Большая христианская библиотека. Умер ли Иисус для всех или только за избранных

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Вспоминая перед Пасхой страдания и смерть Христа мы задаемся вопросом: зачем и ради чегно Он пошел на крест? Для многих (как, например, для Белинского) - это смерть мученика “за правое дело”. Для некоторых – просто еще одна несправедливость в ряду мировых несправедливостей, убийство хорошего человека, попавшего в водоворот политических и религиозных конфликтов того времени. Для кого-то – пример терпения перед лицом преследований. Нельзя сказать, что все это неверно. Но назвать Иисуса просто “великим Учителем нравственности” или просто мучеником за правое дело - значит недоговорить чего-то самого важного.

В третьей главе книги Бытия диавол, искушая первых людей, обещает, что вкусив плод познания добра и зла они не умрут. Это ложь. Возмездие за грех – смерть, и она абсолютно неизбежна. Тот же искуситель побуждает нас предъявлять претензии по этому поводу к Богу. Действительно, ну что, трудно Ему что ли как-нибудь взять и обойти собственный закон, раз он нас любит?

Представьте себе, что я совершил преступление – например, ограбил лавку. У меня есть друг – хороший, честный человек, который меня искренне любит, как родного брата. Я прошу моего верного, надежного друга, чтобы он обеспечил мне алиби – дал показания, что в момент совершения преступления мы с ним играли в шахматы. И тут он… отказывается. Он мой друг, и он меня любит, но он не будет лжесвидетельствовать – у него есть моральные принципы. Я могу быть очень недоволен – “Хорош друг! Не хочет спасти меня от тюрьмы, когда ему-то это ничего не стоит! И это называется дружба?” Но он действительно не хочет лжесвидетельствовать – именно потому, что он хороший и честный человек. Он будет носить мне передачи в тюрьму – а вот лгать его лучше не просить.

Также и Бога лучше не просить поступать по лжи. Но это не значит, что Он ничего не делает для нашего спасения. Он делает, но нечто иное – становится человеком и умирает за наши грехи. Это то, что человеческой гордости трудно проглотить – выходит, что мы виновные, плохие, испорченные люди, вся надежда которых в том, что за нас умер Невиновный, Преблагой и Непорочный? Именно так.

Если Вы, скажем, по пьяни устроили пожар, а Вас спас пожарный – Вас спас, а сам погиб в огне – Вы почувствуете себя глубоко пристыженным. Можно сохранять гордость, когда Вас незаслуженно унижают; невозможно сохранить ее, когда Вам оказывают незаслуженное благодеяние. Трудно задирать нос, зная, что за Ваши грехи умер Невиновный – поэтому эту весть так тяжело принять. Но возвещение Апостолов именно таково – “Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных (1Пет.3:18)”

Вся наша надежда – и никакой другой надежды нет – на то, что за нас умер Невиновный. Страстная Седмица ставит нас перед этим фактом.

Евангелие подчеркивает это, свидетельствуя о том, что первый человек, попавший в рай, был разбойником, бандитом, который обратился к Господу уже умирая (Лк.23:42). Он ничем не мог загладить своих прошлых преступлений – он просто попросил о милости, о даре – и получил этот дар.

Но бесплатных даров не бывает. Если они бесплатны для получателя, это просто значит, что за них заплатил кто-то другой. Если друзья угощают вас обедом, то это потому, что они заплатили за продукты и потратили время на готовку. Если нам дарят что-то, маленькое или большое – для нас это бесплатно, но дарителям пришлось за это платить. Мы не платим за наши грехи, мы получаем прощение даром – потому, что за него заплатил Даритель. Как Он – устами Церкви – провозглашает на каждой Литургии, “сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. (Матф.26:27,28)” Оставление грехов обретено ценой Его крови – Его мучительного борения в Гефсимании, Его бичевания, Его Креста, Его оставленности, Его страшной смерти. Не существует “дешевой благодати”. Вся благодать оплачена на Кресте. Мы обретаем прощение и вечную жизнь потому, что, как говорит Апостол, “Христос умер за грехи наши, по Писанию (1Кор.15:3,4)”.

История Страстей напоминает нам эту истину – истину, которая преобразит нашу жизнь, если мы примем ее всерьез. Царь мироздания, который был “изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши (Ис.53:5)”, кротко просит: “Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. (Иоан.14:15)”.

Христос умер за всех

Если Божественное Воплощение представляет собой начало освобождения человека от уз смерти и ада, если вся земная жизнь Богочеловека Господа и особенно совершенные им воскрешения мертвых - сына вдовы Наинской, дочери Иаира и Четверодневного Лазаря - предвещали победу над смертью, то сама победа над смертью, «спасение наше, совершилась на Голгофе, а не на Фаворе, хотя и там уже говорилось о Кресте Христовом (Лк. 9, 31). Христос должен был умереть, чтобы завещать человечеству полноту жизни. Это не была необходимость мира. Это была необходимость Божественной любви, необходимость Божественного порядка. Это таинство нам невозможно постигнуть. Почему истинная жизнь должна была открыться через смерть Единого, Который есть Воскресение и Жизнь? (Ин. 14, 6). Единственный ответ заключается в том, что спасение должно было стать победой над смертью, над смертностью человека» .

Следовательно, честные Страсти и светоносное Воскресение явились решающим и окончательным ударом против смерти. Поэтому преподобный Иоанн Дамаскин пишет, что крестная смерть Христа - это «венец Вопло{стр. 139}щения Бога Слова». В другом месте, поясняя эту истину, он пишет, что каждое дело и чудотворное действие Иисуса и божественны, и чудесны, но поразительнее всего Честной Крест Его. Ибо не чем иным, как только Крестом Господа нашего Иисуса Христа, была упразднена смерть, разрешен грех нашего праотца, изгнана тьма и разрушена сила адова, нам даровано Воскресение и дана способность презреть материальную жизнь и саму смерть, совершилось наше возвращение к прежнему блаженству, открылись врата рая, человеческое естество удостоилось места одесную Отца, мы сделались детьми и наследниками Божиими. Все это было достигнуто крестной смертью Господа .

