Должностная инструкция работника шиномонтажа. Порядок выполнения шиномонтажных работ Инструкция при шиномонтажных работах

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Существуют определенные правила, в соответствии с которыми должен проходить качественный шиномонтаж. Огромным плюсом для каждого автомобилиста будет знание этих правил. Поняв, как именно должен правильно проходить шиномонтаж водитель всегда сможет быть уверенным, что все необходимые для его автомобиля работы по обслуживанию были выполнены качественно и с соблюдением всех норм. А будучи уверенным в этом, автомобилист сможет отправиться в дорогу со спокойной душой.

Порядок действия и основные правила проведения шиномонтажа

Для начала водитель должен верным образом выполнить парковку своего транспортного средства. В частности, если Ваш автомобиль нуждается в немедленной замене всех четырех колес, то для парковки Вы обязаны использовать специальную платформу, которая имеется на каждом СТО. Кроме того, автомобиль в обязательном порядке должен быть поставлен на ручник. Для надежности можете подпереть автомобиль чем-нибудь под колеса.

Только после выполнения вышеуказанных простейших рекомендаций можно приступать к поддомкрачиванию Вашего автомобиля. При этом необходимо пользоваться специальными резиновыми прокладками. Использование резиновых прокладок предотвратит нанесение автомобильному кузову каких-либо повреждений. Для того чтобы качественно произвести снятие колес, в автосервисе должны иметься в наличии воздушные и гидравлические домкраты. Убедитесь в том, что они действительно имеются в автосервисе, которому Вы доверяете свой автомобиль.

Если все необходимые домкраты имеются в наличии, то можно приступать к следующему шагу, а именно, к убиранию гаек при помощи специального гайковерта или же обычного ключа. Прежде, чем срывать гайки, мастер должен обследовать все отверстия в диске, чтобы точно определиться с тем, какой конкретно инструмент необходимо использовать.

После снятия гаек, нужно в обязательном порядке выполнить полную очистку колеса. Это является важным элементом технологического процесса и не стоит от него отказываться. Помните, что чистое колесо является залогом выполнения наиболее точной балансировки. К тому же, этот процесс совершенно не сложен, ведь колесо обмывают либо в специальной промывочной машине, либо вручную в ванной. Кстати мойка с использованием помывочной машины, дает наилучший эффект.

После этого переходят к отжиму колеса и, используя специальную отвертку, аккуратно откручивают вентиль: одним концом отвертки выкручивают колпачок, в то время как вторым отвинчивают золотник. Помните, что сначала необходимо отжать внешнюю сторону колеса, и только после этого можно приступать к отжиму внутренней стороны. Когда отжимается вентиль, всегда обращайте особое внимание на его положение, потому что рядом с вентилем часто размещают датчик давления, который очень легко повреждается. Если покрышку не получается отжать до самого конца, то мастер должен быть предельно осторожен, в противном случае возможно нанесения повреждений автомобилю. Можно попытаться немного отжать покрышку, повернув колесо на 90-120 градусов.

Теперь колесо можно устанавливать на шиномонтажный станок и закреплять специальными зажимами. В процессе бортирования мастер должен тщательно следить за тем, чтобы борта шины покинули свое посадочное место, при этом, не нанеся повреждений автомобильному каркасу. Шиномонтаж всегда производится только с внутренней стороны.

Квалифицированный специалист перед бортированием в обязательном порядке изучит шину на предмет видимых повреждений, оценит общее состояние колеса и степень изношенности резины. Прежде, чем приступить к бортированию, шину необходимо смазать монтажной пеной. Ни в коем случае нельзя вместо этого использовать мыло и машинное масло.

После смазанную монтажной пенной шину накачивают газом или воздухом приблизительно до 4 атмосфер. Делается это для того, чтобы шина качественно «села» на собственное посадочное место. Используя давление, шину доводят до необходимого показателя, а потом проверяют работу, используя профессиональный манометр.

Помните, что прежде, чем установить шину, необходимо тщательно проверить тормозной диск. Если там имеются какие-нибудь шпильки, то их обязательно нужно очистить специальной щеткой по металлу. После этого необходимо посадить колесо в нужные отверстия и вручную наживить болты. Болты наживляются именно вручную, потому, что в случае если болт перекосит, инструмент не сможет «заметить» этого и попросту «забьет» болт не по резьбе. Также вручную крест-накрест выполняется и обтягивание, после чего автомобиль опускают для того, чтобы обтянуть еще раз до появления специфического металлического звука. Затягивание производится специальным динамометрическим ключом, выставленным на необходимое усилие, и выполняется вплоть до характерного щелчка.

