День рождения Гейба Ньюэлла. Чем глава Valve знаменит в сети? Кто такой Гейб Ньюэлл? История успеха

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Глава игровой компании Valve, владеющей интернет-магазином Steam и разработавшей видеоигру Dota 2, начитал самые популярные фразы из внутриигровой озвучки. Но эта запись прошла не так, как рассчитывали её организаторы - из-за коммуникативных и арифметических особенностей гендиректора. Да, слово «три» он снова не выговорил.

21 августа прошёл второй день международного турнира по Dota 2 (International 2018, TI8). Трансляция несколько раз прерывалась на различные перебивки. В одной из них снялся глава Valve Гейб Ньюэлл, которого в шуточном ролике попросили записать озвучку для Доты. Контролирующих запись режиссёров сыграли актёры, якобы представляющие Valve.

По сценарию ролика запись 15-ти стандартных фраз вроде «первая кровь» или «серия убийств» не должна была занять много времени. Но Габен (как называют Ньюэлла многие фанаты Valve) делал это максимально невыразительно, а также превращал короткие закадровые возгласы в небольшие обращения с полноценным приветствием и благодарностями.

Но самой сложной для Гейба стала фраза «тройное убийство» - потому что, согласно классической шутке, он не знает цифру «три». Поэтому ни одна из известных франшиз Valve (например, Half-Life, Team Fortress или Left for Dead) никогда не получала третью часть.

Первый режиссёр: «Тройное убийство». Как если бы ты убил трёх героев».
Габен: «Я не понимаю».
Второй режиссёр: «Просто скажи - «три». Три убийства. Тройное… Три героя. Три».
Габен: «Но какая у меня мотивация?»

В итоге проблемную фразу заменили словосочетанием «убил больше двух, но меньше четырёх», но Гейб нашёл ещё много способов заставить режиссёров позлиться.

Впоследствии, когда озвучка от Габена под названием Gabe Newell Mega Kill Pack всё-таки появилась в Steam, в неё вошла ещё одна фраза на замену «трёх убийств»: «Я буду игнорировать ваши и-мейлы количество убийств». Всего в полный пак от Ньюэлла вошло гораздо больше 15-ти фраз, а его общая продолжительность составила почти три минуты .

Впрочем Гейб обошёлся со своей командой звукозаписи ещё по-божески. В конце концов, их рабочий сеанс получилось втиснуть в один день. А вот одной американке, решившей взять на слабо разработчиков популярной настольной игры, пришлось несколько дней оттирать своё жильё от блесток, которые ей .

А вот кому точно не хватило бы фразы про тройное убийство, так это хитрецу из Fortnine, который умудрился за один матч набить 48 фрагов. Таким образом он стал не только рекордсменом по количеству убийств за всю историю игры, но и её самым ненавидимым игроком. А всего-то нужно было .

3 ноября 1962 года родился Гейб Ньюэлл - властелин сезонных скидок в магазине Steam, эксперт по "шапкам", тролль, миллиардер и просто мессия компьютерных игр. В честь 54-го дня рождения основателя компании Valve, подарившего миру Half-Life, Portal и Dota 2, Лайф вспоминает необычные факты из его биографии.

1. Бросил учёбу в Гарварде

Юного Ньюэлла угораздило в 1980-м поступить в Гарвард - самый престижный университет США, обеспечивший путёвку в жизнь не одному президенту и лауреату Нобелевской премии. Поначалу будущий миллиардер самоотверженно грыз гранит науки, но на третий год смекнул: камешек попался невкусный. Если Билл Гейтс несколькими годами ранее бросил Гарвард и преуспел, то чем хуже Ньюэлл?

Просиживанию штанов на лекциях он предпочёл карьеру программиста в начинающей компании Microsoft. Впрочем, нельзя сказать, что пребывание в старейшем вузе США прошло для Гейба даром: он научился носить смокинг с бабочкой и пить пиво, сделав стойку на руках. Вот так остепенился человек, который когда-то "мечтал стать гигантским космическим крабом".

