Infamous: Second Son Рецензия. Интересный и красивый эксклюзив

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Так дня четыре назад я приобрёл PlayStation 4 и inFamous: Second Son. Игра сделана очень хорошо, затягивает на долгие часы. Попробую рассказать о игре всё нужное. Ну и первое, что вам надо знать: inFamous: Second Son – это повод купить PlayStation 4.

История

В предыдущие игры серии я не играл, да и это не нужно. Главное, что стоит знать: события игры разворачиваются по прошествию семи лет с конца второго inFamous.

В мире появились люди, обладающие сверх способностями: некоторые управляются с огнём, некоторые с водой, способностей очень много. Но не всё так гладко. Правительство начинает на них охоту, а также пропагандирует ненависть к ним. Сначала использовало армию, но успехи были не велики. И тут на помощь пришла Августина (главная антогонистка) и попросила выделить средства на создания D.U.P. (в русской локализации ДЕЗ - Департамент Единой Защиты). Самое интересно в том, что Августина сама является Проводником (власти назвали их биотеррористами) ДЕЗ на протяжение 7 лет ловили биотеррористов и прятали их за решётку. И вот грузовик набитый Проводниками, которых перевозят в другую тюрьму, терпит аварию, и тут вступает в дело Делсин Роу. Он можно сказать подросток-тролль: рисует графити, всячески подкалывает брата. Авария произошла как раз в их городке и из-за случайных событий Делсин получает сверхспособности. Дальше рассказывать не буду, ибо завязка выполнено очень интересно. Лишь скажу, что сюжет конечно не прям айс, но вполне хороший и даже реиграбельный, что в наше время редкость.

Геймплей

Игра с открытым миром. С одной стороны мы всё это видели и не один раз, но вот с другой реализованные в Second Son идеи выглядят свежо и интересно. Да и хорошо, что карта состоит всего из 12 зон, зная, что в начале игры доступны всего 6. Можно с лёгкостью открыть первую карту и будет вовсе не скучно. Но последние 2-4 зоны даются с трудом. И появляются новые типы врагов, и захватывать всё становится скучно. Ещё в игре реализована система, даже не знаю как сказать, что-то типа паркура: так как Делсин с детства занимался гимнастикой то он может балансировать на перилах или просто забираться по стене используя выступы. Так же стоит заметить, что в игре есть 4 типа способностей, но 4-ый тип открывается только в конце и опробовать я его не смог ибо выполнил всё, что можно. С каждой способностью нужно играть по разному, с какой-то стоит заходить со спины, какой-то лучше убивать более сильных врагов, какой-то можно спокойно идти в раш. И что ещё хочу отметить - это игра по сюжету не даёт заскучать. Тут вы прыгаете по домам пытаясь поймать преступника снайпера, потом неожиданный поворот, а позже вы уже летите по городу на высокой скорости светя неоном во все стороны.

Графика

Это поистине новое поколение. Когда я в первый раз увидел - это ощущение не передаваемое. Представьте себе такой отлично нарисованный мультфильм, но в отличие от кино здесь можно управлять персонажем, и что самое интересное, весь открытый мир с шикарной графикой, это всё в 1080p и без подзагрузок. А когда вы получаете неон, так вообще там такое светопредставление начинается, что оторваться от игры просто тяжело. А какая там игра актёров. Такое чувство, что персонажи живые, а мимика там вообще шик да и только.

Звуки

Саундтрек подобран просто блестяще. А когда начинаются титры и играет Nirvana, то у меня просто началась эйфория. Sucker Punch знают толк в музыке.

Итог

Да и забыл сказать, что мне очень понравился главный персонаж со своим троллингом и подкалыванием. Это добавляет в игру некоторую атмосферу, как точнее сказать, что ты играешь за такого подростка, обратная противоположность ему - его брат, серьёзный шериф. Игра получилась очень хорошей. Как я и говорил ранее - это повод купить PS4. И это просто лучший эксклюзив для PS4 на сегодня (лично моё мнение)

На еще вчерашнего ребенка, вступающего во взрослую жизнь, сваливается невероятный груз ответственности. Кто-то покорно его принимает и несет без жалоб, другие отчаянно избегают и до последнего борются с ним. Ну а есть те, кто привязывает его к цепи и начинает размашисто лупить им всех неправых вокруг. Один из них – Делсин Роу.

