Игры к сказке как собака друга искала. Сказка Как Собака друга искала

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Галина Саитова
Театрализованная игра по сказке «Как собака друга искала»

Программное содержание :

1. Совершенствовать умение детей драматизировать сказку .

2. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки (жесты, мимика, интонация)

3. Помочь детям понять необходимость людей дружить друг с другом через события сказки . Воспитывать желания дружить, делать добрые поступки.

4. Развивать речь и обогащать словарный запас детей красочными эпитетами и прилагательными.

Предварительная работа : Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала » ; беседа по сказке ; разыгрывание сказки ; беседы о дружбе; чтение произведений о дружбе : «Зимовье зверей» , «Три поросенка» , «Теремок» , беседа по пословицам.

Оборудование :

1) Костюмы : собака , заяц, волк, медведь, мышь, лягушка, змея.

2) Атрибуты : мяч, чугун, домик-конура, два пенечка, елка, береза.

3) Музыка : песни «Если с другом вышел в путь » , «В стране сказок » , «Настоящий друг » ; записи ходьбы животных, человека.

Литература :

1. М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду»

Непосредственно-образовательная деятельность :

Под музыку «Настоящий друг » дети заходят, становятся в круг.

Воспитатель : Ребята, проходите, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с гостями поздороваемся. (Дети здороваются и садятся на стульчики) .

Воспитатель : Песня, которую вы слушали, о чем она?

Дети : О дружбе.

Воспитатель : когда люди дружат друг с другом , как их называют? (Друзьями)

Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, кого можно назвать настоящим другом ?

Дети : Настоящий друг не обзывает своего друга , не обижает.

Помогает другу в беде , делится игрушками.

Не обманывает друга , всегда с другом честен .

Настоящий друг верный , надёжный.

Он умеет признать свои ошибки и помириться с другом .

Всегда внимателен к своему другу .

Настоящий друг умеет уступать своему другу .

Воспитатель : Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? Поиграем в игру «Доскажи словечко» :

1)Настоящий друг познается (в беде.)

2)Сам пропадай, а товарища (выручай.)

3) Не имей 100 рублей, а имей….(100 друзей.)

4) Человек без друзей, что дерево (без корней)

5) Друга ищи , а найдёшь (береги)

6) Дерево живёт корнями, а человек (друзьями)

7) Дружба не гриб, в лесу (не найдёшь)

8) Друг лучше старый , а платье (новое)

9) Нет такого дружка, как родная (матушка)

10)Старый друг лучше новых (двух) .

Воспитатель : Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете.

Игра «Назови друга ласково »

(дети передают мяч друг другу , говоря ласковые имена : Лизонька, Мариночка, Димочка и т. д.)

Воспитатель : Животные тоже хотят иметь друзей. Вот у нас лесная полянка. А какие животные живут здесь, вы узнаете, отгадав загадки.

Загадки :

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака )

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Серый, зубастый,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет

(Волк)

Большой, косолапый,

Зимой спит,

Летом ульи ворошит

(Медведь)

Воспитатель : Догадайтесь, в какой сказке живут эти герои ?

Дети : Мордовская народная сказка «Как собака друга искала »

Воспитатель : О чем же эта сказка ?

Кто хотел в этой сказке найти себе друга ? (Собака .)

Какого она искала друга ? (Верного.)

Кому она предлагала дружбу? (Зайцу, волку, медведю и человеку.)

Почему собака долго не могла найти друга ? (Заяц, волк, медведь – не умели дружить, они не были верными друзьями.)

Кто оказался настоящим другом ? (Человек.)

Как дружили собака и человек ? (Человек накормил собаку , теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает , дом охраняет. А человек не ругает её за это – спасибо говорит.)

Воспитатель :

Герой этой сказки очень грустил ,

В лесу было скучно, жил он один.

Очень долго ходил и искал ,

Пока человек ему другом не стал !

Воспитатель : Ребята, хотите очутиться в этой сказке ?

Дети : Да!

