Batman: Arkham City. Встреча старых врагов

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сделав чудесный Batman: Arkham Asylum пару лет назад, незаметные до этого Rocksteady Studios сами вырыли себе яму. Если не произойдет какого-то чуда, игры про Бэтмена и спин-оффы про его друзей/врагов — это все, чем им теперь предстоит заниматься до конца жизни. Хотя если все они будут хотя бы наполовину так же хороши, как Batman: Arkham City, — никто, в принципе, не будет против. Вселенную, в которой целых два центральных персонажа носят обтягивающий черный костюм садомазо, а главный злодей — Джокер — кокетливо красит губы и волосы, не любить просто невозможно.

Все говорят, что я люблю тебя

В Arkham City взаимоотношения Бэтмена и Джокера выведены на принципиально новый уровень — пока Бэтмен сосредоточенно глядит на Луну с крыш Аркхем Сити, Джокер шлет ему на PDA задушевные голосовые е-мейлы: «Ты еще не думал о том, что будешь делать, когда я умру?! Не будет ли тебе слегка одиноко? » Ответить почему-то нельзя, но хочется — этим двоим и правда есть о чем поговорить.

Мелкий снег, падающий при лунном свете на кожаный плащ Бэтмена, — одна из самых красивых сцен года.

Джокер, заразивший свою кровь мутагеном в Arkham Asylum, потихоньку умирает на руках у Харли Куинн, но при первой же возможности заражает и самого Бэтмена (внешние симптомы заражения слишком уж похожи на ВИЧ-инфекцию, поэтому от грязных аналогий удержаться все сложнее и сложнее). Противоядие можно извлечь из ДНК вечноживущего злодея Ра"са аль Гула, а изготовить его может только другой злодей — мистер Фриз. В общем, бегать по различным адресам Бэтмену придется не меньше, чем драться или чесать репу.

Вторая причина возросшего количества беготни — открытый город, совсем непохожий на клаустрофобическую психбольницу из первой части. Комендант Аркхема, Квинси Шарп, успел за прошедшее время стать мэром Готэма и переселить всех буйных сумасшедших в строго охраняемый район города — тот самый Аркхем Сити. Никаких случайных прохожих, никаких машин (в том числе и вожделенного бэтмобиля), только банды отморозков, работающих на всех основных врагов Бэтмена. Управляет этой готической версией Южного Бутово профессор Хьюго Стрейндж, который занимается разведением преступников не просто так — на город у него есть свои планы.

Прежде чем ломиться в бой, всегда нужно включить режим детектива и осмотреться. Если вовремя не убрать этого снайпера — дальнейшая битва была бы проиграна.

Но даже без бэтмобиля передвигаться по Аркхем Сити все равно удобнее, чем в любом inFamous или Prototype : у Бэтмена появился усовершенствованный гарпун, который позволяет цепляться за макушку любого небоскреба или башни чуть ли не с километрового расстояния. Ходить пешком нет никакой нужды — при желании можно пересечь весь город, раскачиваясь на домах, как Спайдермен. А еще лучше — забраться куда-нибудь повыше, расправить плащ и полетать, периодически резко пикируя вниз, чтобы набрать скорость. В крайнем случае можно всегда незаметно уцепиться за один из вертолетов, патрулирующих Аркхем Сити, и летать над городом вообще без усилий. Уверяем, там есть на что посмотреть: гигантская Башня чудес (чтобы забраться на ее верхушку в одной из миссий, нужно потратить примерно полчаса), готические церкви, мрачный полицейский участок, заросшее грязью метро и секретные подземелья братства ассасинов — все эти локации потрясающе красивы и не надоедают даже при пятом посещении.

Единственное, что по-настоящему раздражает, — это отсутствие нормальной мини-карты, поэтому, если цель вдруг находится наверху или под вами (например, в канализации), понять это практически невозможно. В итоге большая часть времени, проведенного в городе, уходит на то, чтобы додуматься, куда же идти. Самые мерзкие в этом плане, наверное, миссии по поиску какой-нибудь неочевидной ерунды посреди нагромождения построек — источника радиосигнала Джокера, места, куда ведут следы крови убийцы, крыш, где спрятаны глушилки и т.д. Выручает, как всегда, режим детектива, в котором важные для прохождения или просто интерактивные объекты (рубильники, генераторы) ярко подсвечивают.

Тени и туман

Но стоит только зайти в помещение, как игра сразу обретает знакомый по Arkham Asylum темп: Бэтмен крадется по вентиляционным шахтам, сбивает в полете сразу двух охранников, цепляется за горгулий, прячется, сворачивает шеи и бьет морды. Врагов на экране теперь стало почти как зомби в Dead Rising — целая толпа, но количество рукопашных приемов и комбо тоже увеличилось чуть ли не вдвое. Все по-прежнему работает на трех кнопках (удар, альтернативный удар, блок), но выглядит так, будто у нас тут сложнейший файтинг.

Однако против вооруженных врагов Бэтмен по-прежнему бессилен — они срезают его с двух пуль. Тут-то на сцену и выходит стелс. Чтобы вырубить двух автоматчиков, Бэтмен бесшумно планирует к ним за спину с потолка, еще одного достает через стекло, а третьего мягко хватает за шею из-за угла, не дав даже пискнуть. Стелс больше не сводится к одному-единственному приему «сигани вниз с горгульи»: уровни часто многоэтажные, и вас заметят — если не с балкона, так с галерки.

Женщину-кошку явно рисовали с Холли Берри, а не с Мишель Пфайфер. Так или иначе, но она — лучшее, что есть в игре.

Тут можно, конечно, взорвать дымовую шашку и, махнув плащом, удалиться в темноту, но враги запоминают ваше последнее местоположение и начинают истерично расстреливать каменных горгулий, после чего на них уже не отсидишься. Где-то с середины игры вооруженные враги начинают носить щиты, бронежилеты, электрические дубинки и даже радиоглушилки, которые не позволяют включать режим детектива, что практически равносильно слепоте. Таких мерзавцев нужно уметь вычислять и устранять в первую голову.