Теперь шиномонтаж проделан, однако нельзя считать его выполненным на все сто процентов, если балансировка колес произведена не была.

ООО «АВТОСЕРВИС»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ООО «АВТОСЕРВИС»

И.И.Иванов

«__» ___________________ 2011

ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПО ШИНОМОНТАЖУ, ШИНОРЕМОНТУ И БАЛАНСИРОВКЕ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИЙ М1, М2, М3, N 1, N 2, N 3 (нужное указать )

1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ.

В данном разделе необходимо описать требования безопасности проведения шиномонтажных, шиноремонтных работ, работ по балансировке колес в соответствии с СТБ 960-2011

Например:

1.1 Транспортное средство, установленное на напольный пост, необходимо затормозить стояночным тормозом, при этом рычаг коробки перемены передач должен быть установлен в нейтральное положение (для механических коробок перемены передач), автоматическая коробка перемены передач должна быть установлена в положение «N», зажигание должно быть выключено, ключ извлечен из замка зажигания. После этого необходимо надежно зафиксировать транспортное средство от перемещения вдоль его оси путем установки не менее двух противооткатных упоров с обеих сторон колеса…

(и т.д. включая требования безопасности, изложенные в руководствах по эксплуатации используемого при выполнении работ оборудования).

2. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

В данном разделе необходимо указать перечень используемого технологического оборудования, спецоснастки и расходных материалов.

Например:

2.1. Компрессор модель …

2.2. Стенд шиномонтажный модель …..

2.3. Домкрат подкатной грузоподъемностью ….

(и т.д.)

3. ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЯ

В данном разделе необходимо указать перечень используемых средств измерений и диагностического оборудования с указанием пределов их измерения.

Например:

3.1 Стенд балансировочный ЛС1-01 пределы измерения 0 – 250 г

3.2 Манометр технический пределы измерения 0 – 300 кПа

(и т.д.)

4. ПРОЦЕСС СНЯТИЯ-УСТАНОВКИ КОЛЕС

В разделе приводится описание последовательности операций по снятию и установке колес (если данная услуга будет оказываться работниками организации автосервиса).

Обязательно указать : - порядок затяжки элементов крепления колеса;

- какая техническая документация используется по моментам затяжки элементов крепления колеса.

Например:

4.1. Ослабить болты или гайки крепления колеса.

4.2. Установить домкрат под специально предназначенное место и поднять автомобиль до момента отрыва колеса от поверхности площадки.

4.3. Открутить элементы крепления колеса.

4.4. Снять колесо в сборе с шиной (если колесо после удаления элементов крепления не отходит от ступицы, то используется …..)….

(и т.д.)

5. ПРОЦЕСС ДЕМОНТАЖА-МОНТАЖА ШИН.

последовательности операций по демонтажу/монтажу шин, камер (возможна ссылка на инструкцию по эксплуатации шиномонтажного оборудования при наличии).

Обязательно указать : - особенности работы с легкосплавными дисками и колесами с датчиками давления;

- источник информации по давлению в шинах.

Например:

5.1. Очистить диск колеса от грязи, протектор шины от посторонних предметов.

5.2. Выкрутить золотник и спустить воздух из колеса.

5.3. Снять балансировочные грузы с колесного диска.

5.4. Установить колесо с упором в резиновый ограничитель на правой стороне станка.

5.5. Установить лезвие съемника у борта шины на расстоянии примерно 1 см от колесного диска.

(и т.д.)

6. ПРОЦЕСС ШИНОРЕМОНТА

В разделе приводится описание последовательности операций по видам ремонта шин и камер под применяемые типы расходных материалов и технологическое оборудование.

Обязательно указать : - контроль на ремонтопригодность (в соответствии с п.4.5 СТБ 1641-2006).

Например:

6.1. Ремонт шины усиленным жгутом

6.1.1 Усиленным и жгутами производится ремонт сквозных повреждений бескамерных шин размером до 6 мм.