Когда зло человеческое достигло апогея и предела , Сын Божий воплотился, чтобы принести Себя в «жертву, которая могла бы очистить нас» , и сверх того примирить нас с Богом Отцом (Рим. 5, 10. Кол. 1, 22).

Мы, люди, грехом воздвигли Крест. И в то время, как должны были быть распяты мы, виновные, пригвождается ко кресту Тот, Кто не был повинен никакому осуждению или смерти, ибо …Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его (1 Пет. 2, 22). Так совершенно безгрешный Господь «взял на Себя наши немощи и понес болезни (Мф. 8, 17), был язвен за нас, чтобы ранами Его мы исцелились (Ис. 53, 5). Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою… (Гал. 3, 13), претерпел поноснейшую смерть, чтобы нас возвести к славной жизни» . Господь поднимает крест, и {стр. 140} принимает пригвождение на нем, будто злодей, и, таким образом, несет на Себе проклятие греха и смерти до того момента, пока словом «совершилось!» (Ин. 19, 30) не обозначает конец греха и смерти. Бог Отец соблаговолил попустить, чтобы Единородный Его Сын, не знавший греха, был осужден за нас, как грешник, чтобы мы через наше единение с Ним сделались праведными пред Богом (2 Кор. 5, 21).

Господь пожертвовал Собою как представитель всех людей, всех поколений, …умер за всех… (2 Кор. 5, 14). Он принес жертву однажды и навсегда (Евр. 7, 27; 9, 28; 10, 10–12) и покрыл грехи всех людей от начала мира до скончания века. Господь, как говорит божественный Златоуст, принес жертву «однажды, и этого довольно навсегда» . Его жертва была принесена «за всю природу» и была «достаточна для спасения всех» .

Благодаря Искупительной Жертве Господа, как пишет священномученик Игнатий Богоносец, люди живут «по образу Иисуса Христа, Который умер за вас, чтобы вы, уверовав в смерть Его, смерти избежали» . Святитель Афанасий Великий подчеркивает, что Господь воспринял тело, подобное нашему, потому что все мы ответственны за тление смерти, и что Он предал это тело на смерть за всех, и отмечает: «Слово знало, что тление не иначе могло быть прекращено в людях, как только непременною смертию; умереть же Слову как бессмертному и Отчему Сыну было невозможно. Для сего–то самого приемлет Оно на Себя тело, которое бы могло умереть, чтобы, как причастное над всеми Сущего Слова, довлело оно к смерти за всех, чтобы ради обитающего в нем Слова пребыло нетленным и чтобы, наконец, во всех прекращено было тление благодатию Воскресения». {стр. 141} «И, - продолжает столп Православия, - самое тление в смерти не имеет уже власти над людьми ради Слова, вселившегося в них посредством единого тела. […] Ибо погиб бы род человеческий, если бы Владыка и Спаситель всех, Сын Божий, не пришел положить конец смерти. […] Ибо Слово принесением в жертву собственного Своего тела и положило конец осуждавшему нас закону и обновило в нас начаток жизни, даровав надежду Воскресения. […] Ибо ныне уже не как осужденные умираем, но как имеющие восстать ожидаем общего всех Воскресения» .

Разумеется, Господь взял на Себя грехи всех и умер за всех , сделавшись за нас клятвою (Гал. 3, 13), но Сам по Себе Он оставался совершенно безгрешным. «И хотя Он стал грехом, но пребыл тем, чем был, то есть святым по естеству как Бог». И смерть святой Его Плоти, произошедшая «убиением плоти», была смертью «святой и священной» и благоприятной Богу и Отцу, как благовонный ладан .

К тому же, крестная смерть Господа нашего была абсолютно «вольной», добровольной. Это было выражение безмерной любви Бога к человеку. Никакая внутренняя или внешняя необходимость, никакая сила не принуждала Его к распятию (Ин. 10, 16–18). Богочеловек не был немощным созданием, силой и необходимостью привлеченным на крест и попавшим в безвыходное положение. Как Сын Божий, Он имел силу тотчас уничтожить всякую внешнюю силу (Мф. 26, 53) и молниеносно нейтрализовать всякое бесовское понуждение. Честные {стр. 142} Страсти Господа были совершенно добровольными. Два песнопения нашей Святой Церкви прекрасно выражают это. Первое гласит: «Благословенную нарекий Твою Матерь, пришел еси на страсть вольным хотением, возсияв на Кресте, взыскати хотя Адама, глаголя Ангелом: срадуйтеся Мне, яко обретеся погибшая драхма; вся мудре устроивый, Боже наш, слава Тебе» . Другое песнопение гласит: «Се виден бысть живот всех, Христос, повешен волею на древе. И сия видящи земля потрясеся и много святых восташа яве, телеса усопших, и узохранительница адова поколебася» .

Крестная смерть Спасителя была «вольной», потому что в нескверной человеческой природе Богочеловека, свободной от первородного греха, не было смерти как врожденной необходимости. Смерть была врожденной необходимостью в наших телах, оскверненных грехом. Господь наш умер добровольно, из безграничной любви к нам, Его творениям. Смерть не имела никакой власти над совершенно безгрешным Господом. Богочеловек «предал дух» на кресте по Своей воле. Об этом свидетельствовало и преклонение святой главы Его на Кресте. Преподобный Никодим Святогорец пишет: «Когда Божество приказало смерти прийти из побуждений лучшего устройства, то есть, чтобы «упразднилась» «смерть смертью, тогда и смерть приблизилась, послушавшись божественного приказа, как раб», к Распятому, «однако со страхом и трепетом […]. Это показывало и преклонение главы Господа на кресте», потому что «преклонением Он позвал подойти ближе смерть, боящуюся покинуть свое обиталище, чтобы приблизиться, как толкует Афанасий Великий».

