Евангелие по вере вашей да будет вам. По вере вашей воздастся

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Материал подгтовила Наталья Топоркова

Вера есть у всех, но подчас слабая, ибо если бы она была сильная, то мы могли бы и горы передвигать, как об этом пишет евангелист Матфей (Мф. 17, 19): «Если вы будете иметь веру хотя бы с горничное зерно и скажите горе сей: «перейди отсюда туда», то она перейдет». Святитель Феофан Затворник пишет, что сила волн и крепость ветра расшатали в нем уверенность в спокойном прошествии по волнам, из-за чего он и начал утопать. Этот урок апостолу Павлу можно преподнести и всем нам, идущим по пути спасения. Таким образом, как Господь укорил его словами: «Маловерный! Зачем ты усомнился?» (Мф. 14, 32), так и нас можно укорить в плохой уверенности и доверии Богу. Вспоминаю случай про циркача, который показывал всем, как он переходит обрыв по канату над пропастью, и все ему верят, что он может и в другой раз перейти. Потом он брал и бессловесных животных и так же легко справлялся с задачей, так что все восхищались и верили ему. Наконец, он спросил, кто из людей мог бы пойти с ним, но тут, несмотря на возгласы и ликования перед этим, он не нашел ни одного человека, который бы поверил ему. Никто не хотел поверить ему всей душой, что в этот раз не случится чего-то непредвиденного, чего-то страшного. Вот также и Бог – направляет человека, указывая ему простой и понятный путь: заповеди Божии, святые церковные таинства, но человек не доверяет Богу, боится, что доверие может лишить его какой-то стабильности и привычек, к которым он прилепился настолько, что тяжело и больно что-то, наконец, менять. Да, действительно, чтобы встать на путь спасения, нужно решиться на многое, в том числе и на отказ от всего земного, от всего, что тяготит нас к сластям и удовольствиям греховного мира. И идти за Христом нужно, невзирая на трудности, подобно тому, как мальчик бы доверился циркачу, что он также легко перейдет пропасть с ним, как перед этим с каким-то животным. Но вот - проявляется слабость человеческой веры. Еще один замечательный отрывок из Евангелия показывает нам непрочность человеческой веры, не подкрепленной духовностью. Мы вспоминаем, что, когда Господь проходил с ваиями, все восклицали Ему: «Осанна», и рады были служить Ему, а когда через несколько дней его объявили преступником, причем безнаказанно, то уже никто, кроме жен-мироносиц, не вышел помочь ему и не выступил с целью оправдать Господа перед несправедливыми обвинениями фарисеев! Но мы видим, что не только люди, шедшие за Христом, не сохранили строя веры, и не поддержали Господа, не защитили Его восхвалявшие, но даже и сами апостолы бежали. Как мы знаем, и Петр испугался, отрицаясь Христа в тот момент, когда его спросили: «И ты точно был с ним?», на что он ответил: «Не знаю сего человека». И здесь его вера снова оказалась слабой, как тростинка. Таким образом, даже святой апостол Петр усомнился дважды: сначала от страха волн при переходе по морю и потом при казне Господа из страха обличения отрицал свою близость ко Христу и бежал со всеми. Снова проявилась человеческая слабость.

Даже апостолы – величайшие люди, избранные самим Господом, ошибались, так что говорить про нас, слабых и подверженных искушениям нынешних, как считают, последних времен? И, тем не менее, мы имеем целый сонм святых, которые показали пред Господом свою уверенность и веру, в первую очередь это мученики. Практически каждый день в году усыпан десятком, а то и двумя десятками прославленных угодников Божиих, а сколько их еще неизвестных! Чтобы не потерять веру, необходимо постоянно находиться в ограде Церкви. Только таким образом вера в нас не будет подвергаться сомнениям. «Ибо человеку спастись невозможно, но не Богу, ибо вся возможна Богу!»

Именно по нашей вере и свершаются многие дела. Можно привести в пример несколько случаев, когда именно благодаря вере люди получали помощь в различных житейских ситуациях.

Лариса: «В паломнической поездке на автобусе нам предстояло пройти российско-украинскую границу, чтобы продолжить свой путь к святыням Украины. Перед нами длинной вереницей стояла очередь из машин. Несмотря на усталость и жару, по предложению руководителя группы мы все вместе начали молиться и довольно быстро прошли границу и паспортный контроль. Обычно на границе люди тратят по несколько часов и ждут своей очереди, а здесь случилось настоящее чудо. Тогда многие люди, впервые ехавшие в паломническую поездку, ощутили на себе благодатную силу общей молитвы».

Елена: «Так получилось, что в моей жизни сложилась сложная финансовая ситуация, и не хватало денежных средств на оплату необходимых вещей. В воскресный день я, как обычно, отправилась в храм на литургию, где встретила свою хорошую знакомую. Как оказалось, она надеялась увидеть меня в храме для того, чтобы передать пожертвование в монастырь, где я часто бывала и куда собиралась отправиться в следующем месяце. Удивительным образом она как раз передала мне ту сумму, которой не хватало. Спустя месяц я передала пожертвование в монастырь и не перестаю удивляться Божьему промыслу».