Сериал inFamous всегда считался приятным, но отнюдь не главным эксклюзивом PS3. Взявшись за новую часть для ее наследницы, студия Sucker Punch решила переосмыслить свой главный франчайз, громко заявив о себе на весь мир. Именно поэтому она сходу дала себе установку создать если не лучшую, то уж точно образцовую игру про супергероя из комиксов. Она не стала браться за какие-то совсем дикие идеи, пытаться изощренно удивить игроков всех мастей – да и зачем? Одно то, что в Second Son сделано правильно все – уже достижение. Не пришлось даже равняться на Arkham City, разработчики смогли обойтись своими собственными находками. Не лучшими, а просто другими.

Не пришлось и рушить все под корень. Произошедшее в первых двух играх осталось в прошлом, стало частью здешней мифологии. После пришествия проводников – людей со сверхспособностями – и приключений Коула МакГрата прошло семь лет. Мир с тех пор заметно изменился, проводников нынче кличут биотеррористами и отлавливают по всей стране, держа в удаленной тюрьме неподалеку от Сиэттла, штат Вашингтон. Однажды один из заключенных решил сбежать во время перевозки, но судьба его столкнула с 24-летним уличным художником Делсином, с удивлением для себя скопировавшим силы беглеца. И все бы хорошо, но по души проводников приходят войска Департамента единой защиты, и в ходе поисков страдают жители родного поселения Делсина. Роу не может оставить своих соседей умирать от полученных увечий. Поняв, что излечить их можно лишь той же силой, что им навредила, Делсин собирается найти и заполучить ее. Только вот есть одна проблема: искомый проводник является главой всего ДЕЗ.




С такой простой завязкой и отсутствием лишних подробностей из игровой мифологии Second Son представляется идеальной игрой для знакомства как со всем сериалом, так и с новым поколением. PS4 щедро демонстрирует свои возможности, показывая чудесную дальность прорисовки, высокое разрешение, да и стабильную частоту кадров. Такой красивой игры про супергероев вы попросту раньше не видели, и обе предыдущие inFamous вспомнятся лишь как серые невзрачные пятна на фоне царящего здесь буйства красок. Уместны сравнения с Spider-Man 2: The Game, установившей высокую планку для супергеройских игр с открытым миром. С Prototype, не справившейся с сюжетом про сошедшего с катушек антигероя, да и с Saints Row IV, успешно высмеявшей все штампы жанра. Sucker Punch взяла лучшее отовсюду и задала с Second Son новый стандарт качества, достойный некстгена.

Как раз поэтому, играя в новый inFamous и медитативно выполняя все промежуточные задания по зачистке города, невольно начинаешь размышлять, к чему в итоге пришел жанр в ходе своей эволюции. Так, опытные игроки смогут понаблюдать, от чего разработчики решили отказаться и чего оставить, зачастую мысленно соглашаясь с ними. Но вот у меня, например, впервые за долгое время возникло желание увидеть линейку энергии хотя бы своего персонажа, если не окружающих его врагов. Просто, проводя серию атак и приемов, хочется порой наглядно прикинуть, сколько еще выстрелов или взрывов я смогу вытерпеть, прежде чем потребуется убежать для восстановления здоровья или включить завершающий суперудар.






Любовь атлетичного Делсина к паркуру, графитти и исследованию города тепло воспримется поклонниками Marc Ecko’s Getting Up.

Дело в том, что в здешних сражениях у вас никогда не стоит цель выстроить длинное и эффектное комбо. Наоборот, вам следует завершить бой как можно скорее и при этом максимально эффективно – согласно выбранному вами пути злодея или добряка. Грамотная тактика Делсина – это постоянно отбегать, прятаться и неожиданно вновь нападать. В эти короткие промежутки всегда есть резон подзарядить свою энергию проводника или переключиться на какую-нибудь другую, более уместную для данной ситуации сверхспособность.

В отличие от протагониста предыдущих inFamous, Делсин не ограничивается одной единственной силой. Взамен он способен копировать силы любых чистокровных проводников, с которыми сможет соприкоснуться, на манер Роуг из «Людей Икс» или даже Мегамена. Все представленные сверхспособности являются логическими продолжениями друг друга. Делсин же по сути применяет схожие приемы с каждой из них: в дыму, например, он выпускает фаерболы по одной штуке за раз, а в неоне стреляет уже очередями из сгустков энергии. Чтобы сменить одну сверхспособность на другую, потребуется поглотить энергию из уникального для нее источника, благо что по по городу их разбросано с лихвой.