2. Отвечал за выпуск ранних Windows

Отчислившись из Гарвардского университета, будущий создатель Steam 13 лет трудился в корпорации Билла Гейтса и заработал $15 миллионов. Там же он полюбил теннисные рубашки бренда Polo Ralph Lauren (эту марку Ньюэлл обожает и сейчас). Немаленькие деньги удалось сколотить на продюсировании ранних версий ОС Microsoft - без этого стартового капитала не было бы ни Valve, ни Half-Life.

В 80-х Ньюэлл работал над Windows 1.0, Windows 2.0, Windows 2.1 и… нет, до третьей очередь не дошла. Перед выходом Windows 3.0 Ньюэлл почему-то перестал курировать операционные системы, переключившись на тестирование интерфейсов и программ вроде Excel. Да, противоречивые чувства к проектам с цифрой три Гейб начал испытывать задолго до истории с финальным эпизодом Half-Life 2.

3. Портировал DOOM на Windows

В начале 90-х бытовало мнение, что операционные системы Windows не годятся для развлечений. Компьютерные игры в то время работали под управлением MS-DOS и не могли похвастаться эффектной картинкой. Вс ё изменилось в 1993 году, когда грянул великий и ужасный DOOM. Боевик об истреблении марсианских бесов так впечатлил Гейба Ньюэлла, что тот установил шутер на ноутбук и стал показывать его всем в офисе Microsoft. "Вы только посмотрите, на что способны компьютеры! Такая графика не под силу консолям Nintendo и SEGA" .

Но почему же шедевр со столь революционной графикой id Software создала для допотопной MS-DOS, пользоваться которой - всё равно что часами смотреть на "Ч ё рный квадрат" Малевича? Желая исправить ситуацию, Гейб позвонил Джону Кармаку и предложил бесплатно адаптировать его хит под Windows. Так появился DOOM 95, в телерекламе которого чертей гонял сам Билл Гейтс. Благодаря сумасшедшей популярности новинки Microsoft упрочила лидерство на рынке домашних компьютеров, а "Окна" обрели статус игровой платформы.

4. Нестандартно руководит компанией Valve

Успех DOOM 95 подтолкнул Ньюэлла к тому, чтобы начать собственное дело. В 1996-м Гейб вместе с коллегой Майком Харрингтоном ушёл из Microsoft. На заработанные у Билла Гейтса миллионы напарники основали компанию Valve. Устав от майкрософтовского корпоративного ада, компаньоны нестандартно подошли к организации работы: никаких отделов, начальников и менеджеров при максимуме творческой свободы.

Об атмосфере внутри компании можно судить по "Руководству для новых сотрудников Valve": "Если вам захочется выпить утром стакан свежевыжатого сока, отнести вещи в прачечную или посетить массажный кабинет - смело выполняйте задуманное. После массажа решили сходить в тренажёрный зал, поиграть в дартс или сделать что-то ещё? Не отказывайте себе".

Тут бы сказать, что утопическая модель управления в духе Эндрю Райана не могла существовать годами. Но история успеха Valve утверждает обратное: на сегодняшний день в компании трудятся более 400 человек, а её капитализация составляет порядка $4 млрд. С другой стороны, при таких санаторных условиях неудивительно, что человечество до сих пор не увидело Half-Life 3. Программировать игры? Ещё не все печеньки и пироженки из комнаты Valve с бесплатными сладостями съедены!

5. Непревзойдённый гуру провокаций

Для кого-то троллинг - это забавные картинки и шутки "про мамку". А вот Гейб проказничает с планетарным размахом. Выпустить две части великой Half-Life, но не создавать финальный эпизод - это ли не высшая форма провокации? Миллионы геймеров ждут третье пришествие Гордона Фримена и жадно ловят крупицы информации. Ньюэлл, пользуясь ситуацией, даёт мастер-класс троллинга: фотографируется в офисе на фоне надписи HL3, на конференции разработчиков "случайно" включает слайд с "лямбдой" или прячет заветные буквы HL в программном коде обновлений Steam.

