Энциклопедия сказочных героев: "Две пословицы". Тема «А

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Е. Л. Пермяк
Две пословицы

Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно«Не имей сто рублей, а имей сто друзей». положит денежку в копилку. А его дружок Федя - наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости - колбасы. Как-то случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей копилочки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать? Только глазеть.еть.еть. Шёл Костя на ярмарку лесом, шёл да заблудился. Вдруг видит - голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают.ают.
- Покажи мне, голубь, дорогу! - просит Костя.- Я тебе денежку дам.
Голубь на это отвечает:
- Зачем же мне твоя денежка? У меня кармана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал?
- А я Федин товарищ,- отвечает Костя.
- Тогда другое дело,- говорит голубь.- Покажу.
Показал голубь Косте дорогу, и тот дальше пошёл. Идёт - и видит: мост через реку снесло, а как брод найти, не знает. Вдруг смотрит - плотвичка к нему подплывает и говорит:
- Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ. Иди, я тебе брод покажу.
И показала.
Пришёл Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей. И хороших и плохих. Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Жалко. Столько времени копил! Вдруг подбегает к нему кудлатая собака. Совсем чужая. Незнакомая. Узнала, в чём дело, и говорит Косте:
- Не горюй! Жди меня тут.
А у собак, известно, нюх хороший. Они могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут.
Вынюхала собака, у кого Костины деньги, отобрала их да Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему на ухо шепнула. Накупил Костя разных разностей, орехов-сладостей и семиголосую гармошечку. Идёт Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и собак. Пришёл Костя к себе в деревню, нашёл Федю и подаёт ему семиголосую гармошечку:
- Вот тебе мой хороший товарищ, подарочек!чек!
Тот глазам не верит.
- Да что с тобой случилось, Костя?
Какой ты добрый стал!
- Теперь я всегда таким буду,- говорит Костя и товарища обнимает. Ничего не понимает Федя, что с Костей произошло. Не знал Федя, что собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы:
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
«Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».

Http://childrenfor.ru/max11.php

Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 года в Перми. Этот город сыграл и большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии - Виссов - предпочел псевдоним Пермяк.
"Выходец из коренной уральской среды, Евгений Пермяк принес в литературу свой опыт, свою трудовую биографию, во многом определившую творческую самобытность писателя. Ему не нужно было выдумывать героев. Его книги населены живыми людьми, выхваченными из самой жизни. Они прошли через сердце писателя, наделены его радостями и болями, живут в труде и борьбе, не кичатся подвигом и не ищут легкой доли", - писал московский публицист, писатель Виктор Гура. Евгений Пермяк поклонялся величию труда и воспевал его в своих романах, повестях и сказках. Всю свою жизнь Евгений Пермяк посвятил поискам "тайны цены" человеческого труда. Почти все книги писателя - о людях-тружениках, мастерах своего дела, об их таланте, творческом поиске, духовном богатстве. И всегда во всех произведениях Евгения Пермяка "поет" живое народное слово.
http://modernlib.ru/books/permyak_evgeniy_andreevich/

Сперантова Валентина Александровна
24 февраля 1904, Зарайск - 6 января 1978, Москва
Заслуженная артистка РСФСР (1946).
Народная артистка РСФСР (1950).
Народная артистка СССР (1970).

Окончила Театральный техникум имени А.В. Луначарского (1925).
С 1925 года - актриса Первого государственного педагогического театра (впоследствии - Госцентртюз), в 1942-1944 гг. - фронтового театра ВТО, с 1944 года - актриса Центрального детского театра.

В кино с 1953 года (первая роль - бабушка Сима - в фильме «Алёша Птицын вырабатывает характер»). Член КПСС с 1953 года.

За свою творческую жизнь создала 67 ролей в театре и 25 в кино, озвучила более 100 мультфильмов.
Около 50 раз выходила в прямой эфир в образе бабушки Татьянушки в передаче «Спокойной ночи, малыши!»
40 лет проработала на Всесоюзном радио, где создала большое количество литературных и сказочных образов.
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/sov/4069/bio/

Евгений Пермяк

Две пословицы

Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. А его дружок Федя - наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости - колбасы.

Как-то случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей копилочки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать - только глазеть.

Шел Костя на ярмарку лесом, шел - да заблудился. Вдруг видит - голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают.

- Покажи мне, голубь, дорогу, - просит Костя. - Я тебе денежку дам.

Голубь на это отвечает:

- Зачем же мне денежка? У меня кармана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал?

- А я Федин товарищ, - отвечает Костя.

- Тогда другое дело, - говорит голубь. - Покажу.

Показал голубь Косте дорогу, и тот дальше пошел. Идет и видит: мост через реку снесло, а как брод найти, не знает. Вдруг, смотрит, плотвичка к нему подплывает и говорит:

- Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ. Иди, я тебе брод покажу.

И показала.

Пришел Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей. И хороших и плохих. Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Жалко. Столько времени копил.

Вдруг подбегает к нему кудлатая собака. Совсем чужая. Незнакомая. Узнала, в чем дело, и говорит Косте:

- Не горюй! Жди меня тут.

А у собак, известно, нюх хороший. Они все могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут.

Вынюхала собака, у кого Костины деньги, отобрала их да к Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему на ухо шепнула.

Накупил Костя разных разностей, орехов-сладостей и семиголосую гармошечку. Идет Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и пчёл.

Пришел Костя к себе в деревню, нашел Федю и подает ему семиголосую гармошечку.

- Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек!

Тот глазам не верит.

- Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал.

- Теперь я всегда таким буду, - говорит Костя и товарища обнимает.

Ничего не понимает Федя, что с Костей произошло. Не знал Федя, что собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы:

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

«Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».

Фамилия ___________________________________Дата _______сентября

Евгений Пермяк «Две пословицы»

Тест

    Определи жанр произведения.

рассказ басня

сказка присказка

    О чём рассказывается в произведении?

о животных о дружбе

о встрече Кости с голубем

о ярмарке в большом селе

    Каким рос Костя?

сильным и честным

жадным и злым

бережливым и умным

весёлым и честным

    Каким рос Федя?

маленьким и сильным

высоким и стройным

жадным и хитрым

добрым и отзывчивым

    На что тратил свои деньги Федя?

покупал игрушки

покупал сладости

ни на что не тратил, копил

покупал корм животным

    Как к деньгам относился Костя?