По современным меркам игра довольно сложная и часто оставляет вас один на один с задачей, просто указав цель и давая подумать над решением. Арсенал гаджетов увеличился, и каждый из них — будь то радиолокатор, взломщик, взрывчатый гель, натяжной трос, управляемые бетаранги, электрические и замораживающие пушки — обязательно пригодится. При этом Arkham City абсолютно линеен (часто, чтобы пройти уровень, нужно просто вырубить всех врагов на нем) и лишь однажды позволяет сделать сюжетный выбор. А сложность прохождения (кроме топографического кретинизма) частенько нагоняется за счет какого-нибудь едва заметного на фоне богатых узоров люка в полу, который маскирует собой единственный выход с уровня. Видно, что главнее в команде были все-таки художники, а не левелдизайнеры.

Что нового, кошечка?

Но даже без блуждания в трех соснах сюжетная кампания Arkham City занимает не меньше 15-16 часов — не считая сторонних заданий, которых тоже достаточно. К счастью, искать все это время вход в канализацию, где скрывается Джокер, или в десятый раз возвращаться назад за костюмом для Мистера Фриза не приходится.

Можно, конечно, вырубить этих отморозков с шумом и битыми витринами. Но тогда кто-нибудь из безоружных негодяев наверняка прибежит и поднимет с земли оставленный автомат.

В игре полно гениальных моментов, но по-настоящему все меняет появление Женщины-кошки, которая (с такой-то харизмой!) достойна отдельной игры. Достаточно один раз увидеть, как она сигает с небоскреба в пустоту или с какой пластикой и изяществом сворачивает охраннику шею ногами, и желание снова играть за танкообразного Бэтмена пропадет надолго. Кошка умеет ползать по потолку, а магнитный крюк ей заменяет не менее эффективный кнут, которым, конечно, можно наказывать и врагов. Жалеешь только об одном — ее слишком мало, но еще до релиза Rocksteady анонсировали выход четырех DLC-эпизодов, посвященных только ей.

Кроме Кошки, представлена вся основная злодейская сборная сериала — начиная от экс-прокурора Двуликого, Хьюго Стрейнджа, Пингвина, Ра"са аль Гула, его дочери Талии (которая неровно дышит к Бэтмену и поэтому частенько ему помогает), Соломона Гранди и других, рангом пониже. Есть даже Робин — вечный сайдкик Бэтмена, который доступен только в режиме схваток на арене, а в сюжете появляется лишь на десять секунд, видимо, чтобы не раздражать. Все-таки Arkham City — совсем не про него.

Rocksteady снова выложились как в последний раз. Игра просто кишит какими-то неочевидными секретами, необязательными испытаниями и бонусными костюмами. Обычно с такой фанатичной дотошностью блокбастеры делают только в Японии, для Запада — это почти уже забытый подход. Arkham City — игра, которую не пройдешь за пару вечеров. Это игра, которая заставит полюбить своих героев, даже если вы на дух не переносите комиксы и Нолана. Будь она чьим-то платформенным эксклюзивом — продавала бы консоли не хуже Uncharted и Gears of War . Но, к счастью, доступна абсолютно всем.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

Звук и музыка:

Интерфейс и управление:

Дождались?

Вообще-тоБэтмен никого не убивает: даже сброшенные с небоскреба злодеи у него превращаются в стайку летучих мышей. Но на этот раз все действительно умерли — от счастья.

«Великолепно»

Ты для меня — как открытая книга

Комикс-гики любят рассуждать о том, что сюжетная линия Batman: Arkham City очень похожа на серию комиксов No Man’s Land, где Готэм тоже оказывается во власти конкурирующих банд беглых преступников и психопатов. Мы взяли на себя труд прочитать оригинальный сериал и убедились, что сеттинги у игры и комикса действительно сходные. Зато сюжет у Arkham City более чем самостоятельный.

No Man’s Land — постапокалиптический эксперимент уровня S.T.A.L.K.E.R. или «Метро 2033» , проведенный во вселенной комиксов издательства DC с марта по ноябрь 1999 года.

Землетрясение магнитудой 7,6 балла по шкале Рихтера разрушило большую часть Готэма. За землетрясением последовали цунами, массовый побег заключенных из тюрьмы «Блэкгейт» и Аркхемской лечебницы, эвакуация мирных жителей. Все мосты уничтожены, населенные бандитами и отказавшимися уходить из города честными готэмцами руины объявлены нейтральной территорией, где не действуют американские законы. Вход и выход строго регулируются, черные вертолеты парят над обломками небоскребов.

Итак, мы имеем Готэм вместо Зоны. Киллер Крок, Ядовитый Плющ и Пингвин тут — вместо атомных мутантов, мистер Фриз в роли обязательной в таких проектах техногенной фракции, Двуликий и комиссар Гордон объединились на правах человеческого альянса, Пугало возглавляет туземный религиозный культ. Газовые ловушки Джокера заменяют смертельно опасные аномалии, ну а разгуливающие по улицам многочисленные бэтгерлши, найтвинги и робины — это местные костюмированные сталкеры.

Серия расползлась аж на 80 выпусков основных и второстепенных комиксов про Бэтмена и его друзей, позднее изданных увесистым пятитомником.

90% страниц посвящены потасовкам супергероев и сверхзлодеев в декорациях разоренного мегаполиса, — но случаются и ответвления в безрадостные жизни простых граждан (лазающих за банками тушенки в обиталище Джокера), и даже необычный до 9/11 и урагана «Катрина» социально-политический комментарий про неэффективность действий правительства (выпуски про гуманитарные визиты Супермена и Лекса Лютера из благополучного Метрополиса).

В начале сериала Бэтмен загадочно отсутствует. Но скоро стены разрушенных зданий начинают украшать граффити летучей мыши — к концу первого тома Темный рыцарь выигрывает устроенный Пингвином турнир по боям без правил, а в третьем начинает район за районом отвоевывать Готэм у бандитов, сектантов и мутантов.

Четвертый и пятый тома посвящены войне между фракциями Бэтмена и Джокера за контроль над городом, ну а завершается все кровавой битвой под Рождество, в которой Джокер похищает всех родившихся за время действия No Man’s Land младенцев, убивает жену комиссара Гордона и получает пулю в коленную чашечку.

В целом «Ничья земля» — не шедевр уровня «Долгого Хэллоуина» Джефа Лоэба или «Возвращения Темного рыцаря» Фрэнка Миллера (как и всем кроссовер-проектам, шизофреническому сериалу не хватает цельности авторского видения), но пятитомник все равно красуется на полке у любого серьезного поклонника Бэтмена.