В катсценах Second Son только разговоры. Никогда не возникает мысль «эй, а почему не я это делаю?»

Сами же битвы красочны и захватывающи. Ничего особо хитрого в них, правда, нет, ведь Sucker Punch решила не делать из Делсина внезапного знатока древних боевых искусств. Ему знакомо лишь то, что знает любой парень с улицы: размахивать цепями и палкой да по-ребячески прикидываться, что в руках – легендарный меч. Отсюда и бои, где физической атаке уделили лишь одну кнопку, но зато для отступления, уклонения и различных пакостей издали – все остальные.

И именно поэтому у хорошо знающего улицы Делсина нет названий собственных комбо, да и сама игра никак не оценивает проведенные серии ударов. Ему не нужен этот выпендреж, хоть он и создает впечатление малолетнего разгильдяя. На деле Делсин не такой, и в сюжете хорошо просматривается, насколько он на самом деле взрослый. То, во что он одевается, как он говорит, и что творит в свое свободное время – не потакание трендам, а его личный выбор. Он его никому не навязывает, и оттого ассоциировать себя с ним легко и приятно.



«Доброму» и «злому» Делсину подвластны совершенно разные навыки.

За Делсина вам предстоит не только участвовать в боях, но и принимать важные решения. Second Son очень напоминает неплохой летний блокбастер, особенно катсценами – спасибо Sucker Punch, что позвали столь талантливых актеров на роли главных персонажей. Но когда дело доходит непосредственно до действия, то от вас зависит буквально все: судьба каждого встречаемого противника, каждого босса и даже любого прохожего. Вы либо «укладываете» врагов, оглушая легким ударом, либо «казните», заполняя этим линейки добра или зла соответственно. В Second Son важно не то, как вы проявите себя в бою, а с чем из него уйдете: с чистой совестью или же с кровью на руках.

Такое деление на стороны добра и зла – главная черта франчайза, и именно из-за нее Second Son стоит пройти минимум дважды. Склонность к одному или другому вы сможете проявить во всем, даже в побочных заданиях. Их всего несколько типов, но зато уместных всему происходящему и лишенных глупости из разряда «пронесись по крышам сквозь кольца за двадцать секунд». Делсину предстоит искать и устранять скрытых агентов ДЕЗа в толпе, уничтожать скрытые камеры наблюдения, собирать аудиодневники, а также – мое любимое – закрашивать стены города различными анти-авторитарными художествами (для этого игроку нужно держать DualShock 4 словно баллончик с краской). Любая зачистка района начинается с разрушения местного штаба ДЕЗ, а заканчивается звонком в службу поддержки для созыва и устранения оставшихся сил – всегда есть чем заняться на многие часы вперед.

Прошло три года с момента выхода последней игры из серии Infamous - три года томительного ожидания и ежедневных молитв сони-богам. И луноликая Sony вместе с одной из лучших игровых команд в мире Sucker Punch не разочаровала своих фанатов.

Перед вами новый, стильный герой Делсин Роу - живущий на окраине Сиэтла и занимающийся малярными работами на благо города. Но спокойная жизнь меняется в считанные секунды и вот перед Вами уже боец в коричневой шапочке, который встает на стражу родного города, как Супермен , Бэтмен и Человек-Паук вместе взятые. И это не просто слова - специально для Infamous: Second Son был приглашен один из лучших голливудских сценаристов, который превратил и так замечательную историю в потрясающий весенний блокбастер. Сценарий с непредсказуемыми поворотами сюжета, харизматичными персонажами и просто возбуждающей неокрепшие умы главной злодейкой достоин получить звание игрового Оскара и приз за лучшую постановку года, да какого года - десятилетия! Высокую кинематографическую планку поддерживает и реалистичная лицевая анимация - одна из лучших в индустрии. И это не говоря про новое поколение Motion Capture , которое делает персонажей Infamous реалистичнее, чем вкус свежеприготовленного омлета.