Воспитатель : тогда давайте скажем волшебные слова

Все дети :

Сказка , сказка , приходи

Будут рады малыши.

(звучит музыка «В гостях у сказки » )

Воспитатель : Теперь вы не ребята, а жители волшебного леса.

Воспитатель : Итак, сказка начинается . Давно-давно в лесу жила собака , одна-одинешенька.

Собака : (выбегает под музыку)

Я собачка , живу в лесу

У меня острый хвостик,

Есть и шейка, есть и носик.

(садится на пенек)

Воспитатель : Ты, собачка , не грусти,

Что случилось, расскажи?

Собачка :

Без друга плохо жить ,

Не знаю, как мне быть?

Воспитатель : Ты собачка не грусти ,

Лучше друга поищи .

Собака : Спасибо. Пойду искать друга , который никого не боится. (Убегает)

Воспитатель : А тут на полянку зайчик прискакал .

Заяц :

Прыг-скок, прыг-скок,

Я длинноушка, белый бок.

Я сижу среди травы,

Уши выше головы.

Собака : (прибегает) Давай, Зайка, с тобой дружить, вместе жить.

Заяц : Давай.

Воспитатель : И стали собака с зайцем играть .

Встали дети дружно,

А затем присели.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою хлопок.

А теперь дружно

Прыгнем через лужу!

Дружно мы идем по кругу.

Улыбаемся друг другу .

Воспитатель : Наигрались собачка с зайчиком , вечером нашли себе место для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь.

Мышка :

Я мышка-норушка,

Под полом таюсь,

Кошки боюсь. Пи-Пи-Пи!

(убегает)

Воспитатель : Собачка услышала шорох , да как вскочит, как залает громко.

Собака : Гав-гав-гав!

Заяц : Зачем лаешь? Вот услышит волк, придет сюда и съест нас!

Собака : Неважный ты друг , волка боишься. А вот волк, наверное, никого не боится. До свидания, Заяц, пойду волка искать !

(убегает)

Воспитатель : А зайчик поскакал по своим делам. А в это время волк находился в глухом овраге.

Волк :

Я волчок,

Серый бочок,

А зимой холодной,

Хожу злой, голодный. УУУ!

Собака : (прибегает) Давай, Волк, с тобой дружить, вместе жить!

Волк : Что ж давай, вдвоем жить веселее.

Воспитатель : И стали волк с собачкой вместе с лесными жителями делать зарядку.

Физкультминутка «Деревце»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревце

Ветерок тише - тише

Деревце выше - выше

Воспитатель : Наступила ночь. Легли собака с волком спать , а мимо лягушка прыгала.

Лягушка :

Я зеленая квакушка,

Пучеглазая лягушка,

Летом в болоте,

Вы меня найдете. Ква - ква - ква!

Воспитатель : Собака услышала шорох , да как залает громко.

Собака : Гав-гав-гав!

Волк : Ах, ты такая-сякая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас!

Собака : И волк боится, уж лучше мне подружиться с медведем.

Воспитатель : И разбежались собачка с волком в разные стороны, а медведь сам идет на полянку.

Медведь :

Я Мишка- медведь умею реветь.

Я вразвалочку иду, громко, громко я рычу.

Собака : Медведь – богатырь, давай дружить, вместе жить!

Медведь : Ладно, пошли ко мне берлогу!

Воспитатель : И стали они в берлоге с пальчиками играть !

Раз, два, три, четыре, пять,

вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел,

этот резал,

ну, а этот лишь глядел!

Воспитатель : Наигрались медведь и собачка , и уснули в берлоге. А мимо змея проползала.

Змея :

Я змея, извиваюсь и шиплю : ШШШ!

Всех ужалить норовлю : ШШШ!

Воспитатель : Услышала собачка шорох , да как залает.

Собака : Гав-гав-гав!

Медведь : Перестань, придет человек, шкуры с нас снимет!

Собака : Ну и дела! И этот оказался трусливым!