Таких примеров в нашей повседневной жизни встречается великое множество. В трудных жизненных обстоятельствах не стоит отчаиваться и предаваться унынию, а нужно всегда уповать на Божию волю. «Просите благодати Божией. Просите - и дано будет вам, ищите - и обрящете. По вере вашей да будет вам».

Экология жизни: Что такое наши «верования»? Откуда они берутся и почему остаются у некоторых в неизменном виде на всю жизнь? И, соответственно, как эти «верования» влияют на нашу жизнь и даже на то, что многие называют судьбой…

Из мира придёт лишь то, во что вы верите

«По вере вашей да будет вам» (Матф.9:29)

Что такое наши «верования»? Откуда они берутся и почему остаются у некоторых в неизменном виде на всю жизнь? И, соответственно, как эти «верования» влияют на нашу жизнь и даже на то, что многие называют судьбой…

Расскажу вначале небольшой случай из моей жизни, который очень хорошо иллюстрирует то, о чем собираюсь написать в статье.

Как-то я приехала на территорию рынка в нашем городе. Когда идешь с остановки и переходишь дорогу, на рыночной площади в первую очередь видишь торговый центр под названием «Гермес», название его написано вверху здания крупными буквами. Вместо стен первого этажа в этом торговом центре большие окна и такого же вида стеклянные раздвигающиеся двери.

Всё это я рассказываю, чтобы «нарисовать» картинку для дальнейшего повествования. Так вот, приехала я на рынок. Вместе со мной из маршрутки вышла женщина, которая смотрела по сторонам, а потом, не обращаясь ни к кому, спросила «А где тут торговый центр «Гермес»?» Поскольку она была рядом со мной и никого вокруг больше не оказалось да и я услышала её вопрос, я посмотрела по сторонам и через дорогу, увидела этот центр, о чем сообщила ей.

Сама я до этого не вникала, что там находится и как называется, т.к. на рынке бываю не часто и тем более не так давно там сделали ремонт и перестройку территории.

Женщина поблагодарила и пошла вперед. Перейдя дорогу, она снова обернулась и спросила уже у меня: «А тут есть двери?» Я сказала: «Наверняка должны быть, но я не знаю, с какой стороны». После этого женщина снова пошла вперед, и я было уже забыла про неё, но тут увидела перед собой одну из дверей торгового центра, которые немного выступали вперед по сравнению со стеклянной стеной, и их, на мой взгляд, трудно было не заметить.

Однако, женщина прошла мимо дверей. Я подумала про себя, что она, возможно, решила не ходить в этот «Гермес», но провожала её взглядом. И по итогу была поражена тем, как она себя повела дальше. Женщина шла вдоль здания и перед тем, как подходила к следующим дверям, резко отворачивалась и проходила то место, где была дверь, затем снова поворачивалась и шла. Так повторилось дважды.

Мне стало очень любопытно, что же будет дальше?

И, конечно, она, увидев меня, сразу сказала: «Ну и где тут двери?»

Тут я, в свою очередь, удивилась тому, как она их проходила и при этом вроде бы хотела найти, но не нашла! Я пальцем показала женщине в те места, где были двери, после чего она молча удивилась и ушла в какую-то совсем другую сторону…

В свою очередь удивилась и я, но ненадолго, т.к. воочию наблюдала пример того, как человеком руководят его собственные убеждения (то есть те самые «верования»).

Скорее всего, её убеждением является примерно такое «Жизнь – это труд», которое исключает лёгкость получения чего-либо от жизни, соответственно, психика человека работает таким образом, что для получения хоть чего-то в жизни ему надо или усиленно трудиться, или не замечать того, что лежит у тебя, так сказать, под носом.

Надеюсь, этот пример дал возможность хотя бы задуматься (если не просто поверить), что это мир идёт из человека, а не человек что-то получает из мира, т .к. мир зол и нехорош, например.

Всё, что человек получает, он получает в соответствии с тем, во что верит. То самое «По вере вашей да будет вам» (Матф.9:29) А то, во что он верит, составляет так называемую его «систему верований» (или убеждений).

И, если у человека есть проблемы, хоть в области взаимоотношений, хоть в области здоровья, хоть в области денег, значит, необходимо попристальнее посмотреть на то, из чего состоят его верования относительно этой области жизни.

Никакой дополнительной диагностики не требуется. И доказательств тоже. Само наличие проблемы в той или иной области указывает на наличие в ней не самых помогающих в жизни убеждений. А порой и просто очень вредных. Для жизни и для человека.

А вот тут наступает момент, в котором обычно начинают спорить и говорить: да нет, я верю в то, что жизнь – это радость. Или, даже допуская возможность наличия у себя пока не выявленных «вредоносных верований», люди боятся их найти и поменять, выставляя всевозможные «защиты» по той простой причине, что ко взрослому возрасту у них уже сложился определённый способ делать выводы , и им кажется, что наличие в их системе убеждений чего-то негативного вполне логично и подтверждено их личным опытом.