6.1.2. Доводим давление в шине до 0,1 – 0,15 МПа. Определяем и отмечаем мелом место повреждения.

6.1.3. Удаляем предмет повредивший шину.

6.1.4. Определяем направление повреждения и очищаем повреждение при помощи спирального напильника (или фрезой).

6.1.5. Наносим клей в подготовленное отверстие спиральным напильником, вращая его по часовой стрелке. Оставляем напильник в отверстии.

6.1.6. Снимаем защитную пленку с адгезивного слоя жгута.

6.1.7. Вставляем жгут в прорезь шила.

(и т.д.)

6.2. Ремонт шины материалом и вулканизационными приборами (если выполняется)

6.3. Ремонт шин и камер латками.

7. ПРОЦЕСС БАЛАНСИРОВКИ КОЛЁС

В разделе приводится описание последовательности операций по балансировке колес (возможна ссылка на инструкцию по эксплуатации балансировочного стенда при наличии) .

Например:

7.1. Очистить диск колеса от грязи, протектор шины от посторонних предметов.

7.2. Проверить давление в шине (в соответствии с какой документацией?).

7.3. Снять балансировочные грузы с колесного диска.

7.4. Установить колесо на приводной вал станка подобрав соответствующий конус.

Страница 1

Пост смены колес.

Автомобиль подается в зону поста смены колес, где он вывешивается на подъемнике. Гайки крепления колес отвертываются гайковертом модели И-318, колеса транспортируются в шиномонтажное отделение на тележке П-217 предназначенной для снятия и транспортировки колес.

Шиномонтажное отделение.

Принятые в отделение колеса в сборе, шины, ободья должны быть чистыми и сухими.

Колеса в сборе, шины и ободья помещаются на стеллажи, камеры и ободные ленты - на вешалки.

Демонтаж и монтаж шин грузовых автомобилей или автобусов выполняется на стендах модели.

Определение технического состояния шин производится путем осмотра с применением пневматического спредера. Шины обязательно осматриваются снаружи и изнутри.

Камеры проверяются на герметичность в ванне. Герметичность вентилей камер с ввернутыми золотниками проверяется мыльной водой,наносимой на отверстие вентиля.

Контрольный осмотр ободьев, замочных и бортовых колец производится для выявления трещин, вмятин и других дефектов, очистка ободьев, замочных и бортовых колец от ржавчины производится металлической щеткой. Окрашиваются ободья и кольца в камере для покраски в шиномонтажном отделе.

Для перевозки колес и шин в пределах предприятия применяется та же тележка, что и для снятия колес.

Накачиваются шины до требуемого давления при помощи гаражного стационарного компрессора и наконечника для подачи и контроля воздуха в шине

При накачке шин предусматривается обязательное применение предохранительной клети для обеспечения безопасности.

Для балансировки колес используем станок модели

При отсутствии в автотранспортном предприятии шиноремонтного отделения ремонт камер предусматривается в шиномонтажном отделении. Для шероховки камер применяется станок точильный двухсторонний, для вулканизации - электровулканизатор для ремонта камер, изготовления пяток вентилей и привулканизации их к камере модели.

Шиноремонтное отделение.

Ремонт шин.

Пригодность шин для ремонта местных повреждений и виды ремонта определяют в соответствии с техническими условиями ТУ 38 10452-77 "Покрышки и бескамерные шины, пригодные для ремонта местных повреждений". Эти технические условия распространяются на покрышки и бескамерные шины диагональной и радиальной конструкции для легковых и грузовых автомобилей и автобусов.

В зависимости от характера и размеров местных повреждений шин установлены два вида ремонта.

Поступившие в ремонт шины тщательно осматривают с наружной и внутренней стороны с использованием спредера модели или ручного борторасширителя модели, выявляя посредством щупа наличие повреждений и определяя линейкой их размеры.

После осмотра пригодные для ремонта шины тщательно очищают от посторонних включений (осколков стекла, камней, гвоздей, шипов противоскольжения в зоне повреждений и др.) и грязи.

Удаление грязи производят в установке для мойки колес и шин модели или струей воды из шланга с применением жесткой щетки.

После мойки шины подвергают сушке в сушильной камере модели при температуре 40-60°С в течение 2 ч.