Это уникальная в истории DC возможность посмотреть на любимого героя в постапокалиптическом сеттинге, превосходная работа художников (см. картинки!), а общая идея у комикса ясная и гуманистическая: даже при самом полном распаде цивилизации человек должен оставаться человеком, а Бэтмен — Бэтменом.

Делать игры про супергероев всегда сложно, поскольку у тех миллионы фанатов по всему миру, с особым трепетом покупающих новый комикс или ставящих на полку коллекционную фигурку. Поклонники готовы в один миг смешать неудачный проект про любимого персонажа с грязью, если им не понравится костюм или характер последнего. Но сотрудникам Rocksteady Studios, представившим Batman: Arkham City, удалось избежать народного гнева.

«Я не видел тебя с тех пор… Как давно это было?»

Задача разработчиков была вдвойне сложной и оттого, что от них требовалось выпустить сиквел, не уступающий по качеству первой части. И даже превосходящий, поскольку нынешней публике недостаточно продолжения, в котором логично продолжается история, но отсутствует множество новшеств. «Совсем зажрались, господа», — как говорили классики. Удалось ли Rocksteady удивить геймеров? Отчасти, но это не помешало игре претендовать на звание «Лучшей» в 2011 году.

События сиквела напрямую связаны с первой частью, поэтому, по-хорошему, сначала нужно пройти Arkham Asylum, и лишь затем приниматься за Arkham City. Да, первая игра заметно меньше продолжения, но, во-первых, никто не говорит, что она хуже, а во-вторых, вы ведь хотите быть тру фанатом, не так ли? К примеру, чтобы понять, почему Темный рыцарь неожиданно стал сотрудничать с Бэйном для уничтожения «Титана», нужно знать сюжетную линию первой игры.

В ней разработчикам удалось создать уникальную формулу успеха, которая не продемонстрировала себя в полной красе из-за ограниченности. Бэтмена заперли в «четырех стенах», и нам приходилось бегать вперед-назад, по пути задействую свои недюжинные детективные способности и крепкие кулаки. В сиквеле формулу увеличили в разы и сдобрили большим открытым миром, правда, ограничив его территорией недавно созданного района для преступников, убийц и психически больных.

Инициатором выступил новоизбранный мэр Готэма, а руководить этой утопией назначили доктора Хьюго Стрейнджа — «величайшего организатора преступлей», как в одном из комиксом говорит сам Брюс Уэйн. Злодей даже и не думает наводить порядок на вверенной ему территории, вместо этого вынашивая загадочный план «Протокол 10». Именно это и привлекает внимание Бэтмена, не по своей воле оказавшегося в Аркхем-Сити, уже в начале игры.

«Без страха жизнь не имеет смысла»

По-настоящему титаническую работу проделали художники и дизайнеры из Rocksteady Studios. Мрачный мир, постоянно падающие с неба хлопья снега, тьма и освещаемые лишь фонарями и неоновым светом улочки позволяют проникнуть той особой атмосферой, что всегда окружала Темного рыцаря. Он не сладковато-приторный герой в синих треко, не быстроногий весельчак и даже не асоциальный хохотун в красно-черном костюме. Жизнь Брюса Уэйна полна боли и потерь с раннего детства. Постепенно разум ребенка, взирающего на беззаконие и гнев из огромного особняка, деформировался, все больше отдаваясь мраку.

Бэтмен стал был идеальным антагонистом, но человечеству нужен именно такой супергерой — временами злой, предпочитающий скрываться под покровом ночи и не гнушающийся далеко не положительных поступков. И разработчики смогли идеально передать характер протагониста, окружить его подходящем местом, благодаря чему — создать уникальную атмосферу с элементами нуара.

Но игра не получилась бы такой классной, не появись в ней столько героев из комиксов. Достаточно просто перечислить имена, чтобы тру фанаты (это же вы, помните?) начали бросать в монитор деньги: Джокер, Двуликий, Женщина-Кошка, Пингвин, Робин, Харли Квинн, Глиноликий, Загадочник, Ядовитый плющ, Найтвинг, Бэйн, Мистер Фриз, Ра’с аль Гул, Пугало, Дэлшот, Зсазс и многие другие. В какой еще игре можно встретить столько героев и антигероев, у каждого из которых уникальный характер, свои помысли и цели?

Особенно стоит выделить возможно побегать за Селину Кайл — ее грация, плавные движения даже во время боя, прыжки по стенам, которым позавидовал бы и Человек-Паук, харизма влюбляют в себя буквально с первых минут. После Женщины-Кошки уже не хочется возвращаться к Темному рыцарю, но, увы, ей отвели всего несколько часов в дополнении.

«Как ты мог угадать больше половины моих загадок?»

Сценарий сюжетной кампании не получился таким, что тебе не хочется отрываться от Batman: Arkham City даже на пару минут. Не получилось у Rocksteady и создать не занудную боевую систему, как бы странно это ни звучало. По сути, прохождение строится на нескольких компонентах: пикирование на головы противников, по возможности стелс, разгадывание не самых сложных загадок и драки против одновременно десятка-другого врагов. Со временем это начинает утомлять, что портит впечатление от игры. Даже драки с боссами, увы, не запоминаются надолго.

Но на помощь приходят излюбленные сейчас разработчиками дополнительные задания — благодаря ним вносится жизненно-важное разнообразие. Будете вы собирать вопросы от Загадочника, отвечать на звонки психопата-убийцы или спасать редкого прохожего от манька — не важно. Главное, что благодаря всему этому игра притягивает к себе, буквально заставляя проходить все больше миссий и разбираться с очередной толпой противников.

Интересно и решение Rocksteady добавить элементы RPG, а именно — прокачку протагониста, что достигается открытием новых способностей, облегчающих прохождение. Также нельзя не отметить и появление новых гаджетов, включая замораживатель и электрошокер, с помощью которых можно как разбираться с противниками, так и открывать заклинившие двери, перемещаться по воде и так далее.