тратил дарил

не обращал внимания копил

    Почему животные помогали Косте?

Потому что у него были деньги.

Потому что он был добрый.

Потому что он был Федин товарищ.

Потому что он шёл на ярмарку.

    Для кого или для чего купил «разных разностей» и семиголосую гармошечку Костя?

для друзей для родителей

для радости для соседей

    Пронумеруй пункты плана по порядку.

Дорога на ярмарку.

Костя и кудлатая собака.

Возвращение Кости с ярмарки.

    Два друга

Что Косте шепнула собака.

    Какая пословица выражает главную мысль произведения?

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Зима весну пугает, да всё равно тает.

Хлеб – всему голова.

    Определи тему произведения.

о родной природе

о животных

о детях

о волшебстве и приключениях

Аннотация:

Костя был бережлив, а Федя - добр. Поход на ярмарку сильно изменил бережливого мальчика Костю.

Входит в:

Сборник «Дедушкина копилка», 1957 г.

Сборник «Собрание сочинений в 4 томах», 1979 г.

Сборник «На все цвета радуги», 1959 г.

Сборник «Памятные узелки», 1975 г.

Сборник «Перо и чернильница», 1966 г.

Сборник «Семьсот семьдесят семь мастеров», 1959 г.

Антологию «Литературное чтение. 2 класс. Часть 1», 2012 г.

Издания: ВСЕ (45) /языки: русский (45) /тип: книги (45)

1957 г.
1958 г.
1959 г.
1959 г.
1961 г.
1964 г.
1966 г.
1967 г.
1970 г.
1972 г.
1975 г.
1977 г.
1979 г.
1982 г.
1987 г.
1988 г.
1992 г.
2004 г.
2004 г.
2004 г.
2004 г.
2006 г.
2007 г.
2007 г.
2007 г.
2007 г.
2008 г.
2008 г.
2008 г.
2010 г.
2011 г.
2011 г.
2012 г.
2012 г.
2012 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2014 г.
2015 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2017 г.
2018 г.

Написать отзыв:

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители! Регистрация

Тема: «Е. Пермяк «Две пословицы»

Цели урока:

образовательные: познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений, организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новых произведений, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текстов новых произведений, обеспечить осмысление новых слов и понятий “ярмарка”, “пригоршня”, “гривенник”;

развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, по ролям, про себя, вслух; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;

воспитывающие: содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них, способствовать сплочению классного коллектива, содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Формирование УУД на уроке:

Метапредметные УУД:

— регулятивные: научиться участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;- познавательные: научиться анализировать доступные по содержанию художественные тексты;- коммуникативные: научиться действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией (фронтальная, индивидуальная и групповая работа);3. ^

Оборудование:

учебник Литературное чтение 2 класс Л.А. Ефросинина

рабочие тетради

Ход урока.

Орг. момент.

Проверка домашнего задания.

— Какое произведение вы читали дома? (рассказ Митта «Шар а окошке»)

— Какое ещё было задание? (пересказ по плану)

На доске план к этому рассказу. Всё ли верно?

13 SHAPE * MERGEFORMAT 1415

Исправьте ошибку (меняют второй и третий пункт плана местами)

А теперь перескажите по исправленному плану. (1- 2 человека)

Актуализация знаний.

Произведения, какого раздела мы сейчас читаем? (о детях и для детей)

На доске три модели обложек. Сравните их.13 SHAPE * MERGEFORMAT 1415

(все произведения о детях, различаются жанрами)

Какие жанры представлены в моделях (сказка, рассказ, стихотворение)

Пользуясь учебником и хрестоматией, подберите к моделям произведения.

Первичное чтение нового произведения и выявление первичного восприятия.

— Прочитайте название произведения (Е. Пермяк «Две пословицы»)

Читаем произведение (читают хорошо читающие дети)

— Что вам понравилось в этом произведении? Что не понравилось?

Моделирование первой страницы обложки.

·Работа в тетрадях с. 29 № 2. (1 ученик у доски)

— Произведение какого жанра мы читали? Обоснуйте свой ответ. (сказка)

— О ком оно? Назовите тему? (о детях)

— Как называется сказка? (Две пословицы) Почему автор дал такое название? Как еще можно назвать сказку?

Назовите произведение, которое прочитали. (Сказка Е. Пермяка «Две пословицы»)

Повторное чтение и работа над произведением.

Давайте перечитаем сказку.

Прочитайте 1-ый абзац.

— Назови главных героев сказки (Костя и Федя)

13 SHAPE * MERGEFORMAT 1415

— Подберите слова, характеризующие мальчиков.

Костя – бережливый, жадный, скупой.

Федя – добрый, не жадный.

Прочитайте предложение со словами из словарика. Загляните в словарь.

— Как вы поняли значение слова пятак и гривенник? (пятак – пять копеек, гривенник – 10 копеек)

Читаем 2-ой абзац.

— Куда отправился Костя? Зачем? Как вы понимаете значение слова ярмарка?

(Костя пошёл на ярмарку за гармошкой. Ярмарка – рынок, торг)

— Почему не пошёл на ярмарку Федя? Прочитай. (Что ему на ярмарке без денег делать? Только глазеть)

— Кто помогал Косте в пути? (плотвичка, голубь, собака)

Расставь второстепенных героев в последовательности, которой они были в сказке.

Работа в тетради с. 29 № 3

Проверьте.

13 SHAPE * MERGEFORMAT 1415

— Почему все животные помогали Косте? Прочитай.

(Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ.)

Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Найдите отрывок, который подходит к рисунку.

— Чему удивился Федя? (Костя стал добрым. Сделал подарок.)

Почитайте последний абзац.

— Что шепнула собака Косте? (две пословицы)

— Как вы поняли смысл пословиц?

7. Работа над выразительным чтением. Чтение по ролям.

Есть ли в сказке диалоги? Что такое диалог? (Разговор двух или нескольких людей.)

Найдите диалог голубя и Кости. Прочитаем его по ролям.

Чтение по ролям диалога двух мальчиков.

Рефлексия.

В народе говорят: «Сказка ложь да в ней намёк – добрым молодцам урок»

— Какой урок извлечём мы из прочитанного произведения?

Обобщение.

На доске несколько книг. Подойдите к доске, возьмите книгу и назовите произведение (русская народная сказка «Хаврошечка», В.Сутеев «Дядя Миша», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Заячья избушка»).

