Что мне даст членство в Всероссийском Обществе Слепых? Образцы заявлений и обращений Образец заявление об обязании приспособить вокзал.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
УСТАВ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ИНВАЛИДОВ УСТАВ ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ИНВАЛИДОВ 1 ноября 1991 г. (Д) I. Общие положения 1. Всероссийское общество инвалидов (ВОИ) является добровольной общественной организацией инвалидов, действующей на основе собственного Устава, в соответствии с Конституцией РСФСР и действующим законодательством на всей территории РСФСР. ВОИ осуществляет свою деятельность под руководством своих выборных органов и независимо от политических и общественных организаций, нейтрально в религиозном отношении. 2. ВОИ строит свою работу на основе Программы Всероссийского общества инвалидов. II. Цели Всероссийского общества инвалидов 3. Целями Всероссийского общества инвалидов являются: - защита прав и интересов инвалидов в РСФСР; - создание инвалидам условий,обеспечивающих равные с другими гражданами РСФСР возможности участия во всех сферах жизни общества; - интеграция инвалидов в общество. III. Принципы деятельности ВОИ 4. Всероссийское общество инвалидов организует свою деятельность на следующих принципах: - гуманизма и милосердия; - уважения личного достоинства и мнения каждого инвалида, недопущения дискриминации инвалидов в зависимости от категории, причины и тяжести инвалидности, возраста, пола, национальности; - приоритетной поддержке членов Общества, находящихся в наиболее тяжелом положении; - делегирования прав снизу вверх, приоритета первичного звена организаций ВОИ, правовой и экономической самостоятельности организаций ВОИ; - выборности всех органов снизу доверху; - коллегиальности в работе всех органов ВОИ с персональной ответственностью за порученное дело; - гласности в работе органов ВОИ, доступности информации о деятельности ВОИ, обязательного учета мнения членов Общества при выработке и принятии решений; - уважения и гарантированного обеспечения реализации прав большинства и меньшинства при обязательном документальном закреплении мнения меньшинства, гарантиях его права на отстаивание собственной позиции, апелляции к общественному мнению; - посильного участия членов ВОИ в работе организаций ВОИ; - контроля со стороны членов Общества за деятельностью выборных органов ВОИ и руководства, периодической отчетности органов Общества перед своими организациями; - обязательности выполнения решений, принимаемых выборными органами ВОИ в пределах своей компетенции, отчетности нижестоящих органов перед вышестоящими. IV. Основные задачи ВОИ 5. Всероссийское общество инвалидов в лице своих органов: - выражает и защищает законные интересы и права инвалидов в центральных и местных органах государственной власти и управления, используя в этих целях право законодательной инициативы; - участвует в формировании органов государственной власти и управления, используя в этих целях право законодательной инициативы; - участвует в формировании органов государственной власти и управления, выработке принимаемых ими решений, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством; - содействует инвалидам в реализации установленных законодательством льгот и преимуществ, в получении медицинской помощи, образования, трудоустройстве, улучшении материального положения, жилищных и бытовых условий, в реализации духовных запросов; - вовлекает инвалидов в члены Общества, ведет широкую пропаганду деятельности ВОИ; - участвует в проводимых другими организациями и осуществляет собственные программы по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов; - взаимодействует с государственными и общественными организациями и движениями, действующими в интересах инвалидов; - развивает международные связи инвалидов и организаций инвалидов; - организует научные и социологические исследования по проблемам инвалидности; - осуществляет предпринимательскую, хозяйственную, производственную и иную не запрещенную законодательством деятельность для обеспечения программ ВОИ и решения уставных задач; - свободно распространяет информацию о своих целях и деятельности, осуществляет в установленном порядке редакционно-издательскую деятельность, имеет свои печатные органы и иные средства массовой информации. V. Члены Всероссийского общества инвалидов 6. Членами Всероссийского общества инвалидов могут быть инвалиды, родители, опекуны и попечители инвалидов, а также граждане, активно работающие в Обществе, достигшие 16-летнего возраста, проживающие на территории РСФСР, признающие и выполняющие Устав и Программу ВОИ. 7. Лица, желающие вступить в члены ВОИ, подают об этом письменное заявление в первичную организацию ВОИ по месту жительства или работы (а при ее отсутствии - в районную (межрайонную), городскую, иную местную организацию ВОИ). Принятому в члены ВОИ выдается членский билет установленного образца. Отказ в приеме в члены ВОИ может быть обжалован в вышестоящие органы ВОИ. 8. Члены ВОИ имеют право: - получать всестороннее содействие и помощь со стороны организаций ВОИ по вопросам, затрагивающим жизнедеятельность инвалидов; - участвовать в мероприятиях, проводимых организациями ВОИ; - избирать и быть избранными в состав выборных органов управления ВОИ (избираться могут только члены ВОИ, являющиеся инвалидами, родителями, опекунами или попечителями инвалидов); - получать информацию о работе органов и организаций ВОИ; - участвовать в обсуждении вопросов на собраниях ВОИ, обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами в вышестоящие органы ВОИ и требовать ответа по существу своего обращения; - принимать личное участие в работе любого органа ВОИ, когда обсуждается его предложение, заявление, жалоба или деятельность. 9. Члены ВОИ обязаны: - уважать права и законные интересы других членов ВОИ; - руководствоваться в своей деятельности Уставом и Программой ВОИ, соблюдать Устав ВОИ; - посильно участвовать в работе организаций ВОИ; - выполнять решения выборных органов ВОИ, принятые в пределах их компетенции; - своевременно уплачивать членские взносы. 10. За нарушение норм и требований Устава ВОИ решением выборного руководящего органа ВОИ к члену ВОИ могут быть применены меры общественного воздействия в виде предупреждения или выговора. Решение о наложении взыскания принимается простым большинством голосов. Как крайняя мера может быть принято решение об исключении из членов ВОИ, которое считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 членов первичной организации, в которой член ВОИ состоит на учете (а при ее отсутствии - 2/3 районного (межрайонного), городского, иного местного правления ВОИ). Вопрос об исключении члена ВОИ, избранного в выборные органы ВОИ, решает соответствующий выборный орган. Решение считается принятым, если за него проголосовало 2/3 членов выборного органа. Решение об исключении из членов ВОИ или наложении на него взыскания принимается в его присутствии, и только в случае повторной неявки без уважительных причин может быть принято в его отсутствие. Исключенный из членов ВОИ или получивший взыскание имеет право подать апелляцию в течении месяца в непосредственно вышестоящий орган ВОИ, решение которого, принятое совместно с соответствующим ревизионным органом, является окончательным. 11. Прекращение членства во Всероссийском обществе инвалидов производится: - по личному письменному заявлению члена ВОИ; - в случае исключения из членов ВОИ. VI. Организационное строение ВОИ 12. Всероссийское общество инвалидов строится по территориально-производственному принципу. Первичные организации являются основным звеном в структуре Всероссийского общества инвалидов. Их приоритет основывается на работе непосредственно с каждым членом ВОИ. Первичные организации ВОИ создаются по месту работы (учебы) инвалидов или по месту жительства, в том числе и в домах-интернатах. Первичные организации ВОИ объединяются в соответствии с административно-территориальным делением в районные (межрайонные), городские, иные местные организации ВОИ, которые в свою очередь объединяются в областные, краевые и республиканские в составе РСФСР, Московскую и Санкт-Петербургскую городские, иные территориальные организации ВОИ. 13. Высшими органами ВОИ соответственно являются: - общее собрание для первичных организаций, объединяющих менее 100 членов ВОИ; - конференция для первичных организаций, объединяющих более 100 членов ВОИ, а также для районных (межрайонных), городских, областных, краевых, республиканских в составе РСФСР, иных местных и территориальных организаций ВОИ; - съезд для Всероссийского общества инвалидов. 