На всё это могу сказать, что основа для не самых хороших верований закладывается очень рано, в таком возрасте, о котором не каждый может вспомнить, а вся последующая жизнь начинает происходить по образцу того первоначально усвоенного убеждения относительно себя, людей или жизни, которое было сделано когда-то в раннем детском возрасте и усвоено (чаще всего) мгновенно , на основе очень впечатлившего ребенка случая из жизни.

И «подтверждается опытом» только то и только так, что и как было понято тогда, в тот не самый лучший момент собственного детства. Потому что ничего другого человек в свою систему верований уже и не допускает, а значит, из мира к нему придёт лишь то, во что он верит.

Помимо всего сказанного, за время жизни на эту систему верований у человека накладываются ещё и так называемые «вторичные выгоды», которые поддерживают её и не позволяют сменить жизненный курс, потому что это предполагает, в свою очередь, отказ от какой-то роли (часто это роль «жертвы») и взятие на себя ответственности в том, в чем человек не хотел её брать.

Не стану расписывать, что такое вторичные выгоды и всё остальное из области доказательств давно провозглашенной в Евангелии истины: по вере вашей да будет вам.

Толкуют её, правда, в религиозных кругах лишь применительно к вере в Бога и другие связанные с этим ценности. А толковать её можно (и нужно) значительно шире применительно к жизни вообще и использовать практичнее для выхода из «замкнутого круга» этих самых верований.

Поэтому займусь тем, что дам вам возможность ответить на ряд вопросов и увидеть разницу между тем, что мы думаем, во что мы, как будто, верим и тем, какие наши верования на самом деле являются руководящими нашим поведением и жизнью.

Пример: собирательный образ клиентки. Это типаж с некоторыми расхождениями в деталях, но очень часто встречающийся по контексту.

Итак, на вопрос о том, что клиентка думает о жизни, она ответила, что для неё жизнь – это радость. А когда мы стали вспоминать, что говорили о жизни у неё дома, её близкие, что она думала о жизни сама в моменты трудных ситуаций в детском возрасте, мы выяснили, что жизнь-то совсем не радость для неё, а тяжелый труд…

Что «за всё надо платить», как говорила мама, что «мужчины обманывают, а женщины – это не люди и нужны они только для секса», как говорил папа, что «я никому не нужна», как думала она, получая в ответ на свои проявления радости равнодушие (или окрики) усталых родителей.

И именно эти убеждения, которые она нигде и никак не провозглашает, а вроде бы даже не помнит о них без специальных вопросов, составляют её реальность и «дают» ей проблемы в настоящем.

Ибо она не верит мужчинам, т.к. «им нельзя верить, да и они её не считают за человека». У неё есть болезни, которые произошли от желания «не быть обузой» мужу на подсознательном уровне – раз я не человек, так я буду выслуживаться и надорвусь нафиг…

Вот такая выходит диалектика. Почему выходит?

Потому что мы верим тому, что неоднократно повторяют родители, ибо их слова для нас в детстве – единственная правда жизни, а, кроме того, если у родителей есть определенные верования, то и в своей жизни они ничего другого не демонстрируют, кроме жизни по «заветам» этих верований.

А ребенок усваивает даже не столько то, что ему говорят, сколько то, что он видит. И он начинает это же воспроизводить уже в своей жизни. Такая вот психогенетика получается.

Примеров достаточно, думаю.

Теперь вопросы для определения своей системы убеждений . Они не очень трудные. Отвечать на них лучше, не долго думая.

Вспомните первое, что вспомнится вам из области негативного относительно себя, людей и жизни в целом. Например, «я – неаккуратная» или «я – растяпа». То же самое вспомните относительно себя, людей и жизни в изложении родителей.

Например, мамины слова о вашей фигуре «столбик-не столбик, зайчишко на пне»…

Ну это в случае, если мама – филолог и знает стихи Некрасова. Или папины слова типа «Бестолочь, ничего хорошего из тебя не выйдет», и так далее. Дополнительно можно вспомнить, во что из всего этого вы точно поверили с учетом личного опыта, который получали в школе и далее по жизни.

После того, как составите список таких вот «приятных» вещей в свой адрес, усвоенных вами совершенно неосознанно по разным причинам, поймите, что это и есть та «система верований», которая создаёт вашу настоящую реальность.

Есть много способов изменять негативные убеждения, которые мешают нам достигать желаемого и улучшать свою жизнь.

Есть методы работы с убеждениями путем изменения своего поведения. Например, сначала вы выписываете все свои ограничивающие и не совсем «здоровые» убеждения на одну сторону листа, разделенного пополам, а на другой стороне пишете убеждения, противоположные этим или расширяющие спектр вашего поведения в той или иной области.

Пример: ограничивающее убеждение «женщины – это объект опасности» (в случае, если мальчика в детстве «замордовала» мама, во всех смыслах), напротив него убеждение «женщины - это люди, они бывают разные, но наверняка есть те, с кем можно дружить и кого можно любить».

Вспоминаете, что это поведение действительно способствует тому, что и женщины (или другие, отрицаемые вами персонажи) вполне обоснованно будут не доверять и вообще плохо относиться к вам, поскольку видят в вашем лице человека угрюмого и недоверчивого по отношению к себе.

А затем думаете, а как вы могли бы вести себя, если бы доверяли тем же женщинам? Понимаете?