Найдите признак, по которому можно разделить эти сказки на две группы (авторские и народные)

В какую группу мы добавим сказку, которую читали сегодня? (авторская)

Составить список произведений Е. Пермяка, которые ты читал.

Коля заболел

Шар в окошке

Коля скучает

Коля и его друзья

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

«А. Митта. Шар в окошке.

Е. Пермяк. Две пословицы»

УЧИТЕЛЬ:

Тема «А. Митта. Шар в окошке. Е. Пермяк. Две пословицы»

Цели урока:

образовательные : познакомить учащихся с новыми произведениями, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений, организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новых произведений, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текстов новых произведений, обеспечить осмысление новых слов и понятий «ярмарка», «пригоршня», «гривенник»;

развивающие : содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, по ролям, про себя, вслух; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;

воспитывающие: содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них, способствовать сплочению классного коллектива, содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Оборудование : компьютер и проектор, портреты писателей А. Митты и Е. Пермяка, карточки на доске по сказкам В. Сутеева, макеты обложек произведений, карточки для фонетической зарядки, аудиозаписи, учебник и хрестоматия, рабочие тетради

Учебник : . Литературное чтение.

Тип урока : урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Логика урока : мотивация – актуализация полученных ранее знаний и умений учащихся – организация восприятия – организация осмысления – первичная проверка понимания вопроса – организация первичного закрепления – анализ первичного закрепления – рефлексия

Ход урока

1.Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке. Постановка цели урока.

Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

На сегодняшнем уроке мы будем

Думать, размышлять,

На вопросы отвечать,

План рассказа составлять,

2.Актуализация полученных ранее знаний и умений.

— На дом вчера вы получили творческое задание, которое вы выполняли по группам.

1 группа работала в библиотеке , она искала различные сказки В. Сутеева. Готовьте свое задание у доски.

2 группа разыскивала героев сказок В. Сутеева . Возьмите маркеры и работайте на другой стороне доски.

3 группа составляла модель обложки произведения В. Сутеева, которое вы читали дома, вспоминала, чем отличается рассказ от сказки.

— Кто из вашей группы будет составлять модель обложки?

4 группа отрабатывала выразительное чтение .

— Послушаем выразительное чтение по ролям. Прочитать по ролям отрывок на с. 46 в учебнике.

— Молодцы! А теперь послушаем ответ 3 группы, кто у вас отвечает? Докажите, почему это сказка? (Сказка — это произведение устного народного творчества. Главное в сказке — вымысел, фантазия. Рассказ- это небольшое произведение. В нем автор описывает события, которые бывают в жизни).

Ребята, а как считаете вы, кто же из героев сказки лучше?

Сутеев открывает нам мир человеческих отношений. Какие сказки Владимира Григорьевича Сутеева вы нашли в библиотеке? Дадим слово 1 группе.

— А каких героев сказок вы знаете? Дадим слово 2 группе.

— Ребята, а кого бы вы еще дополнили?

Работа в тетрадях.

Откройте рабочие тетради, назовите героев сказки «Кто лучше?».

— Какой была девочка?

— Какое слово вы не захотели отмечать в своей тетради?

— Какие загадки вы записали дома в свои тетради о героях сказки? Прочитайте.

3. Сообщение новой темы урока.

— На сегодняшнем уроке мы продолжим складывать кирпичики нашего дома добра и дружбы, который мы начали строить 1 сентября. Мы положили кирпичики доброты, трудолюбия, уважения, а сегодня мы закладываем одни из самых важных кирпичиков – кирпичики дружбы. Ребята, вы помните наш «Фонарик дружбы», сегодня мы зажжем его вновь, чтобы в нашем доме было тепло и уютно.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо, звучит тихая мелодия

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Много сказок, много рассказов написано о дружбе, а мы сегодня будем знакомиться только с двумя произведениями. Ваша задача определить, каков жанр и тема этих произведений?

3.Речевая разминка.

Итак, вперед, разминка ждет!

Упражнение 1. Артикуляционная гимнастика .

— Открыть рот, кончиком языка поднять к верхним зубам, потом опустить вниз, повернуть вправо, влево, кругом.

Упражнение 2 . Развитие высоты голоса.

У У У У

У У У У

О О О О
О О О О
О О

а а а а

а а а а

и и и и

и и и и

э э э э

э э э э

Упражнение3. Дыхательная гимнастика .

Погасите активным и прерывистым выдохом несколько воображаемых горящих свечей (фу! –фу! –фу!)

Упражнение 4. На развитие интонационной выразительности речи .

Мы завтра идем в поход.

Прочитайте

Печально

Удивлённо

Радостно

— Молодцы! Мы готовы к дальнейшей работе.

4.Организация восприятия и усвоения учащимися материала.

Девизом нашей дальнейшей работы мы возьмем слова из замечательной детской песни, давайте прочитаем все вместе.

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много.

— Сегодня мы знакомимся с произведением А. Митта «Шар в окошке».

Работа с текстом .

— Почему Коле стало хорошо?

— Какие друзья у Коли?

5. Организация осмысления учащимися нового материала

— Нам нужно подготовиться к подробному пересказу этого текста. Давайте составим план. Разложите эти карточки в нужном порядке по сюжету текста.

Составление плана.

Определение тона чтения.

— Ребята, давайте, определим тон чтения всего текста.

В начале текста? (печальный, скучный)

В середине текста? (удивленный)

В конце текста? (радостный)

Словарная работа.

Давайте поработаем над некоторыми словами и выражениями.

Компресс

— Поднимите руки, кому мама хоть раз ставила компресс.

Четко проговаривайте за мной.

Нос от капель щи плет

— Обратите внимание на длительную паузу.

Нельзя,//з аразиться могут.

Чтение текста по составленному плану.

6. Первичная проверка понимания рассказа

Пересказ по плану.

Давайте попробуем подробно пересказать этот текст по плану.

Составление модели обложки.

7. Организация деятельности школьников в рабочей тетради.

— О ком или о чем этот рассказ?

— Какими вы представляете друзей Коли?

— Какая пословица подходит к этому рассказу?

Физкультминутка (по Базарному).

Левой рукой покажите красный шарик на стене и внимательно посмотрите на него, правой рукой покажите зеленый шарик на стене и внимательно посмотрите на него, найдите шарик на потолке и посмотрите на него, а теперь посмотрите на шарик в книге (смена фокуса зрения).