Воспитатель : И сбежала собака от медведя к человеку. А медведь пошел к себе в берлогу спать. И вот наконец-то встретились собака и человек .

Собака : Человек, давай дружить, вместе жить!

Человек : Давай, я тебе дом построю, кормить буду. А ты мой дом охраняй от воров.

Воспитатель : Человек собаку накормил , построил возле избы ей конуру. Ночью собака лает .

Собака : Гав-гав-гав!

Воспитатель : А человек ее не ругает!

Человек : Спасибо, что ты собака лаешь , дом мой охраняешь!

Воспитатель : С тех пор собака и человек живут вместе!

Воспитатель : Сказка – ложь ! Да в ней намек! Добрым молодцам урок!

Собачка :

Всем советую дружить,

Очень дружбой дорожить,

В обиду друга не давайте ,

В любом несчастье, помогайте!

Человек :

У друга теплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко .

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом!

Все дети (хором) : Без друга плохо жить , запомнить надо!

Воспитатель : Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

Артисты, зрители! Все были хороши!

Похлопаем, друг другу от души .

Давайте мы с вами попрощаемся с нашими гостями!

Звучит «Если с другом вышел в путь » .

Сказка о том, почему собака с человеком дружит и почему у неё не заладилась дружба с зайцем, волком и медведем. Классическая русская народная сказка.

«Как собака друга искала», русская народная сказка

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который ничего не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

Давай, - согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

Зачем лаешь? - говорит собаке. - Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

Неважный это друг, - подумала собака. - Волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится.

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

Что ж! - отвечает волк. - Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

Ах ты, такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

И волк боится, - подумала собака. - Уж лучше мне подружиться с медведем.

Пошла она к медведю:

Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

Ладно, - говорит медведь. - Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

Перестань, перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

Ну и дела! - думает собака. - И этот оказался трусливым.

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

Человек, давай дружить, вмести жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это - спасибо говорит.

С тех пор собака и человек живут вместе.

Жила была собака,в лесу
жила одна,однако не могу
сказать когда,давно это
было. В лесу ей скучно было.
Решила она друга найти,
счастливого ей пути.
Друга такого, да не простого,
чтобы он ни кого не боялся,
вот бы мне такой повстречался.
Мечтала собака, как вдруг
зайку повстречала однако
и говорит ему:"Давай дружить,
да вместе жить!Вдвоём веселее,
вдвоём мы смелее." "Давай"-
согласился зайка-"ты только
по ночам не лай-ка."
Вечером в лес пошли, укромное
место нашли,спать улеглись,
мимо пробежала мышь.

Собака шорох услышала,да как
вскочит среди ночи,да как
залает громко и звонко.
Заяц проснулся и ужаснулся,
уши трясутся, вот вот оторвутся.
"Зачем ты лаешь!Ты что, не понимаешь!"-
говорит зайка собаке-"быть теперь
драке.Вот услышит волк, придёт
сюда и съест нас тогда."
Неважный друг, подумала собака,
надо распрощаться с зайкой,
однако.Волка боится- в друзья
не годится.Вот серый, такой
смелый,никого не боится, для
друга годится.Утром распрощалась
с зайкой она и пошла волка
искать одна.

Встречает его в глухом овраге,
возле старой коряги, и говорит:
"-Давай волк, с тобой будет
толк,дружить, да вместе жить!"
"Что же!Я не прочь! Вдвоём
веселее, вдоём мы сильнее."
Ночью они легли спать,всё
повторилось опять,теперь
лягушка решила погулять.
Скок да скок, проснулся наш
дружок,да как вскочит среди
ночи.Залает громко и звонко,
волк в испуге проснулся
и ужаснулся и давай собаку
ругать:"-Вот придёт медведь,
начнёт реветь и разорвёт
нас в сей же час".
Ну вот, и волк боится,
с медведем надо подружиться,
подумала собака.Распрощалась
с волком,от него никакого
толку,в друзья не годится,
медведя боится.