Схема такова:

найти ограничивающее убеждение

записать противоположное ему по смыслу и облегчающее ваше взаимодействие с людьми (и самой жизнью тоже)

вспомнить своё обычное поведение, которое вы каждый раз осуществляете, исходя из веры в ограничивающее убеждение

представить, как вы могли бы вести себя, будь у вас иное верование и убеждение

начать вести себя так, как будто вы уже верите в другое, более помогающее вам и облегчающее вашу жизнь.

И, когда вы начнете пробовать новое поведение, с удивлением обнаружите, что мир, оказывается, не так зол и жесток, как казалось. И что люди далеко не все козлы. И так далее…

Конечно, это испытание для тех, кто привык находить в своем обычном поведении способ защититься от необходимости порой рисковать, быть уязвимым, чувствовать.

Учитывая, что тут действительно придется пробовать новое и никто не исключает, что людей и ситуации вы встретите разные. Однако, каждый, даже маленький, успех в плане удивления, что всё не так, как казалось, поможет укрепить вас в новой вере, а также поможет сформировать новые критерии определения людей, жизненных ситуаций и прочего в вашей жизни.

Ну и, конечно, есть ещё способы проработки системы своих верований и убеждений с теми специалистами, которые владеют знанием и умеют применять специальные методики как для диагностики, так и для изменения этих самых «нездоровых» убеждений, мешающих вам жить.

Статью я написала с целью показать на примерах, как «работают» на нас и против нас наши верования (которые мы далеко не всегда осознаём), как благодаря им мы идём по «заданному курсу» (часто этот курс задается совсем не нами) и как всё это можно обнаружить в себе, чтобы затем начать изменять себя и свою жизнь к лучшему. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

Как вы думаете все ли чудеса от Бога? Думаю не все. Волхвы окружающие фараона повторили практически все то, что показал им Моисей. Но я не об этом.

Задавались ли вы вопросом: «Почему больные люди принимая одни и теже лекарства, страдая одними и теми же заболеваниями, одни выздоравливают, другие продолжают болеть и умирают»? Есть много факторов от чего приходят болезни и как итог смерть, но мы поговорим сейчас о вере.

Знаете ли вы, что веру человека легко направить по неправильному пути? Направить в неправильное русло. И поверьте есть те, кому это нужно и важно.

Представьте себе сколько людей верит во всевозможные обереги, предметы и исцеляющие иконы. Поверь мне. Я не нападаю на твою веру, но кто-то сознательно ее направил на все выше перечисленное. И направил с определенным умыслом. Лукавым умыслом.

Если включить наш разум, для тех у кого он есть, то можно понять, почему все эти чудеса происходили и происходят? О том, что он есть не у всех написано здесь: «Разум для имеющих его — источник жизни, а ученость глупых — глупость». (Прит.16:22) Разум для имеющих его.

Подумайте, что может быть исцеляющим в обереге, каком-то предмете или иконе? Если честно, то ничего. Просто наш взгляд кто-то специально повернул не на источник чуда — веру, а на оберег, предмет или икону. Никакой предмет, икона или оберег не могут помочь человеку, если он не будет верить в них. Все дело не в иконе, предмете и обереге. Все дело в вере человека. Одни имеют веру и получают, другие не верят и не получают.

О том, что веру имеют не все, написано здесь: «… и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера». (2Фесс.3:2) Ибо не во всех вера.

Прочтите внимательно место из Писания: «по вере вашей да будет вам». (Матф.9:29) Это очень важное место объясняющее какие-то сверхъестественные вещи, происходящие в нашей жизни, жизни людей.

Вера — это духовная субстанция, которая трудно объяснима и понимаема нами.

Написано: «… имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам». (Мар.11:23-24) Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его. Не усомнится в сердце своем, но поверит. Сомнения и вера не живут вместе.

Есть условия для получение по вере: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши». (Мар.11:25) Непрощение закроет от тебя Бога, а как без Бога что-то получить. Ты можешь что-то временное получить и от сатаны, но это проклятия.

И еще о вере: «Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас». (Матф.17:20) Если вы будете иметь веру с горчичное зерно? А если не будем? Правильно. Ничего не получим.

Из этого места видно, что вера Божья открывает путь для чудес от Бога, а неверие закрывает. Есть еще неправильная вера. Это вера направленная не на Бога, а на людей и предметы. От кого ожидаешь, от того получаешь.

Повторю, чтобы не забыли. Не предметы и люди, которым люди молятся и верят исцеляют и помогают людям. Помогает им их вера и не более того. По вере вашей, да будет вам.

Может ли сатана делать чудеса и исцелять? Конечно может, но при этом направляя веру человека на то, чего не любит Бог.

Написано: «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование — Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод». (Иер.17:5-8)

Просишь у человека, надеешься на человека, попадаешь в проклятие. Ничего проклятого на небо попасть не может. Вот для этого и направляется взгляд веры человека не на Бога, а на человека и предметы. Если ты будешь верить по-настоящему, то для этого не нужно ни оберегов, предметов и икон.