Графически Infamous: Second Son - это один из множества поводов купить PS4 . Игра просто кипятит сознание потрясающими визуальными эффектами, детальной проработкой города и невероятно реалистичной физикой. Огонь, дым, неон устанавливают новый стандарт, который удастся преодолеть еще не скоро. И это в открытом мире, созданном на основе реального Сиэтла! Только представьте, что разработчики детально воссоздавали каждый камешек, каждую веточку и трещинку на стене этого виртуального пространства! К глубокому исследованию этого великолепия вас подталкивают увлекательные побочные задания. Я никогда не испытывал такого восторга от поиска скрытых камер, охоты на шпионов и уничтожения вражеских генераторов в других играх - потому что в мире Infamous: Second Son все как в реальности, все по-настоящему! И если здесь светит солнце - то ты чувствуешь его виртуальное тепло на своих щеках, а если идет дождь, то настоящие штаны намокают от бьющей через край радости!

Новаторская система прокачки героя предполагает сбор энергетических фрагментов, спрятанных в летающих по городу ховеркоптерах, на пунктах биоконтроля и в базовых станциях, требующих постепенного отстрела энергоячеек и небольшого QTE для финального удара. Выбор дерева прокачки зависит от уровня репутации. И это реальная инновация - только здесь догадались создать столь продуманную и сильную систему. Репутация может изменяться в зависимости от ваших решений во время сюжетных выборов или непосредственно во время схваток. И это круто! Так, убийство врагов может привести к падению положительной репутации и сделать недоступными ранее открытые способности. А что вы хотели от гениальной ролевой системы, созданной одной из лучших команд в индустрии?!!

Многообещающие схватки с боссами выглядят революционно - каждая битва дает вам впрыск адреналина и целый торнадо положительных эмоций. Каждый босс уникален, харизматичен и требует своего собственного подхода. Только одного сражения с гигантским демоном хватило бы не на одну игру. Но создатели Infamous: Second Son идут дальше и даже предлагают одного из злодеев дважды для достижения мульти-оргазма!

Щедрость Сони-богов не знает предела - вместе с игрой выходит патч, который совершенно бесплатно добавляет более 8 часов нового контента, а за ним на очереди еще больше уровней, злодеев и миссий! Какая компания предложит вам DLC абсолютно бесплатно?!

Infamous: Second Son - это шедевр с невероятной графикой, крутым сценарием и героями, которым хочется сопереживать. Возможно, это лучшая игра с открытым миром во всей галактике и уж точно главный претендент на звание проекта года. Это не просто 10 из 10 - это, как картины Леонардо, - фрагмент самой вечности!

«Власть должна принадлежать тем,
кому она положена по закону»

©Августина Брукс. «inFAMOUS: Второй сын»


После взрыва лучевой сферы в Эмпайр-Сити на земле появились проводники – люди со сверхспособностями, научившиеся управлять природными стихиями. Это событие ознаменовало собой зарождение новой эры – эры противостояния обычных людей и тех, кто волею судеб в мгновенье стали изгоями и были вынуждены бороться за собственное существование. Эта борьба продолжалась долгое время, и неизвестно чем бы всё закончилось, если бы семь лет назад в Нью-Маре Коул МакГрат, один из первых проводников, не активировал ингибитор, который должен был положить конец противостоянию, убив всех проводников на планете. Долгое время люди действительно думали, что проводников больше нет, но это было не так. Они выжили и представляют, по мнению правительства, ещё большую опасность для человечества, чем раньше. Теперь их называют «биотеррористами».

Вряд ли 24-летний раздолбай из пригорода Сиэтла по имени Делсин Роу когда-нибудь сильно задумывался о существовании проводников и уж тем более о том, что однажды из беззаботного рисовальщика граффити превратится в одного из самых опасных биотеррористов, за которым день и ночь будут охотиться подготовленные бойцы Департамента Единой Защиты (ДЕЗ) – засекреченного ведомства, созданного правительством с одной единственной целью – посадить за решётку всех до единого проводников. Так бы и размалёвывал он дальше городские заборы, если бы не одно случайное событие, которое перевернуло всю его бунтарскую жизнь, фактически предопределив дальнейшую судьбу. Именно этот примечательный лишь своим тинейджерским прикидом паренёк и стал ключевой фигурой новой главы про людей со сверхспособностями, название которой «inFAMOUS: Второй сын» .