Преклонение главы Господа не было естественным, но сверхъестественным и удивительным, поэтому евангелист Иоанн называет его чудом, а не свойством природы, говоря: «…И, преклонив главу, предал дух» (Ин. 19, 30). Ибо «остальные люди во время агонии, когда им предстоит предать дух, не наклоняют голову вниз, может быть, потому, что так легче душе покинуть тело, но когда предадут дух, тогда наклоняют голову вниз. Господь наш поступил наоборот: сначала преклонил главу, а потом «предал дух», что и является сверхъестественным и удивительным. Поэтому священный Феофилакт Болгарский сказал: «Он поступил наоборот по сравнению с нами: мы прежде предаем дух, затем преклоняем главу, а Он прежде преклонил главу, потом испустил дух. Всем этим показывается, что Он был Владыкой смерти и все делал по власти». И Евфимий Зигабен сказал: «Он не потому преклонил главу, что испустил дух, как это происходит с нами, но потому испустил дух, что преклонил главу», чтобы «мы знали, что Он умер, когда захотел. И так вот, Его властью, Святая Его душа отделилась от непорочной плоти» .

Эта добровольная смерть есть смерть «Того, Который Сам есть Жизнь Вечная», Который воистину есть Воскресение и Жизнь. Речь идет, конечно, о смерти Человека, но в Ипостаси Слова, воплощенного (Бога) Слова. И поэтому речь идет о смерти, которая воскрешает […]. Было бы, может быть, правильно сказать, что Бог умер на кресте только по человеческой природе (которая была одного существа с нашею). Это была добровольная смерть Единого, Который Сам был Жизнью Вечной. Это была действительно человеческая смерть, смерть, со гласно человеческой природе, и однако смерть в Ипостаси Слова, Воплощенного Слова. То есть смерть, предполагающая Воскресение. Крещением должен Я {стр. 144} креститься… (Лк. 12, 50). «Это была смерть на кресте и кровь излившаяся, которою был крещен Христос», как говорит святитель Григорий Назианзин (Сл. 37, 17). Эта смерть на кресте как крещение кровью была глубочайшей сущностью спасительного таинства Креста» .

Крест и смерть Христовы были страданиями не Божеской, но человеческой Его природы. Божеская природа была бессмертна. Только человеческая Его природа «имела возможность вкусить смерти и страдания». Но так как Господь наш был Бог и Человек, то есть носитель двух природ в одном лице, и communicatio idiomatum (совокупность свойств) составляла единое целое, то можно говорить о смерти бессмертного Слова, о богоубийстве и т. д. . Божеская природа усваивает страдания человеческой в Едином Лице Христа, но не испытывая в той мере мучения и не разделяя смерти как «природа бесстрастная и бессмертная» . В том же духе рассуждает святитель Кирилл Иерусалимский, когда говорит, что Спаситель мира, Тот, Кто принял страдания на кресте, был не «слабым человеком», но «Богом вочеловечившимся», принявшим на Себя «подвиг терпения» .

Следовательно, смерть Спасителя стала роковым, сокрушительным ударом смерти и греху именно потому, что это была смерть Воплощенного Бога Слова, в Котором присутствовала вся полнота человеческой природы. Как смерть Богочеловека Она имела величайшие последствия. Воплотившийся Единородный Сын и Слово {стр. 145} Бога Отца на Голгофе совершил «страшное и преславное таинство крестной смерти». Поэтому святитель Василий Великий учил: «Итак, не брата ищи для своего искупления, но Того, Кто превосходит тебя естеством, не простого человека, но Богочеловека Иисуса Христа» . Или, как это выразил богословски просвещенный Святым Духом святитель Григорий Назианзин: чтобы освободиться от проклятия греха и вечной смерти, «мы возымели нужду в Боге воплотившемся и умерщвленном, чтобы нам ожить» . Так что правильнее всего было бы сказать, что ради нашего спасения на кресте «умер» Бог только по его человеческой природе, бывшей одного существа с нашей . Поэтому в Великую Субботу мы поем: «Ужаснися, бояйся, небо, и да подвижатся основания земли». Почему? «Се бо в мертвецех вменяется в вышних Живый и во гроб мал странноприемлется. Егоже отроцы благословите, священницы воспойте, людие превозносите во вся веки» .

Из книги Послание к Галатам автора Стотт Джон

а. Христос умер за наши грехи Сущность Его смерти заключается в словах: «Который отдал Себя Самого за грехи наши». В Новом английском переводе Библии говорится, что Он «пожертвовал Себя за наши грехи». Смерть Иисуса Христа была прежде всего не проявлением любви, не

Из книги Основание Христианства автора Стотт Джон

б. Христос умер, чтобы избавить нас от настоящего века Если сущность смерти Христа на кресте была в том, что Он умер «за грехи наши», то цель этой смерти в том, чтобы «избавить нас от настоящего лукавого века» (ст. 4). Епископ Дж. Б. Лайтфут пишет, что этот глагол («избавить»,

Из книги Послание к Римлянам автора Стотт Джон

в. Христос умер по воле Бога Рассмотрев сущность и цель смерти Христа, мы подходим теперь к ее источнику. Она произошла «по воле Бога и Отца нашего». И наше избавление от настоящего лукавого века, и то, как это было достигнуто, произошло по воле Божьей. Не по нашей воле, как

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

Христос умер, оставив нам пример За этим посланием стоит преследование. Известно, что император Нерон враждебно относился к христианской церкви, и сердца многих христиан не выдерживали от страха. Уже произошло несколько судорожных всплесков насилия. Казалось, грядут

Из книги Посмертная жизнь автора Осипов Алексей Ильич

Христос умер, неся наши грехи Вот как пишет Петр в своем послании (2:24), описывая отношение между смертью Христа и нашими грехами: «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо» Выражение «нести грех» звучит для нас несколько непривычно, и нам следует вернуться к Ветхому