Но это безобидные проказы. Самый жестокий розыгрыш Ньюэлл чуть было не провернул в 2003-м. Немецкий хакер украл файлы Half-Life 2 и выложил в Сеть за год до релиза игры? Ничего страшного! Добрый дядюшка Гейб простил одарённого сорванца и по телефону предложил ему работу в Valve. Перелёт в США за счёт компании. Мечты сбываются! Умолчал Ньюэлл лишь об одном: в американском аэропорту юного взломщика поджидали агенты ФБР. Увы, розыгрыш сорвался: немецкие власти загодя арестовали хакера, и тюремное заключение ему пришлось отбывать на родине.

6. Собиратель холодного оружия

У Гейба огромная коллекция холодного оружия - более 600 клинков. От всевозможных ножей и мачете до экзотики наподобие японского меча вакидзаси и трезубца-сай . На всём колюще-режущем Ньюэлл помешан с детства, и даже его офис в Valve напоминает оружейную. Лезвий в его кабинете столько, что обзавидовался бы и герой боевика "Мачете". И мы не случайно вспомнили о Дэнни Трэхо: знаменитый актёр снялся в рекламе ножей для Counter-Strike: Global Offensive.

Ньюэлл не только скупает готовые клинки, но и мастерит новые. Гараж в своём особняке он превратил в настоящую кузницу: наковальня, бочки с солью для воронения стали, шлифовальный и фрезерный станки. Half-Life 3? "Она требует много времени" , - вздыхает Ньюэлл в известном ролике и, стукнув ровно три раза молотком по наковальне, продолжает ковать ломик Гордона Фримена.

7. Фанат маленьких лошадок

Да, Ньюэлл без ума от мультсериала My Little Pony. Ну, знаете, как это бывает. Сначала вы соглашаетесь примерить резиновую лошадиную голову - забавы ради, просто уважить публику. Потом, лениво переключая телеканалы в воскресный день, обнаруживаете восхитительный мультик про цветастых поняшек.

Спустя несколько месяцев… перестаёте анонсировать игры с цифрой три в заголовке… Ведь ещё столько серий My Little Pony не просмотрено, ещё столько важных тем нужно обсудить на форумах с другими бородатыми любителями маленьких коняшек! А физик-ядерщик пускай поспит в стазисе, ему не привыкать ждать.

8. Перенёс две глазных операции

Являясь одним из главных провидцев индустрии компьютерных игр, Гейб Ньюэлл, как ни парадоксально, долгое время имел проблемы со зрением. Виной всему - синдром Фукса, врождённое заболевание, при котором разрушается роговица глаза. Во второй половине нулевых болезнь настолько сковала Ньюэлла, что он видел лишь нечёткие контуры людей и предметов.

От слепоты Гейба спасли две операции по пересадке роговицы - в 2006 и 2007 годах. Исцеление переменило и самого Ньюэлла: "Я не только вернул зрение, но стал видеть даже лучше, чем когда бы то ни было. Словно попал в сказку. Тогда я осознал, как быстро и неожиданно наступает будущее" . О былом недуге теперь напоминают лишь огромные 42-дюймовые мониторы, которым Гейб по-прежнему отдаёт предпочтение.

9. Любитель вакуумной готовки

Человек, чья судьба связана со словами "вентиль" и "пар" (Valve и Steam), даже в еде ценит блюда на водной бане. Вот это поворот! Суть любимого Ньюэллом метода су-вид проста: продукты, запечатанные в пластиковый пакет, погружаются в воду и медленно готовятся при определённой температуре.

Гейбу так нравится подобная готовка, что он даже профинансировал кулинарный стартап Joule, продвигающий компактное вакуумное устройство для кухни. И мелькнул в рекламном ролике этого девайса.

10. Завзятый автогонщик

Когда Гейб не стоит у плиты или не корпит в гараже над новым тесаком, он, скорее всего, обучается навыкам экстремального вождения в раллийной школе DirtFish - одной из самых престижных в Северной Америке. Или наматывает круги за рулём BMW 325i, участвуя в автогонках класса Pro3 .