8. Организация восприятия и усвоения учащимися нового произведения

Знакомство с произведением Е. Пермяка «Две пословицы».

— Познакомимся с новым произведением Евгения Андреевича Пермяка «Две пословицы».

Ваша задача: выяснить жанр и тему произведения. Доказать свою точку зрения. Составить модель обложки произведения.

Не все слова в тексте вам будут понятны, давайте разберемся.

Словарная работа.

Ярмарка

Пригоршня – горсть (ладонь)

Медяки – медные копейки

Пятак – 5 копеек

Гривенник -10 копеек

Глазеть – смотреть с удивлением

Плотвичка – вид мелкой рыбы

Кудлатая (……….) собака

Познакомить вас с текстом мне помогут Валерия и Дима.

9. Организация осмысления учащимися нового материала

Составление обложки.

— Жанр, тема? Почему?

— Как называется это произведение?

Работа по тексту. Выборочное чтение.

— Прочитайте словесный портрет Кости, Феди.

— Кто помогал Косте?

— Что шепнула собака Косте на ярмарке?

— Давайте разберем сюжетную линию сказки по нашей схеме.

С чего начинается сюжет сказки?

Как развивается действие?

— Самый напряженный момент?

— Как продолжается действие?

— Чем заканчивается сюжет сказки?

(на экране появляются две пословицы)

— Как вы можете объяснить смысл этих пословиц?

10. Первичная проверка понимания рассказа: выборочное чтение по схеме развития сюжетной линии сказки.

Вывод.

озаглавил свое произведение «Две пословицы»?

О дружбе сложено так много песен, а одну из них мы пели на уроке музыки. Давайте вспомним эти слова и прочитаем хором.

Друг в беде не бросит.

Лишнего не спросит.

Вот что значит настоящий

Верный друг!

11. Итог урока. Обобщение и систематизация новых знаний, полученных на уроке: сравнение двух произведений (жанр, тема, выводы)

— Мы рассмотрели два произведения. Давайте сравним модели обложек.

— В чем отличия?

— Чем похожи эти произведения?

— Чему учит рассказ А. Митты «Шар в окошке»?

— Чему учит сказка Е. Пермяка «Две пословицы»?

12. Разноуровневое домашнее задание.

2. Подготовить подробный пересказ «Шар в окошке».

3. 1 группа. Разбить сказку Е. Пермяка «Две пословицы» на части в соответствии со схемой развития сюжета.

4. 2 группа. В рабочей тетради выполнить задание на с.28-29 по произведению «Две пословицы».

13. Рефлексия.

— У вас на столах лежат нарисованные шарики. Они у вас будут грустить или радоваться после нашего урока. Нарисуйте ваше отношение. Покажите друг другу. А к нам на урок стучится красный шарик, который на своей ниточке унесет наш привет всем людям, которые нуждаются в добром и надежном друге.

Урок литературного чтения, 2 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

Тема урока: «Е.А.Пермяк «Две пословицы»

Подготовила и провела в рамках проведения декады начальной школы

в МОУ — лицей №32

учитель высшей квалификационной категории,

Почётный работник общего образования РФ

Жолобова Мария Степановна

Цели урока:

1.Создать условия для формирования читательских навыков: чтения, анализа прочитанного, развития монологической речи.

2.Способствовать развитию навыков работы над сюжетом произведения, сравнительного анализа, работы с толковым словарём.

3.Содействовать выработке внимательного отношения к художественному слову, воспитанию коммуникативных правил при работе в группах, нравственному воспитанию учащихся.

Формирование УУД на уроке:

    Метапредметные УУД:

— регулятивные: научиться участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

— познавательные: научиться анализировать и сравнивать доступные по содержанию художественные тексты;

— коммуникативные: научиться действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией (фронтальная, индивидуальная и групповая работа);

3. Личностные УУД: формирование начальных представлений о

нравственных понятиях (забота о других, верность в дружбе).

Материально-техническое оснащение урока :

учебники, карточки для индивидуальной работы, карточки для групповой работы, презентация, портреты Е.Пермяка и А.Митта.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Речевая разминка.

Речевая разминка 2 слайда:

а)Ра-ра-ра — игра, кора, дыра, нора.

Жи-жи-жи — лыжи, ужи, ножи, ежи.

Чка-чка-чка -дочка, ночка, свечка, печка

б)Скороговорка: Как на горке на пригорке жили тридцать три Егорки (произнести с различной скоростью и различной интонацией)

III. Проверка домашнего задания:

Личностные УУД: формирование начальных представлений о

нравственных понятиях (забота о других, верность в дружбе).

1. Какое произведение читали дома? (А.Митта «Шар в окошке»)

— А какое задание нужно было выполнить?

— Что же представляет собой модель обложки этого произведения?

Покажите, все ли её сделали?

— Кто её озвучит? (слайд «Проверьте себя»)

— Поднимите руку, у кого не такая модель получилась дома?

2. Ребята, перед вами план рассказа, только вразброс. Давайте составим его так, чтобы он соответствовал содержанию (слайд).

Регулятивные: научиться участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

3.-Пересказ по плану.

Пока мы будем пересказывать, Костя Лотков и Матвей Селин получают карточки с индивидуальными заданиями:

А) Костя: Найти среди множества слов однокоренные слова со словом «дружба».

Б) Матвей: Из данных слов составить пословицу: друзей, без, человек, без, дерево, что, корней. Как ты её понимаешь?

4. Личностные УУД: формирование начальных представлений о

нравственных понятиях (забота о других, верность в дружбе).

(слайд) — Почему же Коле стало хорошо? (работа с классом)

— Какие друзья у Коли?

(слайд) — верные — весёлые

— равнодушные — трусливые

— находчивые — заботливые

— О чём же этот рассказ?

— А что такое дружба? (ответы детей)

— (слайд) Давайте прочтём значение этого слова, которое даётся в толковом словаре В.И.Даля.

— (Проверка индивидуальной работы по карточкам)- (слайд) На этом слайде вы видите слова, из которых Матвею нужно было составить пословицу. Слушаем Матвея:

— (слайд) «Человек без друзей, что дерево без корней» и рассказывает, как её понимает.

— (слайд для Кости) из множества слов выбраны: друг, дружить, дружный

— Чему же нас учит рассказ Александра Митта «Шар в окошке»?

IV. Теперь переходим к новому материалу.

. (слайд) Прочитайте, пожалуйста, тему урока.