Может ли сатана явиться человеку как Дева Мария с ангелами во сне и наяву? Конечно, может. Он может много, но не все. Но пойдем дальше.

Как вы думаете, нужно ли платить деньги, для того, чтобы верить Богу? Конечно, нет. Все кто за твою веру Богу, требуют с тебя деньги - обманщики и мошенники. Это не значит, что ты не должен жертвовать и помогать нуждающимся.

Нужно ли для того, чтобы разрушить проклятия в жизни человека, ехать к черту на кулички и еще платить за это деньги? Неужели проклятия могут разрушаться только какими — то определенными людьми и в каком-то определенном месте? Святая наивность лохов.

Конкретные люди — это все рожденные от Божьего Духа (свыше) и крещенные в Святом Духе. Крещенные и принявшие силу от Бога.

Написано: «… но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». (Деян.1:8)

Может вы не читали: «… се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лук.10:19)

Написано: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». (Мар.16:17-18)

И еще: «.. больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте». (Матф.10:8)

Неужели в вашем городе нет таких людей, что нужно тащиться на край света, чтобы кто-то помолился за тебя?

Почему у них что-то получается в плане чудес? Все намного проще: По вашей вере происходят все эти чудеса, если происходят

Если бы ты верил дома, то получил бы тоже самое дома. Все происходит благодаря твоей вере, а не супер помазанию какого-то человека. Вначале мощное прославление в большом зале при большом скоплении народа. Потом чудеса. Бог живет среди словословий Своего народа. Бог творит по вере. Факт.

Неужели тебе не надоело, чтобы тебя постоянно обманывали?

Неужели тебе не надоело быть постоянным лохотроном?

Неужели ты как Буратино надеешься закопать деньги под деревом, надеясь получить с прибылью?

Тебе не нужно ехать за тысячу верст, чтобы получить слово от Бога. Бог так же может говорить тебе дома и без всяких посредников, как и там куда ты поедешь.

Тебе не нужно ехать за тысячу верст, чтобы получить исцеление, за исключением только того, что это сказал Сам Бог.

Тебе не нужно ехать за тысячу верст, чтобы разрушить проклятия. Для этого достаточно молитвы верующих людей у тебя дома.

Написано: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». (Евр.13:8) Он не изменился и не изменяется во времени и местоположении.

Написано: «… ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». (Матф.18:20) Чтобы Бог был посреди вас, не нужна толпа.

И самое главное, с того с чего я начал.

Написано: «… по вере вашей да будет вам». (Матф.9:29) Ну, а если нет веры, то тебе никто не поможет. Это точно.

Написано: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». (Евр.11:6,7)

Потрать время не на поездку, где ты можешь вернуться не солоно нахлебавшись, а на то, чтобы искать лица Бога. Он только ищущим Его воздает и никак иначе.

Николай Николаевич

«Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их» (Мф. 9, 28–30).

Почему из множества чудесных событий, связанных с земным поприщем Господа нашего Иисуса Христа, евангелист Матфей выбирает именно этот эпизод? Ответ на этот вопрос, важный для каждого задумывающегося о жизнеспособности своей веры христианина, даёт опытный духовник и наш постоянный автор протоиерей Димитрий Смирнов.

- Отец Димитрий, правильно ли мы оцениваем свою молитву? Часто, если нам удалось спокойно помолиться, никто нам вроде бы не мешал, на душе была тишина и мысли особенно не разбегались, то у нас возникает сладкое чувство исполненного долга - нам кажется, что мы помолились хорошо.

На самом деле чаще всего это глубокое заблуждение. Собственно, плохой или хорошей молитвы не существует - молитва в принципе либо есть, либо её нет. Молитва может оцениваться только по её результату: то, что исполняется, и было молитвой, то есть общением с Богом.

Слепые, которые шли за Иисусом Христом, обратились к Богу - и получили просимое. За тридцать три года, живя на земле, Господь совершил столько чудес, что всему миру не вместить бы об этом книг, если бы они были написаны. Но отдельные чудеса остались в памяти церковной для нашего назидания. Чаще всего мы приходим в храм с какой-то нуждой, и каждый изо всех сил хочет, чтобы его прошение исполнилось, некоторые даже плачут. И в этом Евангелии написано, что нам надо делать, чтобы наша молитва исполнилась. Поэтому евангельское повествование нам надо усвоить назубок, чтобы по возможности следовать ему.

Когда у человека возникает какая-то нужда, он готов куда угодно обращаться, особенно если это касается его здоровья. Люди-то все в основном плотские, поэтому за плоть их зацепи - они сразу реагируют. Мать не беспокоится о том, что ребёнок Священное Писание не знает, что он не имеет какой-то добродетели: например, кротости или милостивого сердца.

А коснись тела: нога заболела или рука - тут она забеспокоится. Хотя, если подумать, милостивое сердце куда важней, чем здоровая нога. А почему мать не переживает, когда, например, начинает ребёнок капризничать? Как правило, она ничего не предпринимает. «Ну, подумаешь, все дети такие», - отмахнётся. А ведь каприз есть проявление гордыни, своеволия - мерзкого качества души. Когда же нос дитя расшибло или кто-то наподдал во дворе, она готова и в драку вступить, биться за него, спасать.