Но не развлечениями едиными: Гейб также финансирует благотворительный чемпионат The Heart of Racing, средства от которого поступают в Клинику по борьбе с детскими заболеваниями сердца в Сиэтле. На этих соревнованиях от имени Valve выступает команда на спорткаре Porsche 911 GT3. "Когда меня спросили, какой номер я хочу видеть на машине, я сказал: "Три". Но мне отказали. Ах, ирония" , - вспоминает Ньюэлл.

Каждый геймер с уверенностью может сказать, кто такой Гейб Ньюэлл. Этот гений компьютерных игр добился огромного успеха во всех своих начинаниях. В его руках сосредоточена власть над одной из наиболее известных и прибыльных студий - Valve Corporation. На сегодняшний день Гейб Ньюэлл входит в список самых богатых людей мира по версии журнала Forbes. Его компания стоит порядка 3 млн долларов, и половина из этих денег принадлежит разработчику лично.

Биография

Родился 3 ноября 1962 года. О детстве и юности разработчика известно мало. Одно понятно: Ньюэлл еще ребенком отличался достаточно развитым умом, благодаря которому он поступил в после окончания школы. Но получить ученую степень ему было не суждено, ведь в то время весь мир увлекался набирающими популярность компьютерными технологиями, и Гейб также не стал исключением и отдал свое время этой науке. Рискуя своим будущим, Ньюэлл бросает учебу и устраивается на работу в неизвестную на то время компанию Microsoft. В конечном счете это решение приносит ему миллионы долларов.

Valve Corporation

Проработав в компании Билла Гейтса 13 лет и воодушевившись успехом Майкла Абраша, ранее покинувшего корпорацию и создавшего собственный проект Quake, Гейб Ньюэлл решает отправиться в свободное плаванье. В 1996 году вместе со своим другом Майком Харрингтоном, который также работал в Microsoft, он создает свою маленькую студию по разработке компьютерных игр под названием Valve. Тогда эта небольшая корпорация была никому не известна, и инвесторы не спешили вкладывать в нее свои средства, боясь погореть. Поэтому Гейбу с Майком пришлось расстаться со своими деньгами, чтобы финансировать свои первые разработки.

Купив движок Quake engine, они его сильно переработали, и уже на этой основе создали свой первый шедевр Half-Life, вышедший в 1998 году. Игра стала бесспорным хитом, и неудивительно, что компания принялась за разработку второй части серии. После ее создания мир узнал, кто такой Гейб Ньюэлл. На основе этого движка родились такие популярные модификации и игры, как Team Fortress Classic и Counter-Strike. В 2000 году, получив внушительную денежную компенсацию, Майк Харрингтон покидает компанию Valve, и единоличным владельцем этой уже известной студии становится Гейб.

Игры Valve

Если уж говорить о том, кто такой Гейб Ньюэлл, то нельзя не упомянуть об играх, которые он создал. Кроме серии Half-Life, студия Valve прославилась еще многими громкими проектами. О самых популярных из них пойдет речь далее. Начнем с любимого шутера всех геймеров - Counter-Strike. Эта многопользовательская игра вышла в свет в 1999 году как модификация к Half-Life и прославилась благодаря своему сетевому режиму. Если у вас есть желание пострелять в террористов и весело провести время с друзьями, то можете смело запускать по сетке эту старую, но до сих пор популярную игру. Еще один хит, который выпустила студия Valve, - это игра в стиле зомби-апокалипсиса Left 4 Dead. Этот шутер с элементами survival horror, вышедший в свет в 2008 году, завоевал звание «Игра года». Неудивительно, что спустя короткий срок вышло продолжение, которое обзавелось корпоративным режимом.

Шедевры игроиндустрии

Любите ли вы интеллектуальные головоломки? Если да, то вам обязательно стоит побродить по лабиринтам Portal. Благодаря своему оригинальному сюжету, отличной музыке и графике, эта игра завоевала более 70 наград и в свое время долго держалась в лидерах продаж. Головоломка была выпущена студией в 2007 году, а в 2011 вышло продолжение, превзошедшее по своей популярности первую часть игры.