— Ребята, перед вами две модели обложек. В процессе работы на уроке я предлагаю вам провести исследование , чтобы доказать, какая же из этих двух моделей подходит к нашему произведению. А как выдумаете, что нам нужно знать, чтобы определить, какая модель обложки подходит к нашему произведению?

— Что же мы будем делать на уроке?

— (рассказ ученика об авторе) Евгений Андреевич Пермяк родился в 1902 году в семье рабочих. Он хорошо знал жизнь рабочих людей, сам очень любил труд, поэтому через все его произведения проходит тема труда. Он написал много пьес, романов, т.е. больших произведений, а юным читателям Е.Пермяк известен как автор сказок и научно-популярных книг для детей.

Пермяк — это его псевдоним, т.к. он родился в г. Пермь.

3. Словарь. При чтении произведения вам встретятся слова, которые в современном русском языке не встречаются. Давайте познакомимся с их лексическим значением.

-ярмарка — большая торговля с развлечениями

-пригоршня — сложенные вместе в виде округлённого вместилища обе ладони

медяки — медные монеты

-пятак — 5 копеек

-гривенник — 10 копеек

-глазеть — смотреть с удивлением

Плотвичка — вид мелкой рыбы

-кудлатая (собака) — лохматая

Первичное чтение текста вслух (комбинированное чтение).

Беседа по выявлению впечатления:

— Что вам понравилось в этом произведении?

— А что не понравилось?

— Какое чувство вызывает это произведение?

— Кто его написал?

— Как озаглавил?

6. Работа в группах:

КоммуникативныеУУД: научиться действовать в соответствии с

коммуникативной ситуацией (групповая работа);

1 группа: — Словесный портрет Кости и Феди.

2 группа: — Кто помогал Косте (кроме собачки)?

3 группа: — Чем и почему собачка помогла Косте? Что она ему шепнула на ярмарке?

4 группа: — Как изменился Костя после событий на ярмарке?

5 группа: — Что связывало Костю и Федю? Разгадав кроссворд, вы прочтёте это слово по вертикали (кроссворд):

— Имя мальчика, который часто покупал корм животным за свои деньги? (Федя)

— Что помогла найти Косте плотвичка? (брод)

— Кто показал Косте дорогу на ярмарку? (голубь)

— Что предложил Костя голубку, чтобы тот показал ему дорогу на ярмарку? (денежку)

— Кто помог Косте на ярмарке вернуть его деньги? (собака)

— Что подарил Костя Феде, когда вернулся с ярмарки? (гармошку)

(Получилось слово «ДРУЖБА»)

Проверка работы в группах.

Личностные УУД: формирование начальных представлений о

нравственных понятиях (забота о других, верность в дружбе).

8. А теперь с помощью схемы (слайд), которую видите на слайде, проведём работу над сюжетом произведения.

а) — О чём говорится во вступлении произведения?

— А в части «развитие действия»?

— Какой, по вашему мнению, самый напряжённый момент в тексте?

— Как же после этого продолжалось действие?

— И чем закончилось произведение?

б) Чему учит нас это произведение?

9. А теперь, когда мы уже прочитали произведение и разобрали его, вернёмся к нашему исследованию, чтобы доказать, какая же модель обложки подходит сюда.

— Подумайте, к какому жанру относится произведение? Почему? Какие признаки сказки знаете?

ВЫВОД: 1. Есть волшебство.

2. Есть троекратный повтор. Значит — это сказка. Но она не начинается словами «Жили-были…»

— Какая геометрическая фигура заменяет слово «сказка»? (круг).

— Какова тема сказки, т.е. о чём она или о ком? (о детях)

— Какого цвета будет наш круг? (жёлтого)

Итак, мы провели наше исследование и доказали, что «Две пословицы» — это сказка о детях.

— Значит, какая модель подходит к этой сказке? (правая)

— Давайте проверим. (слайд)

— Верно! Молодцы!

V. Итог урока.

— Познавательные УУД: научиться анализировать и сравнивать доступные по содержанию художественные тексты;

— Подводя итог нашего урока, я предлагаю сравнить два произведения, с которыми работали на уроке. Вот модели обложек этих произведений.

Посмотрите на них и подумайте, что же у них общего, в чём отличаются.

(Общая тема : о детях.

VI. Рефлексия.

— Что вам понравилось на уроке?

— Каким способом мы решали учебные задачи?

— Где будете применять в жизни знания, полученные на уроке?

VII. Задание на дом: стр.65-68 ответить на вопросы, пересказать.

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

«А. Митта. Шар в окошке.

Е. Пермяк. Две пословицы»

УЧИТЕЛЬ:

Тема «А. Митта. Шар в окошке. Е. Пермяк. Две пословицы»

Цели урока:

образовательные : познакомить учащихся с новыми произведениями, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений, организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новых произведений, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текстов новых произведений, обеспечить осмысление новых слов и понятий «ярмарка», «пригоршня», «гривенник»;

развивающие : содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, по ролям, про себя, вслух; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;

воспитывающие: содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них, способствовать сплочению классного коллектива , содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Оборудование : компьютер и проектор, портреты писателей А. Митты и Е. Пермяка, карточки на доске по сказкам В. Сутеева, макеты обложек произведений, карточки для фонетической зарядки, аудиозаписи, учебник и хрестоматия, рабочие тетради

Учебник : . Литературное чтение.

Тип урока : урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Логика урока : мотивация – актуализация полученных ранее знаний и умений учащихся – организация восприятия – организация осмысления – первичная проверка понимания вопроса – организация первичного закрепления – анализ первичного закрепления – рефлексия

Ход урока

1.Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке. Постановка цели урока.

Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

На сегодняшнем уроке мы будем

Думать, размышлять,

На вопросы отвечать,

План рассказа составлять,

2.Актуализация полученных ранее знаний и умений.

На дом вчера вы получили творческое задание, которое вы выполняли по группам.

1 группа работала в библиотеке , она искала различные сказки В. Сутеева. Готовьте свое задание у доски.

2 группа разыскивала героев сказок В. Сутеева . Возьмите маркеры и работайте на другой стороне доски.

Герои сказок Сутеева

3 группа составляла модель обложки произведения В. Сутеева, которое вы читали дома, вспоминала, чем отличается рассказ от сказки.

Кто из вашей группы будет составлять модель обложки?

4 группа отрабатывала выразительное чтение .