Сквозные и несквозные повреждения размером до 15 мм по протектору или боковине шин легковых и грузовых автомобилей, а также проколы бескамерных шин с металлокордом в брекере и каркасе размером до 10 мм и герметизирующего слоя до 40 мм заделывают без вырезки поврежденного участка с применением средств автоаптечек в соответствии с приложенными к ним инструкийями - "холодным способом" вулканизации.

Повреждения большего размера ремонтируются с использованием "горячего способа" вулканизации.

Вырезку и обработку повреждений шин при ремонте "горячим способом" вулканизации производят при помощи специального набора инструмента и приспособлений шиноремонтника для обработки местных повреждений шин с металлокордом модели.

После заделки повреждений шины направляются на вулканизацию. Вулканизацию шин производят в универсальных, вулканизаторах (мульдах) с электромасляным подогревом моделей. При несквозных наружных повреждениях вулканизацию можно производить на электровулканизационных аппаратах. Во всех случаях температура вулканизации должна быть в пределах 150±5оС. Способы вырезки, обработки повреждений шин, изготовления пластырей, подготовка материалов для ремонта, а также режимы вулканизации приведены в "Инструкции по ремонту автомобильных шин в условиях автотранспортных предприятий".

Расчет летных характеристик самолета методом тяг
Для расчета располагаемой тяги зададимся степенью сжатия воздуха в компрессоре =16 и суммарной статической тягой двигателей: . С помощью графиков из каталога двигателей определим значение коэффициента тяги для различных высот и чисел М и найдем значения распологаемых тяг по формуле. Вычисления...

Требования к проектированию ТСК
Транспортно-складские комплексы в зависимости от местных условий, объёма грузовой работы и принятых схем механизации могут быть сквозного, тупикового и комбинированного типа. Принимаем в курсовом проекте тупикового типа. Грузовой район проектируем тупикового типа и размещаем со стороны противополож...

Основные требования транспортных уставов и правил перевозок на разных видах транспорта
Особенностью транспортного законодательства является то, что в новом ГК закреплены основные положения о регулировании перевозок, а детальная регламентация их содержится, как и прежде, в транспортных уставах и кодексах, принимаемых ныне на уровне федерального закона (п. 2 ст. 784 ГК). Становление и...

Утверждена
Департаментом
лесного комплекса
Министерства экономики
Российской Федерации
15 декабря 1997 года

Согласовано
ЦК профсоюза работников
лесных отраслей
Российской Федерации
17 декабря 1997 года

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЛИЦ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ
ВУЛКАНИЗАЦИОННЫЕ И ШИНОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ

ТОИ Р-15-049-97

Настоящая Инструкция разработана в связи с принятием Межотраслевых правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ, утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21.03.97 N 15, и в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда, утвержденным Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 01.07.93, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 13.07.93 N 302.

Инструкция утверждена Департаментом лесного комплекса Министерства экономики Российской Федерации 15.12.97 и согласована ЦК профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации 17.12.97.

Инструкция предназначена для руководителей и специалистов лесозаготовительных, деревообрабатывающих и лесохозяйственных организаций всех форм собственности.

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе на вулканизационных аппаратах допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование, специальное курсовое обучение, сдавшие экзамены и получившие удостоверение на право производства этих работ.

К выполнению вулканизационных и шиномонтажных работ допускаются лица мужского пола, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение и инструктаж по технике безопасности, овладевшие практическими навыками безопасного выполнения работ и получившие соответствующее удостоверение.

1.2. Рабочему, обслуживающему парогенератор или вулканизационный аппарат, не разрешается покидать рабочее место во время эксплуатации аппарата или допускать к работе на нем других лиц.

1.3. Помещение для производства вулканизационных работ должно быть изолированным, просторным, светлым и оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией и местными отсосами.

Помещение, в котором установлены вулканизационные аппараты с самостоятельной топкой, должно быть изолировано от помещений, где используется бензин или резиновый клей.

1.4. Вулканизационные аппараты должны испытываться не реже одного раза в год. Результаты испытаний фиксируются в специальном журнале.

1.5. Станки для шероховки покрышек должны быть оборудованы устройствами для местного отсоса пыли, иметь надежные приспособления для поддержания и крепления покрышки, а также снабжены предохранительными экранами.

1.6. Монтаж и демонтаж шин на предприятии должны осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментами.