Сиквел не стал откровением, многое мы уже видели в Arkham Asylum, чья основная проблема заключалась в ограниченности, которую с лихвой решили в продолжении. Увы, сценаристам не удалось передать тот же накал, но это проблема всех больших и долгих игр, которую решают введением большого количества второстепенных персонажей и дополнительных сюжетных линий. То же сделали и разработчики из Rocksteady Studios, но разве игра из-за этого получилась плохой? Наоборот. В итоге Batman: Arkham City получает заслуженные 9 баллов из 10 .

Я много раз спрашивал себя, можно ли сделать игру о Бэтмене сколько-нибудь лучше или хотя бы не хуже, столь же верно передать характер героев, создать такие же убедительные образы, живой мир... И теперь, когда пройден, со всей ответственностью заявляю: Rocksteady Studios удалось удержать планку на прежнем высоком уровне, а может быть, даже во многих моментах превзойти прошлую часть.

Сюжет сразу же берет вас за шиворот и бросает в водоворот самых неожиданных событий. И с ходу возникает ощущение, что столь яркая история первой части была лишь генеральной репетицией к этому захватывающему, завораживающему приключению. На смену старым врагам пришло много новых, однако и злодеи прошлой части - особенно Джокер - играют здесь центральную роль. Если раньше место действия ограничивалось лишь пределами психиатрической лечебницы (пусть довольно большой, со множеством разнообразных зон, зданий, с прекрасными природными пейзажами), то здесь территория более обширная и открытая для изучения - полгорода (старый участок Готэма) выделили профессору Хьюго Стрэйнджу для организации Arkham City с внушительными стенами, вооруженной охраной, вертолетами, электричеством, камерами.

Разработчик: Rocksteady Studios.

Издатель: Warner Bros Interactive.

Издатель в России: 1C-СофтКлаб.

Жанр: экшен, детектив, фантастика.

Неизвестно, каким путем Срэйндж добился разрешения на это безумие (точнее, мне-то известно, но я не скажу), однако этот огромный участок был заселен преступниками, суперзлодеями и обычными бандитами. Здесь они не сидят в клетках, а свободно разгуливают по территории «тюрьмы», разбившись на группы под покровительством разных лидеров, устраивают войны друг с другом, борются за власть внутри этого города. У каждой банды свой костюм, своя зона. Особенно запомнился мне стиль одежды людей Двуликого.

Начинается игра довольно неожиданно

Бэт-сигнал в небе обозначает нужное место

Что-то странное на уме у Стрэйнджа (занятный каламбур получился ), что-то не так с Аркхэмом. Психиатр, который сам не многим отличается от своих пациентов, затеял какую-то свою игру, которая будет пострашнее прошлого плана Джокера. Брюс Уэйн выступает одним из противников Arkham City. Он лично приезжает к стенам тюрьмы и выражает свой протест перед журналистами, однако здесь его уже ждали. Очень скоро он сам оказывается внутри города… в качестве одного из заключенных. И первые десять минут вы будете играть не за Бэтмена, а за Брюса Уэйна! В его дорогом костюмчике, без каких-либо орудий, со сцепленными руками. Да, это вызывает небольшое удивление, ведь мы совсем не успели сориентироваться, осознать, что произошло. И первая задача - освободиться и найти костюм, а врагов у Брюса как у бизнесмена и человека по эту сторону стены немало. На входе нас тепло встречает Пингвин со своей компанией, и даже рядовые бандиты мечтают провести пару минут наедине со звездой.

Сюжет в игре достаточно сложен и интересен, почему я и не могу рассказывать о нем подробно. Он тесно связан с прошлыми событиями, нас постоянно отсылают к Arkham Asylum , однако здесь появилось и много новых злодеев, сюжетных линий. Повстречаете вы тут и совсем неожиданных противников, тех, кто остался за кадром раньше. Назову Пингвина, Двухликого, Мистера Фриза, Дедшота, Соломона Гранди… А некоторых не назову, чтобы вам не портить впечатление.

Играть Женщиной-Кошкой интересно, но несколько сложнее, чем Бэтменом

Но и в нашем полку прибыло. В Arkham City вы периодически будете переключаться между Женщиной-Кошкой и Бэтменом, определенную роль сыграет в сюжете Робин, а в испытаниях и дополнительной кампании «Месть Харли Квинн» вы и им сможете поиграть. Причем способности, стиль боя, устройства у других персонажей отличаются, геймплей немного меняется, когда вы переключаетесь на Кошку или Робина. Бэтмен здесь не просто стрелой пронзает воздушные просторы, выбирая любое направление. Он почти что научился летать, благо умереть от падения с высоты вы по-прежнему не можете. Поэтому настоящее удовольствие просто исследовать город, проносясь над ним с огромной скоростью, словно выпущенное из пушки ядро или барон Мюнхгаузен. Зацепился бэткогтем - разогнался - взлетел, спикировал вниз, набрав ускорение, снова поднялся выше, снова спикировал, зацепился - полетел. Что перед нами расстояния, когда мы можем летать, как ветер? Полеты выполнены очень искусно, даже наблюдать за ними приятно. Так бы и летал все время, если бы не нужно было еще и задания какие-то выполнять… Кроме того, пройдите дополнительные задания на полеты, научитесь новым приемам и получите усовершенствование вашей «кошки».

Надо сказать, что Селиной Кайл все же играть сложнее, хоть это и приятно. У нее нет таких мощных устройств, она хуже защищена, не может летать. Хотя есть у нее свои приемчики, имеются шипы, кнут, бола, которой можно сбивать с ног противника. Даже замена режиму детектива присутствует - воровское зрение, вот только оно менее эффективно, не столь удобно. А еще она более ловкая, быстрая, умеет лазить по стенам и даже по потолку. Она прекрасно выглядит в своем костюме и весьма привлекательна… Впрочем, это уже к делу не относится.

У Кошки свои правила и свои цели в Аркхэме. Она, как всегда, обеспокоена личной выгодой, хорошей добычей, но как же ей не помочь бедной Мышке, когда та попала в беду? Так она и мечется всю дорогу между личными, корыстными целями и благородными позывами. И ближе к финалу - неожиданно! - вам даже дают сделать выбор, как поступить.