Согласитесь, на первый взгляд, не самая удачная кандидатура на роль опаснейшего биотеррориста и по совместительству борца за справедливость, поэтому поклонники серии наверняка немного с прищуром посмотрели на новоиспечённого героя, поневоле сравнив его образ с образом весьма харизматичного старины Коула из прошлых частей серии. Но, надо заметить, разработчики сделали правильный выбор, решив рассказать нам о приключениях совершенно нового персонажа, поскольку концовка второй части недвусмысленно намекала на то, что история МакГрата подошла к своему логическому завершению. И вот он – новый герой – Делсин Роу, который живёт с бабушкой, дни напролёт валяет дурака и постоянно конфликтует из-за своих выходок со своим старшим братом по имени Реджи – местным шерифом. По крайней мере, таким представляется нам Делсин по первым минутам игры. Кстати, именно взаимоотношения Делсина и Реджи, которые так похожи внешне, но абсолютно непохожи внутри, являются одной из самых интересных особенностей «inFAMOUS: Второй сын». Даже в самых опасных ситуациях они постоянно подшучивают друг над другом, лишний раз не упуская шанса вставить какой-нибудь колкий комментарий. За ними по-настоящему интересно наблюдать и уже через небольшое количество времени незаметно для самого себя проникаешься симпатией к обоим героям.


В отличие от предыдущих частей серии, где события разворачивались в вымышленных городах, в этот раз всё происходит в реально существующем городе штата Вашингтон – Сиэтле, полюбоваться красотами которого можно не только с многочисленных высоток, но даже со знаменитой «космической иглы». Более того, разработчики ещё до выхода игры заявляли, что внешность прохожих, которых можно повстречать на улице во время прохождения игры, скопирована с живых людей. Приятно, наверное, встретить в узком переулке какого-нибудь знакомого и наподдать ему от души, всё равно не узнает. Столь максимальная приближенность к реальному миру омрачается лишь особенностями сюжетной линии. По сюжету в Сиэтле правительство ввело особое военное положение, разместив по всему городу блок-посты ДЕЗа, бойцы которого шныряют повсюду, проверяют людей на специальных сканерах и «упаковывают» всех, кого заподозрят в причастности к биотеррористам. Наша основная задача - вывести данную организацию и её главаря, что называется, «на чистую воду», а заодно освободить все районы города от влияния ДЕЗа. Естественно, с голыми руками на вооружённых до зубов оккупантов не пойдёшь, но ведь Делсин Роу – проводник, а это значит, что в его арсенале есть кое-какие нестандартные штучки.


Если уж говорить о способностях нового героя объективно, то в этом плане Делсин сильно шагнул вперёд по сравнению с его предшественником. Конечно, электричеством побаловаться ему не довелось, но это с лихвой компенсируется другими способностями, которые он получает по мере прохождения игры. Изначально он получает способность управлять дымом, но на этом его возможности не ограничиваются и он постепенно подчиняет себе ещё несколько стихий, о которых, пожалуй, умолчим. Скажем лишь, что у каждой из способностей есть определённые преимущества, пусть и не слишком значительные, а какую из них использовать зависит не только от конкретной ситуации, в которую попадает Делсин, но и от времени суток, как бы это странно не звучало. В целом же управление в игре каких-либо серьёзных изменений не претерпело, разве что теперь забираться на высоченные здания стало значительно проще, благодаря всё тем же способностям. Главный герой по-прежнему прыток и шустр, поэтому тем, кто не знаком с серией, наверняка придётся привыкать к динамике игрового процесса, благо, делается это очень быстро.

А игровой процесс строится по уже знакомой по прошлым частям схеме. Нам необходимо бегать по различным районам города, взбираться на многочисленные здания в поисках энергоосколков и выполнять различные задания. Энергоосколки служат всё той же «валютой» для прокачки способностей Делсина, только теперь они не просто разбросаны по всему городу, а их переносят специальные летающие дроны, которые предварительно ещё нужно сбить прицельным выстрелом. Не отличающихся разнообразием второстепенных миссий в стиле «сходи туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», которые были в предыдущих частях серии, теперь нет, зато остались уже знакомые мини-задания вроде разгона группы демонстрантов, убийств членов некоторых банд, раздачи подзатыльников бродячим уличным музыкантам, поиска спрятанных аудиодневников и скрытых камер, догонялок тайных агентов, да попутной помощи корчащимся от боли прохожим. Выполнение тех или иных заданий, как и раньше, определяет положительную или отрицательную карму героя, которая, в свою очередь, всё также влияет на прокачку «злых» и «добрых» умений Делсина.