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь) автора Дьяченко Григорий Михайлович

(а2) Принимайте его, потому что Христос умер и воскрес, чтобы стать его Господом (4-9) Далее Павел рассуждает так: если нельзя отвергать того, кто принят Богом, то также нельзя вмешиваться в отношения между господином и его oiketcs -домашним слугой. Кто ты, осуждающий чужого

Из книги автора

(61) Принимай его, потому что он твой брат, за которого умер Христос (14–16) Прежде чем развить свою мысль о бережном отношении к слабому брату или сестре, Павел доверительно разъясняет дилемму, стоящую перед сильными верующими. Дилемма эта возникает в результате

Из книги автора

8. Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер. 9. Енос жил девяносто (190) лет и родил Каинана "родил Каинана..." Филологический анализ имени этого патриарха открывает тождество его значения с именем "Каина", т.е. "приобретение, владение;" и это, разумеется, не

Из книги автора

10. По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать (715) лет и родил сынов и дочерей. 11. Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер. 12. Каинан жил семьдесят (170) лет и родил Малелеила "Каинан... родил Малелеила", что в переводе означает: "хвала, слава Богу, или хвалящий,

Из книги автора

26. По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей. 27. Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер "Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет..." Это - самый долговечный из всех десяти допотопных

Из книги автора

19. Введи также в ковчег (из всякого скота, и из всех гадов, и) из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут. 20. Из (всех) птиц по роду их, и из (всех) скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по

Из книги автора

1. И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, (и о всех птицах, и о всех гадах пресмыкающихся,) бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились "И вспомнил Бог о Ное..." "Будем, возлюбленные, понимать эти слова богоприлично, а не в том грубом

Из книги автора

29. Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер "Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер". Обе эти хронологические даты напоминают нам хорошо известные подобные же примеры из генеалогии сифитов (5:31 и др.), Ной был последним из патриархов,

Из книги автора

34. Умер Иовав, и воцарился по нем Хушам, из земли Феманитян. 35. И умер Хушам, и воцарился по нем Гадад, сын Бедадов, который поразил Мадианитян на поле Моава; имя городу его Авиф. 36. И умер Гадад, и воцарился по нем Самла из Масреки. 37. И умер Самла, и воцарился по нем Саул из

Из книги автора

Христос - спаситель всех человеков Святой Исаак Сирин с полной уверенностью писал: “Грешник не в состоянии и представить себе благодать воскресения своего. Где геенна, которая могла бы опечалить нас? Где мучение, многообразно нас устрашающее и побеждающее радость любви

Из книги автора

Св. евангелист Матфей (Иисус Христос привлекает к Себе всех) I. Св. евангелист Матфей, память коего совершается ныне, был сперва мытарь, т. е. сборщик податей, и был обращен Самим Иисусом Христом. Проходя по берегу озера Генисаретского, Господь увидел его, сидящего у сбора

Это известная и простая истина, питаясь которой выросли многие поколения христиан. Ее мы должны сохранить любой ценой, поскольку мы живем во времени, когда ставятся под сомнение самые очевидные истины. Разве не услышишь сегодня: «Подлинно ли сказал Бог, что Христос умер за всех? Все ли люди имеются в виду»?

  • Для меня это вполне очевидная истина, многократно повторенная в тексте Святого Писания, как например: «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» …Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с

Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2Кор.5:14-20).

1. Многие тексты Писания говорят, что Христос умер не за всех, но Он умер за определенную группу избранных.

  • Христос умер не за всех, а только за овец Своих (Иоан.10:11-16).
  • Христос умер за Церковь, а не за всех (Деян.20:28; Еф.5:25).
  • Христос умер только за своих людей (Матф.1:21).
  • Христос умер только за избранных (Рим.8:32-34).

2. Если Христос умер за всех, но не все спасаются, то отрицается абсолютность суверенной воли Бога. “Если Христос умер за всех, то Он, естественно умер и за отдельные части целого” (М. Эриксон Христианское Богословие ст.709).

  • Написано, но если Христос умер за всех, то все в конечном итоге спасутся.
  • «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни» (Рим.5:18).
  • «Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (Рим.11:32).

Однако, поскольку нас убеждают, что не все спасутся, то это значит, что Христос не за всех умер.

3. Философская Концепция Суверенитета – причина отрицания универсального спасения во Христе.

  • «Предопределением мы называет предвечный замысел Бога, в котором Он определил, как Он желает поступить с каждым человеком. Бог не создает всех людей в одинаковом состоянии, но предназначает одних к вечной жизни, а других к вечному проклятию. В зависимости от цели, для которой создан человек, мы говорим, предназначен ли он к смерти или к жизни» (Жан Кальвин Наставление в Христианской вере Том 3 ст.381).
  • “… Суверенный Судья, лишая отверженных света истины и оставляя их в слепоте, пролагает тем самым путь предопределению” (Жан Кальвин Наставление в Христианской вере Том 3 ст. 432).

Все что происходит, происходит только по воле Божией.

“То, что я сейчас скажу, не должно казаться странным: Бог не только предвидел падение первого человека, а в нем – гибель всего его потомства, но Он хотел этого” (Жан Кальвин Наставление в Христианской вере Том 3ст. 409-500).

  1. Подлинно сказал Бог, что Христос умер за всех?

Да, Бог действительно и многократно на страницах Священного Писания говорит о том, что Он любит весь мир и поэтому Христос умер за весь мир без исключения.

1. Чтобы правильно понимать то, что Бог действительно сказал наше мышление и наши выводы должны быть Христоцентричны.

  1. Христос есть откровение Бога невидимого.
  2. «Ты сын Мой, в котором Мое благоволение» – благая, а не суверенная воля, прежде всего.
    «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол.2:8).
    «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоан.1:18).
    «И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мар.1:11).