14. Общее собрание, конференция: - заслушивает отчетные доклады соответствующего бюро или правления и ревизионной комиссии; - избирает соответствующее бюро или правление, ревизионную комиссию, избирает и проводит перевыборы председателей указанных органов; - из числа участников собрания, делегатов конференции избирает делегатов на конференцию вышестоящей организации ВОИ, съезд ВОИ; - обсуждает и решает другие вопросы работы организации. 15. Съезд Всероссийского общества инвалидов: - применяет, изменяет и дополняет Устав и Программу; - заслушивает отчеты Центрального правления и Центральной ревизионной комиссии ВОИ; - определяет направления развития Общества и решает важнейшие вопросы его деятельности; - избирает Центральное правление и Центральную ревизионную комиссию ВОИ, их председателей. 16. Первичные организации ВОИ создаются при наличии не менее 5 членов Общества и регистрируются соответствующей районной (межрайонной), городской, иной местной организацией ВОИ на основании протокола о создании первичной организации. Первичная организация самостоятельно решает все вопросы своей жизни и деятельности, кроме тех, решение которых отнесено к компетенции вышестоящего органа, - объединяет членов ВОИ; определяет свою структуру; выдвигает своих представителей в выборные органы; отстаивает социальную справедливость; оказывает помощь инвалидам в решении их проблем, решает другие вопросы деятельности организации. 17. В период между общими собраниями (конференциями) руководство первичной организацией осуществляет бюро (в первичных организациях, насчитывающих менее 15 человек, избирается не бюро, а секретарь организации и его заместитель). 18. Районные (межрайонные), городские, иные местные организации ВОИ создаются соответственно на территории одного района (межрайонные - на территории двух и более районов), города, иной административно-территориальной единицы с учетом местных условий по инициативе инвалидов и по решению правлений вышестоящих организаций и непосредственно объединяют первичные организации ВОИ. 19. В соответствии с административно-территориальным делением РСФСР для объединения районных (межрайонных), городских, иных местных организаций ВОИ создаются республиканские в составе РСФСР, краевые, областные, Московская и Санкт-Петербургская городские, иные территориальные организации, объединяющиеся во Всероссийское общество инвалидов 20. В период между конференциями руководство районной (межрайонной), городской, иной местной, областной, краевой, республиканской в составе РСФСР, иной территориальной организацией ВОИ осуществляет соответствующее правление. В период между съездами руководство Всероссийским обществом инвалидов осуществляет центральное правление ВОИ. Пленумы правлений проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. 21. Правление ВОИ соответственно на территории района или города, области, края, республики в составе РСФСР: - координирует деятельность нижестоящих организаций, оказывает им необходимую помощь; - организует на своей территории работу по выполнению Устава и Программы ВОИ; - взаимодействует с соответствующими органами государственной власти и управления. 22. Для оперативного коллективного руководства работой районное (межрайонное), городское, областное, краевое, республиканское в составе РСФСР, иное местное или территориальное и Центральное правления ВОИ избирают Президиум и утверждают заместителей председателя соответствующего правления. Порядок работы и количественный состав Президиума определяется соответствующим правлением. В период между Пленумами правления Президиум выполняет обязанности соответствующего правления ВОИ. 23. Правления ВОИ могут создавать комиссии, секции по направлениям деятельности ВОИ, ассоциации и иные общественные органы и организации, в т.ч. по функциональным признакам. 24. Бюро первичной, правление районной (межрайонной), городской, иной местной, областной, краевой и республиканской в составе РСФСР, иной территориальной организации ответственно перед соответствующей конференцией и вышестоящим выборным органом ВОИ и подотчетно им. Во всей своей деятельности Центральное правление Всероссийского общества инвалидов ответственно перед съездом ВОИ и подотчетно ему. 25. Для осуществления текущей работы при районных (межрайонных), городских, иных местных, областных, краевых, республиканских в составе РСФСР, иных территориальных и Центральном правлениях создается аппарат. Структура и штатная численность, фонд оплаты труда, функциональные обязанности сотрудников аппарата определяются соответствующим президиумом или правлением в соответствии с действующим законодательством. Первичные организации, являющиеся юридическими лицами, могут создавать аппарат за счет собственных средств, полученных от производственно-хозяйственной деятельности. Состав аппарата формируется председателем соответствующего правления с утверждением на заседании президиума. При перевыборах председателя правления может быть проведена внеочередная аттестация сотрудников аппарата. Сотрудники аппарата, за исключением председателя и заместителей, не могут быть членами выборных органов ВОИ. VII. Решение организационных вопросов в ВОИ 26. Отчетно-выборные собрания, конференции проводятся: - в первичных организациях ВОИ не реже одного раза в 2-3 года; - в районных (межрайонных), городских, областных, краевых, республиканских в составе РСФСР, иных местных и территориальных организациях - не реже одного раза в 5 лет. Съезды ВОИ проводятся не реже одного раза в 5 лет. Нормы представительства на конференциях и съезде устанавливаются соответствующим правлением. На собраниях и конференциях ВОИ председательствуют делегаты соответствующего собрания, конференции, либо представители вышестоящего выборного органа ВОИ по решению собрания, конференции. 27. Досрочные отчеты и выборы любого органа ВОИ могут быть проведены по требованию не менее 1/3 числа объединяемых ими членов общества или организаций, а также по решению вышестоящего правления ВОИ. 28. Конференции и съезды ВОИ, заседания бюро первичных организаций, президиумов, ревизионных комиссий, пленумы правлений считаются правомочными при участии в них не менее 2/3 соответственно делегатов или членов бюро, президиума, ревизионной комиссии, правления. Общие собрания первичных организаций ВОИ считаются правомочными при участии в них более 1/2 членов данной организации. 29. Все вопросы на собраниях первичных организаций и заседаниях бюро, ревизионных комиссий, пленумах, президиумах, конференциях и съезде решаются путем голосования. Порядок голосования - открытое или тайное - в каждом случае по любым вопросам определяет общее собрание, бюро, пленум, президиум, ревизионная комиссия, конференция, съезд. При выборах руководящих и ревизионных органов Общества, а также делегатов на конференции, съезд, члены ВОИ имеют право выдвижения кандидатов, отвода и критики любого из них. Решения считаются принятыми, а кандидаты - избранными, если за них проголосовало более 1/2 присутствующих участников собрания, членов правления, делегатов конференции, съезда, членов ревизионных комиссий и президиумов при наличии кворума. 30. Бюро, правление избирается соответственно на общем собрании, конференции, съезде, в количестве, определяемом общим собранием, конференцией, съездом. В состав правления входят представители непосредственно нижестоящих организаций ВОИ, председатель и заместители председателя данного правления, а также члены правления, избираемые конференцией, съездом из числа членов ВОИ. 31. Председатель бюро, правления избирается соответственно на общем собрании, конференции, съезде из числа членов ВОИ, являющихся инвалидами. Бюро, правление утверждает по предложению председателя заместителей председателя соответствующего бюро, правления из числа членов ВОИ, являющихся инвалидами, опекунами или попечителями инвалидов. Председатель считается избранным, а заместители председателя - утвержденными, если за них проголосовало соответственно более 1/2 присутствующих участников собрания, конференции, съезда, пленума при наличии кворума. Председатель и заместители председателя по должности входят в состав соответствующего бюро, президиума. Председатели и заместители председателей бюро, правления избираются (утверждаются в должности) не более чем на 10 лет подряд. 