Интересно, что в ходе игры вы не раз будете замечать, как бандиты разбираются с соперничающими группировками или же просто разговаривают о планах своего босса, отзываются на последние события. Вы можете даже вмешаться в их драку и кого-то спасти. Кроме этого, все заключенные делятся на бандитов из группировок суперзлодеев и условно «невиновных», так называемых «политических заключенных». Их нужно защищать, для этого предусмотрено отдельное задание, не самое интересное, правда. А есть еще журналисты, полицейские, посланные Гордоном, и обычные горожане, пойманные людьми Стрэйнджа недалеко от Arkham City и привезенные сюда.

В городе можно отыскать и некоторые любопытные и ключевые для вселенной места

Одно из основных отличий от прошлой части - большая свобода, открытость, наличие множества дополнительных квестов, временами весьма интересных, сюжет которых дополняет основную историю и рассказывает о злодеях из прошлой части. Загадочник оставил немало значков и испытаний для Бэтса и Женщины-Кошки (причем у Кошки свои загадки, а у Мышки свои; хотя Кошка воровать значки Бэтмена почему-то может, но не наоборот, - странная логика Ридлера). Тут есть именно сбор значков и отгадывание мест, про которые говорит Ридлер. А кроме этого - уничтожение предметов: всякие шарики, куклы Харли, камеры… Все это, конечно, мелочи, но азарта собирательство добавляет, а опыт лишний за это дается. Причем загадки подчас весьма сложные, не сразу сообразишь что от тебя требуется, да еще и устройства специальные для их решения бывают нужны, а открываются они, как и в Asylum , постепенно.

Среди гаджетов также появились новые предметы: замораживающие шарики, «обратные» бэтаранги, бьющие противника сзади; дымовые бомбочки, спасающие от выстрелов, позволяющие обезвреживать врагов незаметно; устройство, блокирующее огнестрельное оружие так, что сам враг даже этого не замечает, или же взрывающее мины. Весь арсенал может использоваться быстро, прямо в бою, соединяясь в убийственное комбо. Сражения стали разнообразнее и сложнее, враги нападают намного активнее, одним приемом всех не одолеешь, приходится изощряться, использовать и гаджеты, и решающие удары, комбо. Бои стали намного красивее, зрелищнее, да и сопротивление чувствуется постоянно, есть с кем сразиться. А битвы с боссами могут вообще делиться на несколько этапов, происходить в другой реальности, в подсознании или в бреду, что часто резко меняет геймплей. Неожиданных и интересных ситуаций здесь намного больше. Сказать, что ты не скучаешь, - это слишком большое смягчение, от происходящего временами просто сносит крышу. Доля экшена и динамики здесь огромная. Даже в рядовых дополнительных миссиях вам могут «дать прикурить», расслабляться совершенно некогда, хотя вскоре ты уже начинаешь действовать со сноровкой профессионального борца и суперагента - иначе тут просто не выжить, даже на нормальной сложности.

В кампании «Месть Харли Квинн» дадут поиграть Робином

Полная прокачка брони не спасет от очередей из автомата, ударов ножом и электричеством, поэтому еще важнее тщательно продумывать план, осматривать территорию перед боем и готовить пути отступления. Намного чаще используется окружение: всевозможные люки, препятствия, огнетушители, создающие дымовую завесу при повреждении, взрывающиеся контейнеры. В вас даже предметами могут швыряться, что позволяет, например, отослать метко летящий стул назад в своего противника.

В думать придется намного чаще. И детективный режим уже не так упрощает геймплей, не всегда он даже будет доступен - своеобразные «глушилки», используемые людьми Пингвина, Джокера, Стрэйнджа, почти полностью выводят из строя этот читерский, в сущности, но такой удобный и безотказный ранее инструмент, покрывая все завесой неизвестности, делая вас таким уязвимым, обычным человеком... Враги научились использовать мины, они носят приборы теплового видения, легко обнаруживая вас даже в темноте, наверху, куда они раньше вообще не заглядывали и где вы могли просто переводить дух. Особые устройства позволяют им сигнализировать о «вырубившемся» союзнике всем остальным, однако это можно и использовать для своего плана. Намного выгоднее действовать тихо, чем рваться в открытый бой с вооруженными громилами, но оставаться незаметным не так просто.

Бывает интересно почитать информацию о героях

Да и загадки стали запутаннее, разнообразнее. Очень часто проблема будет заключаться не в победе над усиленным врагом, а в поиске пути, использовании гаджетов. Приходится осматривать каждый уголок, каждый туннель и люк, чтобы пробраться на вражескую базу. Детективные способности нужны тут не реже, чем умение лихо раскидывать разнообразных болванчиков суперзлодеев.

Чаще будет применяться и стелс. Чтобы победить Мистера Фриза, отключить его костюм, вам вообще придется постоянно прятаться и использовать все средства, нападать сзади, снизу, бить его электричеством, взрывать стену. Даже такие небольшие эпизоды показывают, как хорошо разработчики продумывали даже незначительные детали, каждый элемент геймплея, сколько нового здесь появилось, насколько игра стала разнообразнее.

В плане развития способностей и прокачки здесь многое сохранилось от прошлой части, но новые комбо, приемы, улучшения также имеются. И если вы достаточно прилежны в выполнении квестов и сборе загадок, то прокачать получится почти все. Кстати говоря, искать загадки стало удобнее, теперь их можно отмечать. Кроме того, вам предлагается устраивать «допросы с пристрастием» некоторым преступникам и выпытывать у них нужную информацию, открывать новые объекты на карте. Правда, чтобы кого-то допросить, нужно сначала расправиться со всеми остальными противниками, находящимися поблизости, а этому субъекту, отмеченному особой «аурой», до поры до времени сохранить сознание, даже если он вооружен, иначе ничего не получится.

Локации также не нагоняют тоску похожестью - вспомнить хотя бы демонический мир, сражения с Безумным Шляпником, локацию Кобблпота-Пингвина… нещадно обрушивает на нас шквал событий, загадок, вопросов, ведь всего этого много в запасе. При этом сюжет выстраивается стройно и гармонично, без рывков и провисаний, хотя дополнительные квесты все же проще и уступают по занимательности, необычности основным. Но если вы пройдете только основной сюжет - это будет даже меньше 50% всех сюрпризов, которые для вас так предусмотрительно заготовили. Персонажам, которым раньше просто не нашлось места, здесь дали больше «экранного времени». Впрочем, намного проще освоиться будет тем, кто знаком с миром «Бэтмена».