- Да, действительно нелогично. Но почему она не замечает главного?

Потому что она сама плотская, вся её забота только о еде, о здоровье, о тепле; все наслаждения исключительно телесные: помягче поспать, повкуснее поесть, покрасивей одеться. Если же мать - духовное существо, то она будет думать: «Ой, да пусть горбатый, пусть слепой, лишь бы только к Богу пришёл, пусть калека будет, пусть его жена бросит, пусть телом пострадает - лишь бы душой спасся». Недаром ведь говорят: горбатого могила исправит. На том свете, в пакибытии, и горбы выпрямляются, и очи у слепых открываются. Человек достигает полноты бытия, только когда получает воскресшее тело.

- И всё же два евангельских слепых просили именно о телесном прозрении.

Слепота, конечно, страшная трагедия. Легче без ноги быть, чем без глаз остаться. Это очень трудный, тяжёлый крест - света Божия не видеть. Как говорит наука, до восьмидесяти процентов всей информации мы получаем через глаза. Лишиться глаз - это на восемьдесят процентов лишиться внешней жизни, то есть с потерей глаз люди лишаются практически всех удовольствий, которые имеет человек зрячий, общаясь с внешним миром.

И вот евангельские слепые просят - и их молитва услышана. Почему? Чтобы понять, посмотрим, как же они просят. «Иисусе, Сыне Давидов», - обращаются они ко Христу. Назвать кого-то в Галилее и Палестине Сыном Давидовым - это значило совершить целую революцию. Нужно быть человеком очень храбрым, чтобы кого-то исповедовать Сыном Давидовым. Фактически это синоним слова «Мессия» - «Спаситель». Но их вера в Христа была так сильна, что они, даже будучи слепыми, познали: этот Человек не простой, а воистину Сын Божий. Именно в ответ на это исповедание Господь исцелил их. В Израиле в то время было множество и хромых, и слепых по причине войн, большого количества всяких инфекционных заболеваний. Среди этого множества Господь исцелил именно этих. Они твёрдо, несумненно веровали, что Господь может их исцелить, и знали, что им надо только упросить. И просили они долго, шли и умоляли до тех пор, пока Господь не счёл, что время пришло.

- Но почему Господь не сразу исполнил их желание? Чего Он ждал? Ему же достаточно было сказать одно слово, а Он увёл их в дом, быть может, даже и двери закрыл…

Дело в том, что Господь не творил чудес напоказ. Он хотел, чтобы об этом прозрении знали только молившиеся. Он «строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал» (Мф. 9, 30), потому что всякое пустословие о тех вещах, которые творит Бог с человеком, опустошает душу человека.

Отношения человека с Богом осуществляют через молитву и церковные Таинства. Молитва была налицо, и Господь совершил Таинство, прикоснулся к их очам. И мы с вами каждый день имеем возможность прикасаться к Телу Христа Спасителя в святом Причастии, каждый раз с нами происходит это чудо.

- Но часто мы не получаем того, о чём просим.

Не получаем, во-первых, потому, что у нас нет несумненной веры в то, что Господь может это сделать. И Господь ждёт, пока наше желание получить просимое настолько усилится, что мы поймём: никто на свете, ни один человек нам не поможет, только Он, Господь наш Иисус Христос; только Он наш Спаситель, и только Он хочет нам помочь. Если эта вера заполнит всё наше существо и мы не будем ослабевать в молитве, а будем просить, твёрдо веруя, что Господь подаст, то Господь нашу веру не посрамит. Он нам даст просимое в тот момент, который будет благоприятен и для нас, и для всех окружающих, то есть когда мы созреем для того, чтобы принять дар, о котором просим.

К сожалению, мы часто просим совсем не то, что нам действительно нужно. Самый простой пример: живёт семья: папа, мама и дитя. Но они с Богом не имеют никакого общения - Бог Сам по Себе, они сами по себе. А Господь хочет их к Себе привести: даёт им всякие блага, таланты, всячески их ублажает, но ничего в них не просыпается, никакого чувства благодарности. Тогда Господь решает их спасти по-другому - и вот заболевает сынок.

Родители туда-сюда, туда-сюда и, наконец, к Богу: «Господи, помоги!». Но Господь медлит: если сразу поможет, то, скорее всего, они опять полностью не пробудятся. Нет, сын будет болеть до тех пор, пока они все не придут к Богу окончательно. Вот тогда Он его исцелит - когда увидит готовность человека служить Ему, а не себе: карьеру делать, стремиться к почестям, деньгам, то есть что-то своё строить здесь, на земле. Исцелит, когда увидит, что болезнь уже не нужна.

Люди часто просят: «Исцели, исцели!» - а Господь не посылает исцеления. Потому что всякая болезнь от Бога. Господь специально её попускает, чтобы человека немножко расшевелить по принципу: гром не грянет - мужик не перекрестится. Вот и гремит гром - это Господь облегчает человеку путь к Себе. Человек засуетился, погряз в своих земных делах и думает, что это и есть жизнь, а Господь хочет показать ему другую жизнь - жизнь молитвы, жизнь духовную. И человек сначала молится от ужаса, молится от горя, а потом уже входит во вкус и начинает молиться от радости, начинает Бога любить, познавать.