32. Соответствие процедуры выборов Уставу ВОИ утверждается непосредственно вышестоящим выборным исполнительным и ревизионным органом ВОИ. Их совместное решение является окончательным. 33. В случае грубого нарушения членом бюро, правления Устава ВОИ или ненадлежащего исполнения обязанностей по должности, он может быть выведен из состава бюро, правления по решению 2/3 членов соответствующего бюро, правления. VIII. Ревизионные комиссии ВОИ 34. На общих собраниях, конференциях и съезде ВОИ избираются соответственно ревизионные комиссии первичных, районных (межрайонных), городских, областных, краевых, республиканских в составе РСФСР, иных местных и территориальных организаций ВОИ и Центральная ревизионная комиссия ВОИ из числа членов ВОИ, не являющихся членами соответствующего правления ВОИ. Ревизионные комиссии отчитываются в своей деятельности соответственно на общем собрании, конференции, съезде и работают под руководством вышестоящих ревизионных комиссий ВОИ. 35. Ревизионная комиссия проверяет деятельность соответствующего бюро правления ВОИ в части: - соблюдения Устава ВОИ; - состояния хозяйственно-финансовой деятельности организаций; - постановки учета, отчетности и контроля, исполнения решений вышестоящих органов ВОИ; - правильности и своевременности рассмотрения предложений, жалоб и заявлений. Ревизионные комиссии привлекают к своей работе общественность. Председатели ревизионных комиссий избираются соответственно на общем собрании, конференции, съезде. 36. Члены ревизионных комиссий имеют право: - участвовать во всех пленумах соответствующих правлений, заседаниях президиумов, бюро с правом совещательного голоса; - использовать для своей работы сотрудников аппарата ревизуемой организации; - привлекать специалистов в случае необходимости для участия в проведении ревизий и консультаций; - вносить предложения по результатам ревизий и контролировать выполнение принятых решений по итогам ревизий соответствующих органов. 37. Ревизионные комиссии работают на общественных началах. Оплата может производиться только в размере фактических расходов, вызванных проведением ревизии. Все расходы, связанные с деятельностью ревизионных комиссий, относятся за счет средств соответствующего правления или бюро и должны предусматриваться в их сметах. 38. Разногласия между ревизионной комиссией и ревизуемой организацией рассматриваются вышестоящим ревизионным органом. IX. Средства и имущество, хозяйственная деятельность ВОИ 39. Средства Всероссийского общества инвалидов образуются из: - вступительных и членских взносов членов ВОИ; - доходов от предпринимательской, хозяйственной, производственной, издательской и другой не запрещенной законодательством деятельности, лотерей, аукционов, выставок и других мероприятий ВОИ; - добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц; - поступлений от благотворительных акций; - дарений учреждений, организаций и граждан, в том числе иностранных; - других поступлений, не запрещенных законом. Средства ВОИ расходуются в соответствии с задачами и программами Общества. 40. В собственности ВОИ могут находиться предприятия,здания, сооружения, оборудование, инвентарь, жилищный фонд, интеллектуальные ценности, денежные средства, паи, акции и ценные бумаги, а также любое иное имущество в соответствии с действующим законодательством. В пользовании ВОИ могут находиться земельные участки. Районные (межрайонные), городские, иные местные, областные, краевые, республиканские в составе РСФСР, иные территориальные и Центральное правления являются юридическими лицами и осуществляют правомочия собственника в той части собственности, которая формируется на их уровне. Первичные организации ВОИ, как правило, не являются юридическими лицами, их финансовую деятельность осуществляют районные (межрайонные), городские, иные местные правления, в состав которых входит первичная организация. Отдельные более крупные первичные организации с учетом конкретных условий и финансового положения, могут наделяться правами юридического лица по решению правлений вышестоящих органов. 41. Правления организаций ВОИ, являющиеся юридическими лицами, могут создавать предприятия, организации, общества, быть соучредителями банков, поводить лотереи и аукционы, приобретать акции образовывать необходимые фонды, осуществлять в установленном порядке редакционно-издательскую, внешнеэкономическую деятельность, а также иные, не запрещенные законодательством и отвечающие целям ВОИ виды деятельности. 42. Бюджет Всероссийского общества инвалидов на основании бюджетов местных организаций ВОИ утверждается Центральным правлением ВОИ, а смета расходов аппарата Центрального правления ВОИ утверждается президиумом Центрального правления ВОИ. 43. Местные организации ВОИ производят отчисления непосредственно вышестоящим организациям общества от собственных доходов от предпринимательской, хозяйственной, производственной, издательской и другой деятельности, лотерей, аукционов, выставок и других мероприятий ВОИ в пределах 10%. Порядок и размеры отчислений в соответствии с бюджетом местных организаций ВОИ определяется соответствующим правлением: - для первичных, районных (межрайонных), городских, иных местных организаций - областным, краевым, республиканским в составе РСФСР, иным территориальным правлением ВОИ; - для областных, краевых, республиканских в составе РСФСР, Московского и Санкт-Петербургского городских, иных территориальных организаций ВОИ - Центральным правлением ВОИ; 44. Вступившие в члены Общества уплачивают вступительный взнос в размере одного рубля. Члены ВОИ уплачивают членские взносы один раз в год (в первом полугодии) в размере одного рубля. От уплаты членских взносов освобождаются лица, не имеющие заработка и не получающие пенсии, пособия или стипендии, а также находящиеся в домах-интернатах. 45. Все денежные средства правлений, организаций, предприятий и учреждений ВОИ хранятся в банковских учреждениях в соответствии с установленными правилами. 46. Центральное правление ВОИ, республиканские в составе РСФСР, краевые, областные, городские, районные (межрайонные), иные территориальные местные правления ВОИ, предприятия, организации, учреждения ВОИ имеют печать, штамп установленного образца, самостоятельно открывают счета в банках и отвечают по обязательствам своим имуществом в пределах, предусмотренных законом. Председатели бюро и правлений, являющихся юридическими лицами, без особой на то доверенности представляют интересы соответствующих правлений ВОИ во всех государственных органах, включая судебные и арбитражные, предприятиях и организациях, распоряжаются имуществом и денежными средствами, подписывают договоры и распоряжения. Полномочия председателей подтверждаются протоколами об избрании их на эту должность. X. Прекращение деятельности ВОИ 47. Реорганизация (слияние, разделение) организации ВОИ производится по решению общих собраний (конференций) ВОИ 2/3 голосов участников собрания (делегатов конференции) и утверждается правлением непосредственно вышестоящей организации ВОИ, чье решение является окончательным. В случае реорганизации собственность реорганизуемых организаций по договоренности сторон и по решению вышестоящего правления ВОИ передается правоприемникам (правоприемнику). 48. Ликвидация организации ВОИ, в том числе и выход, производится по решению общих собраний, конференций ВОИ 2/3 голосов членов собрания (делегатов конференции) и утверждается правлением вышестоящей организации ВОИ, чье решение является окончательным. Судьба собственности ликвидированной организации определяется совместным решением правления ликвидируемой организации и правления непосредственно вышестоящей организации ВОИ. 49. Деятельность Всероссийского общества инвалидов может быть прекращена по решению его съезда. Решение съезда по этому вопросу считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 делегатов съезда, принявших участие в голосовании, при наличии кворума. 50. В случае прекращения деятельности ВОИ его средства и имущество используются на цели и в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Форма заявления в ГИБДД