Послушаем выразительное чтение по ролям. Прочитать по ролям отрывок на с. 46 в учебнике.

Молодцы! А теперь послушаем ответ 3 группы, кто у вас отвечает? Докажите, почему это сказка? (Сказка - это произведение устного народного творчества. Главное в сказке - вымысел, фантазия. Рассказ- это небольшое произведение. В нем автор описывает события, которые бывают в жизни).

Ребята, а как считаете вы, кто же из героев сказки лучше?

Сутеев открывает нам мир человеческих отношений. Какие сказки Владимира Григорьевича Сутеева вы нашли в библиотеке? Дадим слово 1 группе.

А каких героев сказок вы знаете? Дадим слово 2 группе.

Ребята, а кого бы вы еще дополнили?

Работа в тетрадях.

- Откройте рабочие тетради, назовите героев сказки «Кто лучше?».

Какой была девочка?

Какое слово вы не захотели отмечать в своей тетради?

Какие загадки вы записали дома в свои тетради о героях сказки? Прочитайте.

3. Сообщение новой темы урока.

На сегодняшнем уроке мы продолжим складывать кирпичики нашего дома добра и дружбы, который мы начали строить 1 сентября . Мы положили кирпичики доброты, трудолюбия, уважения, а сегодня мы закладываем одни из самых важных кирпичиков – кирпичики дружбы. Ребята, вы помните наш «Фонарик дружбы», сегодня мы зажжем его вновь, чтобы в нашем доме было тепло и уютно.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо, звучит тихая мелодия

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Много сказок, много рассказов написано о дружбе, а мы сегодня будем знакомиться только с двумя произведениями. Ваша задача определить, каков жанр и тема этих произведений?

3.Речевая разминка.

- Итак, вперед, разминка ждет!

Упражнение 1. Артикуляционная гимнастика .

Открыть рот, кончиком языка поднять к верхним зубам, потом опустить вниз, повернуть вправо, влево, кругом.

Упражнение 2 . Развитие высоты голоса.

У У У У

У У У У

О О О О
О О О О
О О

а а а а

а а а а

и и и и

и и и и

э э э э

э э э э

Упражнение3. Дыхательная гимнастика .

Погасите активным и прерывистым выдохом несколько воображаемых горящих свечей (фу! –фу! –фу!)

Упражнение 4. На развитие интонационной выразительности речи .

Мы завтра идем в поход.

Прочитайте

Печально

Удивлённо

Радостно

Молодцы! Мы готовы к дальнейшей работе.

4.Организация восприятия и усвоения учащимися материала.

- Девизом нашей дальнейшей работы мы возьмем слова из замечательной детской песни, давайте прочитаем все вместе.

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много.

Сегодня мы знакомимся с произведением А. Митта «Шар в окошке».

Работа с текстом .

Почему Коле стало хорошо?

Какие друзья у Коли?

5. Организация осмысления учащимися нового материала

Нам нужно подготовиться к подробному пересказу этого текста. Давайте составим план. Разложите эти карточки в нужном порядке по сюжету текста.

Составление плана.

Определение тона чтения.

Ребята, давайте, определим тон чтения всего текста.

В начале текста? (печальный, скучный)

В середине текста? (удивленный)

В конце текста? (радостный)

Словарная работа.

- Давайте поработаем над некоторыми словами и выражениями.

Компресс

Поднимите руки, кому мама хоть раз ставила компресс.

Четко проговаривайте за мной.

Нос от капель щи плет

Обратите внимание на длительную паузу.

Нельзя,//з аразиться могут.

Чтение текста по составленному плану.

6. Первичная проверка понимания рассказа

Пересказ по плану.

Давайте попробуем подробно пересказать этот текст по плану.

Составление модели обложки.

7. Организация деятельности школьников в рабочей тетради.

О ком или о чем этот рассказ?

Какими вы представляете друзей Коли?

Какая пословица подходит к этому рассказу?

Физкультминутка (по Базарному).

Левой рукой покажите красный шарик на стене и внимательно посмотрите на него, правой рукой покажите зеленый шарик на стене и внимательно посмотрите на него, найдите шарик на потолке и посмотрите на него, а теперь посмотрите на шарик в книге (смена фокуса зрения).

8. Организация восприятия и усвоения учащимися нового произведения

Знакомство с произведением Е. Пермяка «Две пословицы».

Познакомимся с новым произведением Евгения Андреевича Пермяка «Две пословицы».

Ваша задача: выяснить жанр и тему произведения. Доказать свою точку зрения. Составить модель обложки произведения.

Не все слова в тексте вам будут понятны, давайте разберемся.

Словарная работа.

Ярмарка - большая торговля с развлечениями

Пригоршня – горсть (ладонь)

Медяки – медные копейки

Пятак – 5 копеек

Гривенник -10 копеек

Глазеть – смотреть с удивлением

Плотвичка – вид мелкой рыбы

Кудлатая (……….) собака

Познакомить вас с текстом мне помогут Валерия и Дима.

9. Организация осмысления учащимися нового материала

Составление обложки.

Жанр, тема? Почему?

Как называется это произведение?

Работа по тексту. Выборочное чтение.

Прочитайте словесный портрет Кости, Феди.

Кто помогал Косте?

Что шепнула собака Косте на ярмарке?

Давайте разберем сюжетную линию сказки по нашей схеме.

С чего начинается сюжет сказки?

Как развивается действие?

Самый напряженный момент?

Как продолжается действие?

Чем заканчивается сюжет сказки?

(на экране появляются две пословицы)

Как вы можете объяснить смысл этих пословиц?

10. Первичная проверка понимания рассказа: выборочное чтение по схеме развития сюжетной линии сказки.

Вывод.

- озаглавил свое произведение «Две пословицы»?

- О дружбе сложено так много песен, а одну из них мы пели на уроке музыки. Давайте вспомним эти слова и прочитаем хором.

Друг в беде не бросит.

Лишнего не спросит.

Вот что значит настоящий

Верный друг!

11. Итог урока. Обобщение и систематизация новых знаний, полученных на уроке: сравнение двух произведений (жанр, тема, выводы)

Мы рассмотрели два произведения. Давайте сравним модели обложек.

В чем отличия?

Чем похожи эти произведения?

Чему учит рассказ А. Митты «Шар в окошке»?

Чему учит сказка Е. Пермяка «Две пословицы»?

12. Разноуровневое домашнее задание.