Из принципиально новых заданий можно отметить «граффити», где нужно закрашивать трафареты, которые Делсин клеит на различные поверхности, и в итоге получается забавная картинка (не пропадать же таланту художника), а также так называемую «битву за район», когда главный герой оставляет свой именной знак на каком-нибудь видном месте, тем самым бросая вызов бойцам ДЕЗа. Помимо всего этого, нам необходимо поступательно зачищать район за районом от всех элементов, имеющих отношение к ДЕЗу, - камеры слежения, мобильные штабы, клетки для пойманных проводников, сканеры и тому подобное. Делать всё это можно в перерывах между выполнением сюжетных заданий, либо сначала можно целенаправленно заняться освобождением всех районов, а уж потом спокойно приступить к достижению основной цели. Конечно, на зачистку города можно и не отвлекаться, но тогда значительно проблематичней будет сражаться с бойцами ДЕЗа, которые зачастую берут количеством, нежели качеством, поскольку за выполнение некоторых необязательных заданий можно получить энергоосколки и прокачать те или иные способности. Единственное, что может немного подпортить впечатление от вполне увлекательного игрового процесса и освобождения города от сил ДЕЗа, в частности, так это фактически одинаковые враги, которые немного отличаются лишь внешним видом и некоторыми умениями. С последними приходится сражаться много и часто, и даже эта вроде бы по определению приятная процедура со временем может наскучить, хотя сами по себе битвы весьма динамичны, поскольку враги передвигаются довольно-таки быстро и попасть в них зачастую бывает очень не просто.


Репутация главного героя и совершаемые ими действия по-прежнему определяют не только его способности, но и дают доступ к «хорошим» или «плохим» заданиям в зависимости от статуса персонажа. Помимо этого он и ведёт себя по-разному, что отчётливо прослеживается в видеороликах, поэтому в одной и той же ситуации мы можем увидеть совершенно разного Делсина Роу. Нечто подобное мы уже наблюдали в предыдущих частях серии, но здесь противоположные качества главного героя представлены несколько более выразительно и наверняка многие захотят пройти игру ещё раз, чтобы не столько увидеть другую концовку, сколько понаблюдать за поведением Делсина. А вести себя желательно придерживаясь какой-то одной стороны: либо быть героем, либо злодеем. Все попытки измениться в лучшую или худшую сторону приводят к понижению уже достигнутого статуса персонажа. Как говорится, назвался героем – будь им. Хотя никто, конечно же, не ограничивает свободу действий, ведь «inFAMOUS: Второй сын» – это игра, основанная, в первую очередь, на морали. Какую сторону выбрать – решать всегда только вам.

С технической точки зрения игра выполнена просто великолепно и вполне очевидно, что планка качества серии поднята на гораздо более высокий уровень, хотя самые дотошные игроки наверняка всё равно найдут к чему придраться. То, чего многие ждали от консоли нового поколения, разработчики успешно воплотили в игре. С другой стороны, они были просто обязаны это сделать, ведь «inFAMOUS: Второй сын» – это фактически третий крупный эксклюзив, вышедший на новой консоли от Sony с момента начала её продаж, который просто обязан был вновь показать, на что способна PlayStation 4. Видно, что разработчики уделили должное внимание окружению, детализации предметов и различных визуальных эффектов, начиная от взрывов дымовых ракет, игры света и теней, прорисовки объектов, и заканчивая сменой дня и ночи, а также периодически меняющихся погодных условий. Всё выглядит очень реалистично, и иногда просто отвлекаешься от игрового процесса, чтобы просто полюбоваться красотой вокруг с высоты птичьего полёта. Да и чего только стоит великолепная анимация супер-ударов Делсина, когда всё вокруг взрывается на мелкие кусочки, а враги эффектно разлетаются в разные стороны. Вот где и можно почувствовать себя действительно сверхчеловеком с невероятными способностями, так это здесь.