Еще одно детище студии Valve, о котором слышали практически все, - Dota 2. Эта многопользовательская игра с момента выхода (2013 год) завоевала миллионы поклонников по всему миру. С этого момента фото Гейба стало предметом поклонения каждого геймера. На сегодняшний день существует киберспорт с огромным призовым фондом, где люди со всего мира состязаются в Dota 2, а это говорит о многом. Эти игры прославили своего создателя, но это далеко не все, чем занимался этот разработчик.

Steam

Еще одно детище, которое может рассказать, кто такой Гейб Ньюэлл, - это всемирно известный сервис по продаже игр и программного обеспечения, появившийся в 2003 году. Через Steam свои продукты распространяет не только студия Valve, но и другие известные разработчики, такие как id Software, GSC Game World, Rockstar Games, THQ, Capcom, 2K Games, Atari, Ubisoft, Eidos Interactive, Bethesda Softworks, 1С и др. По статистике, этот сервис продает порядка 10 тыс. игр в год.

Изначально Steam задумывался для упрощения обновлений компьютерных игр, в частности Counter-Strike, ведь в то время любого геймера могли не допустить к баталиям, если версия его игры устарела. Но очень быстро Гейб пришел к выводу, что продажа софта через такую службу - это золотая жила. Поначалу здесь можно было приобрести игры только студии Valve, но уже в 2005 году каталог виртуальных продуктов значительно расширился. Steam быстро набирал популярность, уже в 2007 году этот сервис обзавелся новой системой, ориентированной на социальную составляющую сообщества. Через Steam Community пользователи со всего мира могут общаться, создавать свои группы и приглашать в игры своих друзей. На сегодняшний день этот сервис является основным лидером, оставившим конкурентов далеко позади.

Гейб Ньюэлл ответил на вопросы игрового комьюнити на сайте Reddit. Генеральный директор компании Valve рассказал о любимых играх и о работе над движком Source 2, а также пообещал посетить один из ближайших «мейджоров» по Counter-Strike: Global Offensive.


- Какая твоя любимая игра или серия игр производства Valve?

Думаю, Portal 2 - наша лучшая однопользовательская игра. Что касается многопользовательских игр, то я больше всего играю в Dota 2.

- Ты планируешь продолжить серию игр Left 4 Dead?

Обычно продукты появляются в результате пересечения технологии, которую мы считаем перспективной, группы желающих поработать с ней людей и одной из игровых особенностей, которая идеально подходит для этого набора из технологии и игрового дизайна.

Когда мы решили, что было бы неплохо поработать над торговой площадкой, моделью free-to-play и пользовательским контентом, Team Fortress выглядела идеальной площадкой для наших экспериментов. В результате все узнали, что мы сделали в пространстве многопользовательских игр.

Left 4 Dead - хорошее место для создания общих сюжетных линий.

- Valve планирует что-либо делать с Source 2 в будущем?

Мы продолжаем использовать Source 2 в качестве нашей основной среды для разработки игр. Помимо недавнего портирования Dota 2 на этот движок мы также используем его как основу в некоторых неанонсированных продуктах. Мы хотели бы, чтобы каждый, кто разрабатывает игры в Valve, в конце концов использовал бы исключительно Source 2. Мы также намерены продолжать делать движок доступным широкому сообществу разработчиков. Даже более - мы намерены сделать Source 2 бесплатным.

- Когда CS:GO перейдет на Source 2?