В отдел ГИБДД УВД по г._____ Адрес: _____
Заявитель: ФИО, инвалид _____гр. Проживающий, адрес, тлф.)

Заявление

Я являюсь инвалидом 1 группы. По состоянию здоровья передвигаюсь с помощью инвалидного кресла-коляски. Имею автомобиль.
Во дворе моего дома имеется более _____ (можно указать кол-во парковочных машиномест) парковочных мест для стоянки автомобилей, но не выделено ни одного места для стоянки транспортных средств инвалидов. Согласно статьи 15 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г., на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Статья 16 этою же закона и статьи 5.43, 9.13 и 12.19 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ предусматривают ответственность юридических и должностных лиц за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также водителей за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.
Прошу во дворе дома № _____ по улице на территории стоянки автомобилей напротив подъезда (ов) разрешить установку знаков 6.4 (место стоянки) и 8.17 (инвалиды) для выделения (одного-двух) мест стоянки транспортных средств инвалидов с нанесением соответствующей разметки, а также оказать помощь в установке этих знаков и нанесении линий разметки.

Дата Подпись.

Форма искового заявления об оспаривании отказа в оборудовании отдельного входа к органам гос.власти

В _____ районный суд
Истец:
Ответчик:

Исковое заявление

Об оспаривании отказа администрации г. _____ в оборудовании отдельного входа в квартиру.

Проживаю я в квартире, расположенной по адресу: _____, она находится на первом этаже и, согласно заключению _____, может быть оборудована отдельным входом.
Однако ответом от _____ администрации города _____ мне отказано в оборудовании отдельного входа со ссылкой, что данные действия будут возможны только в ходе капитального ремонта дома через _____ лет.

Согласно ст.15 и 17 федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенции о правах инвалидов ст. 9 и 19 и 20, создание разумных приспособлений в сфере доступности является обязанностью и обязанность эта налагается законом на государственные органы власти, органы местного самоуправления, а также организации всех организационно-правовых форм.

1) Решение администрации города _____ признать незаконным и отменить.
2) Обязать администрацию города _____ оборудовать мне отдельный выход из квартиры, расположенной по адресу _____

Приложение:

Копия паспорта,
- копия МСЭК,
- копия заключения о технической возможности оборудования отдельного входа.

Образец заявления об оспаривании решения общего собрания ТСЖ

В _____ районный суд
Истец:
Ответчик:

Исковое заявление

Об оспаривании отказа общего собрания собственников ТСЖ в оборудовании отдельного входа в квартиру.
Я являюсь инвалидом 1 группы, не передвигаюсь самостоятельно, а только с помощью инвалидной коляски.
Проживаю я в квартире, расположенной по адресу: _____, она находитсяна первом этаже и, согласно заключению _____, может быть оборудована отдельным входом.
Однако решением собрания ТСЖ мне со ссылкой на 150 статью Жилищного Кодекса было отказано в оборудовании отдельного входа, поскольку такое решение не было принято большинством голосов собственников.
С указанным ответом не согласен, считаю его незаконным и необоснованным по следующим причинам:
Согласно ст. 15 и 17 федерального закона «0 социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенции о правах инвалидов ст. 9 и 19 и 20, создание разумных приспособлений в сфере доступности является обязанностью и обязанность эта налагается законом на государственные органы власти, органы местного самоуправления, а также организации всех организационно-правовых форм.
На основании изложенного выше и в соответствии со ст. 131-132 ГПК РФ

1) Решение ТСЖ от _____ отменить,
2) Обязать ТСЖ _____ выделить парковочное место
Приложение:
- копия паспорта,
- копия МСЭК,
- копии документов для ответчика.

Образец заявление об обязании приспособить вокзал

В _____ районный суд
Истец:
Ответчик:
Филиал ОАО «Российские железные дороги» (в дальнейшем - РЖД) - «Дирекция железнодорожных вокзалов» 129090, Москва,ул. Каланчевская, 35 Государственной пошлиной не облагается

Исковое заявление

об обязании устранить препятствия в пользовании социальной и инженерной инфраструктурой.
Я являюсь инвалидом 1 группы, не передвигаюсь самостоятельно, а только с помощью инвалидной коляски. Мне часто приходится пользоваться железнодорожным транспортом.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона РФ от 24 ноября 1995 года №181-фз «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры) правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами. Организации машиностроительного комплекса,
осуществляющие производство транспортных средств, а также организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование указанных средств специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.
Подъезд к кассам станции _____ (г. _____ пл. 2), не оборудован пандусом, равно как и здание вокзала (г. _____ пл. _____, железнодорожный вокзал). Для инвалидов в коляске это непроходимая территория. Из-за ступеней и отсутствия пандусов с перилами попасть в здание вокзала и в кассы вокзала я как инвалид-колясочник не могу. Окошки в кассах настолько высоки, что достать до них я могу с трудом. При всем этом при покупке билета в купе для инвалидов требуют моего личного присутствия.
Таким образом, для меня создано препятствие, как в прочем и для других инвалидов, в пользовании социальной и инженерной инфраструктурой.
В силу ст.29 ГПК РФ иск к организации, вытекающий из деятельности её филиала или представительства, может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Октябрьская железная дорога является филиалом ОАО «РЖД». Иск вытекает непосредственно из деятельности филиала ОАО «РЖД» - «Дирекция железнодорожных вокзалов» на станции.
Согласно статье 12 ГК РФ способом защиты нарушенного права является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, пресечения действий нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также иные способы защиты нарушенного права.
В соответствии с пунктом 17 части 1 ст.ЗЗЗ.Зб НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются истцы - по искам неимущественного характера, связанным с защитой прав и законных интересов инвалидов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24,131,132 ГПК РФ, статьи 11,12 ГК РФ, ст. 15 Федерального закона РФ от 24 ноября 1995 года №181-фз «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации

1. Обязать ответчика устранить препятствия в пользовании инженерной и социальной инфраструктурой, а именно:
- оборудовать здание вокзала станции _____ (г. _____, пл. _____, дом 2) пандусами для беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения, в том числе для лиц, передвигающихся на колясках, в соответствии с градостроительными нормами и СНиПами;
- обеспечить доступность билетных касс вокзала станции для лиц, передвигающихся на колясках;
- оборудовать туалеты вокзала станции приспособлениями для доступного пользования лицами, передвигающимися на колясках.
2. Привлечь к участию в деле прокурора.
Приложение:
- копия паспорта,
- копия МСЭК,
- копия заявления с просьбой обеспечить доступность,
- фотографии вокзала и касс,
- акт осмотра железнодорожного вокзала станции,
- копии документов для ответчика.

Статья 33. Право инвалидов на создание общественных объединений

1. Формой социальной защиты инвалидов является создание общественных объединений в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей.

Согласно Федеральному закону от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

общественная организация;

общественное движение;

общественный фонд;

общественное учреждение;

орган общественной самодеятельности;

политическая партия.

Общественные объединения инвалидов создаются в форме общественной организации, под которой понимается основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80%, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

2. Общественные организации инвалидов могут быть:

1) общероссийскими - осуществляют свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеют там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства;

2) межрегиональными - осуществляют свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов РФ и имеют там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства (например, Межрегиональная общественная организация инвалидов "САМИ");

3) региональными - их деятельность в соответствии с уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта РФ (например, Региональная ассоциация общественных организаций инвалидов Нижегородской области "Спектр");

4) местными - их деятельность в соответствии с уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления (например, в Нижнем Новгороде - Общественная благотворительная организация инвалидов с детства "Радуга").

Всероссийское общество глухих (ВОГ), созданное 21 сентября 1926 года, является одной из наиболее влиятельных общероссийских общественных некоммерческих самоуправляемых организаций. Главной задачей ВОГ является выражение и защита законных прав и интересов граждан Российской Федерации с нарушениями слуха, их социальная реабилитация и интеграция в современное общество, обеспечение равных с другими гражданами возможностей.

За достигнутые успехи в 1976 году. Всероссийское общество глухих было награждено орденом "Знак Почета". В его составе 76 региональных и 878 местных отделений, которые обслуживают около 230 тыс. неслышащих граждан, проживающих на территории 89 субъектов Федерации. ВОГ объединяет около 100 тыс. членов Общества, из которых 95% являются инвалидами по слуху. ВОГ защищает права и законные интересы всех граждан Российской Федерации, имеющих нарушения слуха, и оказывает им содействие и помощь независимо от их членства в ВОГ.