2. Христос умер за все человечество, потому что Бог создал всех по Своему образу и Евангелие предназначено для всех.

  1. До того как мы согрешили в Адаме, мы были созданы по образу Божию (Быт.1:27).
  2. Бог освятил и запечатал седьмой день, то есть запечатал свое намерение относительно человека, и суть нашего спасения сводится к возврату в покой Божий.
  • «А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих (Евр.4:3-5).
  • «Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы» (Еккл.7:29).
  • «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас» (Деян.17:26-27).
  • «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» (Деян.17:30-32).
    «Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир» (2Кор.5:19).
  • В результате Бог всем определил искать Его, потому что все созданы по Его образу и подобию, и всем велено покаяться.
  • «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Матф.24:14).
  • «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матф.28:19).
  • «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия» (Иоан.5:28).

3. Евангелие по этой причине предлагается всем.
4. Отрицание истины, что жизнь всем дарована во Христе, является грехом, поскольку в этом случае мы представляем Бога лжецом.

3. Христос умер за всех потому, что Бог любит весь мир.

  1. Бог определенно любит весь мир (Иоан.3:16).
  2. Жизнь дана всем.
  • Свет просвещает всех. «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Иоан.1:9).
  • Благодать для всех. «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» (Тит.2:11).
  • Спаситель всех человеков. «Уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных» (1Тим.4:10).

4. Христос умер за всех людей потому, что Он взял на себя грех всего мира.

«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Петр.3:9). «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4).

  • Он есть Агнец Божий берущий на Себя не грех избранных, но грех мира (Иоан.1:29).
  • Христос отдает Себя за жизнь мира (2Кор.5:19).
  • «Прости им, ибо не знают что делают» (Иоан.6:33).
  • Дух Святой обличает МИР о грехе, а не избранных (Иоан.16:7-11).

5. Христос умер за всех людей, без исключения, потому что так написано, так говорит Сам Христос, так говорят его Апостолы.

  • Христос отдал Себя за жизнь мира (Иоан.6:51,52).
  • Всех привлеку к Себе (Иоан.12:32).
  • Бог не хочет смерти грешника, но хочет чтобы все спаслись (Тит.2:11).
  • Христос спаситель всех человеков, а наиболее верных (1Тим.4:10).
  • Христос есть умилостивление за наши грехи, но не только за наши, но и за грехи всего мира (1Иоан.2:1,2).

6. Христос умер за всех и даже за тех, которые отвергают Его.

  • Христос умер и за лжепророков, которые отвергли Его и, в конечном итоге, погибнут (2Петр.2:1).
  • Попирают Кровь завета, которой освящены (Евр.10:29).
  • Братья, будете жить по плоти - умрете… (Рим.8).

7 Если есть неизбранные, то все спасутся.

  • Божия справедливость выше всех самых высоких стандартов человеческой справедливости (Быт.18:25; 2Цар.14:14; Иез.18:23; Лук.10:12-13).
  • Если есть объективно слепые, неспособные верить и каяться, то на них нет греха, согласно высшей справедливости Божией (Иоан.9:39-41; 5:33-34; 8:24).
  1. Как можно отрицать очевидные свидетельства Писания, что Христос действительно умер за всех?
  1. Философская концепция суверенитета Божия мешает подчинить разум Писанию.
  2. Есть предубеждение, побуждающее отрицать очевидное.
  3. Для опровержения очевидного используется опасный метод толкования Писания.

Тайный Божий декрет предопределения является для Кальвина ключом к пониманию и толкованию не согласующихся с его теорией текстов Писания .







ИИСУС УМЕР ЗА НАШИ ГРЕХИ

От Луки 22:63-23:56

Иисус же говорил: Отче! Прости им, ибо не знают, что делают” (23:34а)

Сегодня мы начинаем празднование Пасхи. Слово “Пасха”, что значит “пройти мимо”, пришло к нам из Ветхого Завета. Несколько тысяч лет назад Бог освободил еврейский народ от рабства в Египте. В ту ночь Божье наказание миновало тех, кто поверил Господу и помазал косяки дверей кровью пасхального агнца. Вера в спасение через кровь агнца отделила спасаемых евреев от погибающих египтян. Подобно этому, мы, христиане, спасаемся верой в кровь Иисуса Христа, Который умер за нас на кресте. Пусть Бог поможет нам сегодня поднять свой взор на крест Иисуса и с верой принять Его жертву за наши грехи.

I. Иисус был судим вместо нас (22:63-23:31)

Взгляните на стихи 63-65 из 22-й главы. “Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его; и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя? И много иных хулений произносили против Него”. После ареста в Гефсиманском саду, Иисуса привели во двор первосвященника. Там, в ожидании собрания синедриона, слуги первосвященников окружили Иисуса и издевались над Ним. Иисус молчал и не отвечал на их оскорбления. До этого Он всю ночь молился в Гефсиманском саду и уже решил полностью повиноваться воле Бога. Благодаря этой молитве Господь мог терпеть все оскорбления и унижения, а также свидетельствовать об истине перед всеми людьми.

Члены синедриона, оставив пасхальные богослужения, поспешно собрались утром для того, чтобы судить своего главного, как им казалось, противника. Недавно Иисус воскресил Лазаря и вошел в Иерусалим при радостных приветствиях толпы: “Осанна, осанна! Благословен грядущий во имя Господне!” Иудейские лидеры поняли, что скоро весь народ последует за Иисусом. Их и без того малый духовный авторитет был под угрозой и они решили, что Иисус должен умереть. Лидеры были слугами Бога, они должны были любить Бога и принять Его посланника. Но они более возлюбили свое престижное положение и привилегии, чем Бога. В зависти к Иисусу и в боязни потерять то, что у них было, они стали противниками истины и врагами Бога. Посмотрите на стихи 66,67. “И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион и сказали: Ты ли Христос? скажи нам”. Христос, по-еврейски Мессия, это долгожданный посланник от Бога, который должен был освободить “сидящих во тьме и тени смертной”. Всё служение Иисуса, Его проповеди и Его чудеса были подтверждением тому, что Он Мессия. Пророки за много веков до этого пророчествовали о Его пришествии, но иудейские лидеры не признали Христа в Иисусе. Как это печально, когда долгожданный Спаситель был отвергнут Своим же народом!