Собака медведя искать пошла,
в малиннике его нашла и говорит:
"-Давай богатырь-медведь
с тобой дружить,вместе жить!
Вдвоём веселее,вдвоём мы сильнее".
"-Ладно"- говорит медведь-"Пойдём
по дороге выйдем к моей берлоге.
Там тепло,будем жить не тужить
и с тобою дружить".
Ночью собака услыхала,даже
немного её напугало, мимо
берлоги, не разбирая дороги,
ползёт уж, в лесную глушь,
и шуршит, куда-то спешит.
Собака как вскочит среди
ночи,да залает громко и звонко.

Медведь перепугался и на собаку
ругался- "Перестань! Человек
сейчас придёт,шкуры с нас с тобой
сдерёт." Ну и дела! Никому
верить нельзя,подумала собака.
Я думала, медведь сильный
и справедливый,а он оказался
трусливый,где же мне друга
найти, к человеку надо идти.
Собака от медведя сбежала
и человеку сказала:"Человек,
давай дружить,вместе жить."
Человек удивился и жить
согласился,собаку накормил,
конуру теплую ей соорудил.
Собака ночью лает, дом
охраняет,а человек её
не ругает,собаку приласкает.
С тех пор собака и человек
друзья на века,живут вместе
всегда.

Эльвира Иванова

Цель : познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала » .

Образовательные задачи : формировать умение слушать и передавать содержание текста.

Развивающие задачи : развивать умение понимать и оценивать характер и поступки героев; обогащение словаря, развитие воображения, фантазии, мелкой моторики руки; умения выразить словами свои ощущения от прикосновения.

Воспитательные задачи : воспитывать любовь к животным, доброе к ним отношение, чувство ответственности за прирученное животное.

Ход занятия.

Стук в дверь и приходит почтальон Печкин.

Здравствуйте.

Воспитатель и дети здороваются с почтальоном.

Печкин : Вам, ребятки, письмо.

Воспитатель и дети получают письмо и благодарят почтальона.

Печкин : Ну а я спешу, вон сколько писем мне надо разнести. До свидания.

Дети : До свидания.

Воспитатель : Ребята, а вы хотите узнать, от кого же пришло письмо.

Ответы детей.

Воспитатель открывает конверт, достает диск и книгу.

Нам прислали говорящее письмо.

(Воспитатель ставит диск с песней) :

Висит на заборе, колышется ветром

Колышется ветром бумажный листок.

Пропала собака , пропала собака

Пропала собака по кличке Дружок .

Щенок белоснежный, лишь рыжие пятна,

Лишь рыжие пятна и с кисточкой хвост.

Пропала собака , пропала собака ,

Пропала собака по кличке Дружок .

Воспитатель : Про кого поется в песне?

Дети : Про собаку .

Воспитатель : Что случилось с собакой ?

Дети : Она пропала.

Воспитатель : Как же найти собаку ?

Дети : Надо ее искать .

Воспитатель : Если объявление повесили, то собака обязательно найдется. А как вы думаете, ребятки, всегда ли собака была другом человека ?

Ответы детей.

Воспитатель : Собака не всегда была другом человека , а как она стала им,

Чтение сказки «Как собака друга искала » .

Обсуждение сказки . Вопросы воспитателя.

О чем эта сказка ?

С кем решила подружиться собака ?

Что произошло ночью?

О чем подумала собака ?

Куда ушла утром собака ?

Где нашла волка собака ?

Что произошло ночью?

К Кому ушла собака ?

Что предложила собака медведю ?

Что случилось ночью?

К кому ушла собака от медведя ?

Что предложила человеку собака ?

Что сделал человек?

Воспитатель : Вот так оказывается подружились собака и человек . И стали они с тех пор дружить.

Физкультминутка.

Пес веселый лает громко, Дети произносят слова весело и

громко с радостным выраженгием лица.

«Гав, гав, гав» всем говорит.

Без хозяина скучает Делают грустное выражение лица, с

произносят тихо,

опустив голову и плечи.