Для выполнения уставных задач ВОГ использует собственную материально-техническую базу, а также инфраструктуру социально-культурного назначения. В систему Общества входят 35 социально-реабилитационных предприятий, которые решают проблемы профессиональной подготовки, трудоустройства инвалидов по слуху, финансируют уставную деятельность организаций и учреждений ВОГ. В структуру Общества входят также 52 региональных и 182 местных учреждений социально-культурного назначения, Театр-студия мимики и жеста в г. Москве, санаторно-курортное учреждение "Маяк" в Сочи, местные базы отдыха и туризма.

Общество издает журнал "В едином строю", а также газеты "Мир глухих" (Москва), "Волна" (Санкт-Петербург) общим тиражом 5,5 тыс. экземпляров. С использованием полиграфической базы ВОГ печатается литература, отражающая проблемы глухоты, знакомящая читателей с литературно-художественным творчеством инвалидов по слуху.

Всероссийское общество глухих регулярно проводит и участвует в межрегиональных, общероссийских, международных фестивалях, смотрах, конкурсах, выставках и семинарах по проблемам социальной и творческой реабилитации, образования, трудоустройства глухих и слабослышащих, поддерживает и развивает разносторонние международные связи.

ВОГ является полноправным и активным членом Всемирной федерации глухих (ВФГ). Президент ВОГ является членом Совета ВФГ, директором Регионального секретариата ВФГ по странам Восточной Европы и Средней Азии. В составе государственной делегации РФ Общество приняло участие в работе Специального комитета ООН по всеобъемлющей и единой Конвенции по защите и поощрении прав и достоинства инвалидов.

В настоящее время ВОГ определяет цели и задачи дальнейшего развития исходя из принципов сохранения и модернизации своей материальной базы на основе социального партнерства с государством. Примером эффективности взаимодействия ВОГ и других общественных объединений инвалидов России с государственными органами является совместная разработка и поэтапная реализация Федеральных целевых программ "Социальная поддержка инвалидов на 2000 - 2005 годы" и "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы". Благодаря реализации этих программ на предприятиях ВОГ были сохранены и созданы новые рабочие места, началось формирование системы сурдопереводческих услуг в регионах, облегчилось решение проблем информационного обеспечения инвалидов по слуху, их лечения, оздоровления, отдыха. Большую работу ВОГ ведет по совершенствованию законодательства РФ, по определению статуса национального жестового языка глухих и его использованию.

Другой известной общественной организаций является Общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" (сокращенно - ВОС), основанная в 1925 года на членстве незрячих граждан РФ - инвалидов I и II групп по зрению. Ее основной задачей является защита их прав, социальная поддержка, реабилитация, интеграция в общество.

В состав ВОС входят 74 региональные организации, состоящие из 835 местных организаций. ВОС создана структура из более чем полутора десятков хозяйственных обществ, где работают инвалиды по зрению, несколько реабилитационных центров для инвалидов.

Общероссийская общественная организация инвалидов "Общероссийская общественная организация инвалидов войны в Афганистане" (общепринятое сокращение - ОООИВА), образованная 18 мая 1991 г., объединяет граждан, получивших инвалидность в результате ранений, увечий, контузий или заболеваний в ходе боевых действий на территории Афганистана, в Чечне и других "горячих точках". Она имеет структурные подразделения в большинстве субъектов Федерации и объединяет более 10 тыс. ветеранов, инвалидов войны и боевых действий.

Общероссийская общественная организация "Всероссийское общество инвалидов" (сокращенно - ВОИ) является крупнейшей общественной организацией инвалидов в России, объединяющей миллионы инвалидов. В структуру ВОИ входят 80 республиканских, краевых и областных организаций.

3. Деятельность общественных организаций инвалидов основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Они свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности. Их деятельность должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах - общедоступной.

4. Для осуществления уставных целей общественная организация инвалидов, являющаяся юридическим лицом, имеет право:

свободно распространять информацию о своей деятельности;

участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, касающихся вопросов социальной защиты инвалидов;

проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти.

Любая общественная организация инвалидов обязана:

соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, ее названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации, решения руководящих органов и должностных лиц общественной организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации, на проводимые мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации, в ознакомлении с деятельностью в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественной организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.

Финансирование общественных объединений инвалидов может осуществляться за счет следующих источников:

бюджетные ассигнования на цели поддержки общественных объединений инвалидов, выделяемые из средств федерального бюджета и указываемых в нем отдельной строкой;

средства специализированных внебюджетных фондов РФ;

средства, предусмотренные в соответствующих разделах (подпрограммах) федеральных государственных программ в области социальной защиты инвалидов;

средства, предусмотренные в других целевых государственных программах (в области обеспечения занятости, образовательной и профессиональной подготовки населения, социального обслуживания инвалидов и престарелых и т.п.);

привлеченные средства юридических и физических лиц.

5. Общественная организация, являющаяся юридическим лицом, может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности этого общественного объединения, указанной в его уставе. В собственности могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств данной общественной организации в соответствии с ее уставными целями.

Собственниками имущества являются общественные организации, обладающие правами юридического лица. Каждый отдельный член общественной организации не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего общественной организации.

В общественных организациях, структурные подразделения (отделения) которых осуществляют свою деятельность на основе единого устава данных организаций, собственниками имущества являются общественные организации в целом. Структурные подразделения (отделения) указанных общественных организаций имеют право оперативного управления имуществом, закрепленным за ними собственниками.

В общественных организациях, объединяющих территориальные организации в качестве самостоятельных субъектов в союз (ассоциацию), собственником имущества, созданного и (или) приобретенного для использования в интересах общественной организации в целом, является союз (ассоциация). Территориальные организации, входящие в состав союза (ассоциации) в качестве самостоятельных субъектов, являются собственниками принадлежащего им имущества.

Общественные организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. В собственности общественных объединений инвалидов могут находиться предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, здания, сооружения, оборудование, транспорт, жилищный фонд, интеллектуальные ценности, денежные средства, паи, акции и ценные бумаги, а также любое иное имущество и земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Общественные организации создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. Учредители данных объединений автоматически становятся их членами, приобретая соответствующие права и обязанности.

Решения о создании общественной организации, об утверждении ее устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента своего создания общественная организация осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, принимает на себя обязанности.

Правоспособность общественной организации как юридического лица возникает с момента государственной регистрации в органе юстиции.

Учредителями, членами и участниками общественной организации могут быть граждане, достигшие 18 лет. Не может быть учредителем, членом, участником общественного объединения:

1) иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации;

2) физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не участвует в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, либо лицо, владеющее счетом в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории)*(60) . Перечень таких государств (территорий) определяется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ на основе перечней, утвержденных международными организациями, занимающимися противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и подлежит опубликованию. В настоящее время к таким государствам относятся: Острова Кука; Гватемала; Индонезия; Мьянма; Науру; Нигерия; Филиппины;

3) общественное объединение, деятельность которого приостановлена в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" в связи с осуществлением объединением экстремистской деятельности, повлекшей за собой серьезные последствия;

4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности.

Экстремистской является деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных:

на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ;

подрыв безопасности государства;

захват или присвоение властных полномочий;

создание незаконных вооруженных формирований;

осуществление террористической деятельности;

возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;

унижение национального достоинства;

осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;

пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности и т.п.*(61) ;

7. Устав как главный учредительный документ любой общественной организации должен предусматривать ряд обязательных сведений.

Название, цели общественной организации. Так, целями ВОГ являются: выражение и защита законных прав и интересов членов ВОГ; социальная реабилитация глухих, их интеграция в современное общество; обеспечение глухим равных с другими гражданами Российской Федерации возможностей (ст. 12 Устава).