Что Иисус ответил священникам? Взгляните на стихи 67-70. “И сказали: Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите; если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня; отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией. И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я”. Иисус не защищал Свое учение перед ними, потому что они уже решили не верить Ему. Он свидетельствовал о том, что Сын Человеческий ныне воссядет по правую руку Бога Отца. Мессия скоро исполнит Свою миссию на земле и вернется к Богу Отцу. Отвергая в Иисусе Мессию, иудейские лидеры отвергали и Бога, Который послал Иисуса Христа в мир. После слов Иисуса, они сказали друг другу: “Какое еще нужно нам свидетельство?” и осудили Его на смерть.

Израиль находился под римской оккупацией, поэтому решение о казни должен был вынести римский прокуратор Понтий Пилат, который как раз приехал в Иерусалим на праздники. Взгляните на стихи 1-4 главы 23. “И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату, и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем. Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь. Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом человеке”. Пилат был более объективен, чем иудейские лидеры. Он понял, что Иисус не политик и что Его учение не угрожает власти Рима. Евангелие от Иоанна свидетельствует о том, как Иисус беседовал с Пилатом, помогая ему принять истину. Пилат спросил Иисуса: “Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?” “Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем” (Иоан.18:35-38). Все более убеждаясь в невиновности Иисуса, Пилат хотел отпустить Его, но народ, подстрекаемый иудейскими лидерами, требовал отпустить известного убийцу, Варавву. Лидеры также угрожали Пилату словами: “Если отпустишь Иисуса, ты не друг кесарю”. Пилат понимал, что истина на стороне Иисуса, однако он сделал политический шаг, отдав Иисуса на смерть в угоду иудеям.

В нашем мире происходит много несправедливости. Но самая большая несправедливость, когда либо происходившая на этой земле, это предание на смерть святого Сына Божия. Однако, при всей несправедливости суда, Иисус молчал и не сказал ни одного слова в Свое оправдание. Пророк Исаия пророчествовал об этом так: “Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих” (Ис.53:6,7). Грешные люди осудили Его на смерть, тем самым исполнив слова Писания. Они осудили Иисуса на смерть, но Иисус был судим не за Свои грехи, а за грехи всех людей.

Перед распятием Иисуса бичевали римские солдаты. Их плети, усиленные свинцовыми шариками, буквально рвали плоть осужденного. Возможно, Пилат надеялся, что вид окровавленного Иисуса вызовет жалость у иудеев и они сочтут, что такого наказания уже достаточно. Однако все требовали распятия. Люди, которые недавно восклицали: “Осанна, слава в вышних Богу!”, теперь кричали: “Распни, распни Его!” Поэтому Пилат отдал Его, как здесь написано, “в их волю” (25). Иисус был бессилен после ночи издевательств, целого дня судебных заседаний и жестокого бичевания. Он уже не мог нести крест, поэтому солдаты заставили мимо проходящего Симона Киринеянина нести крест Иисуса до Голгофы (26).

Взгляните на стихи 27,28. “И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших”. При виде страдающего Иисуса женщины не могли сдержать своих слез. Но почему Господь не утешался их состраданием? Почему Он их не утешил и не сказал им: “Не плачьте, потому что Я скоро буду у Отца”, но сказал: “Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших”?

Обратимся к стихам 29-31. “Ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?” Дни, о которых говорит Господь, это дни Божьего суда над грешным миром. Если со святым и праведным Иисусом происходит такое зло, то насколько страшна будет участь грешников. В день Божьего суда люди захотят умереть и не смогут. Они будут просить, чтобы горы упали на них, чтобы холмы скрыли их от наказания, но ничто уже не поможет им. Нам нужно плакать о своих грехах. Нужно плакать не о том, что Христос сильно страдал во плоти, а о том, что это наши грехи причинили Ему такие страдания. Наши грехи стали причиной разделения с Богом. Живя без Бога, под властью грехов мы становимся слабыми, уязвимыми и злыми. Из-за грехов мы накапливаем зло в этом мире день за днем, а также накапливаем Божий гнев на день суда.

С другой стороны, если мы плачем о своих грехах, то смотря на страдающего Христа, мы найдем Божье утешение. Наказания, которым мы должны были подвергнуться, были возложены на Господа Иисуса. Он как пасхальный агнец взял на Себя осуждение и наказание, которые предназначались нам. Благодарение Иисусу, Который взял на Себя наш суд и наше наказание.

II. Иисус был распят для нашего спасения (32-43)

Взгляните на стихи 32,33. “Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону”. Распятие было жестокой казнью, которую римляне использовали для казни тех, кто совершил тяжкие преступления. Человека привязывали ко кресту, нередко ему забивали гвозди в ноги и запястья. Вися на кресте, под собственной тяжестью человек задыхался, а тело напрягалось и разрывалось на части. Висящий на кресте человек мог умирать несколько дней в жажде, под палящим солнцем. Почему невиновному Иисусу выбрали такую страшную казнь? Возможно, таким образом Пилат хотел удовлетворить кровожадность противников Иисуса. Но мы также должны понять, что это наши грехи заслуживают строгого Божьего наказания, которое понес за нас Христос.

“И делили одежды Его, бросая жребий”. В стихе 34 мы видим удивительную картину. На кресте был распят Сын Божий, но под крестом солдаты делили Его одежду, как будто это обычный военный трофей. Казалось, никому не было дела до того, что Христос умирал за грехи людей. Как сильно стенаем мы, когда ищем избавления от грехов, как жалуемся на свои страдания, причиненные греховной жизнью! Но когда Христос пришел в мир, когда Он был распят, когда спасение стало так близко, то грешники как будто не замечали Его и просто занимались привычными своими делами.

