладал также большими познаниями в медицине, психологии, религиоведении, искусстве предсказаний, Ки Ко (японская разновидность Цигуна) и других восточных боевых искусствах. В основу своей будущей системы он вложил знания и традиции восточной медицины, теории пяти элементов и даосских энергетических практик. Некоторые техники, описанные Микао в своём руководстве по целительству Рэйки, такие, как поглаживание. Сканирование и похлопывание, являются техниками Ки Ко. Большое влияние на будущую систему оказало изучение практики Синтоизма и Буддизма, в частности, Буддизма Тэндай, к которому относились храмы священной горы Курама, и японского эзотерического буддизма Сингон.

Микао Усуи много учился и много путешествовал. Он слыл человеком свободной воли и взглядов. Он пробовал работать во многих отраслях деятельности, будучи клерком, секретарём политических деятелей, репортёром, миссионером, промышленником, должностным лицом, инспектором и т.д. известно также, что он работал личным секретарём Симпэя Гото, ставшего в 1922 году мэром Токио. Не исключено, однако, что самурайское происхождение и исключительное владение боевыми искусствами позволяли ему работать телохранителем.

В какой-то момент жизни семейный бизнес Усуи пришёл в упадок, серьёзно заболела его жена, и Микао отправился искать «смысл жизни». Согласно древним японским обычаям в трудные моменты жизни люди уходят в паломничество в святые места, чтобы, заручившись поддержкой местных божеств, найти ответы на насущные вопросы.

Следуя своей буддийской практики, Микао начал медитировать в храмах священной горы Курама недалеко от «точки силы», пытаясь достичь сатори. Изучая в библиотеках Киото древние писания, Микао всё больше убеждался, что существует некий способ воссоединения с энергией вселенной, без долгих лет упражнений и трудных практик, и что это может помочь человеку стать здоровым и счастливым. Священная гора Курама находится недалеко от бывшей столицы Японии города Киото в северном направлении. Она почиталась многими императорами Японии. Её высота более 500 метров. Храмовый комплекс Курамы был заложен в 770 году как страж северной стороны столицы во времена Хейанкио. Он расположен на полпути к вершине горы. Первоначальные строения неоднократноразрушались пожарами. Главный Холл последний раз был восстановлен в 1971 году. Изначально храм принадлежал буддийской секте Тэндай, но начиная с 1949 года, он рассматривается только образованной сектой Курама-Кокё как её основное святилище.

Гора Курама покрыта вековыми кедрами, опоясана древними храмовыми постройками. Это священное место – обитель мифических горных духов Тэнгу, воспитавших, согласно приданиям, лучших воинов Японии, например Минамото Ёсицунэ. Известно, что Морихэй Усиба, основатель Айки-до часто приводил сюда своих учеников для тренировок в мистической долине Сёдзобо. На горе Курама находится множество святых источников, и общая энергетика местности очень сильна. В этих условиях наряду со многими духовными практиками Микао предстояло пройти «Сю гё» - мощный трёхнедельный обряд очищения. Во время последней медитации его цель достижения сатори была достигнута, и Микао соприкоснулся с мощной духовной энергией, которую он назвал Рэйки. Он обнаружил, что конечная цель его жизни есть «Ансин Рицумэй» - состояние полного спокойствия ума и глубокого осознания своей миссии в жизни, данной Богом. Таким образом. Работа над новой системой подошла к своему логическому завершению.

Убедившись в эффективности нового метода, Микао решил сделать Рэйки Риохо доступным для всех людей. Однако, чтобы иметь возможность практически использовать свою систему, Микал предстояло в течение семи лет доказывать жизнеспособность, благотворность и безвредность Рэйки, работая с больными людьми. После указанного срока Микао представил свои наблюдения и истории болезней своих пациентов правительству. Получив полное одобрение, Микао переехал в Токие и в апреле 1922 года открыл в Аояма свою первую школу. В апреле того же года он основал духовное общество целителей, работающих по системе естественного исцеления посредством наложения рук «Усуи Рэйки Риохо Гаккай». Его первым президентом стал сам Микао Усуи. Это общество было сформировано не сколько для обучения людей, сколько для лечения. Люди были очень бедны в тот период и не имели возможности пользоваться дорогими услугами врачей. Поэтому лечение в обществе Усуи было дешёвым и легко доступным. Вскоре в Токио, Аояма, Харадзуки были открыты клиники Рэйки и новые школы. Усуи Рэйки Риохо была создана, как система «ронин» (не имеющий хозяина) для того, чтобы ни один человек не смог предъявить права на владения ею как в то время, так и в будущем. Это сделало систему Рэйки свободно доступной всем, кто желает практиковать её.

1 сентября 1923 года после полудня сильнейшее землетрясение разрушило Токио и Ёкохама. Сила толчков достигала 7.9 баллов по шкале Рихтера. Эпицентр землетрясения находился в 50 милях от Токио. Это стихийное бедствие, самое большое во всей истории Японии, унесло 174 000 жизней. Большинство людей погибло в пожарах, быстро распространившихся среди деревянных построек. Тысячи людей были искалечены, остались без крова. Исполненный сострадания по погибшим, Микао призвал всё своё Общество на помощь оставшимся в живых, лично являя пример милосердия. Фотографии, сделанные 76 лет назад Августом Кенгельбахером, ярко показывают, в каких условиях пришлось работать Микао и его последователям по спасению людей. Этот самоотверженный труд принёс Микао и его методу исцеления Рэйки широкую известность во всей Японии. Популярность Усуи и его системы росла с каждым днём. Старая клиника уже не могла вместить всех желающих, поэтому в феврале 1925 года он построил в Накано новую. К тому времени у него уже работало около сорока школ Рэйки. Отдыхать было некогда, Микао всё время был в разъездах, везде его ждали люди. В одной из таких поездок в городе Фукуяма сердце Мастера не выдержало таких нагрузок. Перенеся несколько сердечных приступов, Микао Усуи умер 9 марта 1926 года в возрасте 62 года. Даже накануне смерти он продолжал преподавать свою систему.



Рассказать друзьям