Не на последнем месте здесь визуальное оформление, стиль и драматичная, мрачная музыка, заставляющая тебя верить, что ты - Бэтмен, что это все - по-настоящему, несмотря на всю условность, фантастичность происходящего. Даже множество игровых меню выполнено очень стильно, а на трехмерные фигурки, которые открываются при получении различных достижений, можно вообще любоваться бесконечно, как и на эскизы. Одно плохо - аудиозаписей сеансов психотерапии больше нет, но это ведь и не больница. Зато подчас открываются весьма полезные сведения об истории Аркхэма, о героях. И если внимательно осматривать город, то вы обнаружите немало интересного (есть тут, например, Crime Alley, где убили родителей Брюса; можно узнать кое-что о судьбе злодеев, произошедшем «между» частями).

Споры бандитов можно прослушивать, как и переговоры по радио среди охранников, узнавая из них что-то интересное. Устройство дешифровки используется то же, но механика изменилась, теперь вы угадываете-находите кодовые слова, что в сюжете постоянно используется. Можно не только летать по городу с помощью «кошки» и плаща (в такие моменты я почему-то чувствовал себя Человеком-Пауком, очень уж похожие ощущения), но и прицепившись к вертолету охраны.

О можно рассказывать очень долго, перечисляя все интересные и примечательные штрихи, которые дополнили общую картину. Улучшений и дополнений действительно много, не сказать, что все они одинаково полезны, но работа проделана большая. Немного разочаровало, что здесь так и не дали порулить ни «бэтмобилем», ни самолетом, хотя в Asylum машина даже использовалась в сюжете. Раздражали неудобные автоматические сохранения, когда получаешь уровень, покупаешь навык, а потом, если вдруг умрешь, нужно снова делать то же самое, иначе будешь ходить с висящей на экране надписью, загораживающей обзор. Или вот разобрался с группой сильных врагов, пошел к следующей, умер - будь добр снова проделать то же самое. Но такие мелочи не могут испортить впечатление от игры.

Есть отдельная миссия, посвященная Ридлеру

Имеются в игре и очень экзотичные места

Arkham City - это целый мир, мрачный, жестокий, грозный, безжалостный, но в то же время манящий, загадочный, с хорошей долей фантастики. История, рассказываемая здесь, обладает и большим драматизмом, и эмоциональностью, продуманностью. Бэтмен старается все так же, с прежней глупой и жестокой упертостью придерживаться своих принципов, щадя смертельных врагов даже тогда, когда нормальный человек, кажется, уже не смог бы этого делать. Но такова уж концепция этого мира. И, тем не менее, смерть идет за Темным Рыцарем повсюду, и финал здесь впечатляющий и одновременно неожиданный. После игры для вас откроют дополнительный сложный режим, имеет смысл также попробовать испытания, для участия в которых предлагается много героев и моделей персонажей (в том числе и из мультфильмов).

После Arkham City не понимаешь, правда, что может быть дальше, после всего, что здесь произошло? Какой может быть следующая игра после этого? И самое главное - о чем? Ведь все так изменилось… Вы сами это поймете, когда завершите сюжет. Быть может, именно поэтому отправляет нас в прошлое, а не в будущее. Но с этой серией расставаться не хочется. Это было бы слишком печально.

Сражения в Asylum были лишь тренировкой для подготовки к Arkham City

Стоит сказать, что я не пытаюсь сравнивать Asylum и Arkham City , выяснять, что из них лучше. Для меня это одна игра в разных частях, они должны восприниматься как единое целое, т.к. и сюжет в них связан, и характеры героев сохранены. Это одна из самых близких мне интерпретаций Бэтмена, стоящая в одном ряду и с оригинальными комиксами, и с разными киноверсиями. Да и одна из самых любимых игр вообще, таких игр, которых мало.

Обзор Batman Arkham City будет интересен не только фанатам данной франшизы, но и тем людям, которые ищут качественные игры о супергероях. Данный проект является второй частью, от которой ожидали многого. Оправдались ли надежды пользователей, можно узнать из данной статьи.

Завышенные ожидания

Первой частью всей линейки стал проект под названием Batman Arkham Asylum, от которого изначально никто ничего не ждал. Игра выстрелила настолько мощно, что ее некоторые профильные издания признавали шедевром года. В ней были идеальные механики, интересные идеи, а главное - сюжет, что держит в напряжении до последних минут. Именно этим она подкупала аудиторию. Когда было объявлено разработчиками из компании Rocksteady о выходе сиквела, то многие стали пристально следить за проектом. Создатели обещали много всего нового, что сиквел станет в разы лучше первой части, но верили в это немногие люди. Все потому, что первую часть считали идеалом, а прыгнуть выше своей головы редко кому удается в игровой индустрии.

Игровой мир

В обзоре Batman Arkham City можно смело с первых строк объявлять, что игра изумительна. Разработчики сумели не просто прыгнуть выше своей головы, но и войти в историю индустрии, ведь это уже второй проект на оценку 10/10. В каждом аспекте просматривается качественная, скрупулезная работа. Игровой мир не стал исключением. На фоне нынешних продолжений по типу Batman Arkham Knight отдельная резервация в Готэме может выглядеть не настолько впечатляюще.

Подобное мнение сразу изменится при первом путешествии по миру, который подготовили фанатам разработчики. Карта огромных размеров, и на ней всегда появляются случайные события. Мир живой, что чувствуется на каждом шагу. То банды рыскают по улицам, то полицейских взяли в плен, то антагонисты дают о себе знать. Спланирован дизайн локаций едва ли не идеально. Здесь приятно планировать от одного здания к другому, пользуясь крюком. При этом чувствуется атмосфера одноименной с игрой резервации, а для многих игроков это играет большую роль.

Шире во всех смыслах

После выхода любой первой игры в серии от разработчиков фанаты требуют лишь одного - не ломать старых хороших механик новыми идеями. В обзоре Batman Arkham City следует отметить, что это один из немногих примеров, где работа выполнена на высочайшем уровне в этом плане. Это касается не только карты мира, которая по стандарту в продолжении любой песочницы становится шире. Здесь имеется в виду игровой процесс, что стал действительно богаче, количество персонажей и головоломок.