Давайте вместе прочитаем первую часть стиха 34. “Иисус же говорил: Отче! Прости им, ибо не знают, что делают”. На кресте Иисус не молил Отца о том, чтобы Отец облегчил Его страдания. Он просил Бога простить людей. Иисус действительно Мессия, Который пришел на землю, чтобы люди могли получить прощение грехов и примирение с Богом. Господь, будучи распят на кресте, истекая кровью молил Бога о том, чтобы Бог простил грехи людей: “Отче! Прости им, ибо не знают, что делают”.

Проблема греха является главной проблемой каждого человека. Из-за греха люди потеряли не только мир с Богом, но и мир между собой. Грех разделяет семьи, общества, страны и народы. Последнее время мы слышим все больше новостей о накапливающейся ненависти и вражде между народами. Мира нет также и в семьях. Из-за грехов людей мира нет даже в детских садах, мира нет в школах, институтах и на местах работы. Как же Господь решает проблему греха? Иисус молил Бога: “Отче! Прости им, ибо не знают, что делают”. Будучи беспомощными из-за греховной жизни, мы не можем ни исправить свой характер, ни избавиться от последствий греха. Единственным решением со стороны Бога является прощение. А с нашей стороны нужно принять Божье прощение и покаяться, то есть признать свой грех и вернуться к Богу. Господь Иисус стал посредником, Который обеспечил мир между Богом и нами, а также мир между людьми. Писание говорит: “Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа” (Рим.5:1). Об Иисусе также сказано, что “Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду” (Еф.2:14).

Каждый человек нуждается в примирении с Богом. Когда согрешил первый человек Адам, то первой его реакцией было спрятаться в райском саду от Бога (Быт.3). Всемогущий Бог, видя страдания Адама, воззвал к нему: “Адам, где ты?”, чтобы Адам мог сделать шаг к примирению. Но Адам отпал еще дальше, когда не покаялся в своем грехе, а возложил его на свою жену. Райское счастье разрушилось, а между Богом и человеком возникла пропасть. Человек все больше грешил, и в то же время все меньше верил в Божье прощение. Господь давал знаки примирения, чтобы люди могли с верой принять их. После потопа Бог послал Ною радугу. Моисею и еврейскому народу Бог дал кровь пасхального агнца. Когда в пустыне люди возроптали на Бога, Бог послал кругом жалящих и убивающих ядовитых змей, но кто с верой взирал на поднятого Моисеем медного змея, тот спасался даже после змеиных укусов. Окончательное же искупление грехов и полное примирение с Богом открылось в Иисусе Христе. Иисус, распятый на кресте - знак Божьего прощения и примирения. Мы можем свидетельствовать вместе с пророком Исаией: “Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира (умилостивления) нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились” (Ис.53:4,5).

Взгляните на стихи 35-37. “И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого”. Казалось, никто не плакал о своих грехах. Но один человек все же покаялся в своих грехах. Взгляните на стихи 39-42. “Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!”

Чем второй преступник отличался от первого? Они оба сотворили злые дела, за которые были распяты. Но первый ожесточил свое сердце, а второй, смотря на страдания Иисуса, покаялся. Он признал свои грехи и справедливость наказания, говоря: “Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал”. И когда преступник смотрел на Божьего Агнца, в нем проснулась вера в возможность примирения с Богом. Взгляните снова на стих 42. Давайте вместе прочитаем его: “И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!” Его молитва сразу же была услышана. Иисус сказал ему: “Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю”. Как удивительна милость Бога, что этот преступник, который творил зло всю свою жизнь, на кресте получил такую милость войти в рай вместе с Иисусом! Если злой преступник, пришедший к Нему, получил такое прощение, то значит для каждого из нас есть надежда. С другой стороны, нельзя откладывать покаяние на последние минуты жизни, как предлагают неразумные люди. Первый преступник перед смертью только ожесточил свое сердце и не покаялся в своих грехах. Видя милость и благость Бога, нам нужно смириться перед Ним и не ожесточать свои сердца. “Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения” (2Кор.6:2). Бог принимает каждого кающегося грешника и дарует новую жизнь. Когда мы стоим перед крестом Иисуса, мы больше не можем отчаиваться, потому что это место Божьей надежды и спасения. Перед крестом мы также не можем упорствовать в гордыне, потому что на этом месте Господь хочет примириться с каждым из нас.

III. Иисус умер за наши грехи и был погребен (44-56)

Взгляните на стихи 44-46. “Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух”. Небо и земля вместе скорбели, когда святой Сын Бога был распят на кресте. Тьма покрыла всю землю и завеса в храме разодралась по средине. Завеса закрывала доступ в святое святых храма, где обитает Бог. Преступающий через завесу без воли Бога мог сразу же умереть. Но в момент смерти Иисуса эта завеса была разодрана. Писание говорит, что мы теперь имеем “дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою” (10:19,20). Завеса была символом разделения между Богом и человеком. Но это разделение было уничтожено смертью Иисуса на кресте. Путь к примирению с Богом теперь открыт, благодаря тому, что Господь Иисус умер на кресте за наши грехи. Позорный крест, который придумали люди, стал символом Божьей победы и спасения для всех людей. Хвала и слава Богу и Господу Иисусу Христу!

“Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник”. Сотник был незаметным и молчаливым свидетелем всего происходившего. В своей жизни этот римский офицер видел много смертей. Он видел, как люди цепляются за свою жизнь. Он видел, как люди умирают с горечью, проклиная своих обидчиков. Но смерть Иисуса Христа поразила этого сотника. Иисус умер безропотно, молясь Богу за Своих врагов. Возможно, до этого сотник никогда не слышал об Иисусе и не знал Его, но видя то, как Иисус умер на кресте, сотник не мог больше молчать. Он “прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник”. В людях, бывших возле креста, проснулась совесть и никто не мог уйти домой равнодушным. Стих 48 говорит: “И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь”. Все понимали несправедливость казни Иисуса, они также чувствовали свою причастность к этому. Но нам необходимо помнить, что в этой казни проявилась слава и любовь Бога ко всем людям, потому что Иисус умер не за Свои грехи, но за грехи всех нас.