- Бывает, человек два раза в церковь пришёл, помолился, видит - никакого толку. Думает: пойду к экстрасенсу; этот не поможет - к бабке-колдунье. Церковь рядом, две остановки - нет, едет за тридевять земель, чтобы водичку ему какую-то дали или ещё что-то. Уж куда святее вода из церкви: не бабка освящает, а Сам Господь Иисус Христос! Но нет, это не годится, надо какую-то особенную. Почему?

Веры нет. Не верит человек, что здесь присутствует Сам Христос - Тот Самый, Который эту Землю создал: и воду, и горы, и птиц, и зверей, Который создал всех нас, Солнце, всю Вселенную; Который управляет всеми процессами в каждой клеточке нашего организма; Который всё про нас знает - все наши грехи, все наши достоинства; у Которого только одно желание - спасти нас от греха.

Но у человека веры нет. Моя молитва, говорит, слабая. Как будто от наших усилий зависит молитва. Нет, от нас в молитве нужна только добросовестность. Сильная молитва не динамометром измеряется: у кого более упругая. Молитвы различаются одним: исполняет Бог просьбу этого человека или не исполняет. А связано это с тем, что один больше верует, а другой - меньше. Потому-то и нужно молиться долго, что от молитвы вера укрепляется. Одному, чтобы у Бога что-то вымолить, нужно два раза помолиться, а другому - двадцать лет. Он будет молиться, молиться до тех пор, пока его вера не укрепится. И тогда, наконец, Господь ему и подаст.

- Все мы замечали: вот идёт пост, и настроение у нас такое духовное, и есть у нас желание молиться. А пост кончился, разговелись - что-то и лень нас обуяла, и сонливость, и тяжесть, и в храм вставать не хочется.

Мы расслабились, у нас как бы и вера ослабевает. И часто так бывает: если человеку дать то, что он просит, то он скоро успокаивается и охладевает к духовной жизни. Когда человек Бога забывает? Чаще всего в благополучии. Когда всё у него хорошо, его сердце «жиреет». Зачем Богу молиться, когда и так всё в порядке? Поесть-попить есть, одежда есть, квартира, машина есть, и гараж есть. Зачем Бог нужен? Нужен бензин, нужны деньги на книжке, нужны удовольствия, а Бог, Он совсем, получается, не нужен. И Бог знает эту нашу порочную сущность, нашу бесстыжесть и неблагородство.

Ведь и машину эту, и гараж - тоже Бог дал. Гараж из кирпичей сложен, а кирпич - из глины. А глину кто создал? Господь. И все металлы, из которых машина сделана, Господь создал. Масло, которым замок смазывают, тоже Господь создал - оно из нефти сделано.

Всё от Бога, а человек нахально считает, что всё само по себе. Поэтому такая беда и получается. Зная наше маловерие и себялюбие, Господь иногда нас ущемляет и затрагивает именно то, что мы любим. Пристрастился человек к своему здоровью, к своей плоти - Господь её затронет. Ведь человек любит себя и начинает себя спасать, начинает к Богу обращаться, и хоть в такой форме, но обретает связь с Богом. Хотя, конечно, в идеале человек должен просить не о телесном исцелении, прозрении, а о даровании зрения духовного. Господь ждёт, когда наши плотские просьбы превратятся в просьбы духовные, когда мы укрепимся духом настолько, что будем нашу жизнь земную вменять ни во что по сравнению с сокровищами духовными.

Так премудра Его милость к нам! Как из таких, так любящих свою плоть, почти животных, Господь нас через скорби, болезни возводит на высоту Небесную? Сначала делает нас человеками, а потом уже и ангелами, которые вообще о плотском не помышляют. Вот такая Его милость, такая забота о нас. И как нам надо эту заботу ценить!

Поэтому, когда нас коснулась какая-то скорбь, какая-то болезнь, мы должны знать, что это не несчастье. Некоторые говорят: вот несчастье приключилось, беда. Нет, это нас Господь спасает, это Он нас зовёт к Себе, это прикосновение Божией руки. Не беда случилась, не несчастье, а наука, вразумление пришло. Раньше говорили: Бог наказал - то есть дал наказ, учит нас, бестолковых, чтобы мы не зажирели в своей свинской сытости.

Он нас пробуждает, а мы - нет, нам только одно дай: чтобы всё было здорово, сыто, чтобы никто нас не трогал, никто ниоткуда нас не выгонял, а все только бы ласкали, берегли, жалели, ублажали, подарки нам дарили да гладили по головке. Мы все плотские, поэтому Господь нас так сурово порой врачует, а иначе не получается. Благодаря этой «порке» со временем мы более-менее на людей становимся похожими. И за это нам надо научиться Бога благодарить, а не роптать.

- Но те евангельские слепые тоже оказались неблагодарными. «Смотрите, чтобы никто не узнал», - говорит Господь. «А они, выйдя, разгласили о Нём по всей земле той» (Мф. 9, 31). Получается, они нарушили Божий наказ?