Не забыли разработчики и про особенности контроллера DualShock 4. Пожалуй, про кнопку «Share» можно не упоминать, поскольку возможность делать снимки экрана и записывать видео игрового процесса – это уже нечто само собой разумеещееся для игр, выходящих на PlayStation 4, а вот функции сенсорной панели и встроенных в контроллер динамика и гироскопов разработчики могут реализовать совершенно по-разному. В «inFAMOUS: Второй сын» при помощи тач-панели Делсин восполняет свою энергию и взаимодействует с некоторыми предметами, и делается это простым нажатием на панель, либо касанием в ту или иную сторону в зависимости от появляющегося на экране изображения. Гироскопы задействованы во время рисования граффити, когда нужно поворачивать контроллер в разные стороны, а из динамика слышны различные внутриигровые звуки, раздающиеся при восполнении энергии или собирании энергоосколков, например, а также мелодия звонка телефона Делсина, которая звучит, когда его вызывают на связь другие персонажи. Особо внимательные игроки наверняка узнают эту мелодию, ведь слышали мы её в играх про вороватого енота Слая Купера – ещё одной популярной серии игр от Sucker Punch Productions.

А вот тем, кто уже завершил основную кампанию и хочет ещё немного времени провести за игрой, разработчики сделали приятный сюрприз. Можно скачать соответствующий патч, который добавляет в основную игру небольшое ответвление истории под названием «Paper Trail» («Бумажный след»). По задумке, это отдельные миссии, которые будут появляться в течение шести недель с момента выхода игры и позволят нам глубже погрузиться в её мир, узнав всю правду о ДЕЗе. После прохождения каждой миссии можно прямо из игры отправить информацию об этом на сайт, указанный в соответствующем всплывающем окне, предварительно создав на этом сайте аккаунт и привязав к нему свой PSN-профиль. За это можно получить очки репутации, а заодно поучаствовать в познавательной викторине, отвечая на вопросы, касающиеся мира игры. Надо сказать, довольно-таки нестандартный способ увеличить время прохождения игры, но он вполне оправдан, поскольку общая продолжительность «inFAMOUS: Второй сын» значительно меньше, чем у аналогичных игр с открытым миром.


После прохождения игры, пожалуй, создаётся впечатление, что в следующий раз её создателям придётся очень сильно постараться, чтобы преодолеть поставленную ими же самими планку качества и преподнести нам историю по крайней мере не хуже, чем им удалось сделать в этот раз. Единственное, в чём и можно упрекнуть разработчиков, так это в малой продолжительности игры и в том, что она фактически не привнесла ничего кардинально нового в серию, ведь от каждой новой части любой игры мы всегда ждём чего-то большего, нежели мы видели в прошлый раз, хотя это, конечно, субъективный фактор. С другой стороны, это всё та же «Дурная репутация», сохранившая все свои самые лучшие качества, за которые её так любят поклонники. В любом случае, мы надеемся, что в следующий раз нас будут ждать ещё более крутые приключения, ведь очевидно, что у серии есть огромный потенциал и ей определённо есть к чему стремиться.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной Sony Computer Entertainment Europe Limited.

После старта продаж Sony Playstation 4 , купленные приставки рисковали покрыться метровым слоем пыли. Не то, чтобы на консоль совсем не было игр, но тех, что щеголяли бы гордым титулом «нексген», раз и обчелся. И то, свежая – далеко не повод для покупки не то, что консоли, а даже самой Killzone . Но миновала треть года, и состоялся релиз – первого достойного ААА-эксклюзива на Sony .

Хороший плохой.

Взглянула на успехи Радунхайдейгу, и справедливо решила, что коренной американец – отличный типаж для протагониста. Герой с сугубо индейским именем Делсин Роу – один из т.н. «проводников», людей, умеющих ловко орудовать сверхспособностями. Раньше таких ребят было достаточно много, но после событий семилетней давности их не стало. Ничего страшного, если подвиг Коула Макграта прошел для кого-то незамеченным: чтобы прекрасно понимать сюжет Второго Сына, вовсе необязательно проходить – сценаристическая связь между играми минимальна.

Господи Боже, да это же некст-ген! Брат Делсина – полицейский, но сам главный герой с органами правопорядка находится не в самых теплых отношениях. Именно поэтому он ничуть не расстроился, обнаружив в себе способности к манипуляции дымом. Что характерно, умения у парня могут быть какие угодно, главное найти их первоисточник. Этим поискам молодой человек и посвящает свой досуг, ведь только чудесная сила бетона может исцелить его знакомую пожилую леди. А первоисточник бетонной мощи ни кто иной, как лидер Департамента Единой Защиты, зовут которую Августина.