Source 2 представляет собой набор системных переработок. Для CS:GO мы оцениваем эти новые системы, глядя на их достоинства. В разработке находится ряд улучшений для игры - например, переработанный пользовательский интерфейс, частично основанный на Source 2. В дальнейшем мы можем улучшить и другие системы. Некоторые компоненты Source 2 могут и вовсе не подходить для CS:GO. Вот вам анекдот: когда на major-турнирах у нас спрашивали о Source 2, мы задавали вопрос: «А как вы думаете, что в CS:GO можно было бы улучшить с помощью Source 2?». И какое-то время нам постоянно отвечали: «Рассчитываем на то, что вы поправите хитбоксы». Вот только перенос игры на Source 2 сам по себе не исправил бы этой проблемы. Мы просто сели за работу и исправили эти хитбоксы.

Почему Valve не общается с комьюнити насчет игр/приложений, которые компания разрабатывает, настолько же часто, как другие компании?

Все потому, что наш процесс принятия решений гораздо более зависит от обстоятельств, чем у большинства других компаний. Мы не хотим тратить время и деньги наших клиентов из-за того, что в процессе разработки нам придется отменить или изменить что-то в проекте. А как-то отслеживать наши решения - процесс очень раздражительный и любого сведет с ума.

- Если бы ты мог вернуться во времени, что бы ты изменил в Steam?

Одной из наших наибольших проблем была структура службы поддержки.




На следующей неделе начинается CS:GO ELEAGUE Major. Это первый «мейджор», над которым Valve работала совместно с традиционной студией трансляции наподобие Turner Broadcasting Studio. Как думаешь, насколько важны традиционные каналы трансляции для роста киберспорта в целом, и насколько интерес со стороны «классических» медиа повлиял на развитие CS:GO?

Мы очень рады будущему «мейджору» в Атланте. Когда мы создали систему major-турниров, нашей целью было предоставить игрокам в CS:GO развлекательный контент, который в то же время вдохновлял бы их взобраться на новые игровые высоты. Так что при разработке турниров мы ориентировались на покрытии большей базы игроков. Трансляция через классические медиа расширяет аудиторию турниров по CS:GO, и это здорово. Но мы считаем, что лучшее, что мы можем сделать для развития CS:GO как киберспортивной дисциплины - улучшить саму игру и впечатления от просмотра.

Ты планируешь лично побывать на major-турнире? Было бы замечательно увидеть тебя там. Это бы показало, что Valve действительно заботится о CS:GO.

Я уверен, что буду лично присутствовать на одном из будущих «мейджоров». Главное - внести это в график.

- Каким моментом в карьере ты гордишься больше всего?

Не думаю, что большинство из нас думает так ретроспективно. В основном мы мыслим о том, что надо сделать в будущем. Все до сих пор выглядит так, будто мы только в начале своего пути, и наши достижения в будущем будут гораздо значимее того, что есть сейчас.

3 ноября свой пятьдесят четвертый день рождения отпраздновал один из самых важных, известных и популярных людей в игровой индустрии — генеральный директор Valve Гейб Ньюэлл. Вряд ли мы сыщем интересующегося играми человека, которому имя Гейба, или, полностью, Габена, ни о чем не говорит.

Именно ему и его студии обязаны появлением на свет игры, навсегда изменившие мир: Half-Life , Counter-Strike , DOTA , Left 4 Dead, Team Fortress 2 . И нельзя не вспомнить о сервисе цифровой дистрибуции Steam, который помог игрокам избавиться от залежей дисков и привыкнуть покупать игры для компьютеров. По легенде, Гейб уронил диск и решил, что наклоняться за ним слишком сложно. Так и появился Steam.

Говорят, именно так все и случилось!

Гейб Ньюэлл и сам немало поспособствовал своей сетевой популярности противоречивыми высказываниями, характерным внешним видом, а также тем, что не боится идти на контакт с простыми игроками. Он активно участвует в дискуссиях на форумах Steam, организует обсуждения вопросов, связанных с развитием Valve , и нередко отвечает на письма пользователей.

Год назад своей историей поделился пользователь Reddit, с ником that_earlyguy: на его письмо Гейб Ньюэлл ответил лично, а вдобавок сообщил, что по вечерам все сотрудники Valve, начиная с генерального директора, помогают разбираться с запросами в техподдержку .

Гейб доказывает свою личность перед тем, как начать отвечать на вопросы пользователей АМА.