Игрок будет разгадывать разнообразные тайны с помощью своих примочек. В этом поможет перехват радиочастот, специальное зрение, возможность моделировать ситуацию и другое. Пользователь в роли Бэтмена встретится с огромным количеством антагонистов из комиксов. Джокер, Двуликий, Пингвин, Харли Квинн - все это только вершина списка. Загадочник предлагает также более разнообразные способы пробраться к его коллекционным предметам со знаком вопроса. Эта ширина во всех смыслах заставляет пропасть в мире Arkham City на долгие десятки часов.

Боевая механика

В обзоре Batman Arkham City просто невозможно не упомянуть о механике сражений, которая здесь выполнена идеально, но в своем уникальном стиле. По сути, сражения заключаются только в выборе противника и нанесении ударов простым нажатием левой клавиши мыши. Только вот в это время на экране разворачивается настоящее шоу, которое демонстрирует главный герой. Удары проводятся максимально разнообразно, особенно это чувствуется в моменты проведения контратак. Брюс Уэйн изящными перехватами наносит мощные атаки в разные части тела бандитов. Пристальное внимание было уделено завершающим ударам, где ломается хребет или колено летит в подбородок злодею, плюс все это в замедленной съемке. Для некоторых людей боевая система может показаться откровенным минусом, ведь сражаться здесь легко, но набирать большие комбинации не так-то просто. Игра поощряет опытом только тех, кто показывает разнообразие в бою.

Прочие элементы игрового процесса

Если сравнивать Batman Arkham City и будущее продолжение Batman Arkham Origins, то будет заметна большая разница. Вторая часть принесла множество нововведений, а продолжение делала другая студия, которая во многом провалилась. Сиквел подарил незабываемый арсенал примочек, которые открываются вместе с прокачкой главного героя. Она здесь также присутствует, а очки опыта начисляются за изящное проведение боев с максимальным числом множителя. Наиболее часто игрок будет пользоваться крюком для путешествий и специальным бумерангом.

В число других гаджетов можно отнести пистолет-электрошокер, шашки с дымом для ухода с поля боя, бомбы-липучки и прочее. Благодаря такому арсеналу игрок может экспериментировать в любом бою. В больших зданиях можно проходить миссии в тихом режиме, истребляя врагов без привлечения внимания. Игровой процесс настолько разнообразен, что даже после второго и третьего прохождения пользователь будет находить что-то новое.

Сюжетная составляющая

В обзоре игры Batman Arkham City невозможно миновать сюжет, который здесь объясняет причину попадания главного героя в резервацию. Все началось с того, что Хьюго Стрейндж сумел убедить власти в необходимости запуска программы «Протокол 10». Суть ее заключалась в отделении целого района Готэма большой стеной с охраной по периметру. Внутри этой территории будет царить беззаконие, так как там соберутся все главные противники Бэтмена. Хьюго Стрейндж также позаботился о том, чтобы в эту зону отправили миллиардера Брюса Уэйна, который должен был погибнуть уже на входе. Только вот он не учел того факта, что он физически подготовлен и скрывается под маской супергероя. Когда Бэтмену удалось миновать первые неприятности, он связывается с Альфредом, который присылает нужное обмундирование. После этого начинается грандиозное расследование происходящих событий. Герою предстоит выяснить все тайны резервации и причин ее основания.

Второй персонаж

Сиквел Batman Arkham City ярко отличается на фоне Batman Arkham Origins уже хотя бы тем, что здесь есть второй доступный для игры персонаж. По сюжету пользователям дадут возможность несколько раз примерить роль Женщины-Кошки. Весь геймплей за нее сильно преображается, что видно даже по одной боевой системе. Она движется быстрее, а удары наносит изящнее, хоть и проигрывает Бэтмену по силе. В арсенале Женщины-Кошки присутствуют свои гаджеты, по типу кнута. Применять его в бою одно удовольствие. Введение такого персонажа является интересным решением. У этой героини присутствует свой взгляд на вещи, мотивация действовать и черты характера. С этим у разработчиков нет никаких проблем. Каждый антагонист здесь также отличается самобытностью. Их цели и стремления сильно отличаются друг от друга. В конце развлечения игрок сможет выстроить целую иерархию злодеев и узнать, кто сидит на вершине преступного мира. Подобного пользователь никогда не встретит в Batman Arkham Origins.

Графика и второстепенные задания

Возможно, в Batman Arkham City графика покажется требовательным игрокам немного устаревшей, но на момент 2011 года дизайн выглядел достаточно прилично. Даже сейчас на максимальных настройках картинка продолжает радовать глаз из-за идеального дизайна открытого мира, о чем уже упоминалось выше. Мрачные тона подчеркивают ситуацию в резервации, откуда даже не успели эвакуировать простых граждан и полицейских. Разработчики смогли сделать огромный район по-своему уникальным с делением на несколько зон. Если не присматриваться к каждой детали с поиском изъянов, то графика не должна разочаровать. С дополнительными заданиями похожая ситуация. Их есть несколько разновидностей, от решения головоломок Загадочника, до спасения пленных от Виктора Зсасза. При желании проходить их перед центральной сюжетной линией, через несколько часов может стать слишком скучно. Если же чередовать их вместе с основными миссиями, то подобный коктейль принесет много удовольствия.

Дополнения

В Batman Arkham City обзор всех DLC сделать не так-то просто. Многие из них были посвящены добавлению очередной порции костюмов, которые влияют только на внешний вид и карт в режиме «Испытания». Дополнения Nightwing Bundle и Robin Bundle посвящены двум одноименным героям. Их можно будет использовать в вышеупомянутом игровом режиме. Отдельно следует отметить в списке DLC Batman Arkham City дополнительную сюжетную кампанию за Женщину-Кошку. Дополнение было названо именно в честь этой героини, хоть также добавляло альтернативные облики. Последним интересным контентом из данной категории можно считать новое приключение «Месть Харли Квинн». Эта безумная помощница Джокера решает вступить в прямую конфронтацию с Бэтменом. Дополнение запускается отдельно от основной кампании, поэтому его можно считать мини-игрой. В нем пользователи ближе познакомятся с бывшей медсестрой лечебницы Аркхема, а также поймут ее чувства к Джокеру. Контент получил хвалебные отзывы, а потому фанатам серии обязательно следует приобщиться к дополнению.