Изобретать велосипед Sucker Punch не стали, и просто поставили на новые рельсы отработанную механику. Герой также путешествует по виртуальному городу, в данном случае Сиэтлу, и время от времени совершает моральный выбор: убить или не убить, сдаться ДЕЗу или подставить невинного, заступиться за негодяя или оставить его на милость властей в лице старшего брата. Система кармы превращает Делсина в героя или злодея, и по идее из этого должны вытекать различные навыки, но на деле смысл выбора стремится к нулю: апгрейды любой стороны значительного влияния на геймплей не имеют.

Примечание Логина:
Что характерно, взрыв автомобиля со встроенным в него водителем в Second Son не считается дурным тоном, и на карму никак не влияет. Sucker Punch трезво смотрят на вещи и понимают, что водители – не люди.

Вместо сердца – пламенный мотор.

Пополнение боезапаса стало не таким доступным, каким было раньше. Зато и сила у героя не одна, что приводит к постоянной смене активного инструмента. Начинается все с дыма, продолжается неоном, а самую вкусную способность авторы оставили в секрете, и мы последуем их примеру, но заметим, что сила эта весьма и весьма оригинальна. Переключаясь между умениями, меняется и стиль игры – от быстрой незаметной ликвидации супостатов поодиночке до массового расстрела шрапнелью. Но в любом случае затяжным схваткам Sucker Punch противопоставили метод нападения из укрытий. Рукопашный бой вынесен за скобки: здесь нет ни комбо-атак, ни даже разновидностей ударов. Но от этого проект ни в коем случае не теряет в играбельности: все работает за счет активного использования способностей, и авторы, делая на это ставку, ничуть не прогадали.


Раскиданы по городу и дополнительные задания, однообразие которых ранее было слабым местом inFamous. И все они остались на месте в неизменном виде: отслеживание сигнала, нахождение спецагента в толпе и прочие поиски места по виду из камеры наблюдения. Но внезапно объявилось рисование граффити – самое правдоподобное из всех, что когда-либо существовали в гейм-индустрии. Почувствовать себя настоящим богом стенсил, вроде Бенкси, помогут способности Dualshock 4, что используются в Second Son на всю катушку: здесь потряси, там погладь, да нажми вот тут – а в ответ динамик джойстика создаст эффекты, заиграет мелодию вызова телефона или заговорит голосами персонажей, лишь больше погружая в игру. Хотя львиная доля погружения все же лежит на визуальной составляющей.

Такой красивой игры с открытым миром до сих пор просто-напросто не существовало. Передавая модель освещения, проработанный до самых мелких деталей открытый мир, потрясающие эффекты красочных битв, великолепная физика объектов и дальность прорисовки создают картину реальнее реального мира. К черту точки быстрого перемещения, открывающиеся после зачистки очередного района от сил ДЕЗ – ведь так можно пропустить капли дождя, моросящие едва промокший асфальт, или рекламные вывески, отражающиеся в окнах соседних домов. Пешеходные прогулки можно посвятить поискам одинаковых лиц в толпе, удивившись при этом их многообразию. Говоря коротко: такой красивой игры с открытым миром до сих пор просто-напросто не существовало.


Сюжетная мотивация к перепрохождению игры минимальна, поскольку никаких отличий кроме концовки между хорошим и плохим парнем нет. Рассказанная история не пытается сделать из игры эпос о противоборстве добра и зла, вместо этого предлагая рассказ о простом парне, оказавшемся в непростых обстоятельствах. Бунтарский нрав нового героя ненавязчив, но до уровня Данте, конечно, ему далеко. Приятно, что пробуксовка прохождения в грязи однообразия полностью исключена за счет постоянного подкидывания новых сил. Но самое главное – такой красоты мы еще не видели. Детализированный открытый мир Сиэтла – это идеальное место для демонстрации технических возможностей PS4 , и с этой демонстрацией Sucker Punch справились на «ура». Позволим себе согласиться с высказыванием западных коллег из трейлера: «Господи Боже, да это же некст-ген»!



Рассказать друзьям