1.7. Все рабочие на вулканизационных и шиномонтажных работах должны быть обеспечены спецодеждой и спецобувью, средствами индивидуальной защиты и правильно их использовать.

1.8. Рабочие на вулканизационных шиномонтажных работах должны соблюдать все меры пожарной безопасности. Курить в отведенном для этого месте.

1.9. Каждый рабочий должен знать приемы первой медицинской помощи при несчастных случаях и уметь ее оказывать.

1.10. Рабочие на вулканизационных и шиномонтажных работах должны соблюдать правила личной гигиены. Одежда должна быть чистой, аккуратно заправлена и не иметь свисающих концов. Мыть руки теплой водой и пить только кипяченую воду.

1.11. Настоящая Инструкция является обязательной для рабочих на вулканизационных и шиномонтажных работах. Лица, нарушившие требования Инструкции, привлекаются к дисциплинарной ответственности.

1.12. В случаях, не предусмотренных настоящей Инструкцией, рабочий обязан обратиться за конкретным решением к непосредственному руководителю работ (механику, ст. механику, мастеру).

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом работы рабочий на вулканизационных и шиномонтажных работах обязан надеть спецодежду и необходимые средства защиты;
проверить исправность инструментов и механизмов, ограждений;
проверить и включить вентиляцию.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. При работе на вулканизационных аппаратах необходимо постоянно наблюдать за уровнем воды в котле, давлением пара по манометру и действием предохранительного клапана. При снижении уровня воды ее можно подкачивать только небольшими порциями. Предохранительный клапан должен быть отрегулирован на предельно допустимое рабочее давление во избежание взрыва котла.

3.2. Не допускается:

работать без клапана, а также с неисправным неопломбированным клапаном на вулканизационном аппарате;
устанавливать на клапан дополнительный груз;
пользоваться неисправным неопломбированным или непроверенным манометром, наносить ограничительную черту на стекле манометра. Красная черта, соответствующая предельному рабочему давлению, должна наноситься на циферблат манометра.

3.3. При неисправности насоса (невозможности подкачивать воду) следует немедленно прекратить работу, вывести топливо из топки и выпустить пар. Гасить топливо водой нельзя.

3.4. При осмотре покрышек с помощью спредера необходимо следить за тем, чтобы крюки полностью захватывали борта покрышки. Если крюки погнулись, работу необходимо немедленно прекратить. Вырезать повреждения на покрышке необходимо специальными ножами.

3.5. Расслаивать покрышку для изготовления манжет следует на специальном станке. Нерабочая часть ножа на станках, применяемых для среза скосов краев, манжет, должна быть ограждена.

3.6. Шероховать внутренние участки покрышек и наносить клей внутри покрышек должны на специальном стенде или верстаке с применением специальных распорок (борторасширителей).

3.7. При ремонте покрышек лезвие ножа нужно передвигать от себя (от руки, в которой зажат материал), а не на себя. Работать можно только с ножом, имеющим исправную рукоятку и остро заточенное лезвие.

3.8. После очистки поврежденного места заплату прижимают к ремонтируемой камере винтом струбцины. Вынимать камеру из струбцины можно после того, как восстановленный участок остынет.

3.9. Перед демонтажом шины (с диска колес) воздух из камеры должен полностью быть выпущен. Демонтаж шины, плотно прилегающей к ободу колеса, выполняют на специальном стенде или с помощью съемного устройства. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить монтажным инструментом. Нельзя выбивать диски кувалдой.

3.10. Перед монтажом шины необходимо проверить исправность обода, диска колеса и замочного кольца. Нельзя монтировать покрышку на обод, покрытый ржавчиной или имеющий вмятины, трещины и заусенцы.

3.11. Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.

3.12. Не допускается:

при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием;
монтировать шины на диске колеса, не соответствующего размеру шин;
во время накачивания шины ударять по замочному колышу молотком или кувалдой.

3.13. Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40% по сравнению с нормальным и уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильность монтажа.

3.14. Накачивание и подкачивание снятых с автомобиля шин в условиях предприятия должны выполняться только на специально отведенных для этих целей местах с использованием предохранительных ограждений и приспособлений, предотвращающих вылет стопорного кольца.

3.15. На участке накачивания шин должен быть установлен дозатор давления воздуха или манометр.