Структура общественной организации, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественной организации, территория, в пределах которой она осуществляет свою деятельность. Например, согласно ст. 98 структуру ВОГ составляют региональные и местные отделения, действующие на основании единого Устава ВОГ. Структура ВОГ создается по территориальному принципу. Все структурные подразделения ВОГ создаются и действуют в соответствии с законодательством РФ и Уставом ВОГ, руководствуются в своей деятельности решениями Съезда ВОГ, Центрального правления ВОГ, распоряжениями Президента ВОГ. Координацию их деятельности осуществляет ЦП ВОГ (ст. 99).

Условия и порядок приобретения и утраты членства в общественной организации, права и обязанности ее членов. В частности, как сказано в Уставе ВОГ, членами ВОГ могут быть граждане Российской Федерации с нарушением слуха, являющиеся инвалидами, достигшие 18 лет, а также их законные представители, признающие и выполняющие Устав ВОГ, уплачивающие членские взносы, участвующие в деятельности ВОГ (ст. 15). В порядке исключения членами ВОГ, не являющимися инвалидами или их законными представителями, могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, выполняющие Устав ВОГ и активно работающие в ВОГ, оказывающие помощь ВОГ. Количество членов ВОГ, не являющихся инвалидами или их законными представителями, в целом по ВОГ и в каждом из отделений ВОГ не должно превышать нормы, установленной законодательством Российской Федерации (ст. 16).

Компетенция и порядок формирования руководящих органов общественной организации, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа. Устав ВОГ гласит: "Руководящими органами ВОГ являются: Съезд, Центральное правление" (ст. 29). Высшим руководящим органом ВОГ является Съезд ВОГ, созываемый решением Центрального правления ВОГ. Очередные съезды ВОГ созываются не реже одного раза в 5 лет (ст. 30). Внеочередной Съезд ВОГ по решению Центрального правления ВОГ созывается:

по инициативе Центрального правления ВОГ в связи с необходимостью внесения изменений и дополнений в Устав ВОГ;

по письменному требованию не менее 2/3 региональных отделений ВОГ;

при необходимости досрочного освобождения от должности Президента ВОГ на основании статьи 50 данного Устава;

по письменному требованию ЦКРК ВОГ;

при необходимости решения других вопросов, относящихся к компетенции Съезда ВОГ (ст. 31).

Источники формирования денежных средств и иного имущества общественной организации, права общественной организации и ее структурных подразделений по управлению имуществом. В Уставе ВОГ вопросы финансирования прописаны следующим образом: "Источниками формирования имущества ВОГ в денежной и иных формах являются:

регулярные (членские) взносы и единовременные поступления от членов ВОГ;

добровольные имущественные взносы и пожертвования;

доходы от предпринимательской деятельности ВОГ;

доходы от гражданско-правовых сделок, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

доходы от внешнеэкономической деятельности;

выручка от реализации товаров, работ, осуществляемых в соответствии с Уставом и действующим законодательством;

дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

доходы, получаемые от собственности ВОГ;

отчисления от хозяйственных обществ и хозяйственных товариществ, созданных ВОГ или с участием ВОГ;

поступления от проводимых ВОГ лекций, выставок, лотерей, аукционов, оздоровительно-спортивных и иных мероприятий, осуществляемых в соответствии с законом и Уставом ВОГ;

другие, не запрещенные законом поступления" (ст. 160). Расходование средств ВОГ осуществляется в соответствии с целями ВОГ по планам, программам, сметам на основании бюджета ВОГ. Расходы на содержание Аппаратов ВОГ предусматриваются в бюджете ВОГ, РО ВОГ. Сметы дополнительных доходов и расходов ВОГ и РО ВОГ утверждаются их постоянно действующими руководящими органами (ст. 168).

Порядок реорганизации и (или) ликвидации общественной организации. Например, "ликвидация или реорганизация ВОГ может осуществляться по решению (постановлению) Съезда ВОГ, принятому 2/3 голосов делегатов при наличии кворума в соответствии с действующим законодательством" (ст. 175).

Устав общественной организации может содержать описание символики данного объединения.

В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественной организации, не противоречащие законам.

8. Для приобретения прав юридического лица общественная организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Согласно ст. 48 п. 1 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Действия по государственной регистрации юридических лиц проводятся уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и осуществляются путем внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иных сведений о юридических лицах в соответствии с законом*(62) .

В настоящее время федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений, является Министерство юстиции РФ*(63) .

Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественной организации инвалидов и ее региональных отделений осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Федеральной налоговой службой (ФНС России).

При этом внесение в ЕГРЮЛ сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественной организации инвалидов, а также иных предусмотренных законами сведений производится на основании принимаемого Федеральной регистрационной службой и ее территориального органа решения*(64) .

Федеральный орган юстиции (его территориальный орган) рассматривает представленные документы и принимает решение о государственной регистрации общественного объединения либо об отказе в государственной регистрации.

Орган юстиции после принятия решения о государственной регистрации юридического лица представляет в регистрирующий орган один экземпляр документов, необходимых для регистрации, для внесения записи в государственный реестр с сопроводительным письмом.

9. Для государственной регистрации общественной организации в Минюст или его соответствующий территориальный орган подаются следующие документы.

Заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов. Заявление о государственной регистрации общественной организации представляется в двух экземплярах. Кроме данных о заявителях, указанных в заявлении, представляются сведения о каждом заявителе на отдельном бланке, где указываются орган, куда направляются сведения, полное наименование общественной организации, фамилия, имя, отчество (полностью), точное наименование его должности в объединении, ИНН заявителя (при его наличии), адрес места жительства заявителя и его контактный телефон, а также вид, серия, номер, дата выдачи и кем выдан документ, удостоверяющий личность заявителя.

Устав общественного объединения в трех экземплярах. Все экземпляры устава представляются в оригиналах. Страницы устава, представляемого на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы, прошиты, устав заверяется подписью руководителя общественного объединения.

Выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа.

Выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественной организации, об утверждении устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов, подается в двух экземплярах и должна отражать следующие данные:

дату и место проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания;

список учредителей - участников учредительного съезда (конференции) или общего собрания;

сведения о количественном и персональном составе рабочих органов (президиум, секретариат и т.д.);

сведения (фамилии, имена, отчества) об избранных членах руководящих и контрольно-ревизионных органов, фамилии и подписи председателя и секретаря съезда (конференции) или общего собрания, ответственных за составление протокола.

Сведения об учредителях. Сведения об учредителях - физических лицах представляются на каждого учредителя на отдельном бланке, где указывается полное наименование общественной организации, фамилия, имя, отчество учредителя, ИНН (при его наличии), дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность учредителя, адрес его местожительства в РФ. Сведения заверяются личной подписью учредителя - физического лица с указанием даты составления сведений и подписываются руководителем постоянно действующего руководящего органа объединения.

Документ об уплате государственной пошлины, которая в настоящее время составляет 2000 руб.

Сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением. Такие сведения могут быть оформлены в виде гарантийных писем и других документов, подтверждающих ее местонахождение.

Протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений.

При использовании в наименовании общественного объединения личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие права на их использование.

Документы на государственную регистрацию общественного объединения представляются в Министерство юстиции РФ и в его территориальные органы членами постоянно действующего руководящего органа общественной организации или ее представителями либо направляются туда почтой.

Датой представления учредительных документов является дата их поступления в Министерство юстиции РФ или его территориальный орган, а также дата регистрации при поступлении, если документы получены по почте.

Документы и иные материалы представляются в федеральный орган юстиции или орган юстиции на русском языке - государственном языке РФ.

10. Минюст и его территориальные органы в необходимых случаях осуществляют проверку учредительных документов и других материалов, представленных для государственной регистрации общественного объединения, которая предполагает:

получение для ознакомления у обратившегося за государственной регистрацией общественного объединения подлинных экземпляров учредительных документов и иных материалов;

получение справок и объяснений от представителей общественных объединений и других заинтересованных лиц и организаций по вопросам, связанным с государственной регистрацией общественного объединения;

направление запросов в государственные органы и общественные объединения;

получение заключений специалистов по вопросам, возникающим в связи с государственной регистрацией общественных объединений;

совершение иных действий, вытекающих из требований закона.