Как и большинство из нас: дай нам скоро просимое - и мы забудем своё страдание, забудем Бога, опять будем жить по-старому. Оттого нам кажется, что мы просим у Бога, а Господь как бы и не слышит нас. Пока нас что-то гнетёт, пока нас что-то мучит, мы будем взывать к Богу, а отними это - и забыт Бог опять до следующего раза…

В Священном Писании Господь нам всё сказал: что можно, чего нельзя делать; а чего нельзя делать ни в коем случае, а что обязательно делать. Мы же всё равно хотим своего, живём по-своему, делаем что хотим, безобразничаем. Ну как ещё нас спасать?

Поэтому слава Богу, что Господь наш, милостивый Отец, несмотря на это, всё равно нас любит, жалеет и спасает.

Беседовал А. БОГОЛЮБОВ

Еще будучи христианином часто у меня возникал один вопрос, ответа которому я никак не мог найти. Толком не мог мне объяснить ни священник, ни друзья, ни прочитанные книги. А суть его следующая - если верить Библии, после смерти все люди попадут или рай или ад. Рай - для истинно верующих, соответственно, ад – для всех остальных. Вроде бы все ясно, все справедливо, но, в мире же так много людей, которые верят в других Богов – мусульмане, буддисты, кришнаиты и т.д. Неужели только из-за того что они родились и выросли в месте где возможно никто не слышал о христианстве их судьба – попасть в ад? Я никак не мог согласиться с мыслью, что этих людей оставляют без шансов.

Но это еще не все. Такой же подход у каждой из других религий. Соответственно, если верить им, получается, что Создатель избрал одну группу людей (ту, которая покланяется именно ему), а на всех остальных ему просто наплевать. И это все на фоне того что все говорят о том что их Творец благороден, справедлив и все такое. Не знаю как вам, но мне кажется что что-то тут не вяжется. Тем не менее, не буду поднимать вопрос о том в кого верить, какая религия лучше и т.д., поэтому вернемся к изначальной теме.

Что же ждет человека после смерти - рай, ад, семьдесят девственниц, перерождение в животное, небытие, что?

Прошло время, мои взгляды на жизнь несколько изменились, и самый лучший ответ на этот вопрос я нашел не в Библии, хотя слова именно из этой книги. Нашел я их в романе Михаила Булгакова, «Мастер и Маргарита», где Воланд, на балу, поднял бокал из головы Берлиоза и сказал: «По вере вашей, да будет вам дано!», после чего Берлиоз, будучи атеистом и не веря ни во что, отправился в небытие.

Может странно, может и нет, но в каждой из религий есть «свидетели» пережившие клиническую смерть, или видевшие во сне, или еще по каким-то причинам заявляющие, что они были в загробном мире. Так, есть христиане, свидетельствующие о том, что на момент клинической смерти они бродили по раю, или чистилищу, буддисты рассказывают о своих прошлых перерождениях, кто-то видел свет в конце тоннеля, кому-то было холодно, по сути, существует множество свидетельств. Таким образом, получается, или все эти люди врут, или же они действительно видели то, что видели.

Для того чтобы подтвердить или опровергнуть всеобщую ложь, требуется провести исследование каждого отдельного случая, что не есть реально.

А вот, если рассматривать ситуацию с точки зрения, что все видели на самом деле, то это может многое объяснить. Что если каждый из этих людей, будучи в состоянии клинической смерти, видел то, во что верил при жизни? Что если вера, это та сила, которая накапливается в нашем мозгу на протяжении всей жизни и после смерти трансформируется в определенную форму энергии, которая и есть наша «загробная» жизнь. Подобная теория дает ответы на многие другие вопросы, как то возникновение и сущность призраков, фантомов и т.д.

Подумайте сами, ведь человек не может перевести веру из нематериального в материальное состояние. Вера это чувство, которое может присутствовать или на протяжении всей жизни, или определенного жизненного периода, но оно может не иметь каких либо реальных оснований или же иметь ложные основания. Очень многие верят в Бога, потому что им так кто-то сказал. Они не задумываются, не ищут каких-то фактов, не пытаются разобраться, а действуют по «стадному» инстинкту, когда вокруг все верят, значит, и я буду верить – это нормально. Зачастую этим могут воспользоваться другие люди, и получать какую-то свою выгоду.

Но, тем не менее, зачем-то же это чувство у нас есть. Если мы – дитя эволюции, то зачем матушка природа наделила нас таким «ненужным» чувством, которое в большей степени вредит человеку, как личности, не давая развиваться, получать удовольствие, жить на полную катушку и все такое? Возможно, наша вера и есть ключ к жизни после смерти.

Я сомневаюсь, что в загробной жизни стоит кто-то у ворот и зачитывает грехи умершим людям, а потом отправляет одних в рай, а других в ад. Но когда считал себя христианином, то верил в то, что где-то именно так все и случается. Наверняка, так же верят и буддисты, и мусульмане, и представители других религий. И реально, вера не влияет на вашу жизнь, пока вы активно не принимаете решений на основе религиозных убеждений. Но после смерти, это может быть тем механизмом, который или подарит вам вечность, или отправит в небытие.



Рассказать друзьям