2. Подготовить подробный пересказ «Шар в окошке».

3. 1 группа. Разбить сказку Е. Пермяка «Две пословицы» на части в соответствии со схемой развития сюжета.

4. 2 группа. В рабочей тетради выполнить задание на с.28-29 по произведению «Две пословицы».

13. Рефлексия.

У вас на столах лежат нарисованные шарики. Они у вас будут грустить или радоваться после нашего урока. Нарисуйте ваше отношение. Покажите друг другу. А к нам на урок стучится красный шарик, который на своей ниточке унесет наш привет всем людям, которые нуждаются в добром и надежном друге.

  1. Они помогут научить младших школьников способам работы с литературными произведениями разных жанров и видов, В связи с этим литературные произведения сгруппированы по темам. Пермяк « Некрасивая Ёлка». Как вы понимаете смысл этой русской пословицы?
  2. Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. Мы учимся у волшебников Слова, читая произведения поэто.

Пермяк «Две пословицы» - Гипермаркет знаний. Гипермаркет знаний> > Литература 2 класс> > Литература: Е. Пермяк «Две пословицы»План- конспект урока к предмету «Литература 2 класс» на тему «Е. Пермяк «Две пословицы»» Е. ПЕРМЯК «ДВЕ ПОСЛОВИЦЫ» Цели: учить определять жанр произведения, словесно описывать героев произведения; развивать навыки пересказа. Организационный момент.

Пермяк с матерью часто ездил по родным городам и. Умер Евгений Андреевич Пермяк 17 августа 1982 года. Аннотация издательства: В книгу включены произведения мировой . ПЕРМЯК « ДВЕ ПОСЛОВИЦЫ ». Цели: учить определять жанр произведения, словесно описывать героев произведения; развивать навыки пересказа.

II. Проверка домашнего задания. Подробный пересказ рассказа А. Митта «Шар в окошке» по плану. Знакомство со сказкой Е. Пермяка «Две пословицы».– Расшифруйте название сказки, которую мы будем читать сегодня. Первичное знакомство с произведением (чтение учителем и хорошо читающими детьми).

Определение жанра произведения.– Что это: сказка или рассказ? Работа по содержанию. Словарная работа.

Гривенник – 1. 0 копеек. Медяки – медные деньги – 1, 3, 5 копеек. Семиголосая – на 7 нот. Брод – мелкое место на реке. Ярмарка (устар.) – регулярная выездная торговля. Кудлатая– кудрявая, лохматая. Словесное описание героев сказки.– Каким был мальчик Костя?

Оглавление [Показать]

Какое произведение Е.А.Пермяка мы уже читали? Сегодня мы познакомимся с новым произведение «Две пословицы». Какой жанр этого произведения (что это рассказ или сказка, докажите).

Прочитайте.– Как изменился Костя? Повторное чтение сказки учащимися. VI. Что покупал Федя, как только у него появлялись деньги? Игрушки; б) оружие; в) корм для животных.

Федя не поехал на ярмарку, потому что: а) мама не разрешила; б) Костя не взял с собой; в) не было денег. На ярмарку Костя шел: а) через город; б) лес; в) поле. Первым на дороге Костя повстречал: а) собаку; б) голубя; в) старичка- лесовичка. Дорогу через речку показала Косте: а) щучка; б) плотвичка; г) ставридка. На ярмарке у Кости украли: а) деньги; б) велосипед; в) все вместе. Вора нашла: а) милиция; б) кошка; в) собака.

Чего Костя не купил? Когда Костя подарил Феде гармошку, тот: а) удивился; б) поблагодарил; в) попросил еще и конфет. Какую пословицу собачка не прошептала Косте? Итог урока. Домашнее задание: читать и пересказывать сказку «Две пословицы».

5. Собери пословицу. 1. Кто написал это произведение? Андреевич Пермяк. 3*. Прочитай пословицы. Какие пословицы подходят к произведению? 2 группа - Работа с пословицами.

Костя выгреб из своей копилочки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. Теперь я всегда таким буду,- говорит Костя и товарища обнимает. Выходец из коренной уральской среды, Евгений Пермяк принес в литературу свой опыт, свою трудовую биографию, во многом определившую творческую самобытность писателя. Домашнее задание 1. Прочитать два текста с Подготовить подробный пересказ «Шар в окошке» группа.

В рабочей тетради выполнить задание на с по произведению «Две пословицы». С какой темой мы сегодня работаем?- Стихи, рассказы, сказки о семье.Правильно. Давайте расскажем их. С какой интонацией вы будете их рассказывать? Я ведь, внучка, тоже внуком был, и мне тоже дед сказки рассказывал. И ты так, внучка, делай, когда бабушкой будешь.

Евгений ПермякДедушкина копилка

А теперь эта копилка нам в наследство досталась. 2. Прочитай четверостишие. 1. Каким был Андрюша? 1. О ком или о чём этот рассказ? 2. В чём был секрет цветка? 1. Какое настроение вызывает эта сказка? 2. ДОПИШИ предложения словами ИЗ текста. Вы хорошо потрудились в этом учебном году. Написали все контрольные и диктант.

Смородинка (рассказ)

Каким был мальчик Костя? (Бережливым.) – Можно ли сказать, что Костя был плохим мальчиком? Прочитайте. – Что шепнула Косте кудлатая собака? Как-то случилась в большом селе ярмарка. Принесла их Косте и кое-что ему на ухо шепнула. Идёт Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. Ничего не понимает Федя, что с Костей произошло. Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».

Ему не нужно было выдумывать героев. В кино с 1953 года (первая роль - бабушка Сима - в фильме «Алёша Птицын вырабатывает характер»). За свою творческую жизнь создала 67 ролей в театре и 25 в кино, озвучила более 100 мультфильмов.

Что читать детям 8 лет

1. Производить анализ данного произведения, опираясь на понимание идейного смысла. 2.Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других. Снова вас приветствует наш славный Батыр. С чем же сегодня славный Батыр к нам пожаловал? Ему нужны тепло и ласка …. Общение мамы с ребёнком начинается с первой колыбельной, которую пела мама и каждому из нас.- Дома вы учили колыбельные. Коммуни-катив-ные: выражать в речи свои мысли и действия.

Какие положительные качества должны быть у Настоящего человека? Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Прочитайте заголовок. А потом мы умывались,Аккуратно одевались, Завтракали и обедали не торопясь, В школу, к знаниям, стремясь. Есть положительные качества у человека, они украшают его. Все хотят походить на героев. Есть отрицательные черты. Какие? Они позорят любого человека.