Имеющиеся замечания к представленным учредительным документам, требующие их доработки, но не препятствующие принятию решения о государственной регистрации соответствующего объединения, в официальном порядке могут доводиться Минюстом или его территориальными органами до сведения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения в письменном виде.

Редактирование находящихся на рассмотрении в Минюсте или его территориальном органе учредительных документов не допускается.

Интересы общественного объединения по вопросам его государственной регистрации без доверенности могут представлять его руководители и лица по доверенности, выданной уполномоченным на то руководящим органом или правомочным должностным лицом.

Решение о государственной регистрации оформляется в виде заключения и утверждается распоряжением Минюста или его территориального органа.

Минюст или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации общественной организации и издания об этом соответствующего распоряжения направляет в ФНС один экземпляр документов, необходимых для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

11. Решение о регистрации или об отказе в регистрации принимается в течение 1 месяца с момента подачи заявления и всех необходимых документов.

Отказ в государственной регистрации должен быть оформлен в письменной форме. Отказ может быть обжалован в судебном порядке.

При положительном решении заявителю выдается свидетельство о государственной регистрации общественной организации в ЕГРЮЛ и свидетельство о регистрации организации органом Минюста РФ.

Заявителю выдается также экземпляр устава, на котором проставляется гербовая печать Министерства юстиции РФ или его территориального органа, дата принятия решения о государственной регистрации, а так же подпись уполномоченного должностного лица.

Один экземпляр устава зарегистрированной общественной организации и копия свидетельства о ее государственной регистрации подшиваются в регистрационное дело, хранящееся в ведомственном реестре.

Минюст или его территориальный орган не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесенной в ЕГРЮЛ записи об общественной организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации, подтверждающее факт внесения записи об общественном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц.

12. Общественной организации может быть отказано в государственной регистрации по следующим основаниям:

если устав общественной организации противоречит Конституции РФ и законодательству РФ;

если необходимые для государственной регистрации документы представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган;

если выступившее в качестве учредителя общественной организации лицо не может быть учредителем;

если ранее зарегистрированная общественная организация с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории;

если установлено, что в представленных учредительных документах содержится недостоверная информация;

если наименование общественной организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

Отказ в государственной регистрации по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.

Отказ в государственной регистрации общественного объединения не является препятствием для повторной подачи документов на государственную регистрацию при условии устранения оснований, повлекших отказ. Рассмотрение повторного обращения в Минюст или его территориальный орган и вынесение по этому обращению решения о государственной регистрации производится в том же порядке.

13. Общественная организация может иметь флаги, эмблемы, вымпелы и другую символику. При этом символика не должна совпадать с государственной символикой РФ и субъектов РФ, а также с символикой иностранных государств, а также не должна нарушать права граждан на интеллектуальную собственность, оскорблять их национальные и религиозные чувства.

К государственной символике относятся Герб Российской Федерации, Флаг Российской Федерации, Гимн Российской Федерации. К символике субъектов РФ относятся герб и флаг субъекта РФ. Официальные символы муниципального образования призваны самоидентифицировать муниципальное образование среди муниципальных образований в городе Москве и РФ.

14. Ликвидация общественной организации осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения (добровольно) либо по решению суда по следующим основаниям:

нарушение ею прав и свобод человека и гражданина;

неоднократные или грубые нарушения ей Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление деятельности, противоречащей ее уставным целям.

Государственная регистрация общественного объединения в связи с его ликвидацией осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов.

15. Государство оказывает указанным общественным объединениям содействие и помощь, в том числе материальную, техническую и финансовую.

Государственная поддержка может выражаться в виде:

1) целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных организаций по их заявкам (государственные гранты)*(65) .

В 2008 году из федерального бюджета на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов были предоставлены субсидии следующим общероссийским общественным организациям инвалидов:

общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское общество инвалидов";

общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых";

общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское общество глухих";

общероссийская общественная организация инвалидов "Общероссийская общественная организация инвалидов войны в Афганистане".

Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на расчетные счета общественных организаций. Они представляют в Министерство здравоохранения и социального развития РФ отчетность об использовании субсидий;

2) заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг, с определенными общественными организациями или же на конкурсной основе.

Заказы на выполнение федеральных целевых программ, закупку и поставку продукции для обеспечения федеральных государственных нужд размещаются на предприятиях, в организациях и учреждениях (поставщиках) посредством заключения государственными заказчиками (например, Минздравсоцразвития России, ФСС и пр.) государственных контрактов*(66) .

16. Законодательство о некоммерческих организациях в целом и общественных объединениях в частности не запрещает общественным организациям инвалидов заниматься предпринимательской деятельностью, но лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей. Доходы от предпринимательской деятельности могут расходоваться только на уставные цели. Например, ВОС вправе направлять денежные средства на создание реабилитационных центров для инвалидов, так как это предусмотрено уставом ВОС.

С принятием в 1998 году нового Налогового кодекса связывается резкое сокращение количества предприятий инвалидов.

Успешно работают только предприятия, созданные крупнейшими общественными организациями инвалидов, которые субсидируются государством. Как указывает Всероссийское общество инвалидов, создаваемые им предприятия освобождены от следующих налогов:

налога на добавленную стоимость (НДС), кроме торговой и посреднической деятельности (Налоговый кодекс, часть 2);

налога на имущество;

налога на вмененный доход;

социального налога;

налога на приобретение автотранспортных средств.

Кроме того, такие предприятия имеют определенные льготы по расходам, а взносы в государственные внебюджетные фонды заменены социальным налогом.

"Облегченный" налоговый режим призван способствовать развитию предприятий, на которых трудятся инвалиды, а также увеличению эффективности деятельности общественных организаций для инвалидов.

Не облагается налогом прибыль общественных организаций инвалидов, а также хозяйственных обществ, уставный капитал которых полностью состоит из общественных организаций инвалидов.

Освобождению от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ подлежат общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе их союзы). От уплаты страховых взносов освобождаются не все общероссийские объединения инвалидов, а только те, которые созданы в организационно-правовой форме "общественная организация инвалидов".

Общероссийские союзы общественных организаций инвалидов, претендующие на освобождение от уплаты страховых взносов, должны документально подтвердить, что учредителями общественных организаций, входящих в союз, являются инвалиды и лица, представляющие их интересы, и среди членов этих организаций инвалиды и лица, представляющие их интересы, составляют 80%*(67) .

Региональные и территориальные (местные) общественные организации инвалидов общероссийских общественных организаций инвалидов также могут освобождаться от уплаты страховых взносов.

Предусмотрено освобождение от уплаты страховых взносов организаций (если численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%), уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общественных организаций. К таким организациям относятся хозяйственные общества, уставный капитал которых состоит полностью из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, в том числе союзов, их региональных и территориальных (местных) общественных организаций инвалидов, которым предоставлена льгота по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Предусмотрено предоставление льгот организациям, единственным собственником имущества которых являются общероссийские общественные организации, в том числе союзы, их региональные и территориальные общественные организации инвалидов. Под действие последнего правила подпадают учреждения, созданные общероссийскими организациями инвалидов, в том числе союзами, их региональными и территориальными общественными организациями инвалидов.

Однако, как показывает практика, названные налоговые льготы на деле оказываются недостаточными и малоэффективными. Предприятия крупнейших организаций инвалидов содержатся главным образом благодаря тому, что из федерального бюджета предусматриваются субсидии на государственную поддержку небольшого числа общероссийских общественных организаций инвалидов (подробнее о субсидировании см.

В этой статье мы рассмотрим порядок . Вы сможете ознакомиться с перечнем необходимых документов и отдельно найти бланк самого заявления.