3.16. Перед снятием колеса необходимо проверить положение замочного кольца и убедиться в том, что автомобиль надежно установлен на козелках, а под неснятые колеса подложены упоры.

3.17. Операции по снятию, постановке и перемещению колес автомобилей массой более 20 кг должны быть механизированы.

3.18. Во время работы на стенде демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.

3.19. Готовить резиновый клей и разливать его должны в отдельном помещении, оборудованном общеобменной и местной вентиляцией. На рабочем месте должен быть запас бензина и клея, не превышающий 3-часовой потребности.

3.20. Во время работы рабочие должны соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте. Не допускать захламленности проходов отходами производства и мусором.

3.21. Для создания безопасных условий труда необходимо правильно пользоваться средствами индивидуальной защиты.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При любой аварии или возникновении ситуаций, которые могут привести к авариям или несчастным случаям, рабочий обязан немедленно принять все зависящие от него меры, предотвращающие возможность повреждений (разрушений) аварийного объекта и устраняющие опасность для жизни людей. Одновременно сообщить о случившемся руководителю работ (механику, ст. механику).

4.2. Каждый работник должен уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему при травмировании, отравлении, внезапном заболевании.

При оказании первой медицинской помощи необходимо: устранить воздействие на организм повреждающих факторов, угрожающих здоровью и жизни пострадавшего (освободить от действия электрического тока, вынести из зараженной атмосферы; погасить горящую одежду, извлечь из воды и т.д.); оценить состояние пострадавшего;
определить характер травмы, наибольшую угрозу для жизни пострадавшего и последовательность мероприятий по его спасению;
выполнить необходимые мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение, иммобилизовать место перелома, наложить повязку и т.п.);
вызвать скорую медицинскую помощь или врача либо принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. По окончании работы рабочий на вулканизационных и шиномонтажных работах должен:

отключить оборудование от электросети;
убрать весь инструмент в отведенное для него место;
остатки клея, бензина, а также кисти, лопатки и другие приспособления должны храниться на складе или в вытяжных шкафах;
убрать рабочее место от мусора и грязи.

5.2. Вымыть лицо и руки теплой водой или принять душ. О всех замеченных в течение смены недостатках сообщить мастеру или сменщику.

Должностная инструкция работника шиномонтажа [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Работник шиномонтажа относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность работника шиномонтажа принимается лицо, имеющее специальную подготовку, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Работник шиномонтажа принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].

1.4. Работник шиномонтажа должен знать:

Основные приемы выполняемых операций;

Назначение и правила применения используемого оборудования;

Расходные материалы, применяемые в ходе процесса;

Правила по охране труда;

Правила производственной санитарии и противопожарной безопасности;

Правила пользования средствами индивидуальной защиты;

Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;

Виды брака и способы его предупреждения и устранения;

Производственную сигнализацию.

2. Должностные обязанности

Работник шиномонтажа выполняет следующие виды работ:

2.1. разбортовка колес;

2.2. забортовка колес;

2.3. балансировка колес;

2.4. финишная балансировка колес;

2.5. установка и замена камеры;

2.6. снятие и установка колес;

2.7. накачка колес азотом;

2.8. технологическая мойка колес;

2.9. проверка колес на герметичность;

2.10. герметизация борта шины;

2.11. подкачка колес;

2.12. подкачка колес азотом;

2.13. диагностика колес;

2.14. регулировка развал-схождение колес;

2.15. ремонт колес:

Установка жгута;

Установка камерной заплаты;

Установка грибка;

Установка пластыря;

2.16. замена масла;

2.17. замена тормозных колодок;

2.18. замена амортизаторов;

2.19. ремонт подвески;

2.20. ремонт сцепления;

2.21. обслуживание кондиционеров;

2.22. правка дисков;

2.23. замена тормозной жидкости;

2.24. замена охлаждающей жидкости;

2.25. замена масла в автоматической коробке передач;

2.26. очистка инжекторов (форсунок);

2.27. диагностика двигателя;

2.28. замена ремней ГРМ, ГУР, генераторов.

3. Права

Работник шиномонтажа имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.

3.4. На получение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.5. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.6. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.7. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

3.8. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Работник шиномонтажа несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель структурного подразделения [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]



Рассказать друзьям