понедельник, 18 мая 2015 г.

Для того чтобы говорить правду, нужно быть человеком с сильным характером, обладать смелостью, решительностью. Танюша много слышала о черенках, а что это такое - не знала.Однажды отец принёс пучок зелёных прутиков и сказал:- Это смородиновые черенки. Будем, Танюша, смородину сажать.

Удивилась Танюша:- Как же из этих палочек вырастет смородина, когда у них нет ни корешков, ни веточек?А отец отвечает:- Зато на них почки есть. Из нижних почек пойдут корешки. В палисаднике. А там лопухи с репейником росли. Да такие цепкие, что и не сразу выполешь их.Бабушка помогла. Нелёгкая это работа.

И люди радуются, глядя на девочку:- Вот какая хорошая «смородинка» у Калинниковых растёт. Когда бабушка внучкой была, она очень сказки любила. Это не грибок, внучка, а копилочка. Тебе и завещаю эту дедушкину копилочку. Так и делала внучка, когда бабушкой стала. Свои памятки в дедушкину копилку добавляла.

Они помогут научить младших школьников способам работы с литературными произведениями разных жанров и видов, основным приёмам анализа и синтеза художественных и познавательных текстов

И мы это наследство не только бережем, а по мере наших сил умножаем. Вам достанется эта копилка - то же самое делайте. Поставь знаки. Прочитай выразительно. 2*. Запиши третью и четвёртую строчки, прочитай. 1. Перечитай отрывок. Найди и запиши. У него была милая рожица. 1. Укажи ® жанр произведения.

Терпенье И ТРУД всё перетрут. Только Ж горка была готова. 2*. Допиши ответы в диалоге. Куда это листья лесные пропали? 2. Как нужно читать это стихотворение? Какой показана старуха-зима?

Что читать детям 8 лет? Откровенно говоря, хороших книг очень много. Я возьму только маленькую часть из них. Скажем так, пусть это будет походить на список литературы на лето 1 класса

1. Прочитай первый абзац сказки. 4. Отгадай загадку и запиши отгадку. 3*. Прочитай отрывок. Их было пять родных братьев. Я желаю вам здорово отдохнуть, набраться сил, укрепить свое здоровье и прийти в школу во 2 класс с новыми силами узнавать новое и интересное! Но чтобы вам было легко снова начать учебу нужно всего чуть- чуть терпения и желания.

В связи с этим литературные произведения сгруппированы по темам, а не по учебной цели, как это было во втором классе. 4. Из каких произведений эти отрывки? 5. Допиши пословицу, поставь знаки препинания. Пословицы) Давайте попробуем их восстановить. Русский народ всегда славился мудростью, составляя пословицы.

Гипермаркет знаний>>Литература 2 класс>> Литература: Е. Пермяк «Две пословицы»

План-конспект урока к предмету «Литература 2 класс» на тему «Е. Пермяк «Две пословицы»»

Е. ПЕРМЯК «ДВЕ ПОСЛОВИЦЫ»

Цели: учить определять жанр произведения, словесно описывать героев произведения; развивать навыки пересказа.

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Проверка домашнего задания.

Подробный пересказ рассказа А. Митта «Шар в окошке» по плану:

1. Коля заболел.
2. Коля скучает.
3. Шар в окошке.
4. Коля и друзья.

III. Знакомство со сказкой Е. Пермяка «Две пословицы».

– Расшифруйте название сказки, которую мы будем читать сегодня:


1. Первичное знакомство с произведением (чтение учителем и хорошо читающими детьми).

2. Определение жанра произведения.

– Что это: сказка или рассказ? Объясните.

IV. Работа по содержанию.

1. Словарная работа.

Гривенник – 10 копеек.
Медяки – медные деньги – 1, 3, 5 копеек.
Семиголосая – на 7 нот.
Брод – мелкое место на реке.
Ярмарка (устар.) – регулярная выездная торговля.
Кудлатая – кудрявая, лохматая.

2. Словесное описание героев сказки.

– Каким был мальчик Костя? (Бережливым.)
– Можно ли сказать, что Костя был плохим мальчиком?
– Почему Косте помогали голубь, плотвичка и кудлатая собака? Прочитайте.
– Что шепнула Косте кудлатая собака? Прочитайте.
– Как изменился Костя?
– Какие еще пословицы о дружбе вы знаете?
– Что вы можете сказать о Феде?

V. Повторное чтение сказки учащимися.


VI. Тест.


1. Что покупал Федя, как только у него появлялись деньги?

а) Игрушки;
б) оружие;
в) корм для животных.

2. Федя не поехал на ярмарку, потому что:

а) мама не разрешила;
б) Костя не взял с собой;
в) не было денег.

3. На ярмарку Костя шел:

а) через город;
б) лес;
в) поле.

4. Первым на дороге Костя повстречал:

а) собаку;
б) голубя;
в) старичка-лесовичка.

5. Дорогу через речку показала Косте:

а) щучка;
б) плотвичка;
г) ставридка.

6. На ярмарке у Кости украли:

а) деньги;
б) велосипед;
в) все вместе.

7. Вора нашла:

а) милиция;
б) кошка;
в) собака.

8. Чего Костя не купил?

а) гармошку;
б) сладости;
в) балалайку.

9. Когда Костя подарил Феде гармошку, тот:

а) удивился;
б) поблагодарил;
в) попросил пермяк две пословицы кто помогал косте еще и конфет.

10. Какую пословицу собачка не прошептала Косте?

а) не имей сто рублей, а имей сто друзей;
б) бережливым быть хорошо, а добрым лучше;
в) друзья познаются в беде.

Ответы: 1–в; 2–в; 3–б; 4–а; 5–б; 6–а; 7–в; 8–в; 9–а; 10–в.

VII. Итог урока.

Литературное чтение. 1-2 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Издательство «Учитель», 2011. Содержание — Н.В. Лободина, С.В. Савинова и др.

Источник - «http://edufuture.biz/index.php?title=%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83:_%D0%95._%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%BC%D1%8F%D0%BA_%C2%AB%D0%94%D0%B2%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D1%8B%C2%BB»

Предмети > Литература > Литература 2 класс > Е. Пермяк «Две пословицы» > Е. Пермяк «Две пословицы». Конспект урока



Рассказать друзьям