Взгляните на стихи 49-56. Женщины, которые следовали за Иисусом три года, стояли неподалеку от креста и страдали вместе с Ним. Они ждали, когда можно будет снять Его со креста, чтобы омыть Его тело и в последний раз позаботиться о Нем. Иосиф, член синедриона, который тайно надеялся на Царство Бога и не участвовал в суде, выпросил у Пилата тело Иисуса. Иосиф отдал Иисусу свою приготовленную могилу, исполнив тем самым пророчество Исаии: “Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его” (53:9). Женщины последовали за Иисусом до гроба и вернулись домой, так как наступала суббота. В нашем мире, когда умирает богатый или знаменитый человек, из его похорон делают большое событие. Но похороны Иисуса выглядели скромно и рядом с Ним не было многочисленных последователей. Иисусу не нужны были пышные похороны, потому что Он будет во гробе всего три дня. На третий день Господь воскреснет из мертвых.

В сегодняшнем отрывке мы увидели, что Иисус умер за наши грехи. Иисус также воскрес для нашего оправдания. Пусть Бог благословит нас на этой Пасхе, чтобы мы могли принять Его полное прощение и примирение. Пусть Бог воскресит наши жизни от греха и суеты, чтобы мы могли служить Ему всецело, всю нашу жизнь. Аминь.

Джон Пайпер, богослов и основатель служения «Стремление к Богу» (Desiring God)

Всевышний мог бы восстановить справедливость, отправляя всех грешников в ад. Поступая так, Он показал бы, что грехи не сходят человеку с рук, и что нельзя безнаказанно попирать честь и славу Божию. Но Бог не хотел уничтожать нас. «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но, чтобы мир спасен был чрез Него» (Иоанна 3:17).

Приход Непорочного Сердца Пресвятой Девы Марии г. Кемерово Римско-католической Церкви

Обратившись ко Христу, апостол Павел открыл радикально новый для себя факт: Один умер за всех . Иисус умер не только за Свой народ, не только за тех, кто прислушивался к Его учению. Он умер за всех людей ― в прошлом, настоящем и будущем.

Джон МакАртур, доктор богословия и пастор церкви «Grace Community»

Александр Сипко, глава Северо-Западного объединения евангельских христиан-баптистов США

В наши церкви, в уши и сердца молодых людей, стало просачиваться мнение , что спасение от Бога – избирательное: одних Бог избрал, а других нет. И отсюда вытекает, что Христос умер не за всех, а только за тех, кого Он избрал. Для нас это искажение Священного Писания, поэтому мы хотели, чтобы Евангельская Истина звучала так, как она отражена в Писании. Девиз нашего Северо-Западного объединения: «Держись образца здравого учения».

Наша позиция строится на словах Священного Писания – Господь всех призывает, Он всех любит и за всех умер. У кого-то есть иное понимание, при этом ссылаются на некое тайное решение на каком-то совете Бога. Не знаю, кто был на этом тайном совете, сомневаюсь, что кто-то из тех, кто это пропагандирует. Это просто выдумка людей, натяжка.

Господь, когда уходил с этой земли, оставляя учеников Своих, дал им поручение, которое записано во всех Евангелиях – идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари, кто будет веровать и креститься, тот будет спасен. Господь не поручал нам рассказывать о тайных советах и решениях. Это дело Бога, кого и каким образом Он спасает и привлекает к Себе, кому и как стучится в сердце, – все это Его прерогатива, у Него ключей много. Наше дело – проповедовать Евангелие, а потом, когда люди покаются, примут крещение, написано – «учите их соблюдать все то, что Я повел вам». Вот это Церковь и должна выполнять.

Если бы обе стороны держались этих позиций, проповедовали Евангелие, крестили бы, учили бы соблюдать все написанное в Евангелии, а спорные вопросы оставили, я думаю, что таких натяжек и такого антагонизма, не было бы.

Алексей Коломийцев, пастор церкви «Слово Благодати» в Бетл-Граунд, Вашингтон, США

Преподобный Ангус Стюарт

Преподобный Ангус Стюарт привел целых 8 категорий людей, за которых, по его мнению, Христос не умирал . Приводим главные три:

1. Действительно ли Христос умер за тех, кто уже был в аду?

Как мог Триединый Бог, который обладает бесконечной мудростью и знанием, послать Своего возлюбленного Сына, для искупления греха и ада тех, кто уже находился в месте мучений, откуда проклятые не имеют выхода? (Лук. 16:26, Мрк. 9:43-48, Откр. 14:10-11)

2. Действительно ли Христос умер за тех, кто уже совершил непростительный грех?

Во время своего публичного служения, Христос говорил о непростительном грехе: «если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Матф.12:32) Христос не говорит здесь просто абстрактно, потому что некоторые из его слушателей в этот день совершили этот грех (22-37). Господь знал, что некоторые из Фарисеев не могут получить прощение. Какой тогда смысл Спасителю умирать для прощения и искупления (Еф. 1:7) тех, кто уже не мог быть прощен?

3. Действительно ли Христос умер за тех, кто никогда не слышал Евангелие?

Бог послал Свое Слово только к одному народу, Израилю, во времена Ветхого Завета «Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями» (Деян.14:16). Более того, Господь и во время Нового Завета, не послал Евангелие каждому. (Мф.24:14, Деян. 16:6-8) Зачем Богу посылать Своего Сына умереть за тех, кто никогда не слышал Евангелие, а значит не имел возможность спастись (Рим. 10:14,17).



Рассказать друзьям