Гейб всего лишь хотел продемонстрировать свои новые приобретения для коллекции холодного оружия. Но, скорее всего, умышленно оставил на рабочем столе заставку Half-Life 3 !

Немудрено, что личность Гейба Ньюэлла служит источником вдохновения для создателей сотен и тысяч мемов, коллажей, видеороликов и демотиваторов. Мы решили собрать самые яркие и характерные из них.

«Мама спросила, почему Гарри Поттер такой полный», - жалуется игрок из Польши.

А и правда?

В 2012 году Electronic Arts предлагала выкупить студию Valve за миллиард долларов. Габен отказался. Он сказал, что скорее уничтожит свою компанию, чем продаст ее. А еще раньше, когда Valve только создавалась, друзья пытались отговорить Гейба от рискованной затеи. «Вот увидишь, через год-другой она станет частью ЕА или Microsoft » , - утверждали они. На это Гейб ответил: «Не собираюсь покупать ни ЕА, ни Microsoft» . И свое слово он сдержал!

Гейб Ньюэлл часто критиковал популярные консоли. Но главный смысл коллажа даже не в этом, а в том, что с появлением Steam игры для персональных компьютеров пережили невиданный взлет.

«Гейб Ньюэлл бог, от него сияние исходит» , - уверены игроки. И даже самые злые насмешки несут в себе искру симпатии.

Сравнительная таблица размеров: Солнце, Xbox, Гейб Ньюэлл.

В последнее время распродажи в Steam перестали быть баснословно щедрыми, а может, игроки просто наелись. Но некогда каждая скидочная акция вызывала форменное безумие: особо увлекающиеся могли накупить игр «на все», а уже потом думать, зачем они. Не удивительно, что по статистике 35% купленных в Steam игр ни разу не были запущены. «Повелитель распродаж, хозяин наших бумажников» - так называли в то время Гейба.

Гейб Ньюэлл играет в World of Warcraft и любит смотреть мультсериал My Little Pony . Поэтому многие поздравляют его милыми картинками.

А что, если бы Гейб взял на работу в Valve Хидэо Кодзиму и Тодда Говарда? Получилась бы команда супергероев, уверен создатель ролика Crazy Boris.

А если бы тройка Beatles искала четвертого участника в наше время, квартет выглядел бы совершенно иначе.

Но самый неисчерпаемый источник шуток - взаимоотношения Гейба Ньюэлла и загадочной цифры 3. Ведь Valve ни разу не выпустила ни одной игры с тройкой в названии! И даже в компании Microsoft начинающий программист Гейб Ньюэлл работал над версиями Windows 1.0, 2.0 и 2.1! Компания сама охотно шутит по этому поводу и даже однажды назначила свою презентацию на Games Developers Conference на три часа утра третьего марта (03.03, 3:00). А вот выставку с цифрой 3 в названии Valve никогда не посещает!

Почему Гейб никогда не ездит на Е3? Потому что он не может произнести цифру 3!

Фотография, на которой Гейб показывает три пальца, стала основой для популярного опросника «верю - не верю».

О поисках доказательств работы над Half-Life 3 или хотя бы над третьим эпизодом Half-Life 2 можно написать толстый роман. Улики ищутся повсюду, и фраза «Существование Half-Life 3 доказано!» сама давно стала интернет-мемом.

Ньюэлл неоднократно опровергал существование третьей части, но никто ему, разумеется, не верит. И это при том, что он регулярно проявляет редкостную открытость! Например, его почтовый ящик давным-давно не тайна: [email protected]. А во время демонстрации работы Steam Guard на конференции CeBIT 2011 Ньюэлл даже обнародовал свой пароль от учетной записи в Steam: дескать, сами убедитесь, злоумышленники не пройдут!

«Они попросили меня выпустить третий эпизод. Я выпустил мобильную версию Steam» , - загадочно улыбается Гейб.

Говорят, пока Гейб не доест сэндвич, он не начнет делать Half-Life 3.



Рассказать друзьям