Существует перечень заболеваний для получения инвалидности.

Порядок получения инвалидности включает в себя несколько этапов:

  • В медицинском заведении, где вы наблюдаетесь, следует получить направление на МСЭ. Если такую бумагу не дают, то вам обязаны предоставить письменный отказ.
  • Сбор необходимых документов. Подаются они, как правило, в качестве оригиналов.
  • Написание самого заявления.
  • Направление пакета документов в МСЭ.
  • Получение приглашения на экспертизу или письменный отказ в ней.
  • Получение .

Заявление можно подать вначале и без пакета документов, но тогда их необходимо донести в 10-дневный срок.

Где получить. Документы для получения

С момента подачи заявления может пройти 30 календарных дней до принятия решения членами МСЭ.

Экспертиза может проходить и у вас дома, если в этом будет необходимость.

Документы для получения

Какие документы нужны для оформления:

  • Документ, который будет удостоверять личность ().
  • , если речь идёт про оформление инвалидности ребёнку.
  • Направление на МСЭ или отказ от выдачи такого документа.
  • Медицинские бумаги, которые будут подтверждать ваше заболевание.
  • Документы с работы, если к заболеванию привёл несчастный случай на месте вашей службы.
  • Заявление.

Если вы подаёте копии документов, то они должны быть нотариально заверены.

Где может понадобиться

Без заявления пакет официальных бумаг будет считаться неполным и вам могут отказать в .

По результатам освидетельствования вам выдадут справку о присвоении статуса.

Заявление вместе с документами можно подать в электронном виде.

Этот документ вам будет необходим:

  • Оформление .
  • Получения государственных .
  • Для оформления компенсаций.
  • Оформление льгот.
  • Для участия во Всероссийских программах.

Следите за тем, чтобы ваши данные в документах были указаны верно, иначе в будущем возможны проблемы.

Право пожилых и инвалидов на получение пенсии :

Особенности заполнения

Заявление на получение инвалидности имеет вид бланка, который заполняется лично просителем. В этом документе следует раскрыть такие пункты:

  • Название территориального органа МСЭ.
  • Фамилия, имя, отчество просителя.
  • Адрес места жительства.
  • Серия, номер паспорта, дата и место его выдачи.
  • Просьба о проведении медико-социальной экспертизы, указание её целей.
  • Указать, в каких услугах вы нуждаетесь: сурдопереводчик, другие.
  • Информация о представителе, если необходимо.
  • Согласие на обработку ваших данных.
  • Адрес электронной почты, если она есть.
  • Дата и подпись.

Подписывает заявление непосредственно человек, которому будет присвоен статус инвалида.

В заявлении можно указать свой мобильный телефон и тогда дату вашей экспертизы сообщат по связи.

Пример заполнения

Ознакомиться с бланком заявления вы сможете ниже.

Необходимо помнить, что заполняют документ разборчивым почерком, без исправлений и ошибок. Поэтому сразу желательно делать несколько чистых бланков.

Большинство людей, получивших статус инвалида, считают инвалидность приговором. У многих, в буквальном смысле, «опускаются руки», они не могут сообразить, как можно продолжать жить, не изменяя своим устоявшимся привычкам и мечтам. Да просто не знают, как дальше жить.

Но, говорят, сила в единении, и общества инвалидов помогают решить вдруг возникшие проблемы повседневной жизни, не потерять надежду и веру в человеческую доброту и отзывчивость.

На законодательном уровне государство предоставило инвалидам помощь в виде многочисленных льгот и дополнительных прав. Сейчас можно наблюдать прямо бум инициатив, основной целью которых является поддержка инвалидов. Парадокс в том, что последние, особой активности пока не ощущают, а часто и не ждут никакой помощи, хотя имеют те же права, что и любой гражданин. Не последнюю роль играют насущные проблемы, с которыми инвалиды сталкиваются ежедневно.

Взять, к примеру, небольшие городки или поселки, где проехать на инвалидной коляске можно только летом. А добираться в больницу нужно по любому бездорожью и коляска уже через год приходит в негодность, а замене подлежит только через четыре. Удобные пандусы - редкость, совершеннолетним инвалидам не положены путевки в санаторий, которые и раньше-то можно было достать с большим трудом. Как результат такого, если не полного, но частичного наверняка, безразличного отношения - чувства глубокой депрессии, никчемности, разочарования.

Получается, что статус инвалида - пожизненный приговор, отбрасывающий человека к самому краю социальной активности. Члены инвалидных обществ, как ни один здоровый человек, понимают все последствия такого отношения. Поэтому, в обществе инвалидов происходит «возвращение» к обычной жизни, вращаясь в кругу таких же, как сам, людей, не в такой степени испытывается чувство неполноценности. Это, так сказать, моральная сторона вопроса.

Создавая общества инвалидов, последние пытаются обратить внимание людей и государства на себя. Предпринимаются небезуспешные попытки зарабатывать деньги, имеющие два аспекта - значительная материальная поддержка и попытка влиться в нормальную жизнь. Справедливости ради нужно сказать, что создание и регистрация каких-то ООО, кафе, ателье, мастерскими сопряжено с бюрократическими и, порой, казуистическими трудностями. Государевы люди почему-то считают выплачиваемое пособие по инвалидности или пенсию манной небесной и на корню пресекают попытки самих инвалидов хоть как-то улучшить жизненные условия, прикрываясь, как щитом, благородной заботой об их здоровье.


Реальная ситуация, когда умному, образованному, талантливому парню отказали в работе на местном ТВ, мотивируя тем, что он не телегеничен вследствие инвалидности. Наблюдается в полной мере дискриминация. В обществе инвалидов есть специалисты, знающие законы и куда нужно «надавить», знающие, где и что сказать, знающие, что может вернуть инвалиду гражданские права, пусть частично. Последний пункт особенно касается людей, не имеющих права голоса, которые не могут существовать без опекуна вследствие нарушений интеллекта. Сложившийся на сегодняшний день институт по определению недееспособности, начисто лишает российского инвалида гражданских прав. Создание института ограниченной дееспособности дало бы возможность иметь хоть какие-то частичные права, взамен их полного отсутствия.


На базе инвалидных обществ создаются объединения родителей, у которых дети имеют определенные особенности в развитии. Эти объединения защищают их права, оказывают социальную, психологическую, юридическую помощь, оказывают различные услуги по реабилитации детей-инвалидов и их адаптации в современную жизнь. Проводятся семинары-встречи с зарубежными специалистами, в ходе которых происходит обмен информацией и опытом, разрабатываются совместные пути решения общих проблем.

Еще одна проблема - недоступность общественных мест и отсутствие защиты инвалидов в них, особенно это касается людей с психическими нарушениями. На это, как правило, не хватает финансовых ресурсов. Задача членов инвалидных обществ достучаться до чиновников, принимающих такие решения. Но это не единственные изменения, за которые борются общества инвалидов.

По словам членов общества, изменения нужны, прежде всего, в отношении социума к инвалидам. Слово «инвалид» в умах многих россиян трактуется как недочеловек (убогий), за рубежом же инвалид - человек с повышенными потребностями (чувствуете разницу?), сверхчеловек, не позволяющий себе опустить руки и отгородиться от всего мира. Несмотря на то, что и там не все так гладко.

Пора прекратить бросать стыдливые и боязливые взгляды в сторону инвалидов и оборачиваться им вслед. А инвалидам пора прекратить стесняться себя и начинать, наконец, посещать выставки, театры, просто начинать жить жизнью обычных людей. Никакие суперсовременные пандусы, мировые конвенции, инклюзивные школы не смогут в полной мере интегрировать инвалидов в социум. А вот появление таких людей в кинотеатрах, торговых центрах, спортзалах лучше всех размышлений и законодательных актов скажет о том, что адаптация и интеграция инвалидов удалась.



Рассказать друзьям