И тихонечко скулит : Произносят интонационно окрашенным

влево, то вправо.

Вот хозяин пса вернулся - Поднимают голову и расправляют плечи.

Пес как будто улыбнулся. Улыбаются.

Он хвостом виляет, Показывают движением руки вправо-

Хозяина встречает! влево, как пес виляет хвостом.

(На столе лежат мешочки с тактильными дощечками) .

Воспитатель : Ребята, посмотрите на волшебные домики. Кто там живет? (работа с тактильными дощечками) .

(Если дoщечки гладкие, значит это лиса, колючие – ежик, пушистый – зайчик, шершавые – волк.)

Воспитатель : А сейчас, ребятки, давайте попробуем пересказать сказку по мнемотаблице нашим друзьям.

(Дети рассказывают сказку по мнемотаблице ) .

Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошую сказку вы рассказали своим друзьям животным. А сейчас давайте мы с вами составим объявление, чтобы мальчик нашел своего друга собаку .

(Дети составляют объявление : рисуют собачку по кличке Дружок ).

Публикации по теме:

Чтение народной осетинской сказки «Алып» ЧТЕНИЕ ОСЕТИНСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «АЛЫП» ЦЕЛЬ: 1. Познавательное развитие – продолжать знакомить детей с осетинским, национальным компонентом,.

Интегрированное занятие Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Интегрированное занятие Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Вкусная рыбка для волка. Интеграция образовательных областей:.

Чень актуальная тема о дружбе. Детей надо научить дружить,дружить правильно,беречь друзей и ценить дружбу. Вначале занятия провела с детьми.

НОД «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк» Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Познание» Программные задачи. Обучающие. 1. Познакомить с русской народной сказкой.

Конспект занятия «Чтение казахской народной сказки «Лиса и волк» Ход занятия. Приходит в гости лисичка, здоровается. Лиска, Лиска, попляши!- Красоту всем покажи. Пройдись, лиска, павушкой По шелковой травушке.

Конспект занятия по коммуникации. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Интеграция образовательной деятельности: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Занятие в средней группе «Звучащая картинка» по мотивам сказки «Как собака друга искала» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

План-конспект

Сказка Как Собака друга искала скорее напоминает легенду. Она будет интересна маленьким и большим читателям и всем, кто любит собак. Прочитайте сказку онлайн и узнайте, как подружились человек и собака.

Сказка Как Собака друга искала читать

Кто автор сказки

Хотела Собака найти такого друга, чтобы никого и ничего не боялся. Встретился ей Заяц. Узнала Собака, что Косой Волка боится, пошла к Волку, чтобы с ним дружбу завести. Но оказалось, что Серый Медведя боится. Просил он громко не лаять, чтобы Медведь не пришел и не разорвал их. Решила Собака, что нужно с Медведем дружить. Только Медведь испугался, когда Собака залаяла: «Не лай! Придут охотники, шкуру с нас снимут». «Раз Медведь его боится, значит Человек самый сильный», – подумала Собака и пошла к Человеку. Попросилась Собака в друзья к нему. Обрадовался Человек новому другу. Живет с тех пор Собака с человеком и верно ему служит. Читать сказку можно онлайн на нашем сайте.

Анализ сказки Как Собака друга искала

В фольклоре существуют мифы, легенды, сказки, которые пытаются дать объяснение природным и социальным явлениям. Сказка Как Собака друга искала – одна из таких. Она объясняет дружбу человека и собаки. Сказка не ставит поучительную цель. Но послушав ее, дети будут относиться к четвероногим друзьям с большей заботой и симпатией.

Мораль сказки Как Собака друга искала

Недаром существует афоризм о собачьей преданности человеку «верный, как собака». Собаки наделены способностью любить больше, чем люди. Нельзя на преданность братьев наших меньших отвечать предательством. Мораль сказки Как Собака друга искала можно определить так: собака – друг человека. Помните об этом и донесите эту мысль до своих детей.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Только собаки умеют дружить.
  • Собака врать не умеет.


Рассказать друзьям