Системные требования и итоги

В Batman Arkham City системные требования минимального характера достаточно низкие, и даже компьютеры шестилетней давности справятся с запуском. Достаточно иметь операционную систему Windows XP с последними обновлениями, 2 гигабайта оперативной памяти и видеокарту NVIDIA 8800 или другую эквивалентную. Процессор подойдет любой двухъядерный с тактовой частотой 2,4 гигагерца. Для максимально комфортной игры необходимо иметь ОС Windows 7. Оперативной памяти рекомендуется в два раза больше, а видеокарта GeForce GTX 460. Тактовая частота процессора осталась без изменений.

Если подводить итоги в обзоре, то можно уверенно говорить, что пользователи получили идеальный сиквел. Даже люди, далекие от комиксов, здесь смогут ощутить всю атмосферу мрачного мира, в котором Бэтмен борется с преступностью. Разработчики проработали каждый элемент геймплея, вывели на новый уровень дизайн, а также добавили пачку интересных персонажей. В итоге получился шедевр, о котором помнят даже спустя почти семь лет многие люди.

Приветствую, читатель. Мне так не терпелось сыграть в это, что обзор игры Batman Arkham City не заставил себя ждать. О ней мне точно есть что сказать.

После выхода Batman: Arknam Knight ребята из Rocksteady Studios громко заявили на весь мир, что только они достойны выпускать лучшие игры из линейки Бэтмена. И они еще раз это подтвердили, выпустив идеальное продолжение серии. Леди и джентльмены! Batman: Arkham City!

Вселенная Бэтмена – это мрачный, но очень приятный тандем из запоминающихся и уникальных персонажей с сумасшедшем экшеном, серьезными разборками и атмосферой, которая завораживает своей темнотой и жестокостью.

Аркхем Сити прекрасен.

Безусловно, самое большое достоинство игры – это детализация уровней и атмосфера. Лунный свет, отражающиеся мелкие снежинки, вопли и разбитые улицы – это все с головой погружает в атмосферу дикого Готэма. Больше всего пугает то, что в этом сборище маньяков и убийц, в этих темных переулках ты начинаешь чувствовать себя как дома.

Огромное количество перемещения в игре компенсируется визуальной составляющей города. Дизайнеры проработали каждый закоулок до самых крохотных моментов. Улицы всегда живы – они всегда наполнены разносортными отбросами и бандитами, где на каждом углу какая-то заварушка или драка. Заскучать эти знойные ребята точно не дадут.

Нелегкая жизнь

События развиваются крайне быстро, и с первых минут игры мы с головой погружаемся в нить приключений и опасностей. Разработчики порадовали новым взглядом на отношения главных героев.

Джокер, уже в инвалидной коляске, заражает Бэтмена своей кровью с мутагеном, который он подхватил в прошлой части серии, и с этого момента и начинается настоящая разборка.

Клубок запутан серьезно – протагонисту приходиться искать ДНК бессмертного злодея Ра`са аль Гула, а помочь нам может только другой злодей, а давать он все сразу не хочет, и эта история затянется еще на 20 часов геймплея, под постоянным сопровождением небольших «дружеских» сообщений от Джокера, которые не дают герою о нем забывать ни на секунду.

У каждого персонажа свои цели и у каждого найдется свой коварный план. Будь то Хьюго Стрейндж, чокнутый профессор, пытается наполнить преступниками весь город, будь то мистер Фриз, который отказывается отдавать лекарство просто так и заставляет нас потратить уйму времени на спасение его жены из лап коварного Джокера.

В игре присутствует также альтернативная сюжетная линия, от лица соблазнительной героини Женщины-Кошки. Нам предстоит помочь ей с проворными кражами, предстоит решить серьезные моральные проблемы и отношения с Бэтменом, обокрасть самого Двуликого и сразиться с ним в неравной битве. Лично мне эта сюжетная линия понравилась больше.

Ох, геймплей!

Игра немного поменяла свое направление. В ней появилось больше гаджетов, больше приемов, режим детектива и еще целая масса нововведений, которые, в принципе, не убирают самые главные проблемы: линейность и простоту. Даже с таким огромным количеством различных приборов, только несколько из них по-настоящему полезны. Про остальные просто забываешь из-за ненадобности. Большинство приемов бесполезны, до сих пор огромную толпу бандитов можно перебить, нажимая лишь одну кнопку.

Все уровни предусматривают только одно возможное прохождение, не оставляя поля для креативности и экспериментов, но даже с такими узкими возможностями можно получить массу удовольствия от прохождения. Особо радует перемещение по городу с помощью гарпуна, который целиком и полностью заменяет Бэтмобиль так, что по нему даже не скучаешь.

При входе в помещения ход игры сразу меняется – врагов в разы больше, но воевать с ними смысла меньше. Вспоминается прошлая игра серии с клаустрофическими коридорами, мерцающими лампами и пятнами крови на полу. Приходиться скрываться в тени и проводить различные манипуляции с решетками и глушителями связи, что бы достичь своей цели.

Появилась новая система, «Режим детектива», который частично помогает разобраться и найти предметы, которые не сразу бросаются в глаза, и одновременно позволяет нам решать головоломки и учитывать неочевидные детали. Он так же спасает ситуацию с миникартой, которая выполнена не лучшим образом.

Под конец игры постоянные схватки на улицах перестают быть такими интересными. Все действия врагов угадываются наперед, и приходиться повышать уровень сложности или специально стараться бить исключительно комбо-ударами, что бы повысить эффектность и красочность боя.

Радуют глаз катсцены – кинематографичность Batman: Arkham City достойна отдельного внимания. Все кадры и ракурсы и вправду сделаны как в качественном фильме, и выглядят они живыми и информативными.

Итог

Не смотря, на все незначительные минусы, игра определенно стоит вашего внимания. Игра сделана крайне качественно, и она по праву занимает место лучшей игры о вселенной Бэтмена на данный момент. Будем надеется, что разработчики из Rocksteady Studios не потеряют свою хватку и продолжат нас радовать прекрасными играми, ведь в этот раз они выложились на все сто процентов.

Спасибо всем, кто дочитал обзор игры Batman: Arkham City. Надеюсь, вы насладитесь этой игрой так же, как и я. Подписывайтесь на обновления блога и удачи друзья.



Рассказать друзьям